Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Февраль
пн вт ср чт пт сб вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        

СМЕРТЬ ВРЕМЕНИ: КИСТА ЛИБЕРАЛИЗМА

СМЕРТЬ ВРЕМЕНИ: КИСТА ЛИБЕРАЛИЗМА ​Цивилизация как таковая возникла из обязанностей, возложенных на человека поверх его инстинктов. Дело в том, что инстинкты (рефлексы) автоматически рождают желание себя удовлетворять. Заставлять человека кушать глупо – об этом позаботилась природа. А вот заставлять его учиться или работать – всё время приходится, потому что желания учиться или работать не вытекают автоматически из инстинкта. Они могут стать привычкой – но инстинктом, как дыхание, они никогда не станут.

И вот цивилизация занялась своим главным делом: «исправлением природы». Она исправляет природу вокруг нас, например создавая в жилище микроклимат существенно теплее (или прохладнее), чем снаружи.

Конечно, это невозможно без исправления человека изнутри. Невозможно сохранить сложную искусственную среду, передав её в лапы естественной во всём обезьяне…

Понимая, что цивилизация – это систематизированная каким-либо ключевым учением сумма знаний, передаваемая «в рост» преемственно из поколения в поколение, мы понимаем и другое.

Возникает очевидная обязанность человека изучать и хранить материальные и духовные ценности прошлого;

Её дополняет обязанность создавать и поддерживать создание материальных и духовных ценностей грядущего.

Эта красивая картинка, столкнувшись с жестокой реальной жизнью оплывает и растекается, как акварель под дождём…

+++

Для идеолога деньги – это руки. Чтобы воплотить идеал в реальности - нужны материальные средства. А они денег стоят…

Для военного деньги – это интендант. Чтобы сражаться, нужны боеприпасы, амуниция, провиант, и всё это денег стоит…

Но для либерала деньги – всего лишь возможность развлекаться и тешить самоё себя.

Создаётся «дерьмовое общество», в котором «немодны» ни духовное, ни военное служение. А темы страны, народа, будущих поколений, древностей – вообще сняты.

В итоге возникает «доедающая наследие прошлого» «елита», которая абсолютно равнодушна к дальнейшей судьбе того сообщества, на котором откровенно и цинично паразитирует.

Свое общество либералы не хотят ни развивать, ни защищать[1]. Только жрать.

Аналог? Голубь на сытной помойке или кабан на свалке. Они не задумываются, откуда тут взялась еда, зачем и почему. Ещё менее они склонны задуматься, что будет со свалкой завтра, когда они откочуют в другое место…

+++

Чтобы не быть голословным, приведу конкретные примеры либерального кабано-голубиного "символа веры":

Экономист Дмитрий Прокофьев в интервью со зловещим названием «Куда вожди отправляют детей – там и ищите будущее страны» для достаточно известного петербуржского издания, «Фонтанки», озвучивает программу, которую даже в редакции высмеивают, как набившую оскомину:

- Какой бы вы предложили рецепт для экономики России?
- Для любой экономики. Во-первых, нужен действительно независимый Центробанк, независимая от правительства финансовая система. В которую власти не могут вмешаться вообще никак. Во-вторых, нужно независимое судопроизводство. И механизмы реализации судебных решений, независимые от желания начальника.
- Ещё про независимую прессу скажите. – смеются стандартному набору либерала сотрудники «Фонтанки»…
- Если нет первых двух условий, остальное всё равно не получится. Ну а дальше – низкие налоги, простое их администрирование и прочие «мелочи».
- Этот рецепт многие повторяют, казалось бы – всё так просто…».[2]

Действительно, многие. У либералов- так просто все. Вот, к примеру, Григорий Явлинский:

― Почему нет давления в отношении создания независимой судебной системы, которая жизненно важна для страны?... Ничего создать невозможно. Без неприкосновенной частной собственности – ничего[3].

Не буду продолжать бесконечный ряд цитат про необходимость "независимости денег, суда и собственности" от национальной власти и населения: им нет числа. И в них суть "дерьмового общества", которое нам навязывают...

При таких открыто и даже нагло обозначенных условиях игры – зачем вообще какие-то выборы? За кого мы станем с вами голосовать, а главное – зачем?

Если мы хотим играть в лапту – то давайте и назовём это игрой в лапту. Или бразильским карнавалом. Зачем называть это шутовство «выборами»?

Смысл-то выборов в том, что люди наделяют доверием человека, распоряжающегося от их имени (от имени всего общества) деньгами, собственностью и правосудием! Человек этот должен иметь возможность дать деньги, отобрать собственность, отменить решение суда, назначить судью по делу и т.п.

Иначе зачем он вообще нужен?! Что он будет решать - если от всех действительно важных вопросов его изолировали "никем не избранные"?

Если глава страны не влияет ни на деньги, ни на материальные ресурсы, ни на судебные решения в своей стране – то он просто не глава страны.

И хуже того – он в таком формате вообще неизвестно кто! Он напоминает современного североевропейского монарха, которого не свергли, но просто лишили всякой власти и посадили на заложником на ренту…

Нам предлагают кормить безвольного и никчёмного бездельника, который ничем не может нам помочь и никак не участвует в решении важных для нас вопросов.

Таких бездельников нужно сократить, как ноли в дроби. Давайте тогда всенародно, на альтернативной основе, будем избирать председателя ЦБ и главу Верховного Суда – раз решения по реально-значимым вопросам будут у них в руках…

+++

Нам предлагают играть в выборы ненужного человека, напоминающие конкурс красоты и симпатий - в то время как ключи от всех решений собираются забрать у общества люди, никем не избираемые, и хуже того - даже мало кому известные.

Причем такой порядок открыто навязывается - и выставляется безальтернативным будущим!

Нам предлагают, словно мы шуты гороховые, "строго спрашивать" с того, кто всё равно ничего не может нам дать. И ничего не спрашивать с тех, кто имеют возможность предоставить любое благо...

Ну, а главная цель такого "дерьмового общества" - свернуть все функции госаппарата до функций личной обслуги паразитарных "елит"... Без развития, без новых достижений - и даже без обороны уже имеющихся достижений...

+++

Трагедия государственничества в том, что всякое государство содержит в себе три пласта смыслов, периодически подменяющих друг друга, и очень опасно-противоречивых.

Первый пласт – животный, зоологический.

Смысл его в удовольствии доминирования. Все обслуживают «элиту», а «элита» - никого. Отношения с нацией у такой «элиты» как у насильника с жертвой: он получает извращённое звериное удовлетворение, а она пытается убежать…

Второй пласт – социальный.

Это уже «брак по расчёту». Никто никого не любит – но никто никого и не насилует почём зря. Стороны отношений умом понимают, что лучше им быть вместе. Народ нужен власти как массовка самозащиты, а власть народу – как организатор крепостной[4] обороны. Зачем нужны солдаты офицеру? Зачем нужен офицер солдатам? Эти отношения между штабом и окопом объясняют, зачем защищающаяся от конкурентов власть нужна защищающемуся от конкурентов народу, и наоборот.

Третий пласт – цивилизационный, который говорит уже о подобии «брака по любви».

Речь о чём-то большем, чем просто сбившихся в кучу для драки "стенка на стенку" людях. Здесь вмешивается вероисповедная компонента, религиозная мотивация, которую мы называем «инфинитикой» - когда человек выходит за свои локально-биологические рамки и стремится к вечному, всеобщему, бесконечному. Чувствует в этом стремлении к вечным ценностям и «умственную сладость», и высшее наслаждение, перестаёт понимать – как мог без этого жить, и как вообще без этого жить можно?!

А циники такого человека презрительно зовут «блаженным», «лохом», видят в нём предмет обмана и манипуляций, корыстно используют возвышенные чувства такого человека и его самого – как расходный материал своих эгоистичных афёр…

+++

Инфиники и локалисты считают друг друга дураками. Кто из них прав – сложный вопрос. Зависит от исходной веры, кредо человека.

Локалисты, безусловно, близки к безмыслию и узости скота, но инфиники действительно часто обманываемы в лучших чувствах циничными локалистами.

И что считать глупостью – дальнозоркую поверхностность духовного человека или близорукую углублённость циника – каждый для себя решает сам.

В чём и заключается трагедия рода человеческого…

+++

Мы наслаждаемся дальними далями, смелым полётом фантазии и проникновением в тайны микромира. Особая умственная сладость высоких отношений – увы, не отменяет ни для кого банальной необходимости защищаться и отражать пожирание самого себя. Столкнувшись с волком, бесполезно затевать разговор про Космос или археологические находки, нужно челюсть зверю ломать…

Цивилизация может впасть в застой, не развиваться – защищаясь. Но она не может развиваться, не защищаясь. Когда мы слишком далеко ушли в возвышенные эмпиреи, потеряли бдительность – нас просто пожирают, и всё. Вместе со всеми нашими прекраснодушными мечтами…

+++

Если анализировать власть в РФ, то наименее понятны ей сферы смыслов, цивилизационный спектр.

ЭТА власть не интересуется наукой, популяризацией знаний, образованность считает для народа «вредным излишеством», культуру и искусство – «сферой услуг» и т.п.

У власти нет смысла жизни, который обычно отражается в идеологии (в РФ идеология запрещена конституционно – сделав государство равнодушным к вопросам различения добра и зла).

Сама по себе РФ сложилась в условиях обвала цивилизации, при переходе России-СССР на более низкую стадию цивилизации. Ненависть примитивных животных к сложным «условностям» цивилизации – основная энергетика пост-советизма.

Это объясняет не только слабость цивилизационной позиции РФ, у которой нет ни своего лица, ни своего голоса, ни своего мнения по поводу путей будущего развития человечества[5].

Это объясняет и ту огромную гнойную либеральную «кисту», которая внутренним нагноением своим внутри организма власти душит его, перекрывает дыхание военно-служилому аппарату.

Силовики, как и положено силовикам, защищают периметр от покушения конкурентов, желающих Россию и русских «отнять и поделить». Силовики очень плохо и смутно представляют себе, что и для чего строить на этой отвоёванной у геноцида территории? То ли копию Европы, то ли царской России? То ли СССР с олигархами приватизации в качестве рантье?

Но думать о будущем – не дело силовиков. Они всё делают правильно, по большому счёту. Огрызаются на укусы, рычат на угрожающие приближения, и т.п.

Проблема то в том, что этот организм в мундире цвета хаки изнутри подтапливает гноем либеральная киста. Она с её примитивным эго-анархизмом обессмысливает не только возвышенные мечты о будущем, но и банальную коллективную оборону (самозащиту).

+++

Если власть в военном мундире не избавится от гнойной кисты внутреннего либерализма - то постепенно задохнётся при блокировании дыхательных путей системы. Эта опасность сегодня главная для нашей страны. Она острее всех других угроз. И она гораздо ближе, чем многим кажется.

Аппарат власти инфицирован зоологического происхождения вирусом антицивилизации. Этот вирус либерализма или будет убит нашей имунной системой - или же убьёт нас...



[1] При этом врут, что общество будет развиваться само по себе, если ему не мешать (а дом построит сам себя, если его не строить!), и что на общество никто не собирается нападать…

[2] http://www.fontanka.ru/2018/01/04/032/

[3] https://echo.msk.ru/programs/year2018/2126540-echo/

[4] Отсюда, помимо прочего, происходит и исходный смысл выражения «крепостное право». Деревня рассматривается как крепость, помещик – комендант крепости с неограниченными полномочиями.

[5] В основе пост-советских «догоняющих» идей – попытка продублировать достижения Запада, реальные и мнимые, некритически, но лакейски-последовательно усвоенных. Пост-советизм есть погоня за копированием и признанием «нас такими же, как вы», попытка полного слияния вместо собственной уникальности и самоидентификации.

Виктор ЕВЛОГИН, обозреватель "ЭиМ".; 15 января 2018

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЗНАКОМЬТЕСЬ: ТОВАРИЩ КРАМЕР!

    ЗНАКОМЬТЕСЬ: ТОВАРИЩ КРАМЕР! Издательские услуги сегодня предлагает очень много компаний, каждая со своим набором функций, ценами и сроками. Непосвященному в тонкости издательского дела человеку сложно правильно сориентироваться в этом вопросе. Особенно нет опыта общения с акулами издательского бизнеса, а сделать нужно быстро и качественно. Со своей стороны рекомендуем издательство "для своих" - в котором заказчик почувствует себя в кругу друзей и единомышленников...

    Читать дальше
  • МИР И ОБЕЗДОЛЕННЫЕ

    МИР И ОБЕЗДОЛЕННЫЕ От редакции: кратко выраженная суть нашего противостояния с западниками заключается вот в чём. Западники хотят вести нас чередой прозападных либеральных революций, каждая из которых всё глубже погружает нас в задницу. А мы не хотим погружаться в задницу. А либералы западники не хотят, чтобы мы этого не хотели. Они хотят, чтобы мы уподобились украинцам, у которых лесенка майданов сводит общество в каменный век, рождая в массах восторг и эйфорию «избавления от культуры»…

    Читать дальше
  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека..