Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Декабрь
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Приматы против цивилизации?

Приматы против цивилизации? Антон Скальд, как он сам о себе пишет - "публицист, сатирик, эволюционист, общественный деятель, блогер", опубликовал интересную работу о проблемах и анатомии цивилизации, в которой пытается исследовать процесс восхождения человеческого вида с либеральных, прозападных позиций. "Приматы против цивилизации" - утверждает Антон Скальд, работа которого содержит немало остроумных и метких обобщений драмы общественного бытия. На наш взгляд, приматы вовсе не против цивилизации. Когда у приматов появляется возможность питаться на помойках, попрошайничать у цивилизованных туристов или получать пищу в зоопарке - они совсем не против воспользоваться благами цивилизации. Проблема совсем не в том, в чём увидел её либерал Скальд: приматы не против цивилизации. Они за неё обеими лапками - но они не в состоянии её понять. А раз не в состоянии понять - то не в состоянии воспроизвести её достижения. Ни один примат не откажется от работающей в его пользу машины, механизма - если умеет с нею управляться. Другое дело, что когда механика сломается - примат уже не сможет починить...

Скальд пишет: "То, что управляет миром — не имеет ничего общего с тем, что его развивает. Мы живем в век технологий, но основная часть населения планеты не спешит вступать на осознанный путь развития. Почему?

На мой взгляд основная причина кроется в том, что интеллектуал, как человек свободомыслящий, это скорее патология, чем норма для такого огромного вида. Люди, создавшие высокую цивилизацию, основанную на эстетике, науке и законах, оберегающих здравый смысл, являются скорее отклонением от человека, чем лучшими его представителями.

Лучшими представителями человеческого рода являются тираны и диктаторы, а не научные сотрудники. Власть, чтобы властвовать. Трон — это апогей человеческих чувств, доведенных до максимума. Кровожадность, хождение по головам, стремление править, желание обладать всем, чем только можно, от ребенка, супруга и бизнеса, до управления целыми странами — это то, что всегда интересовало людей. Самодовольный палач, хозяин всего, упивающийся властью и ее благами — это и есть человек, в его лучшем и завершенном виде. Иначе как вы объясните мне тот факт, что мир до сих пор полон насилия, бытовых убийств, перетекающих в целые войны, под одобрение толпы и уничтожение природы в огромных масштабах?"

Здесь видна методологическая раздвоенность автора, который разрывается между культурной нормой и зоологической дарвинистской аномией. Видно, что оценочная категория "лучшее" применяется то в отношении наилучшего служения некоей высшей и вечной идее, идеалу, то в отношении к выживанию, подавлению, доминированию в животном мире. Говоря очень кратко - для культурной (культовой) нормы "ВЕРХ" - там, где Бог (Абсолют, Высшая Истина), а для дарвинистической аномии "верх" - там, где сидит тот, кто всех побил и под себя подмял.
Скальд пытается вырваться из культурной нормы цивилизованного человека - и одновременно ужасается эрозиям этой нормы:

"О, только давайте не будем морализировать (то есть будем материалистами и дарвинистами, Бюхнерами и Молешоттами- ЭиМ). Слишком много было спето нравственных песен, которые почему-то всегда заканчивались похоронными маршами.

Я - пишет Скальд - не питаю иллюзий касательно настоящего, прошлого и будущего. Я считаю, что люди культуры, науки и искусства, являются привилегированным меньшинством внутри эволюционной машины, которая перемешивает все человеческое безумие с самыми высокими достижениями гениев. Цивилизация возникла вопреки нормам поведения человека, а не благодаря им. К сожалению этот факт способны понять немногие и на то есть серьезные основания.

Люди, родившиеся в век технологий, гражданских прав и удовольствий доступных каждому, считают все достижения научного и культурного сообщества априори своим богатсвом, которое им досталось по факту рождения и воспринимают это, как некое обязательное природное являение, созданное для них, наподобие воздуха, неба или солнца. Важно, что такое положение вещей приводит к тому, что масса в своей основе не ценит труд, которым был достигнут их комфорт и высокий уровень жизни, она варварски его расточает!

Посмотрите по сторонам и вы увидите, что я прав. То, что было дано природой человеку, человек уничтожает, относится к этому небрежно и использует все ресурсы, чтобы дожать из опустошенного организма последние соки. Где гарантии, что он не уничтожит в ближайшее время высокие достижения цивилизации, считая их по праву своей собственностью? Разве иначе он поступает с любовью, провозглашая себя собственником в браке? Homo оккупировал планету и он ведет себя на земле, как хозяин. Homo уничтожает все, что называет своим!

Герман Вейль, один из крупнейших физиков 20-ого века, последователь и соратик Эйнштейна, как-то говорил в частной беседе:

«Если бы определенные люди, десять или двенадцать человек, внезапно умерли, чудо современной физики оказалось бы навеки утраченным для человечества. Столетиями надо было приспосабливать человеческий мозг к абстрактным головоломкам теоретической физики. И любая случайность может развеять эти чудесные способности, от которых зависит и вся техника будущего».

Считаю важным подметить, что эту фразу можно применить к любым отраслям науки, права и культуры. Личность, которая создает прогресс, на физическом уровне отличается и по складу ума и по психологическому портрету от основной массы и тех людей, которые ей управляют. Власть сегодня — это отражение народа. Ни власть, ни народ не имеют ничего общего с гением. Народ — это толпа в чистом виде, необразованная настолько, что живет до сих пор инстинктами палеолита. Человек науки и культуры не может стоять во главе нации, где практически все социальные, политические и сегодня уже образовательные и культурные институты захвачены варварами. Варвары не пойдут за отклонением. Варвары выбирают варваров, сегодня варварам доступно все, что раньше было привелегией лишь немногих.

Как говорил Гораций: «Наши отцы, не достойные дедов, еще худших отцов породили для недостойнейшего потомства».

Вопрос падения цивилизации в новую историческую помойку в нашу эпоху должен стоять, как никогда остро и в любой точке земного шара. Люди науки и культуры сегодня так и продолжают являться затворниками, без средств к управлению и сохранению своих изобретений. Они приносят свое время и себя в жертву оголтелой толпе и задача любого интеллектуала в наши дни, не подпустить эту толпу к рычагам абсолютной власти.

Если что-то и считать самым важным сейчас, то только это". - такими словами завершается манифест цивилизации у Скальда.

Так автор утверждает антидемократический, противящийся тупой власти большинства принцип духовной аристократии, право высших в культурном отношении людей властвовать над "приматами" большинства. На практике это непременно окажется апологией правой диктатуры и фашизма - потому что главная ошибка теоретика - САМОЗВАНЧЕСТВО выдуманной им культурной элиты.

Есть важнейшее упущенное звено: религия. Религия даёт догму, служение догме порождает культ, культ - культуру, и появляется ОБЪЕКТИВНЫЙ критерий для отделения высших (наиболее преданно служащих культуре) от низших (которые ближе к животному миру). В мире Скальда любой может объявить, что он Высший - потому что Скальд спутал Человека Разумного с Человеком Свободомыслящим.

А это разные фигуры. И порой противоположные. Вот что важнее всего. Разум уважает законы природы и общества, служит им. Свободомыслящий занимается блудомыслием, чаще всего возвеличивая себя самого и свои бредни. И, объявив себя высшим носителем цивилизации - пытается создать диктатуру!

Александр БЕРБЕРОВ, научный обозреватель; 28 июня 2017

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЗНАКОМЬТЕСЬ: ТОВАРИЩ КРАМЕР!

    ЗНАКОМЬТЕСЬ: ТОВАРИЩ КРАМЕР! Издательские услуги сегодня предлагает очень много компаний, каждая со своим набором функций, ценами и сроками. Непосвященному в тонкости издательского дела человеку сложно правильно сориентироваться в этом вопросе. Особенно нет опыта общения с акулами издательского бизнеса, а сделать нужно быстро и качественно. Со своей стороны рекомендуем издательство "для своих" - в котором заказчик почувствует себя в кругу друзей и единомышленников...

    Читать дальше
  • МИР И ОБЕЗДОЛЕННЫЕ

    МИР И ОБЕЗДОЛЕННЫЕ От редакции: кратко выраженная суть нашего противостояния с западниками заключается вот в чём. Западники хотят вести нас чередой прозападных либеральных революций, каждая из которых всё глубже погружает нас в задницу. А мы не хотим погружаться в задницу. А либералы западники не хотят, чтобы мы этого не хотели. Они хотят, чтобы мы уподобились украинцам, у которых лесенка майданов сводит общество в каменный век, рождая в массах восторг и эйфорию «избавления от культуры»…

    Читать дальше
  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.