Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Апрель
пн вт ср чт пт сб вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

АНЕКДОТ: РОЙЗМАН-КОЛХОЗНИК

АНЕКДОТ: РОЙЗМАН-КОЛХОЗНИК Евгений Ройзман, мэр Екатеринбурга стал вдруг неожиданно вспоминать своё деревенское детство. Он делал это с такими смачными и гулкими деталями, что можно поверить в искренность чувств. Вся беда в том, что Ройзман никогда, ни дня, в деревне не жил. Бывал на шашлыках, может быть, но не жил там. Теперь же он вдруг заделался великим аграрием и решил поучить нас сельскому быту! Причём "вспоминал" Ройзман коллективизацию, человек, рождённый в 1962 году, взялся уверенно и даже нагло судить тех, кто действовал на селе задолго до его рождения...

Почему-то Ройзман решил, что коллективизация деревни - "это был личный проект Сталина". То есть в стране, где более 90% составляли жители сёл и деревень безумный рябой грузин придумал нелепый личный проект, и все согласились. Так, запросто! Согласно мифу, русский народ - дегенераты, которые делают всё, что им ни скажи - даже себе в ущерб... Сталин выдумал глупость, а 90% населения эту глупость со стоном и слезами выполняло... Проклинало, но молча.

Потом, правда, был шанс соскочить с крючка: ведь пришли "освободители", и дошли до самой Волги! Но дегенеративный народ, вместо радостной мести усатому мучителю лёг костьми, и не дал "освободителям" завершить "освобождение". Потому что этому народу лишь бы помучиться, разве вы не знали? Этот дегенеративный этнос упорно защищал колхозный строй и даже пытался его насаждать в других странах...

Ну, а скорее всего - русские крестьяне не простили Гитлеру нелюбви к евреям. Так-то, конечно, если бы он не был антисемитом, они бы, лапотники, на руках бы его носили... Но услышав речи немцев, лапотники подумали: "а что же с евреями-то будет?" - и отказались от услуг "освободителей"...

Я не знаю, так думает Ройзман или не так, но из его писаний вытекает именно это. Народ-дебил, который не смог противостоять жестокой, унизительной, а главное, бессмысленной процедуре своего "раскрестьянивания"... При более чем 90% крестьян!

Ройзман, рождённый в 1962 году, конечно, лучше современников 30-х годов знает всю подноготную процесса. Жестокий и безумный Сталин ставил задачу «сломать хребет крепкому крестьянству» и «уничтожить кулачество, как класс».

Далее текст идёт, очень напоминающий мемуары. Как будто бы своими глазами Ройзман это безобразие видел:

Уничтожали самых трудолюбивых крестьян. Раскулачено было не менее миллиона хозяйств с населением 5-6 млн человек. 2 млн. 140 тыс. депортировали за 1930-33 гг. Позднее, количество высланных дошло до 4 млн.человек. От голода и болезней по пути в ссылку погибло 800 тысяч человек, столько же бежало, многие из них погибли. Коллективизация и отъем зерна у крестьян вызвали в 1932-33 г страшный голод , началось людоедство, убивали маленьких детей, чтобы накормить старших, трупы откапывали на кладбищах. И коммунисты везде ставили заставы, чтобы крестьяне не могли уйти на Север за хлебом и не просочились в города. Этот страшный голод унёс до 7 млн. крестьян (7.000.000 человек) в основном русских и украинцев. Количество крестьянских хозяйств за время коллективизации уменьшилась на 5,7 млн, это 25 млн (25.000.000) человек!

Потом Ройзман, заделавшийся экспертом по аграрному вопросу риторически вопрошает: "Не, можно и дальше мертвого упыря пытаться тащить из преисподней…"

Конечно, некоторые вопросы "личных впечатлений" остаются. Ройзман, который так хорошо "помнит" голод 30-х годов, конечно, не застал более ранние голодоморы, кои случались с интервалом в лет пять-шесть, и были обыденностью рыночной экономики. И, в общем-то, остались. Ройзман совершенно не помнит голодовок 80-х, 90-х годов XIX века, и не читал, что писали про них русские писатели-классики.

Ройзман не объяснил каким образом "усатый упырь" в те же самые годы (начало 30-х) уморил свыше 7 млн американцев всё тем же голодом и "дефармингом".

Почитайте в романе Стивена Кинга "Оно" каким пыткам подвергали в "добропорядочном" американском городке в 30-е годы бредших из ниоткуда в никуда голодающих граждан США... Цель пыток - доходчиво объяснить бродяге, что в этот чистенький городок заходить больше не следует... Посмотрите, как в фильме "Кинг-Конг" ворует яблоко актриса, три дня ничего не евшая... Это на уровне поп-культуры, так сказать, на поверхности, а нужно будет - можно и в труды более документальные залезть... Либерал и профессор ВШЭ И. Липсиц, автор учебника «Экономика 10-11 классы», изданном в 90-е годы отнюдь не склонен нагнетать ситуацию. Однако и он походя отметил про 30-е в США: «...Над страной опустился мрак безысходности, и голодная смерть стала реальностью: только за один 1931 год и только в Нью-Йорке от голода умерли 2 тыс. человек». 2 тысячи - это только со следами явного очевидного истощения, а вы добавьте к ним голодных, скончавшихся от легкой простуды и прочих мелочей жизни, от ослабления иммунитета...

Что, Сталин и Америкой тогда правил? Ройзман не поясняет, почему в те же годы был страшный голод в неподвластных (тогда ещё) Сталину и капиталистических Польше, Чехословакии, Румынии?

Откуда взялся хлеб на Севере, куда памятные Ройзману крестьяне "не могли уйти", если известно, что на Севере хлеб родится куда хуже, чем на юге? И кто были те загадочные коммунисты, которые "везде ставили заставы", мешая передвигаться более чем 90% населения? То есть - откуда они брались? Это какой-то отдельный народ, пришедший из степей Монголии, или же они из тех же самых крестьян и были?

Вопрос о голоде 30-х годов давно закрыт серьёзными историками. Давно доказано, что голод был всемирным, связан с особой комбинацией природно-климатических явлений в определённой полосе земного шара. А рыночная экономика не имеет резервов, не умеет противостоять природе. И молодая советская тогда тоже ЕЩЁ не умела. Голод 30-х был не первым, а последним голодомором. Он не открыл собой, а закрыл эпоху систематического голодания народов. Которая, повторюсь, неразрывно связана с недостатком прочности резервных мощностей в рыночной системе хозяйствования:

Антропологическая катастрофа человека в дореволюционном рыночном обществе описана многими. Так, её описывали настоящие (а не липовые, как Ройзман, 1962 г.р.) современники:

Известный мыслитель-монархист (расстрелянный в 1918 г.) М.О. Меншиков:

«…В старинные времена в каждой усадьбе и у каждого зажиточного мужика бывали многолетние запасы хлеба, иногда прямо сгнивавшие за отсутствием сбыта. Эти запасы застраховывали от неурожаев, засух, гессенских мух, саранчи и т.п. Мужик выходил из ряда голодных лет все ещё сытым, не обессиленным, как теперь, когда каждое «лишнее» зерно вывозится за границу».

Антрополог Элизабет Брейнерд – наша современница, она работает с костями, описывает на основании точных данных ту же самую картину, что и Меншиков:

«…антропометрические данные российских детей в начале и первой половине двадцатого века были неудовлетворительными. Они стали улучшаться в период индустриализации страны (отметим, что это и годы «страшной» коллективизации) и стремительно пошли вверх в отношении детей, родившихся в 1940-е, 50-е и 60-е годы».

Меншиков, один из самых искренних авторов монархической направленности, точно описал реалии деревни с "кулаками": он лично (а не как обкурившийся Ройзман, в грёзах) видел народ, особенно молодёжь – «ТЕПЕРЬ ОБЕССИЛЕННЫМИ», назвал и причину: недоедание, болезни бедности, невыносимые условия быта и труда.

Известный писатель Мельников-Печерский говорит в своих путевых заметках то же самое, и также указывает, что это началось во второй половине XIX века (память же о более ранних годах царизма у народа более светлая). Причину оба (Меншиков и Мельников-Печерский) видят в рыночных отношениях – когда на продажу сброшен страховой хлебный запас, «ранее часто сгнивавший за ненадобностью» - и в случае неурожая мужик лишён доступа к страховым запасам хлеба.

Доктор Элизабет Брейнерд подтверждает эти выводы, сделанные писателями по внешним впечатлениям от их поездок по России с помощью точных измерений: человеческий организм русского бедняка к началу ХХ века в буквальном смысле слова иссыхал и увядал, «порода портилась», костяк мельчал, ухудшались пропорции лица и тела, и т.п. И.А.Бунин в сердцах буквально кричал об этом в самом известном своём произведении:«Нищих, дурачков, слепых и калек, – да все таких, что смотреть страшно и тошно, – прямо полк целый!».

Вся эта "благодать" процветала в присутствии "самых трудолюбивых крестьян" в деревнях, тех самых ройзмановских "5-6 млн человек" которых современники "почему-то" называли "мироедами" и по "непонятным причинам" сильно ненавидели. Так сильно ненавидели, что с огромной радостью раскулачили, как только получили возможность - надеюсь, даже Ройзман понимает, что Сталин физически не поспел бы в каждую деревню на свой "личный проект"...

Сколько осанны пропето "перестроечными" асфальтными фермерами "крепким хозяевам", "трудолюбцам" кулачества! А может быть, попытаемся найти им современные аналоги? Вот знаменитое дело Цапков, дело о массовом убийстве в станице Кущевской. Наши дни, так сказать. Цапки кто? Может быть, они нефть качали? Нет, они разводили подсолнечник. Они как раз и есть те самые "крепкие сельские хозяева", "трудолюбцы-кулаки", погрузившие своих земляков в великий ужас и великую скорбь...

А почему? Да потому что или люди живут вместе, довольствуясь малым. Или кто-то один живёт за всех. Забирает себе всё сладкое, что есть в жизни. А другим оставляет только горькую полынь жевать. Вот где правда жизни, а не в болтовне Ройзмана...

Цапки славились на всю округу. Они помогали властям, милиции щедрыми пожертвованиями. Их много лет приводили в пример, как "возродивших деревню фермеров", как "соль земли" и "совесть села". И если бы не массовые убийства, то они доселе бы красовались на аграрных форумах, поучая, как жить и внушая в асфальтного топтуна Ройзмана, коренного горожанина, трепет перед "кулаком-тружеником"...

Вот только их земляки, забитые и запуганные, сегодня не находят ни одного доброго слова, вспоминая о зверствах Цапков. Но вы учтите, что Цапки - это наши дни, щедро разбавленные гуманизмом и информационными возможностями ХХ века! А вот теперь мысленно перенесите Цапков в XIX век, в котором никто не слышал о "правах человека", и в котором нет телевидения, интернета, высокопродуктивных технологий... А есть только соха на поле и тоска в груди...

Для меня совершенно очевидно, что 90% населения страны никто и ни к чему насильно принудить не может. Для меня очевидно, что "коммунисты" Ройзмана - те же самые деревенские крестьяне, иногда в солдатских шинелях, иногда просто с партбилетом в кармане, но ДЕРЕВЕНСКИЕ. Они видели кулаков в деле, видели их воочию, в отличии от Ройзманов и Собчаков.

И русская деревня очень жестоко (тут не спорю) расправилась с кулаками, потому что кулаки её очень сильно "достали". Не только так, как "достали" жителей Кущевской Цапки, а гораздо, гораздо сильнее.

В раскулачивании мужик видел отнюдь не личный проект Сталина. В раскулачивании мужик-бедняк видел свой личный проект, свой единственный шанс на достойную, человеческую жизнь, которой иначе у него никогда бы и не было, на радость ройзманам.

И мужик-раскулачиватель воевал не только с кулаками-Цапками. Он потом воевал ещё с лучшей в мире немецкой армией, и разбил её, и дошёл до Берлина, ясно и трезво понимая, как и почему сильно не хочет возвращаться в "старый прижим".

Потому что или ты отвоёвываешь себе жизнь, или тебя её лишают. Товарищ Сталин в этом деле - лишь помощник, координатор. Он помог лапотным мужикам дойти до МГУ и МГИМО, до должностей министерских и директорских. Но главное дело они сделали сами: взяли в одну руку топор, в другую винтовку и ОТСТОЯЛИ СЕБЯ, собственное будущее.

И мне это очевидно, хотя я такой же избалованный горожанин, как Ройзман. Я тот самый ротозей из старой песни:

... Будь такие все, как вы ротозеи,
Что б осталось от Москвы, От Расеи?
Все пошло б на старый лад, на недолю,
Взяли б вновь от нас назад Землю, волю;
Сел бы барин на земле злым Малютой,
Мы б завыли в кабале самой лютой.

Так вот - я именно тот самый ротозей. Меня в прежние годы УБОЛТАЛИ Ройзманы, да и при виде крови у меня в юности делались колики. Я же не деревенский парень, приученный убоем скота к кровопусканиям. Мне покажи, как рыдает кулацкий мальчонка - я сам зарыдаю... А вот когда он подрастёт и засунет меня в расчленительную мясорубку - тогда уже поздно будет что-то понимать...

+++

В заключении скажу, как литературовед: образы нежити в фольклоре очень тесно связаны с социальными условиями. Например, образ "зомби" гениального режиссёра Д. Ромеро - это отражение тупого и алчного городского каннибала потребительского общества ХХ века. В XIX веке такого образа, как зомби - нет. Там мы встречаем вампиров, которые явно привязаны к феодальной аристократии, и являют прозрачный намёк на дворянство, резвящееся ночами на балах (когда труженики спят) и сосущее из тружеников кровь.

А ещё мы там встречаем образ упыря. Упырь - не аристократ, не дворянин. Он очень тесно связан с землёй, с хтоническими силами почвы. Он вылезает из земли - грязный, неряшливый, и пожирает человека. Прообразом упырей в народных сказках является деревенский кулак, выбившийся "из своих", из мужиков.

Я всё сказал...


Дмитрий НИКОЛАЕВ, обозреватель "ЭиМ".; 28 декабря 2017

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЗНАКОМЬТЕСЬ: ТОВАРИЩ КРАМЕР!

    ЗНАКОМЬТЕСЬ: ТОВАРИЩ КРАМЕР! Издательские услуги сегодня предлагает очень много компаний, каждая со своим набором функций, ценами и сроками. Непосвященному в тонкости издательского дела человеку сложно правильно сориентироваться в этом вопросе. Особенно нет опыта общения с акулами издательского бизнеса, а сделать нужно быстро и качественно. Со своей стороны рекомендуем издательство "для своих" - в котором заказчик почувствует себя в кругу друзей и единомышленников...

    Читать дальше
  • МИР И ОБЕЗДОЛЕННЫЕ

    МИР И ОБЕЗДОЛЕННЫЕ От редакции: кратко выраженная суть нашего противостояния с западниками заключается вот в чём. Западники хотят вести нас чередой прозападных либеральных революций, каждая из которых всё глубже погружает нас в задницу. А мы не хотим погружаться в задницу. А либералы западники не хотят, чтобы мы этого не хотели. Они хотят, чтобы мы уподобились украинцам, у которых лесенка майданов сводит общество в каменный век, рождая в массах восторг и эйфорию «избавления от культуры»…

    Читать дальше
  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше

Свобода - более сложное и тонкое понятие. Жить свободным не так легко, как в условиях принуждения. — Томас МАНН.