Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 59,3700 руб.
  • Курс евро EUR: 63,1222 руб.
  • Курс фунта GBP: 72,3423 руб.
Январь
пн вт ср чт пт сб вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

А. ЛЕОНИДОВ: ГРЯЗНА ЛИ ПОЛИТИКА?

А. ЛЕОНИДОВ: ГРЯЗНА ЛИ ПОЛИТИКА? ​Работая с огромным и очень разноречивым историческим материалом, вдумчивый исследователь среди буйства красок героев и преступников былых дней обнаруживает некоторые общие ДЛЯ ВСЕХ черты и закономерности. Их нужно уметь анализировать. Например, отделить горизонтальное измерение истории – как бесконечного отражения человеческих пороков, от вертикального её измерения, в котором параллельно всем порокам происходит восхождение из мрачного инферно реальности к человеческой мечте о лучшей жизни для всех…

Горизонтальное измерение истории - это конфликт агрессивных сгустков. Суть этого конфликта такова: власть над обществом может поддерживать только сплочённая и хорошо организованная банда. Ни отдельные люди, ни неорганизованная толпа ничего не могут сделать с этой бандой – именно потому что она сплочённая и хорошо координируется (каждый член банды дорожит долей добычи, которую предоставляет ему банда).

Для того, чтобы устранить от власти агрессивный сгусток отрицательной, хищной энергии – нужен другой такой же сгусток. Допустим, переворот удался, новая банда сменила старую. Революция ли это? Открывает ли насилие врата для новой жизни?

Для многих людей азиатский переворот - это личный триумф или личная катастрофа[1]. Но в целом для общества, человечества, цивилизации, прогресса – это НИЧТО. Перехват одной бандой власти у другой банды не отрицает, а подчеркивает их взаимную идентичность. Львы в саванне, конечно, разные, и дерутся друг с другом до смерти, но для людей их индивидуальность не важна, встреча с любым из львов – сулит одинаковую развязку…

С точки зрения светской, атеистической политологии социального прогресса не может быть. Если власть слишком мягкая – то её свергнет более агрессивный сгусток (масонерия)[2]. Если власть слишком суровая – то она подорвёт свою базу и разрушится под внешними ударами. Поэтому всякая власть должна или погибнуть – или найти оптимальную для удержания себя меру насилия – следовательно, все власти, которые не погибли, идентичны друг другу.

В такой схеме нет никакого пространства для прогресса и развития цивилизации. Получается, что власть ОБРЕЧЕНА поддерживать строго-определённый уровень насилия – а значит, топтаться на месте. Как такую систему можно реформировать? Никак. В Азии или Африке её и не реформировали никогда. Мы же не расисты, чтобы утверждать, что жители Азии или Африки – «недочеловеки», а посему неспособны на социальный и технический прогресс. Чушь! Способности и задатки у них точно такие же, как у нас.

Однако мы видим, что в приложении к Европе и России история – не просто череда однообразных переворотов, как в Азии или Африке. Эти перевороты в Европе не просто меняют персоналии во власти (хищника на хищника, но одного вида), а приводят к переменам всего уклада, всего общественного строя.

И хотя горизонтальное измерение истории – со всеми его леденящими кровь зверствами, преступлениями, иудством измен, ядами, кинжалами никуда не делось – кроме него мы отчетливо видим и восходящий тренд ВЕРТИКАЛЬНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ИСТОРИИ.

Возможно, начало разделению на буйства и восхождение положило в Европе разделение светской и духовной властей. Часть жителей Европы объявили себя монахами, отгородились от мира стенами и пустынями, и начали вести принципиально иную жизнь, воздействуя своим примером на современников.

Власть над умом человека старца, такого, как Серафим Саровский – в корне отлична от власти над тем же умом светского владыки.

Светский владыка повелевает зоологически. Он – вожак звериной стаи, он самец-доминант, он приказывает, и ему подчиняются – потому что иначе он загрызёт. Он имеет и силы и волю, чтобы башку оторвать непослушному. И потому он вожак стаи, до тех пор, пока ему самому не оторвут башку. Тогда появится новый самец-доминант, но и только: всё остальное пойдёт по-старому. И на свете есть континенты, на которых история из этого звериного кругооборота альфа-лидерства никуда не вышла…

Не нужно думать, что христианский царь или глава коммунистической партии свободен от необходимости зоологического доминирования над той частью общества, которая не отличается от стаи. Такой глава государства может лоб разбить на молитве или аскетизмом довести себя до голодного обморока, но рубить головы «борзеющим» обязан – иначе будет сметён и уничтожен. То, что его христианская вера или коммунистические убеждения делают для него зоологическое доминирование неприятным, тяжким, мучительным – это его проблемы, и больше ничьи. Принципа биоса «убивай – или будешь убит» никто в живой природе и в истории обществ не отменял…

Главный вопрос прогресса – существует ли в обществе ТОЛЬКО ТАКОЕ (зоологического типа) лидерство актуально являемой силы – или же в нём есть ещё и таинственная власть благодати, власть старцев, силы не имеющих, а власть над душами – обретающих?

Если существует – тогда ПАРАЛЛЕЛЬНО зоологической грызне внутри стаи и между стаями (внутренняя и внешняя политика) в обществе взрастают силы прогресса, восхождения, благих преобразований. Для снижения уровня насилия необходимо применяемого к человеку – нужно повышение уровня его внутренней ответственности.

Ответственный член общества не только по доброй воле выполняет законы царя, но часто и «перевыполняет» их, свершая те добродетели, которые ему и не предписывались жёстко. В итоге в обществе снижается уровень жестокости, насилия, внутреннее воспитание души избавляет правителя от его обязанности и неизбежности истязать своих подданных.

При этом правитель не имеет права расслабиться и вздремнуть: хищники зорко следят за ослабевшим лидером, и стоит ему проявить слабину – загрызут, засядут на его трон, зверствами своими повернут процесс развития душ народных вспять (яркий пример – ельцинизм).

Гуманное отношение может быть только к тем людям, которые ответственны и полны чувства долга, которые понимают, что сперва обязанности – а потом права. Гуманное отношение к людям иного типа – приводит общество к катастрофе, и грозит крахом цивилизации…

В Европе много веков часть людей вела духовную жизнь – а светские владыки этому НЕ МЕШАЛИ. Прикрывали мечом житейски-беспомощное духовное сословие, вели свои зоологические стайные игры – но при этом помогали копить абстрактные знания в монастырях.

Власть зоологическая аккуратно, как сапёр, который ошибается один раз – РАЗМИНИРОВАЛА саму себя, добиваясь духовного роста людей – и снижая насилие по мере этого роста.

Обгонять события тут никак нельзя: если снижать насилие быстрее духовного роста, то хищники и криминал разорвут общество в клочья и отбросят процесс воспитания человека на века назад.

+++

Непонимание разницы между зоологическим доминированием, бесплодным для дела прогресса и цивилизации – и потребностью человеческого духа к самосовершенствованию (когда вопросы выживания отодвинуты на безопасное расстояние) - приводят исследователей к ложному пониманию истории.

В этом понимании прогресс оказывается продуктом преступлений, и чем страшнее, омерзительнее преступления – тем больше в итоге прогресс.

Странная (активно лоббируемая сатанинскими ложами и орденами) точка зрения, аннулирующая саму суть термина «прогресс»: куда он, в таком виде понятый, ведёт, и зачем вообще нужен?

Если бы прогресс был продуктом зла – он исчезал бы при искоренении зла, следовательно, прогресс был бы несовместим с борьбой против зла!

Например, записной либерал, постоянный автор всех антипутинских изданий, Александр Рубцов на страницах ультра-либеральной «Новой Газеты» не понимая разницы между историей горизонтальной и историей вертикальной, между историей борьбы хищников и историей восходящей, подчеркивал: «Англичане вообще пишут всю свою историю как «свиток злодеяний».

Рубцов смешивает зверства и дух благодати: «…во всем этом театре зверств было нечто величественное, страстное. Темное средневековье явило взлеты духа и работу мысли. Ужасы революций освобождали от пут прошлого и открывали виды на свободу. Даже в нацизме, при всей его мерзости, была своя вагнеровская эстетика, мысль Карла Шмитта, масштаб помешательства на избранности и мировом господстве».

С такими взглядами ничего нельзя построить – и ничего понять. Смешав палачей человечества с его учителями, смешав добро и зло, ожидая ростков прогресса из этой черно-белой мешанины – можно дождаться только окончательного краха цивилизации.

То, что восхождение и цепочка злодеяний происходили ПАРАЛЛЕЛЬНО ВО ВРЕМЕНИ – вовсе не означает, что они одно и то же.

Задача историка – вовсе не в том, чтобы запихать всё былое в «свиток злодеяний», а наоборот – выделить, вычленить из череды злодейств нечто инородное им, нечто, имеющее другую природу, чем горизонтальная история.

Потому что ужас сам по себе ничего прогрессивного породить не способен(что и доказывает история Азии, где ужасов хватает с избытком).

Делать «диалектический вывод» - мол, «чем больше зверств, тем быстрее прогресс» - большая ошибка. Зверства там, где нет благодати, а прогресс там – где она есть.

Разница, согласитесь, существенная!



[1] Например, чисто-азиатский переворот Насруллы в Бухаре (жившего в 1827—1860 годах). Насрулла убил своих старших братьев Мир Хусейна и Мир Умара, и в течение первого месяца правления казнил ежедневно по 50-100 человек. К управлению вилоятами Насрулла привлек «безродных» людей, полностью обязанных лично ему. Однако Бухара чем была, тем и осталась: никаких прогрессивных реформ, в целом при Насрулле наблюдается даже ослабление государства, что проявилось в поражениях в войнах с Кокандом. То есть жертвы и разрушения переворота есть, но ничего революционного в перевороте не просматривается: один хищник сменил во дворце другого хищника, а порода у хищников одинаковая.

[2] Классический пример такого поворота событий – перехват власти над Россией бандой Ельцина у дряблой и безвольной команды Горбачёва. Команда «обновления» в 5 лет «перестройки» чрезмерно мягко вела себя с политическими угрозами – в итоге её сожрала более жёсткая банда, умеющая защищаться и своих противников из танков расстреливать… А для страны и народа такой триумф клана Ельцина был великой цивилизационной катастрофой. Но, с точки зрения теории, получается: чтобы сохранить власть, Горбачёв должен был вести себя как Ельцин. Тогда он бы отразил атаку банды Ельцина – но… сам ничем не отличался бы от Ельцина!

Александр Леонидов; 4 октября 2016

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше
  • ТЕОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

    ТЕОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Говоря о проблеме частного предпринимательства, мы должны разъяснить те стороны вопроса, которые не понимали коммунисты, и не понимают либералы. КПСС после Сталина (подчеркиваем – ПОСЛЕ Сталина) вообще обходилась без частного предпринимательства, что и сделало систему в определённом смысле инвалидом, и предопределило во многом её крах. Либералы же – напротив, думают заполнить всё и вся частным корыстным интересом, думая, что «тут-то и жизнь хорошая начнётся». Но жизнь устроена не так, как думают коммунисты. И не так, как думают либералы. Истина – оказалась между двух основных стульев, на которые сел ХХ век…

    Читать дальше
  • ИЗДАТЕЛЬСТВО КНИГАМИ ПОЛНИТСЯ!

    ИЗДАТЕЛЬСТВО КНИГАМИ ПОЛНИТСЯ! Отдохнуть душой в кипящих буднях огневой современности поможет наше братское уфимское начинание - сетевое издательство "Книжный Ларёк". Он даст вам представление о живом литературном пульсе российской глубинки.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.