Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 57,5336 руб.
  • Курс евро EUR: 68,5801 руб.
  • Курс фунта GBP: 77,3194 руб.
Сентябрь
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

НАИВНЫЙ ЭГОЦЕНТРИЗМ «БУРАТИН»

НАИВНЫЙ ЭГОЦЕНТРИЗМ «БУРАТИН» Этот свой психолого-политический разбор я начну с неожиданного предложения: ДАВАЙТЕ НЕ ОБИЖАТЬСЯ! Беда в том, что наше общество ЗАВРАЛОСЬ. Всякая попытка говорить с человеком честно, без демократического сюсюкания и без поощрения его раздутой политиками-лжецами мании величия – приводит к обидам. «Ты нас не любишь, ты нас не уважаешь»… А я – как раз такой неудобный человек, который никуда не баллотируется и потому желает говорить без пиар-идиотизма, О ЖИЗНИ, КАК ОНА ЕСТЬ, а не какой наивный эгоист хотел бы её видеть…

В газете Союза писателей России житель Калужской области А.Кай опубликовал целый манифест НАИВНОГО ЭГОЦЕНТРИЗМА[1], наполненный штампами и клише, безмерно популярными у бедняцкого населения России (как, впрочем, и Украины). Желающие могут пройти по ссылке и ознакомится со всем цветущим многообразием кухонных претензий обывателя ко Вселенной.

Я же выделю лишь краткую суть:

власть не любит народ, который есть я, власть себе даёт блага раньше народа (меня). Власть требует от меня (моего величества) служить ей, вместо того, чтобы самой служить мне. Поэтому нужно эту власть «обманщиков» свергнуть, и повести гражданскую войну за такую власть, которая слушалась бы только меня, любимого, и никакой отсебятины без моей воли себе не позволяла.

Чтобы не думали, что я передёргиваю, отмечу, что слова «гражданская война» прозвучали из уст самого А.Кая, который психологически накрутил себя, возгоняя «священную ненависть к антинародному режиму»[2]

Популярность таких тезисов (Кай, несомненно, отражает чувства и чаяния миллионов бедняков) связаны с многолетьями демократической лжи ловких мошенников простому человеку, с той гнусной и тотальной НЕЧЕСТНОСТЬЮ «общества спектакля», в которой современный обыватель вырос.

И не только вырос, но и сформировал свои взгляды, свой НАИВНЫЙ ЭГОЦЕНТРИЗМ, подходящий к майданному обману, как ключ к замку.

Никто из политиков нашего времени не хочет говорить с человеком массы честно, без ухваток лисы Алисы и кота Базилио.

Все политики ХХ века по обе стороны Атлантики безбожно врали человеку, надувая его, как мыльный пузырь, ложными достоинствами и ложными значениями.

Ему врали, что, соизволив родиться на свет, он тут же стал «народом», «нацией», и потому всё, что лично ему не нравится, направлено против народа и нации.

Как иронизировал Михаил Булгаков в «Собачьем сеpдце»:

Преображенский: Вы что же, труженик?
Шариков: Да уж известно - не нэпман!

Человек думает, что раз он беден и незнаменит, то, ясен перец – он не власть, не элита. Ну, а коли он не власть – так значит, он народ. Всё просто, как у Шарикова: раз не нэпман – то труженик!

Если сказать такому человеку, что народ – это тысячелетняя макровеличина, по сравнению с которой отдельный человек – просто пушинка, песчинка, то такой человек на тебя обидится и заподозрит в обмане. Спросит: «для кого стараешься, негодяй?! Для власть имущих?!»

А ведь даже короля, говорившего «государство-это Я» потомки высмеивали за нелепый эгоцентризм. Но король, верховный владыка, имеет кое-какие основания отождествлять себя с подвластной массой. У нас же, когда нищий обыватель заявляет о себе «государство (народ) – это Я» - это даже никому не смешно. Потому что все настолько привыкли к тотальной лжи о роли и месте человека…

Но давайте без обид вернёмся в честность реального мира, объективно существующей Вселенной. Давайте честно скажем себе (чтобы не быть сумасшедшими) – что ни вы, ни я – не пупы земли, не центры Космоса, не народы и не государства. Мы – это только мы и всего лишь мы.

В созданной модели майданной лжи, ядовитой лести мошенников к «маленькому человеку» всякое слово о страдании, смерти, даже простом бытовом неудобстве личности ради народа, во имя народа – воспринимается в штыки и с ненавистью.

Как же я могу страдать во имя народа, государства – если я и есть народ, государство?! Бог же для меня всю землю создавал, включая и такой сегмент сферы услуг, как управленческая вертикаль! Пущай она меня, народ, опахалами обмахивает и ноги мне моет, а не то я ей… гражданскую войну за её нерадивость устрою!

Ну, устрой! Первый же в ней и ляжешь... Генералы-то сбегут, в Константинополь сбегут - а ты в степи костями останешься - так сильно себя любил и берёг...

+++

Растление человека демократической ложью приводит к тому, что человек называет «коррупцией» любое распределение средств и благ, которое лично ему не по нраву.

По формуле «не давай Кудрину, а дай мне!». Я считаю Кудрина страшным врагом русского народа. Но в формуле «давай не Кудрину, а мне» я вижу не избавление от кудриных, а замену одного Кудрина на другого, может быть, ещё более хищного и эгоистичного…

Ведь эти кудрины появились, потому что эгоцентричный и до свинства наивный обыватель вонял на советскую власть, на КПСС – и посадил себе на шею льстивого лжеца Ельцина… Обещавшего разобраться с коррупцией, и разобравшегося с ней… методом её умножения! А разве не по той же схеме «разбираются с коррупцией» лживые лидеры киевского майдана, оседлавшие волну недовольства «злочинным Януковичем»?

Конечно, коррупция – не есть любое, неугодное мне или вам распределение денег. Коррупция – это хищение средств у проекта, у идеологической цели. Люди строят Нечто – и то, что идёт на благо стройки – норма. А то, что стройке вредит – коррупция (т.е., дословно переводя – «порча»).

Если этого не понимать, то тогда любой, кто богаче тебя, в твоих глазах станет коррупционером, а ты сам – коррупционер для всех, кто беднее тебя хотя бы на одну козу или курочку.

Для того, чтобы была коррупция – нужно, чтобы был проект, идеология. Нельзя воровать со стройки, которая не ведётся. Что можно украсть со строительства, которое не начиналось?!

В животном мире коррупции нет, как нет в нём и закона. Что урвал лев, что гиена, что шакал, а что стервятник – вопрос их удачи, и ничего более. Человеческая цивилизация начинается проектами – а вместе с мега-проектами возникает и их паразит – вредительство им путём хищений со строек.

Коррупцию нельзя победить, просто обвиняя в ней всех, кто что-то имеет от власти. Скажем, миллионы советских людей успели получить от советской власти бесплатные квартиры. А миллионы других советских людей не успели. И что теперь, вторым отнять жильё у первых?

Для того, чтобы победить коррупцию, нужно сперва определиться с идеологией, определиться – что мы строим. Далее определиться, что для этой стройки полезно – и тогда уже начинать отсекать всё, что вредно. А не так, как думают чугунные лбы поклонников Навального: «раз деньги дали не мне – значит, они коррупционные».

Отсюда вытекает и вторая часть марлезонского балета майдаунов: «а вот когда деньги дадут мне – тогда будет высшая космическая справедливость!». Как рассказывают юристы про современных бизнесменов:

-Взятки в суде дают обе стороны. Выигравшая сторона отходит довольной; а проигравшая – идёт трубить во все концы о коррупции…
+++

Увы, нравится вам это или нет – человек лишь человек, а народ – это народ. Народ приобретает Крым – или теряет его (превращаясь на потерянных землях в навоз для произрастания чужих наций). А отдельный человек может с этого ничего не поиметь. Совсем ничего.

Но он должен понимать, если не совсем кретин – что мы уйдём, и он уйдёт, и Путин уйдёт, и следующее поколение, и ещё многие поколения уйдут – а Крым останется! То есть мы приходим и уходим, а род, земля и вера – пребывают вовеки, и потому они важнее нас со всей нашей требухой!

Непонимание таких прописных истин превращает человека просто в зверя, в тёмное, косматое, зоологическое существо, которое по-кошачьи до блеска вылизывает свои половые признаки. И мурлычет тому, кто его гладит. И шипит, царапается – если проведут рукой против шёрстки…

Ну, а став зверем – вы становитесь добычей охотников. Именно такой добычей и стали украинцы – которые так долго боролись за свои «права личности», что доборолись до роли отстреливаемых туземцев, до роли индейцев и папуасов, сводимых с земли охотниками в пробковых шлемах колонизаторов…

+++

Я скажу вам честно – только вы не обижайтесь. Вас все обманывают, все вам льстят, чтобы залезть к вам в кошелёк и в дом через форточку… Я один вам не вру, и потому не во мне ищите врага. Я скажу вам честно – а вы не отмахивайтесь, подумайте на досуге:

-Никакая власть никогда не будет служить собственным низам и собственному охвостью.

Скушали? Обидно, горько – но попробуйте с этим поспорить, что называется, «средствами разума»!

Если даже у власти случайно окажется слюнтяй и размазня, который будет с тарелкой манной каши бегать за рядовыми согражданами – долго он там не пробудет. Его быстро сожрут собчаки (см. определение термина[3]).

Означает ли это, что всякая власть есть великое зло и порождение диавольское? Нет.

Человек, прорывающийся к власти (а это всегда по головам!) – либо фанатик веры, либо нет. Если он фанатик, то, дорвавшись до власти, он начинает (железной рукой – иначе нельзя) – делать всё для своей веры, и для своих единоверцев.

А если человек, захвативший власть, скептик – то он там начинает пускать пузыри в собственное дерьмо.

Всячески собственные поносные испражнения, как словесные, так и иные, подогревать, холить и лелеять. Заменить этого скептика-маловера на другого скептика можно – но результат будет такой же или хуже (чаще-хуже).

Например, никакой радости не было и нет от смены Горбачёва на Ельцина. На вопрос – кто из них хуже, правильный ответ – «оба хуже». Потому что оба проходимцы, оба циники, оба вертопрахи, ни в Бога, ни в чёрта не верящие, и занятые исключительно собственной сранью. И если бы Ельцина сменил его «первый преемник» - Б.Немцов, то было бы уже «трое хуже друг друга» - потому что третий циник повторил бы все инфернальные высеры двух предшественников…

Путин – другой. Просто по складу характера другой. Он жёсткий, жестокий, ко многим – беспощадный. Но он доказал, что способен рискнуть жизнью и поссорится с сильнейшими игроками мира ради каких-то своих абстрактных ценностей (которых мы, кстати говоря, толком и не знаем – ведь он очень скрытный человек).

Вспоминается другой верующий политик – И.В.Сталин. Наверное, излишне напоминать, что товарищ Сталин был не товарищем ни гусю, ни свинье. Обывателям он никогда не служил, и тем более не прислуживал. Во имя своей веры (разделяемой миллионами сограждан) этот верующий человек бил по задницам конкретных лиц так, что только звёзды летели – с погон, из глаз и вообще отовсюду.

Но делал это Сталин не для себя, а для общественного идеала, в который верил. Оттого – под звуки шлепков тяжёлой руки – «текли, куда надо, каналы», возвышались ДнепроГЭСы, возводились новые города, восстанавливалась территориальная целостность, выигрывались великие войны (великой и тяжкой ценой). Сталин предопределил судьбы человечества на века вперёд, изменил лик Земли, сделал человека из беспомощного паразита творцом и созидателем космического масштаба!

А что осталось после Ельцина, безверного циника и самолюбивого болвана? Горы жертв, которые явно повыше сталинских гор жертв? Да, Ельцин нагромоздил горы жертв выше ГУЛАГа, но только жертвы эти были бесплодными и бессмысленными. Все они приносились ради одной ничтожной цели: удержания личной, мелочной в своей бутафорской царственности, власти деградирующим алкашом…

+++

Цивилизация человечества – есть отделяющая человека от животных общая вера, создающее общество (мы разные, но верим в одно). Вера ставит и свергает у власти своих хранителей и проводников.

С угасанием веры угасает и человеческая цивилизация, а все её машины – беспомощно ржавеют, все её книги превращаются в труху. Да и власть над обществом циников теряет свой цивилизационный смысл, разница между государством[4] и бандой стирается.

Почему? Да потому что в обществе, утратившем свою веру, ради которой люди самоотверженно идут и на риск, и на самоограничения, и даже на смерть – власть перестаёт быть и хранителем, и проводником. Ей нечего хранить и нечего проводить.

Такая власть, проводник и хранитель Ничего – превращается в примитивный биологический организм, в гигантского слизня, который борется исключительно за самосохранение.

Что есть самосохранение моллюска? Забрать питательные вещества у других и сосредоточить их у себя. При удаче такой стратегии моллюск разрастается до гигантских размеров – после чего начинает разрушаться под собственной тяжестью…

+++

Наивный эгоцентризм эгоистов-бедняков, ревнующих к высоким доходам т.н. «элит» - кажется оппозицией режиму, но на самом деле – лишь опрокинутое в низы настроение верхов. Это мечта подлеска срубить высокие деревья в лесу – и благодаря этому самим выйти в «высокие деревья».

Когда мы думаем, что народ – не объект нашего служения, а мы сами;
Когда мы думаем, что власть – сектор сферы услуг, в которой «клиент всегда прав»;
Когда мы думаем, что мир создан для нас, а не мы для мира;
Когда нам кажется, что прибавка к текущей зарплате важнее прибавление Крыма к стране…

…Тогда, конечно, мы во власти того, что раньше называли «прелестью бесовской». Важно понимать, что при такой звериной позиции мы потеряем не только Крым, но и зарплату. Теряя главное в погоне за второстепенным – обезумевшая нация в итоге и второстепенное тоже теряет. Так уж устроен мир – чего дуться на Вселенную и пенять ей, что нам не по нраву её законы?

+++

Почему? Объясняю. Бывают армии с высоким или не очень высоким моральным духом. Но нельзя из мародёров создать армию: они рассыпаются на мелкие банды, потому что при определённом уровне эгоизма центробежные силы оказываются сильнее центростремительных.

А базовая форма социального бытия, выживания – приоритет центростремительных сил над центробежными. Все мы в обществе друг на друга обижены, потому что никто не ангел. Но до тех пор, пока мы в состоянии совместно держать оборону – сумев поставить национальное выше личного – мы живы.

А по другому – нет. Индейцы не сумели объединиться против англичан, не сумели стать выше племенных обид – и вы знаете, где они теперь.

Человек, который отрекся от макро-величин (первая из которых – собственно бесконечность и вечность, инфинитика сознания) – сам себя ставит в положение зверя, за которым охотятся. Когда ты никого, кроме себя, не защищаешь, то и тебя никто, кроме тебя, не защищает. Пожалуйста, воюй – один против армад, линкоров, спаянных железной дисциплиной команд… Много навоюешь?

+++

Лично я прекрасно понимают очень простые, азбучные истины:

-Есть я, и это я.
-Есть народ, и это народ, а не я.
-Есть Бог – и это Бог, а не народ.
-Есть выгода, и она выгода, а есть вера – и она вера.

Совпасть иногда они могут, но слиться и растворится друг в друге – никогда. На том стоит Земля.

Которую от нас сегодня пытаются зачистить…



[1] http://rospisatel.ru/novosti2017/101.htm

[2] Цитата: «Охранительство - псевдопатриотическая идеология, придуманная паразитами для обмана и использования в своих интересах наиболее необразованной и несознательной части народа, своего рода неозубатовщина. Таким образом, удается не только отвлечь внимание граждан от классовой борьбы, но и внушить реформистские иллюзии о возможности социального прогресса путем компромиссов с буржуазией. Несмотря на то, что максимальный эффект от этой деятельности наблюдается пока лишь в информационном пространстве, в будущем, обманутые охранительщиной люди, могут стать пушечным мясом реакции в предстоящей гражданской войне и бессмысленно погибнуть, сражаясь на стороне своих классовых врагов.

[3] Собчаки – нарицательное понятие, обозначающее в политологии социальных хищников, в условиях ослабления власти пользующихся ЗАХВАТНЫМ ПРАВОМ. Если власть недостаточно крепка, чтобы уничтожить собчаков – то собчаки методом самовольного захвата власти ликвидируют прежний режим и сами становятся властью… Произведено от имени собственного семейства Собчаков, активных участников захвата власти в «перестройку».

[4] Славянские корни слова «государство» - «го» и «суд», то есть – «подвижное, живое правосудие». Или, можно трактовать иначе – го-суд есть продвижение правосудия, его навязывание беззаконникам.

Николай ВЫХИН, специально для «ЭМ»; 14 августа 2017

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека..