Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 59,6697 руб.
  • Курс евро EUR: 63,7272 руб.
  • Курс фунта GBP: 73,6145 руб.
Январь
пн вт ср чт пт сб вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

​БЕЗКОНЕЧНОСТЬ: ЛОГИКА ПРОТИВ АТЕИЗМА

​БЕЗКОНЕЧНОСТЬ: ЛОГИКА ПРОТИВ АТЕИЗМА Безконечность Мира – это понятие, сформировавшееся в процессе борьбы материализма против религиозного понимания мира как божественного творения. Примитивно-религиозные представления видели мир в качестве некоего сундука с крышкой, которую открывают и закрывают боги, вмешиваясь в дела людей. Для примитивных религий мир был замкнутым, а на его своде звезды казались прибитыми, как гвозди. В ответ на такую картину мира уже у древнегреческих мыслителей 6 в. до н. э. Анаксимандра и Анаксимена возникла идея о безпредельности изначальной материальной первоосновы мира.

Античные атомисты Левкипп, Демокрит, Эпикур, Лукреций Кар были убеждены, что Вселенная безконечна, ибо в ней в безпредельной пустоте бесчисленное множество вечно существующих мельчайших неделимых частиц — атомов, которые движутся во всех направлениях, образуя в результате столкновений и соединений бесчисленные миры.

Атомическая теория была позже отвергнута, как одна из наиболее логически-нелепых измышлений. Хотя слово «атом» осталось в обиходе науки, оно означает совсем не «неделимый первоэлемент», а только один из элементов в их безконечной матрёшке деления.

Иначе и быть не может: материя предполагает протяженность, а протяженность не может быть неделима.

Нет такого отрезка, который нельзя было бы разделить на две половины. Неделимость присуща только полном отсутствии протяженности (математическое понятие точки) – однако предмет с полностью отсутствующей протяженностью лишен места среди вещей, и, следовательно, не может быть материальным предметом.

Поэтому атомическая (атомарная, атомистическая) теория была «втихую» списана из арсенала науки; а слово «атом» поменяло своё значение из «неделимого» превратившись в современный (вполне себе делимый, и даже расщепляемый) атом. Нелепостей атомизма не утверждали уже в Новое время.

В Новое время Д. Бруно, Б. Спиноза, отвергая пустоту, считали, что основу мира составляет извечная, беспредельно протяженная, внутренне активная материальная субстанция, дающая начало безчисленным вещам. Они выражали эту идею в форме пантеизма. Пантеизм - сам по себе вовсе не отказ от религиозности, а извращенная, примитивная и алогичная религиозность.

Механистическая физика Нового Времени признавала существование не имеющего ни начала, ни конца во времени безпредельно протяженного пространства, в котором движутся различные по размерам тела и их системы.

Даже атеистическая литература признает, что «механистическая концепция отражала реальную безконечность материи упрощенно, абсолютизируя количественный аспект и оставляя в стороне качественное многообразие материи».

Марксистское понимание безконечности мира вытекало из обобщения всех материалистических теорий.

Безконечность мира в марксизме понималась как неисчерпаемость качеств, многообразие видов движущейся материи, структурных уровней ее самоорганизации. Марксисты во много выхолостили понятие безконечности Вселенной (не думая, впрочем, отказываться от него) – рассуждая о «многообразии присущих ей форм движения, пространства и времени, свойств и законов, в не имеющем ни начала, ни конца существовании материи и ее атрибутов».

Из этого краткого обзора следует, что, во-первых, безконечности мира сегодня никто из ученых не отвергает (потому что это логически невозможно – всякий конечный мир был бы в некоей окружающей среде – а что тогда эта среда, если не часть мира?). К безконечности мира прибегают даже самые последовательные атеисты и материалисты.

В то же время безконечность мира понимается как «дурная безконечность», набитая до полной необозримости материальными предметами.

Главным свойством материи для современной науки осталось свойство неодушевленности. Речь идёт о том, что материальный предмет отличается от личности тем, что он бездушен, безмозгл, безчувственнен, слеп и невосприимчив.

Никаких других отличий материи от духа современная наука уже не признаёт: материальное в наше время (в отличии от средневековья) может быть и невидимым, и безплотным, и сколь угодно сложным, и т.п. Единственно, чем материя отличается от души и идеи – она не осознаёт самой себя. Другие воспринимают её, сама она себя не воспринимает и не понимает.

Но исходя из таких предпосылок, материализм загоняет самого себя в тупик и логический коллапс. Понимая вселенную, как некий безмозглый механизм, внутри которого находятся на правах элементов думающие личности, материализм настаивает на концепции лишения целостности свойств и качеств её собственной части.

Это всё равно, что утверждать: «глаза у Васи видят, а сам Вася не видит» или «уши у Пети слышат, а сам Петя глухой». Ведь понятно же даже на бытовом уровне, что либо уши – не Петины, либо Петя не глухой!

С точки зрения логико-математического аппарата не может быть ситуации, в которой совокупность неотрицательных выражений (х+х+…+Nx)была бы (<x). Даже множество нолей не могут быть меньше одного ноля, не говоря уже об иных неотрицательных числах.

Не может в совокупности отсутствовать то, что есть в части этой совокупности.

Человек – малая часть мира вещества, но он содержит личность, мышление, мысль и духовность.

Предположение о том, что безконечность вещества не включает в себя то, что включает в себя часть этой безконечности, заключенная внутри этой безконечности – по логическому своему строению бредово и абсурдно.

Объясните как круг В может не располагать тем, чем располагает круг А? Ведь круг А находится внутри круга Б целиком и полностью, а значит, любое свойство и качество круга А неизбежно присуще кругу Б.

А. Леонидов-Филиппов.; 8 февраля 2015

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше
  • ТЕОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

    ТЕОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Говоря о проблеме частного предпринимательства, мы должны разъяснить те стороны вопроса, которые не понимали коммунисты, и не понимают либералы. КПСС после Сталина (подчеркиваем – ПОСЛЕ Сталина) вообще обходилась без частного предпринимательства, что и сделало систему в определённом смысле инвалидом, и предопределило во многом её крах. Либералы же – напротив, думают заполнить всё и вся частным корыстным интересом, думая, что «тут-то и жизнь хорошая начнётся». Но жизнь устроена не так, как думают коммунисты. И не так, как думают либералы. Истина – оказалась между двух основных стульев, на которые сел ХХ век…

    Читать дальше
  • ИЗДАТЕЛЬСТВО КНИГАМИ ПОЛНИТСЯ!

    ИЗДАТЕЛЬСТВО КНИГАМИ ПОЛНИТСЯ! Отдохнуть душой в кипящих буднях огневой современности поможет наше братское уфимское начинание - сетевое издательство "Книжный Ларёк". Он даст вам представление о живом литературном пульсе российской глубинки.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношение каждого конкретного человека..