Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Ноябрь
пн вт ср чт пт сб вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

ВЫЙТИ ИЗ ГНИЛИ!

Беседа экономиста с социопатологом

ВЫЙТИ ИЗ ГНИЛИ! Со знаменитым армянским экономистом Вазгеном Липаритовичем Авагяном мы обсуждаем такую не совсем экономическую проблему, как экзистенциальный стыд русского человека лично за самого себя, болезненное отвращение лично к себе, рвотный рефлекс на свое отражение. С одной стороны, казалось бы, ну чего нам так стыдиться? По формуле Есенина – «не злодеи, и не грабили лесом, не стреляли несчастных по темницам» в отличии от многих… Почему же тогда, по формуле Высоцкого – «жжет нас память и мучает совесть – у того, у кого они есть»? Речь о тех, кто никогда не был, по меткому выражению М.Калашникова, «еблдосом» («Ельцин–Белый дом–свобода»). О тех, кто не зверствовал в приватизаторских «зондер–командах» и не надрал себе золотых коронок с концлагерных трупов. О тех, кто не опускался до демшизы, и кому все–таки невыносимо стыдно перед дедами и отцами. Почему?

–У замечательной русской писательницы, и, кстати, большого друга армянского народа, – начал разговор Вазген Авагян – у Елены Чудиновой, в её романе «Мечеть Парижской Богоматери» есть очень глубокая мысль: «привыкнув отступать, не можешь остановиться». Толерантность к гнилью неизбежно поражает миазмами все крепкое, свежее и здоровое вокруг. Необходим знаковый рубеж, когда весь народ, как один человек, скажет: дальше драпать не будем, здесь или остановим врага, или все поляжем, но бегство должно остановиться. Такое у русских уже было: «…но мы помним, как Солнце отправилось вспять; и едва не зашло на востоке…». Душа гниет через равнодушие: так или эдак, но гниет! А врагу–то не все равно! Он равнодушного похоронит, и не от зла даже, а просто стремясь к жизненному пространству.   

 

–Очевидно, речь идет о безусловной защите святынь? Когда никакие обсуждения и различные точки зрения по определенным вопросам становятся невозможными?

 

–Я экономист и люблю формулы. Есть и формула национального достоинства. Она состоит из трех коротких фраз:

1) Это – моё!

2) Моё – не трожь!

3) Тронешь – убью!

Обратите внимание, что я вообще не рассматриваю, что именно зашифровано под туманным «это». Пусть каждый народ решит для себя сам. Царь, так царь, Ленин, так Ленин. Но уже без дураков, тронешь – убью! Отсюда рождается самоуважение – из того, что есть вещи, которые народ не намерен обсуждать. Отсюда возникает и уважение других к твоему народу, потому что все понимают – нельзя трогать «главное», действительно, убьёт, зубами загрызет, с ним лучше не связываться!

У человека, который готов торговаться по любому поводу, который все пытается объяснить доводами разума – нет и не может быть самоуважения (он как бы постоянно пресмыкается перед собеседником), и к нему не будет уважения ни у кого из окружающих. Ну, кто меня будет уважать, если в ответ на предложение отправить мою сестру в проститутки, я начну долго и основательно доказывать, что занятие проституцией невыгодно, что сестре лучше заняться вышиванием, она больше заработает и т.п.?! Это мое кривляние докажет, что у меня нет уважения к себе, и другим тоже не за что меня уважать. 

Достоинство – это наличие необсуждаемых ценностей. По другим вопросам я готов поторговаться, готов к компромиссу, к обмену мнениями. Нельзя же, в самом деле, упираться во всем, как осел! Но есть главное, которое лучше при мне не трогать, чтобы не быть разорванным в клочья.

И тут я задаю русским вопрос, на который они должны ответить сами: есть ли у вас такое ядро неприкосновенных ценностей, за которое каждый из вас готов убить посягнувшего? В последние годы вы «конструктивно обсуждаете» буквально все – и «цену победы» в Великой Отечественной, и перспективы продажи Курильских островов, и блага проституции для своих дочерей и сестер (не об этом ли фильм П.Тодоровского «Интердевочка», фильм, который могла снять и смотреть с глупой улыбкой только деградировавшая нация), и благотворность оккупации по частям или оптом, и… Да что говорить, вы сами знаете…

 

–Ю.Латынина, апологет США, недавно отвечала на вопросы. И сказала: считаю великим злом принятие Русью Православия, отделившего нас от католической Европы, и ещё большим злом – кириллицу, которая отвратила нас от латинского шрифта… В одном предложении слабая рыжеволосая женщина бесстрашно покусилась на две базовых святыни – и тишина… Впрочем, почему тишина? Бормотание «конструктивного обсуждения», когда люди, считающие себя патриотами, бубнят про совокупность экономических плюсов и минусов, что, мол, если вот эдак считать, то и не столь уж велики потери от веры отцов и отечественной письменности…

 

–Вот это и есть национальная деградация в чистом виде. Отплясали же в унисон Латыниной бабищи из группы Pyssi Riot в главном русском храме! Попробовали бы они это сделать это в мечети или синагоге! Мол, русские утрутся, и не после такого утирались… Опять начнут «конструктивное обсуждение» – какова мера и цена вины кощунниц, и сколько вы, русские, готовы принять от Запада  отступного за очередное отступничество… И уже более сотни так называемых деятелей культуры встали на защиту этих срамниц и богохульниц!

 

–Видимо, нужно понять главное: есть вопросы, по которым любая дискуссия – уже заведомый проигрыш. Всякая дискуссия предполагает, что близость с оппонентом у вас выше, чем разница с ним. Значит, любой кощунник и святотатец вам близок, если вы не уничтожаете его (хотя бы морально), а ведете с ним умные диалоги о его неправоте. Есть предметы, которые нельзя обсуждать по определению. Это – ядро идентичности нации, с потерей которого исчезает и она сама. Ведь что, по сути, говорит нам Ю.Латынина? Жаль, что ты родился!  Вместо тебя жил бы католик, пишущий по латыни, и может быть, он был бы лучше и умнее тебя... Мог он быть красивее и толковее, чем ты! А так родился ты, и сидишь тут передо мной со своей рожей, а как хорошо было бы, если бы ты не рождался вовсе…

Какие дискуссии могу я после этого вести с Латыниной? Рационализм требует, чтобы я развернул перед ней самооправдательную панораму: доказал бы с примерами и ссылками, что Православие гораздо адекватнее отражает проблемы научной теологии, чем католицизм и тем более протестантизм, очень философски неглубокие учения. Я должен доказывать, что на кириллице впервые было описано около 50% великих мировых открытий, при том, что носители кириллицы составляют менее 5% от населения Земли. Формально все это будет правильно – но не ответит на главный вопрос: ПОЧЕМУ Я ДОЛЖЕН ОПРАВДЫВАТЬСЯ ПЕРЕД КАКОЙ–ТО ЛАТЫНИНОЙ ЗА САМ ФАКТ СВОЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ?!

 

–Вот главный нерв, который у русского народа с хитрой анестезией умерщвляет противник! Русских постоянно заставляют оправдываться за факт их существования, за то, что они русские, а не коряки или ньям–ньям. Втягиваться в эти дискуссии никак нельзя, потому что спорить с другом – значит, искать истину, а спорить с врагом – давать ему время достать нож. Невозможно спорить с гнилью и плесенью: из них нужно просто выйти, элементарно отделить себя от них. Кроме развернутого аргументированного ответа никто не отнимает у русских права на простую человеческую брезгливость к выродкам и обыденную гигиену общения.

Ну нельзя же, в самом деле, аргументировано доказывать вирусу гриппа, что он ниже вас по ценности для бытия, и потому нужно умертвить его, и не дать ему убить вас! Всякий народ утверждает свою жизнь через исповедание неоспоримых для него ценностей. Одни принимают эти ценности душой, другие молчат о них из страха, третьи – просто исчезают, если потеряли и совесть, и страх, из которых состоит инстинкт самосохранения. А как вы хотите иначе ВЫЖИТЬ?!

Арабы попытались объяснить американцам, что ислам выше доллара и вашингтонской управляемой демократии – и получили в ответ для вразумления по голове. Русские должны приучить всех вокруг к мысли, что нельзя трогать святыни их души. О них в присутствии русских – или хорошо, или ничего. Научили же арабы не рисовать карикатуры на своего пророка… Я хотел бы подчеркнуть главную мысль, что толерантный человек, который со всеми и все готов «обсуждать» – не жилец на белом свете. От него будут отрезать жизнь по кусочку – уговорив отступиться от того, от этого, получить компенсацию за ампутацию одного органа, второго… Я уж не говорю того, насколько недостойным уважения выглядит человек, постоянно по любому поводу ищущий компромисса, «принимающий к рассмотрению любые аргументы» и т.п.

В дискуссии с теми, кто не видит в вас личности, с теми, кто как Латынина сожалеет о самом рождении русских для мировой истории – нет предмета для спора.

 

–А не кажется ли вам, что нация расколота, нет единой идеи, любое благо для одной половины народа представляется великим злом для другой? Уважение к вере соседствует с ненавистью к ней, уважение к своей самобытности – с отрицанием её, стремление к территориальной целостности – со страстным желанием расчленить «чрезмерно большую для демократии» территорию… Я уж не говорю про Сталина, империю, совдепию, свободу, план и рынок и прочие мировоззренческие ориентиры…

 

–Это и есть причина паралича русского богатыря. В нем действие сравнялось с противодействием. Отсюда и напряженная, неустойчивая, тревожная неподвижность, внутри которой идет яростная сектантская борьба. Организм в этих условиях или распадется, или преодолеет дробность ЕДИНСТВОМ. Оно придет через общенациональный, отчаянно защищаемый всеми и каждым символ.

И не нужно бояться первоначальной искусственности этого символа. В конце концов, не так важен он сам, как единство вокруг него. Научите чтить этот символ тех, кого можно усовестить и убедить. Приструните хорошенько тех, кого убедить уже нельзя. Тех же, кто продолжит глумиться над святынями, нужно сделать беспомощными отщепенцами, маргиналами, чтобы им небо с овчинку показалось. Хотите нас ненавидеть? Делайте это за океаном!

А мы, великий народ, выходим из гнили, отсекаем от своей родословной ветви дегенератов, строим свое национальное единство через «ОБЩЕЕ СВЯТОЕ». Я не волшебник, и никаких иных путей национального спасения посоветовать не могу. Желающих сесть на ваше место под солнцем – очередь в сто человек с любой стороны света, кроме разве что Арктики…

А. Леонидов-Филиппов.; 9 июля 2012

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • МИР И ОБЕЗДОЛЕННЫЕ

    МИР И ОБЕЗДОЛЕННЫЕ От редакции: кратко выраженная суть нашего противостояния с западниками заключается вот в чём. Западники хотят вести нас чередой прозападных либеральных революций, каждая из которых всё глубже погружает нас в задницу. А мы не хотим погружаться в задницу. А либералы западники не хотят, чтобы мы этого не хотели. Они хотят, чтобы мы уподобились украинцам, у которых лесенка майданов сводит общество в каменный век, рождая в массах восторг и эйфорию «избавления от культуры»…

    Читать дальше
  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.