Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 59,3612 руб.
  • Курс евро EUR: 69,7197 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,4988 руб.
Август
пн вт ср чт пт сб вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

ПУТЬ К ЕВРОПЕЙСКОМУ УРОВНЮ ЖИЗНИ

ПУТЬ К ЕВРОПЕЙСКОМУ УРОВНЮ ЖИЗНИ Когда наш человек говорит «жить как в Европе» - он, чаще всего, имеет в виду Европу прошлого, Европу ХХ века, в которой маразмов было куда меньше, а уровень жизни был куда выше, чем сегодня. Этот УРОВЕНЬ ЖИЗНИ наш человек и хотел бы себе обеспечить. И правильно. Что же плохого в изобилии? Что дурного в высоких зарплатах, полных прилавках, доступности материальных благ? Если речь идёт о европейском уровне жизни, то мы – только за, обеими руками. Но давайте подумаем – как нам РЕАЛЬНО его построить? Не обманывают ли нас те, кто якобы строят Европу – а получается у них всё время какое-то Сомали?

Первое: для того, чтобы жить, как в Европе – нужно самим стать Европой.

А это значит, прежде всего – перехватить у Запада лидерство над процессами, ведь два медведя в одной берлоге не уживутся, и не может быть у единого мирового процесса двух лидеров.

Европа, чтобы стать Европой – захватывала колонии, а не стремилась превратиться в чужую колонию. Европа, чтобы стать Европой – пользовалась своими деньгами, а не молилась на российский рубль или китайский юань. Европа, чтобы стать Европой – не чужие проблемы к себе втаскивала, а собственные сбрасывала на периферию…

Европа поднялась не для того, чтобы радоваться появлению конкурентов. Задачей номер один для Запада всегда была и будет задача по ликвидации ростков роста на своей периферии.

Потому что если бедные перестанут быть бедными – богатые перестанут быть богатыми. Желая оставаться завидными богачами планеты, люди Запада делают всё, чтобы незападное человечество было как можно более отсталым и архаичным.

Да ведь не только державы, народы ведут себя так! Любой человек стремится не делить своего явного преимущества с другим, стремится сохранить и увеличить дистанцию отрыва от конкурентов-неудачников! Как хорошо грамотному среди безграмотных, он одним своим умением прочесть бумагу может себе и карьеру сделать, и деньги зарабатывать… А если все грамоту осилят – кому тогда нужна его способность читать и писать?

Поэтому нет никакого парадокса в таком утверждении: те, кто борются за "Европу у себя", вынуждены бороться с Европой.

Реальный рост уровня жизни масс может быть только в том случае, если мы начнём изучать опыт успешного противника, а не его советы и рекомендации! Если мы будем жить, как жили, по советам и рецептам, которые нам враг выписывает (даже не скрывая, что он враг) – вполне логично, что нам станет всё хуже и хуже. Ведь задача врага – увеличивать отрыв между ним и нами, а вовсе не сокращать этот разрыв в нашу пользу!

+++

В этом контексте боливарианское движение в Латинской Америке – интересно для нас целым рядом параметров. Это движение континентальное, многонациональное, социалистическое. Оно вспыхнуло с огромной силой в странах (целой группе стран) – в которых никогда не было проклинаемого либералами «советского наследия». То есть в странах Латинской Америки капитализм развивался без перерывов – и пришёл к более чем плачевным результатам. Латинская Америка служит живым и важным континентом-доказательством того, что рыночная экономика – тупик, а ярко выглядит только на витрине. Не было тут никогда ни советской власти, ни Госплана: и счастья тоже никогда тут не было…

Латиноамериканские народы готовы защитить Венесуэлу, если в ней что-то произойдет, заявил президент Боливии Эво Моралес 6 июня во время визита в Каракас. Моралес в своей речи напомнил о единстве венесуэльского и боливийского народов, подчеркнул общность революционной традиции в двух странах — «Боливарианской революции» в Венесуэле и социалистической революции в Боливии.

В тот же день, в Ла-Пас правительство Боливии объявило конкурс эссе к столетию революции 1917 года. Об этом заявил на пресс-конференции вице-президент Боливии Альваро Гарсия Линера, сообщает РИА Новости.

«Сейчас мы хотим объявить в присутствии университетских властей и посла, что запускаем конкурс эссе на тему советской революции 1917 года», — такие слова произнес вице-президент Линера в присутствии посла России в Боливии Алексея Сазонова и представителей университетов Сан-Андреса и Эль-Альто.

6–8 ноября в Ла-Пасе планируется международная встреча на тему Революции, на которой планируется подвести итоги конкурса эссе. Информация о конкурсе уже опубликована на сайте администрации вице-президента. Призом победителю будет поездка в Россию и участие в семинарах на тему 100-летия Революции[1].

+++

Из приведённых фактов с «заднего двора» Американской Империи отчётливо видно, что для народов мира, даже очень далёких от России, никак не связанных ни с ней, ни с её трагической историей – Октябрь 1917 года вовсе не выглядит «преступным прошлым».

Он, напротив, выглядит перспективным этапом мировой истории, продолжающим благотворно влиять на неё и сегодня – причём в среде народов, не знавших ни дня пресловутого «коммунистического рабства» - и, тем не менее, отнюдь не выглядящих удовлетворёнными американским «концом истории».

Рыночная экономика, сделавшая ведущие страны Запада богатыми – не панацея и не благодать. Она – тупик. Вся её суть заключается в истощении периферии и сволакивании, стаскивании всех благ в центр системы. Получается, что сильный забирает себе всё больше и больше, оставляет слабому всё меньше и меньше, а решать, кто сильный, кто слабый – доверено бесконечным войнам. Что вполне понятно: нет справедливости, нет эквивалентного обмена – нет и мира.

Можно ли платить работнику больше, чем он вырабатывает? Опыт строения западной рыночной экономики доказал, что да, можно.
Если ТНК имеет несколько предприятий в разных частях света, и каждый работник там вырабатывает, условно говоря, 100 единиц прибыли, то работник в Англии может получать 150 единиц вознаграждения. Как такое возможно? За счёт перераспределения внутри корпорации.
Если на одной части света работнику, вырабатывающему 100 единиц прибыли, платить 10 единиц, то на другой части света есть возможность ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ работнику (как правило, в метрополии) – и не выходить на убыточность.

Рыночная система никогда не скрывала, что УСПЕХА ВСЕХ она не предполагает. Она всегда довольно честно указывала, что успех одних в ней достигается за счёт убытков у других, а в ХХ веке эта старая схема была перенесена на уровень отношения между народами.

Отсюда и боливарианская революция, возводящая себя к заветам Ленина – в глубоком тылу рыночного западного мира. Слабые и обделённые страны, чтобы жить лучше, чтобы не нищенствовать – должны сломать свободу цен и торговли.

У них (как и у России) нет иного выхода (что доказывает опыт стремительного вымирания Украины) – играя по правилам Запада, будешь, как медведь в сказке, получать то вершки, то корешки, но всё время горькие и несъедобные…

Работали вроде вместе – но вся наша прибыль почему-то утекает к ним в Лондон, а все их проблемы – почему-то из Лондона перетекают к нам, удваивая и утраивая наши несчастья…

+++

Капитализм – тупик не только потому, что в нём счастье одних строится на горе и несчастье других. Он тупик истории ещё и потому, что он АНТИЦИВИЛИЗАЦИОНЕН.

На приводимой мной схеме «Большая система» обозначена символом планеты, земного шара. Но, в принципе, речь может идти о любой Большой Системе. Всякая крупная общность либо пресекает сток всех благ в низшую (морально) точку, либо разрушается, потому что теряет центр тяжести.

Иначе говоря – либо в ней ведётся справедливое распределение благ, либо все блага оказываются в итоге в одних руках. При этом, как вы видите на схеме, человек может быть настроен либо урвать себе кусок послаще, либо наоборот – послужить системе, пополнить её.

Худо то, что рвач – мотивирован от природы. Той самой дикой природы, которая всей мощью своей противостоит цивилизации. Рвач мотивирован своей самостью, индивидуальностью. Он хочет работать на себя, а не на других. Он хочет служить своим интересам – а не чужим интересам. Он хочет сам жить всласть - а не потомкам (которых ведь пока и нет вовсе!) жизнь обустраивать…

От мотивации индивидуалиста и эгоиста идут центробежные силы, мотивы зоологического естества. Они несовместимы с развитой цивилизацией. Они будут растаскивать всё высокое до тех пор, пока не выровняют строительную площадку до первичного уровня, пока не уровняют её с дикими джунглями – отношения в которых абсолютно естественны.

Чтобы сохранять высокую цивилизацию и не упасть в джунгли – нужны центростремительные силы, которые требуют мотивации НЕВЫГОДНОГО ЛИЧНО ТЕБЕ ПОВЕДЕНИЯ. Такого поведения, когда ты выгоду упускаешь – ради общего блага.

Центростремительные силы не существуют сами по себе. Они состоят из людей. Чем мотивируются люди, у которых центростремительные силы сильнее центробежных, рваческих, мародёрских?

Это загадка истории, на которую дают разные ответы разные мыслители. Единственное, что ясно - эти люди не мотивированы зоологическим естеством, звериной природой человека.

Капитализм, взятый в планетарном масштабе, занят разрушением планеты. Капитализм в рамках континента – разрушает континент в пользу нескольких процветающих поместий. Капитализм в рамках страны – разрушает страну в пользу нескольких столичных олигархов. Капитализм между двумя людьми – разрушает жизнь одного, чтобы пожирнее и послаще стало другому…

Именно поэтому капитализм – тупик. Особенно – периферийный, который предлагают Украине и нам. Он абсолютно безысходный. Страна превращается в помойку, куда сбрасывают из метрополии всё грязное и ненужное, а вывозят всё ценное и полезное.

Из такого порядка вещей нужно вырываться любыми средствами, не щадя даже своей жизни. Ибо жизнь нищего, обделённого, вечно второсортного – зачем она нужна?



[1] Напоминаем, что в Боливии в 1966–1967 годах вел партизанскую войну команданте Кубинской социалистической революции 1959 года Эрнесто Че Гевара. С 23 марта 1967 года в Боливии действовал собранный им партизанский отряд из 50 человек. Для противодействия партизанам правительство Боливии попросило помощь у ЦРУ. К сентябрю отряд был ликвидирован. Сам Че Гевара был казнен 9 октября 1967 года. Вплоть до 2005 года страну сотрясали перевороты и политические кризисы. С 2005 года в результате прямых выборов президентом Боливии стал представитель левых сил Хуан Эво Моралес, который до сих пор имеет поддержку большинства населения.


Николай ВЫХИН, специально для ЭиМ

РИК-ТВ; 7 июня 2017

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.