Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 56,0794 руб.
  • Курс евро EUR: 60,8461 руб.
  • Курс фунта GBP: 71,8994 руб.
Апрель
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

ДОБРАЯ СЛАВА ЕЙСКОГО БИЗНЕСА

Ярмарка православных предпринимателей из Ейска отправится в Сочи

ДОБРАЯ СЛАВА ЕЙСКОГО БИЗНЕСА Второй раз Ейск принимает православных гостей из многих городов России (Краснодар, Волгоград, Смоленск, Липецк, Тверь, Москва, Ивановская и Свердловская области, Нижний Новгород, Архангельск), а также Греции, Беларуси и Украины. Православная выставка-ярмарка объединяет многих в духовной радости и потому носит название «Торжество православия». Почему Ейск? Дело в том, что город славен своими людьми, своей историей. В городе много памятников народного зодчества. Есть и уникальные неповторимые творения. Из самых намоленных мест города Ейска, отмеченных божьей благодатью, был кафедральный собор Михаила Архангела. В годы послереволюционного лихолетья он был разрушен. И только в наше время стараниями архимандрита отца Серафима и прихожан на этом месте храм был возрожден. В настоящее время в храме находятся уникальные чудотворные списки (точная копия) икон.

Не так давно в Ейске проходил семинар «ПРЕПОДАВАНИЕ ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ: ОПЫТ ГОРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ И КУБАНИ», который стал важной вехой в восстановлении преподавания Закона Божьего в российских школах. В семинаре приняли участие преподаватели средних общеобразовательных учреждений Краснодарского края, представители научного сообщества, а также Екатеринодарской и Саратовской епархий Русской Православной Церкви.

Семинар проходил на базе школы №1 г. Ейска, которая с нынешнего года получила статус учебного заведения с уклоном в изучение «Основ православной культуры», сообщает журнал "Православие и современность". С 2008 года предмет официально введен в школах Краснодарского края как обязательный.

Среди возможных инициатив, представленных на семинаре, наиболее актуальными показались вопросы межрегионального общения учащихся в общеобразовательных учреждениях с православным уклоном. Особое внимание на семинаре было уделено необходимости введения в школах дополнительного предмета «Сектоведение», поскольку активность деструктивных культов в регионах России не может не вызывать беспокойства общественности. Особенно это касается организаций харизматического, неопятидесятнического характера и свидетелей Иеговы.

В связи с введением в школах предмета ОПК местные педагоги заинтересовались возможностью получения дополнительного специализированного образования и работой Центра Православной культуры.

Выставка-ярмарка – явление больше экономическое, чем философское, однако, на мой взгляд, она логично дополняет славные традиции массовой богословской практики. Вообще отмечу, что православные выставки-ярмарки – уникальное событие в духовной жизни любого человека. Со всей Руси на них съезжаются представители монастырей, мастерских, православных издательств, иконописцы, реставраторы и народные умельцы. Горожане и гости могли купить иконы и различную утварь из Кресто-Воздвиженского храма, Богоявленского Кутеинского мужского монастыря, монастыря св. Иоанна Предтечи (Приднестровье), келии «Пантократор» со Святой горы Афон.

Практически всегда вырученные средства направляются на нужды храмов. При многих монастырях есть дети-послушники, заработанные деньги  в таком случае расходуются на их нужды. Например, в Свято-Никольском Черноостровском монастыре (Калужская епархия) дети не просто воспитываются, они там живут. В приют попадают в основном дети-сироты, беспризорники. Сейчас здесь живут 60 девочек из разных уголков России. Матушка-настоятельница организовала для них гимназию, куда приезжают читать лекции даже профессора из московских вузов. Летом детей всегда стараются отправить в лагеря отдыха Черноморского побережья. А для участниц православной выставки такие поездки – награда за труды, возможность побаловать себя фруктами, искупаться в тёплом Азовском море.

В Ейск выставка-ярмарка прибыла из Ростова-на-Дону и, по общему мнению, в этом небольшом городке их приняли гораздо теплее, чем в Ростове. Представительницы Ейского Благочиния предлагают буклеты, проспекты, брошюры с историей города, развития православия. Из Ейска участники "Торжества Православия" намерены поехать в Сочи.

Всем понятно как важно и необходимо нести целительную истину комплексно – объединенными усилиями философов-богословов, экономистов, практикующих предпринимателей и церковного клира.

Тимур САВЧЕНКО, аналитик "ЭиМ", Южный федеральный округ.; 14 июня 2012

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше
  • ТЕОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

    ТЕОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Говоря о проблеме частного предпринимательства, мы должны разъяснить те стороны вопроса, которые не понимали коммунисты, и не понимают либералы. КПСС после Сталина (подчеркиваем – ПОСЛЕ Сталина) вообще обходилась без частного предпринимательства, что и сделало систему в определённом смысле инвалидом, и предопределило во многом её крах. Либералы же – напротив, думают заполнить всё и вся частным корыстным интересом, думая, что «тут-то и жизнь хорошая начнётся». Но жизнь устроена не так, как думают коммунисты. И не так, как думают либералы. Истина – оказалась между двух основных стульев, на которые сел ХХ век…

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.