Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 59,1409 руб.
  • Курс евро EUR: 69,4314 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,1380 руб.
Август
пн вт ср чт пт сб вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

ВСЕХ УВОЛИТЬ, ВСЁ ОТНЯТЬ!

 ВСЕХ УВОЛИТЬ, ВСЁ ОТНЯТЬ! Ректор Академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ, особа, приближенная к императору, Владимир Мау выступил в «Ведомостях» с рядом программных заявлений (см. Vedomosti.ru, 19.03.2013), отражающих уровень и методику мышления российской экономической элиты. В статье «Структурные сдвиги и перспективы глобального кризиса» Мау производит КОРЕННУЮ ПОДМЕНУ ПОНЯТИЙ ПОСТСОВЕТСКОГО ДИСКУРСА. Мы все прекрасно помним, что либералы, зазывая нас в сегодняшний балаган, всегда весьма последовательно противопоставляли «плохой СССР» идеальному западноевропейскому обществу. Низкопоклонство перед Западом достигало у многих «перестройщиков» небывалой степени фанатизма.

Демшиза рисовала черно-белую картину: «идеальные они – омерзительные мы», отрицая все нюансы и сложности жизни даже в мелочах. В 1990 году это выглядело так: «Реальность когда-нибудь окажется все же такой, что мы – хочется помечтать – станем одной из «западных» стран – как Япония или хотя бы Бразилия..[1].

А «Грани.ру» ..[2]  публикуют текст А. Скобова, показывая, что демшиза неизменна в своей зомбированности: «…И тогда, как оптимистично обещает Ихлов, "может возникнуть нормальная коррумпированная восточноевропейская парламентская демократия, которая лет за семьдесят (если они ей будут отпущены историей) разовьется до вполне приличного европейского уровня».

Иначе говоря, для демшизы Европа была той самой «землёй обетованной», где реки текут молоком и медом, и куда – любой ценой, не считаясь с жертвами, нужно вывести россиян…

Допустим, кто-то согласился идти в Европу. Но писания Мау обнаруживают, что ни в какую Европу никого не поведут, а подвергнут непредсказуемому эксперименту. Европу же подвергнут одновременному с демонтажом советской системы демонтажу, потому что в ней «много социализма». Джунглей же и зоологии маловато. Решили добавить.

Мау: «К настоящему времени глобальный кризис вступил в решающую стадию, когда начали определяться контуры будущей социально-экономической системы — того нового состояния глобальной сбалансированности, которая должна будет установиться в результате структурных сдвигов, начатых в 2008 г. На наших глазах формируется новая модель экономического роста».

Шествие совков в Европу отменяется. Совки и европейцы вместе следуют в неизвестном направлении.

В этом направлении «…правительства должны стимулировать структурную модернизацию и высокотехнологичные рабочие места, а не рост производства и поддержание занятости любой ценой. … А то ведь - вот безобразие, нынче то "Обычной практикой является финансовая помощь крупным фирмам и негативное восприятие попыток их руководителей увольнять сотрудников в процессе модернизации производства».

Далее Мау откровенничает: «Особенностью структурных сдвигов является отставание восстановления рынка труда от экономического роста. Рост производительности ведет к привлечению более квалифицированного, более дорогого труда, но в меньшем объеме... В этом и состоит модернизация, и именно поэтому модернизация, особенно на ее начальных этапах, сопровождается повышением безработицы и, вероятно, ростом неравенства».

Суть того, что говорит Мау вполне ясна, и уже прочувствована россиянами на своих шкурах. Мау, который под наиболее квалифицированным считает себя, постоянно становится все более дорогим для общества. Поскольку он съедает все больше и больше, другим остается все меньше и меньше, «это и называется модернизацией».

Отмену социального государства Мау называет «формированием новой модели социального государства».

Он искренне, по людоедски сетует: «Теперь подавляющая часть населения охвачена системами образования, здравоохранения и пенсионирования, причем в значительной мере их функционирование основывается на перераспределении ресурсов через государственные бюджеты. А особенности демографического поведения многих развитых стран сегодня таковы, что доля тех, кто предоставляет ресурсы для перераспределения, сокращается, доля же реципиентов растет».

И подчеркивает: «Анализируя географию распространения кризиса, нетрудно заметить, что ситуация тяжелее всего в тех странах, где нагрузка социального государства особенно высока… кризис менее всего ударил по новым индустриальным странам, которые не успели создать социальные секторы, соответствующие стандартам индустриального общества».

Иначе говоря, чем меньше социальных гарантий, тем лучше для прекрасного нового мира. Поистине, Бурбоны, восстановленные во Франции на троне не выдвигали такой радикально-реакционной программы, как Мау. Даже у Бурбонов эпохи реставрации хватало чувства такта, чтобы не отматывать ситуацию механически на 100-150 лет назад. Мау же до этого додумался. Вся его статья – это мечты о признании ХХ века (а во многом и XIX) ошибкой человеческой истории.

Программа Мау – это не только демонтаж СССР (что для таких как он безусловно), но и демонтаж французского голлизма, немецкого эбертизма, скандинавского социализма, демонтаж школ, больниц, пенсий и социальных пособий, стипендий и льгот.

Все только за деньги, по коммерческим ценам, о чем бы ни шла речь! Мау описывает это в таких прикровенных выражениях: «индивидуализация, т. е. возможность человека определять собственные образовательные цели, а также траектории и механизмы поддержания здоровья, выбирая из множества предлагаемых образовательных и медицинских услуг. А применительно к пенсионной системе это будет означать существенную диверсификацию форм поддержки старших возрастов».

Зачем это нужно? Поясним. В социальном государстве все достижения так или иначе стандартизированы. В школах учат одному и тому же, в больницах одинаково лечат всех, пенсии у всех примерно одинаковы. Если демонтировать социальное государство до фундамента, то все вернется во времена средневековья, где, и вправду, каждый человек сам (по мере толщины кошелька) определял – чему учится, и учится ли вообще, у кого и как лечится (или вообще не лечится, если беден, доктора дорого берут), как жить в старости (скопил много, или мало, или совсем ничего не удалось скопить – никому, кроме тебя до этой «индивидуализации» нет дела).

Ведь для Мау «приватизация социальных услуг при возрастании роли частных расходов на развитие человеческого капитала — частные платежи или соплатежи являются не только естественным, но и прямо неизбежным следствием технологической модернизации секторов…».

При этом, на мой взгляд, Мау в силу своей крайней профнепригодности и невежества не понимает разницы между социальными и коммерческими услугами. Он думает, что социальные услуги – это определенные виды услуг, тогда как в любом пособии сказано, что социальные услуги – не виды или роды услуг, а их бесплатность или льготность оплаты. Все, что идет частным порядком по общей цене является коммерческой услугой, независимо от вида или рода, отраслевой принадлежности предприятия.

Иначе говоря, врачевание в частной клинике, или учение в частной школе, или пенсия в виде депозитного процента со сбережений – это НЕ СОЦИАЛЬНЫЕ, А ЧИСТО КОММЕРЧЕСКИЕ УСЛУГИ.

Теперь вообразите, какой кошмар сформирует воплощение программы Мау, одновременно провозглашающего рост безработицы, увольнений и сокращений и при этом – тотальную коммерциализацию всей социальной сферы!

Между тем, перед нами тот, кто, несмотря на, как мне кажется, совершенную необразованность и даже, как представляется, сущую дикость, УЧИТ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЭКОНОМИКЕ.

Лучшего проводника в подвал нового ипатьевского дома семьям современных самодержцев не найти!


[1] Леонид Баткин, «Как не повредить обустройству России»//  журнал «Октябрь»,  октябрь 1990 г

[2]10 января 2013, «Грани.ру» ...», А. Скобов.

Вазген АВАГЯН, специально для ЭиМ.; 19 марта 2013

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.