Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 57,5118 руб.
  • Курс евро EUR: 67,8927 руб.
  • Курс фунта GBP: 75,5302 руб.
Октябрь
пн вт ср чт пт сб вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

МОТИВ ТОЛПЫ: УРОКИ РАСПАДА

МОТИВ ТОЛПЫ: УРОКИ РАСПАДА ​Дегенеративное украинское общество вновь и вновь с беспощадной отчётливостью демонстрирует нам тупик эгоистической мотивации рвачей и мародёров. Жизнь отметает все попытки авторов-романтиков представить рядового украинского обывателя жертвой. Какая он жертва? Отдельные нетипичные представители – может быть. Но в общем и целом этот обыватель не жертва, а скотина, растленное и обнаглевшее хамло. Нищее, конечно. Ну, а что, нищета – автоматически избавляет от низости? Большинство проходимцев нищие – это не делает их добрее или нравственнее, скорее, наоборот…

Если мы хотим представить пост-советский тупик аллегорически, то давайте представим себе большой железнодорожный состав на станции, с вагонами, полными ценным грузом. И судьбу состава…

Если человек МОТИВИРОВАН (тут слово ключевое!), внутренне настроен отправить поезд по назначению, то он будет искать компетентного машиниста, способного водить локомотивы. Он будет искать ему компетентного помощника машиниста. Будет искать компетентных путейцев, постарается сделать так, чтобы рельсы и шпалы были в норме. Поезду идти по расписанию далеко, от станции к станции. Гружёный поезд так похож на человеческую цивилизацию, едущую от стадии к стадии!

Если человек МОТИВИРОВАН, внутренне вожделеет пустить поезд под откос – ему не нужны компетентные машинисты и честные, ответственные путейцы. Ему не просто плевать на состояние пути – а более того, ему хотелось бы, чтобы пути перед поездом были разобраны, выведены из строя.

Ведь цель не в том, чтобы поезд ехал по назначению и расписанию, а чтобы он сошёл с пути. Тогда его вагоны развалятся, сломаются и замки на вагонах, получит травмы охрана ценных грузов!

И мародёр, у которого цель – разграбить поезд – сможет в таком случае подобраться к одному из вагонов, утащить мешок или коробку к себе в логово. Мотивированный так цивилизационный мародёр (приватизатор) благосклонно относится к другим мародёрам. Очень может быть, что он заранее не знает, к какому именно вагону потерпевшего катастрофу поезда ему повезёт подобраться. Он знает другое: пока он будет растаскивать мешки из «своего» вагона, другие будут таскать мешки из других вагонов. Он не ревнует к их «удаче» - наоборот, они нужны ему, чтобы скрыть за общим поведением его конкретное преступное деяние. Ему, мародёру, страшно воровать из вагонов одному. Ему нужно, чтобы орудовала большая толпа мародёров – и потому после сам чёрт не смог бы вспомнить лица конкретного участника кражи…

+++

Главная проблема (я скажу многим неприятную вещь, но придётся потерпеть) – мы с помощью казённого атеизма и школьного дарвинизма воспитали огромное количество эгоистов-рвачей и цивилизационных мародёров. И напротив – количество людей, мотивированных ВЕЧНЫМИ ЦЕННОСТЯМИ – сократили до недопустимо-низкого уровня.

Когда в обществе сложилось такое соотношение настроений – уже, в общем-то безразлично, какие в этом обществе законы и какого цвета флаг развивается над ним.

Нам никогда не понять ГРУБОЙ МЕРЗОСТИ украинских процессов, и того, что к нам они имеют прямое, очень опасное отношение (демонстрируют наше возможное страшное будущее), если мы не поймём, что в основе украинского ада лежит КРАЙНИЙ ДЕФИЦИТ ИНФИНИТИКИ.

Железная дорога – не только славный продукт, но и идеальный образ цивилизации. Сложная система, связанная взаимными обязательствами огромного множества людей, расписанием движения составов, поддержанием инфраструктуры…

Ну, не может работать железная дорога, если большинство людей на ней – паразиты и мародёры по своим убеждениям и личностной мотивации! Если каждый – и машинисты, и путейцы, и пассажиры, и электрики – думают не о том, чтобы поезд шёл своей дорогой, а только о том, как растащить содержимое его вагонов или чемоданы из багажного отделения!

+++

Вот теперь, зная общую методологию проблемы, посмотрите «вооружённым взглядом» на тот отвратительный фонтан дерьма худших чувств и тупости, который бьёт из Украины до небес.

По другому просто не поймёте, встанете в тупик, как очень многие люди, не понимающие ключевой разницы и несовместимости морали нравственных в основе масс – и морали растленной толпы мародёров-шкурников. Здесь же не количественная, а качественная разница. Речь не о том, что у одних крупы или сахару много, у других мало… Речь о том, что важное и значимое для одних – для других неважно и безразлично, и наоборот.

Украинцы бьют других украинцев, чтобы протащить через границу грузина без паспорта… Проходимца, которого на родине, где он числился президентом, ждут в тюрьме, вносят на территорию Украины на руках, скандируя вперемежку с «патриотическими» лозунгами: «Миша, Миша!».

Львов поднимает знамя борьбы «с тираном Порошенко». Рядом с клоуном вдруг оказываются и украинские политики первого ранга – Тимошенко и Садовый…

Дело в том, что украинскому обществу не нужны нормальные (с точки зрения нормального, цивилизованного человека) политики, так же, как мародёру на железной дороге не нужны квалифицированные машинисты и путейцы. Украинское общество растлено до состояния мрази, каждая из которых хочет урвать себе багаж с тонущего (ими же утопляемого) корабля. А потому низменная чернь и заключает такие странные альянсы с самыми неожиданными фигурами, ничуть не сомневаясь, что «стакнулась» с подонками, уголовниками и гнусными продажными тварями. «Мне такие сейчас и нужны в союзниках» - скажет мародёр, вожделеющий крушения поезда.

С самого начала шабаша украинской независимости, всегда бывшей лишь инструментом хищений, воровской фомкой для жирной толщи советского наследия, украинцы показывали на соцопросах, что не сомневаются в мразотном характере своих правителей.

К примеру, уровень доверия к Верховной раде колебался все годы независимости в районе 10%, а после 2014-го и вовсе скатился примерно до 5%. Аналогичная ситуация с правительством, президентом, прокуратурой, милицией и другими государственными органами.

Но это не то, что пишут умные блогеры – когда говорят: «по сути, нормальное состояние украинского общества – это непременная нелегитимность государства в глазах его жителей».

Когда социолог спрашивает растленную майданную чернь, воров, погромщиков и поджигателей, ставших «лицом народа» - знает ли чернь, что ею правит уголовная мразь – чернь отвечает: «да, знаю!»

Когда социолог спрашивает у черни – видит ли эта специфическая «нация» в перспективе политические силы, которые могли бы возглавить страну и вывести ее из перманентного кризиса – чернь снова трезво и вполне вменяемо отвечает: «нет, не вижу»[1].

Не видит – и не хочет видеть. Мародёр не хочет увидеть «честного мента» с безупречным послужным списком – зачем мародёру «честный мент»? Мародёр ищет не представителей закона, а фартового атамана… Чтобы через криминал и ад из нищеты вырваться разом в князья…

Блогеры жалуются: украинцы, мол, обречены «…жить в условиях тотального недоверия к институтам, определяющим их повседневную жизнь». Это неправда. Недоверием было бы, если бы украинцы сомневались: мразь наша власть или не мразь? А когда украинский обыватель твёрдо знает, и отчётливо говорит любому социологу – «мои правители мразь, и я прекрасно это знаю, сомнений в этом нет» - какое же это недоверие?

Тут, скорее, наоборот: окончательно растлившаяся в ходе приватизаций и перераспределений ворованного чернь не доверяет честным, порядочным, добросовестным людям. А вдруг придут к власти, и запретят воровать, мародёрствовать, заставят работать, жить на одну зарплату? Защищаясь от этой угрозы, растленная толпа ищет патентованную мразь – и восторженно отдаётся в руки этой мрази.

Социологи пишут:

«…вполне очевидно, что именно Майдан дал его участникам и сторонникам временное облегчение от жизни в условиях тотального недоверия к общественным институтам и процессам. Но и после Майдана для большинства его участников и сторонников настало время вновь вернуться в обычное состояние. Как показывает украинская социология, период после 2014 года характеризуется еще большим неприятием к государственной системе, причем на этот раз даже региональные различия оказываются не такими значимыми, как прежде».

Тут снова ошибка фундаментального характера. Участники майдана не думали о лучшей жизни таких абстрактных величин, как народ, государство, человечество. Для них вопрос о смерти Украины давно решён, «померла – так померла». Оптимизм майданщиков связан с тем, что они рассчитывали – вот настал светлый миг, когда поезд ушёл под откос и можно курочить вагоны!

А потом вооружённые бандиты отогнали от места крушения своих менее вооружённых и более слабых коллег. Те, кого отогнали, не дав вволю помародёрствовать, снова впали в пессимизм. Давно пора понять, что мародёр, атеист и дарвинист, не имеет в голове абстракций типа «благо общества, благо человечества, цивилизация, культура» и т.п.

Для него нет разделения на общественные и личные интересы, потому что для него вообще нет ничего, кроме личных интересов. Все майдауны рассчитывали лично обогатиться. Большинству не дали. Это большинство и сменило оптимизм мародёра на пессимизм брошенного на обочине бандита.

+++

Что же мы видим? На поверхности отмечаемые обозревателями «постоянные попытки части украинцев в лице всевозможных «активистов и патриотов» найти для себя новых героев, совершенно не обращая внимания на реальное содержание личности этих людей».

А может быть, всё не так просто? Может быть, именно вниманием на гнусное содержание личности новых героев и объясняется их героизация?

«В бесконечный ряд выстроились подобные персонажи, которые время от времени взлетали на гребень славы и обожания патриотической общественностью. Парасюк, Семенченко, Савченко, Белецкий и многие другие уже успели побывать в роли героев нации кто месяц, а кто и до полугода. Но с неумолимой неизбежностью все эти герои на час вскоре оказываются предателями».

Для кого эта мразь и полудурки были героями? Для тех, кто думал, что с их помощью, влившись к ним, как к разбойным атаманам, в ватагу, сможет лично обогатиться. Для кого они стали предателями? Для тех, кто их «кинул» при дележе награбленного!

Обозреватель сетует:

«И вновь, подобно наркоманам, готовым снимать абстиненцию любой ценой, активисты и патриоты жадно ищут себе нового героя. Причем вполне очевидно, что речь тут давно уже, как это было еще при Ющенко и некоторое время после него, не идет о том, что новый герой мог бы как-то спасти и поправить положение в стране»[2].

Нет для них «положения в стране», понимаете?! У них есть игры с личным кошельком, и всё. Разговоры про страну и нацию в этих играх – один из инструментов демагогии, и не более того.

Цель каждого майдауна, идеал каждого майдауна – это «стратег и тактик» Гелетей-Иловайский. Думаете, он проиграл сражение под Илловайском? С точки зрения государства – проиграл, но кому интересно государство? С точки зрения личного мародёрства, Гелетей выиграл эту войну: лично себе он купил имение в Англии за 23 миллиона фунтов.

В этом и заключалась для него цель войны, а вы в чём думали? Россию победить? Очень нужна ему эта Россия! И каждый майдаун, украинутый проходимец – хочет, как Гелетей. Понятно, что получится у единиц, но желание роднит миллионы!

Когда неглупый публицист пишет, что «Даже для отъявленного желто-голубого активиста очевидно, что Савченко или Парасюк не могут представлять практической ценности» - ошибка именно в том, что публицист имеет в виду ценность для общества.

Конечно, эти полоумные выродки не могут представлять ценности для общества. Но для отдельно взятого мародёра – вполне могут. Пока они кривляются и на стрёме стоят – он, спрятавшись за их тень, что-нибудь сопрёт. И всё. А больше ему ничего и не нужно…

Обозреватель констатирует:

«…естественно, что ни один достаточно честный и интеллектуально развитый человек не станет играть в спасителя для уже окончательно потерявшей адекватность толпы «наркоманов». Результат этих поисков – возведение пустышек и авантюристов на пьедестал и последующее свержение с возмущением».
При этом в силу внутреннего идеализма автор приписывает украинской черни роль жертв, следуя советской догме «народ не может быть неправ»: «Подавляющая часть жителей страны больше не готова верить никому и ничему, и понадобились бы титанические усилия, чтобы вернуть это доверие человеку или политической силе, которые бы попытались объединить страну и опереться на большинство общества».

А не слишком ли вы усложняете, автор? Нужен ли черни «человек или политическая сила, которые бы попытались объединить страну и опереться на большинство общества»? Или, наоборот, они больше любых уголовников Саакашвилли бояться именно таких людей и политических сил? И никакие они не жертвы, а сами творцы и кузнецы своей судьбы…

Никто не заставлял эту чернь, как и нашу, свергать КПСС и ломать СССР с его вменяемой экономической и социальной политикой. Танки, которые вышли на улицы Москвы в 1991 году – выведены были не врагами КПСС, и не под танковыми дулами толпа растленной черни возвела Ельцина и прочую мразь во власть, а наоборот: вопреки танковой угрозе. Изображать теперь дело так, будто кто-то жестокий и чужой нас оккупировал, и принудил жить подлой, омерзительной жизнью – нечестно.

Если кто и оккупировал нас – то внутренний зверь, внутренний гад. Школа с дарвинизмом воспитала мерзость запустения в душах, а уже оттуда рвачи всех мастей и фасонов одежды вытащили мерзость запустения в политику, экономику, культуру…

Сербы могут сказать – «нас американцы бомбили, нас вынудили жить, как мы живём». Да, их принудил агрессор. А нас? Американцы бомбили Москву? Американцы бомбили Киев?

Так ведь и древний змей не бомбил рая. Он вполз туда с яблоком, которое и втюхал Адаму с Евой. Не насилием, а уговорами, ложью, подлостью – подписал праотца и праматерь на первородный грех…

Для нас повторение истории со змеем и яблоком является мерзость «перестройки». С Запада исходило не насилие, а искушение, у Запада не было сил сломить нас военной силой… Он именно искушал стать мразью – и в отношении слишком многих добился своего…

+++
Известный уфимский писатель Ренарт Шарипов, с великой печалью оглядывая мир вокруг себя, однажды сказал мне фразу, которую я запомнил на всю жизнь:

- Мы потеряли всё, включая самих себя… А знаешь, за что нам такая кара небесная? Мы Бога забыли, хлебом кидались…

По сути, он сказал всё. Чего тут ещё добавишь?



[1] Так, на вопрос Института социологии НАН Украины о том, существуют ли в стране политические силы, способные эффективно управлять страной, более 60% респондентов обычно заявляли, что таких политических сил нет.

Аналогичный результат наблюдается и при ответе на вопрос относительно наличия политических лидеров. Причем о существовании таких сил или лидеров традиционно заявляли не более 20% опрашиваемых.

[2] https://vz.ru/opinions/2017/9/14/886923.html

Николай ВЫХИН, специально для «ЭМ»; 18 сентября 2017

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.