Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 59,3612 руб.
  • Курс евро EUR: 69,7197 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,4988 руб.
Август
пн вт ср чт пт сб вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

​Амнезия у крымских татар?

​Амнезия у крымских татар? (На фото: зондеркоманда из крымских татар) На Украине по политическим мотивам уничтожен тираж «Книги памяти Восточного Крыма «Просили помнить». Издание было подготовлено крымскими историками-краеведами Владимиром и Марией Ширшовыми. Книга рассказывает о жителях Восточного Крыма, освобождавших Родину от нацизма. В книге приводятся документы, которые подтверждают массовый коллаборационизм крымских татар в годы войны. Никакой принципиально новой информации там нет.

Такие документы публиковались уже не раз. Никем из историков они не оспариваются. Повальное дезертирство татар из Красной Армии и столь же массовая служба германским нацистам во время оккупации Крыма, усердие во время истребления мирного населения в борьбе с советскими партизанами – отрицать невозможно.

Руководитель отдела внешних связей крымско-татарского меджлиса Али Хамзин, например, заявил по этому поводу: «Мы не будем отмежёвываться от тех крымских татар, которые, по-вашему, были якобы коллаборационистами… Потому что та система была преступной и сегодня её память является тоже преступной».

То есть, преступления сородичей он оправдывает и отмежевываться от них не собирается. Тем не менее, книгой крымские татары принялись возмущаться. Буйной толпой требовали прекратить раздачу «Книги памяти» по школам, арестовать весь ее тираж и сжечь.

Они бросились искать авторов, супругов Ширшовых. Толпа кричала, что «эти русские» спрятали у себя 650 экземпляров крамольного издания. Чета стариков-краеведов была вынуждена бежать и прятаться. Местные власти покорно принялись выполнять требования. Книгу принялись не жечь, как в свое время в Германии, а превращать в макулатуру.

В качестве предводителя борцов с исторической правдой выступал Рефат Чубаров, первый заместитель председателя меджлиса. В свое время, прежде чем озаботиться своей национальной угнетенностью, Рефат Чубаров страстно пытался сделаться номенклатурным комсомольским деятелем.

В комитете комсомола Московского Государственного историко-архивного института он прославился своей сверхвысокой «идейностью», к началу 80-х годов казавшейся неуместным анахронизмом. Именно это его свойство, в сочетании с воинствующей глупостью, и не позволило Чубарову сделаться профессиональным комсомольцем. После того, как он потребовал, чтобы студентки, отпущенные с уборки картошки в подмосковном совхозе в Москву на побывку, возвращались непременно к началу рабочего дня, нанимая такси, если нет подходящей по времени электрички, комсомольская карьера его оказалась загублена. «Наши люди на картошку на такси не ездят», — над чубаровским усердием не по разуму принялись смеяться все, кому не лень. Не те времена были на дворе.

Но со второй половины 80-х несостоявшийся партаппаратчик Чубаров быстренько переквалифицировался в национального страдальца от Советской власти. В начинающуюся эпоху его прыть оказалась востребованной. Показательно, что во всех опубликованных биографиях Чубарова, включая «объективную» Википедию, период его комсомольско-идеологических деяний в Московском историко-архивном институте начисто отсутствует. Чубаров явно чего-то стесняется. То ли он с приближением старости понял, насколько глупо вел себя в молодости, то ли опасается услышать от сподвижников по меджлису что-то типа «ах ты, коммуняка недорезанный, лицемер проклятый!».

Интересно, широким массам крымских татар известно комсомольское прошлое Чубарова, или оно является военно-политической тайной меджлиса?

Увы, но в России наблюдаются те же страшные процессы, что и на Украине. У нас в борьбе с исторической памятью силами диаспор особо отличился Николай Сванидзе. Это удивительное существо, способное перед телекамерой задать уникальный по своему беспросветному невежеству вопрос: «А кто Гитлера пустил до Урала? Пушкин или Сталин?», регулярно увеселяет публику «историческими» перлами в стиле Митрофанушки и Юлии Латыниной.

А в промежутках оно «сигнализирует куда следует». Несколько лет назад существо, обожающее обличать доносчиков 37-го года, направило доносец на профессоров-историков Московского университета Рамзану Кадырову. Профессора посмели в учебнике упомянуть о том, что творилось в Чечне во время Великой Отечественной войны.

Похоже, что подобные истории будут происходить все чаще. Исторические факты будут пересматриваться по результатам набегов негодующих диаспор и по доносам, в авторах которых недостатка не будет.

Источник: segodnia.ru

По сообщениям информационных агентств; 3 сентября 2013

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношение каждого конкретного человека..