Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 59,8185 руб.
  • Курс евро EUR: 69,7005 руб.
  • Курс фунта GBP: 77,9914 руб.
Июль
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

НЕ БОЯТЬСЯ БЫТЬ «НЕРУКОПОЖАТЫМ»!

Генерал Т.М. Азаров, Председатель исполкома РОО «Собор русских Башкортостана»

НЕ БОЯТЬСЯ БЫТЬ «НЕРУКОПОЖАТЫМ»! Геополитический натиск на Россию, стремление любой ценой «свалить» В.Путина и посадить ежеквартально сменяемых марионеток усиливается. Безусловно, на Югославии или в Сирии отыгрывается желательный определенным силам в мире сценарий развития событий в России. Но не нужно говорить – «придет и наша очередь» - потому что на самом деле «наша очередь» уже пришла. Очень уж многие в мире видят Москву завтра такой, какой сегодня стал Дамаск…

     Хватит считать себя  всегда и во всем виноватыми! Нам навязали эту «оправдывающуюся» позицию либералы-прозападники.  Они и изобрели для своих политических игр  лукавый термин «нерукопожатость»,  присвоив только себе право считаться «приличным обществом». Каков же для этих сил  повод - «не пожимать руки»? Таковым, прежде всего, является защита прав и интересов русского народа. В любой форме разговор о русских без пренебрежения – это  предлог быть вычеркнутым  нашими «западниками» из списков «рукопожатых».

  Я часто задаю себе вопрос – как и почему в 90-е годы созрели уродливые и кровавые формы сепаратизма, нацизма, этнической ненависти? И, опираясь на свой жизненный опыт,  неизменно отвечаю:  сложившаяся ситуация – это  не порождение нашей земли, такое даже не могло прийти в голову нашим народам, веками мирно жившим в братстве.

  Бесспорно, тем силам, которые поднимают против русских кровавое знамя этнического нацизма,  «помогают» «старшие товарищи» из-за океана. Ведь все  эти словесные выкрутасы, касающиеся этнического сепаратизма в Российской Федерации,  не являются исконно нашими даже по языку, они похожи на дословный и корявый перевод с английского…

  Мы все – русские, башкиры, татары, чуваши, марийцы, удмурты, якуты, дагестанцы, в общем,  все народы многонациональной страны, должны трезво и ясно осознавать: триумф атлантических держав на любой территории, на которую они накладывают руку,  несет с собой хаос и вечную междоусобицу. Атлантические державы выдавили  русских из Афганистана -  и что? Там разве воцарился мир?! Посмотрите, во что превратили благодатные земли южных славян, что они делают  в Ираке, Ливии,  Сирии. Посмотрите, как методично уничтожают православную Грецию на наших глазах, сегодня, здесь и сейчас…

  Но зачем так  далеко ходить, когда перед нами трагедия народов бывшего СССР? Кто бы мог даже в 1984 году, не говоря о более ранних сроках, представить себе, что СССР распадется так страшно и жестоко, с морем пролитой крови и слез? И что русских будут вытеснять из вчерашних братских республик всеми средствами, не брезгуя и прямым геноцидом? И государство с великим именем Россия окажется неспособным их защитить? Кто бы мог подумать, что российская армия окажется в состоянии войны с традиционным союзником, грузинским народом? Что столько крови прольётся на многострадальной земле Южной Осетии? Кому-то ведь это было нужно – и уж ясно, что не русским и не грузинам! Тогда кому? Зададим знаменитый вопрос римских юристов – «кому это могло быть выгодно?»…

  США часто называют «плавильным котлом» наций. Однако  мало кто задумывается, что «плавить нации» - означает жестокий,  мучительный и унизительный процесс, похожий на сожжение заживо.  Да и котел, в котором кто-то «плавится», – уж точно символ ада, но никак не  рая.  В костре под этим «плавильным котлом»  уже сгорели десятки миллионов коренных жителей США – американских индейцев, истребленных и физически, и духовно. В этой же топке исчезли и миллионы  черных тружеников хлопковых плантаций, вывезенных из Африки и других «нецивилизованных» районов мира.  Потерялись уникальные культуры, умолкли языки. США стали кладбищем для  всех этих  несчастных.

  Россия – напротив, с царских времен бережно относилась к правам и достоинству своих народов.  Сотни этносов приняла в себя Россия – и сотни этносов живут в ней и сегодня. Ни один язык не утрачен, ни одна культура не затоптана. Недавно в Мордовии праздновали 1000-летие единства с русским народом – вдумаемся, какие это грандиозные цифры межнационального мира, согласия без ассимиляции и поглощения,  – 1000 лет! Где ещё в мире небольшой по численности народ мог бы тысячу лет прожить в окружении большого народа и сохранить при этом свою уникальность, язык и самоуправление?

  Обычно на этом и заканчивают, забывая добавить, что русский народ тоже нуждается в уважении и сбережении, особенно сейчас, и всякая доброжелательность может сохраниться только при условии взаимности.

Населению России упорно предлагают  альтернативу: глобализм американского разлива.  Что  же готовят его проповедники взамен русского мира? Ответ очевиден: западные кукловоды, играя на национальных противоречиях,  ничего, кроме  войн, смерти и горя, с собой не несут.  Зная это, стоит ли бояться оказаться  «нерукопожатым»?!

  Торжество «либерал-демократических» в кавычках  планов в любом регионе  мира – это вечная гражданская война. Она – инструмент пресловутой сытости западных стран, поскольку под ее  страшным  нажимом все значимые ценности уплывают  из зон вечной нестабильности в «тихую гавань» Лондона и Вашингтона. Дестабилизация мира – это насос, которым Запад накачивает свое потребительское сверхблагополучие, изрядно пошатнувшееся в последние два десятилетия.

  Чего же  нам ждать?  А ждать следует нового натиска в мировой битве за ресурсы, за территории, за природные ископаемые, то есть хитрого прессинга, который «войной-мятежом», как бульдозером, сметает с лица Евразии ВСЕ коренные народы. Чтобы противостоять этому натиску здесь, в Башкортостане, НАМ НЕОБХОДИМО ЕДИНСТВО НАРОДОВ РЕСПУБЛИКИ И ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЕДИНСТВО РУССКОГО НАРОДА!

Единство наших братских народов – не просто благое пожелание, а единственная  возможность их выживания в стремительно глобализирующемся мире. Таков вызов истории, который мы должны принять и достойно отразить.

  Однако для достижения ЕДИНСТВА НАРОДОВ есть только один путь – отказ от всякой двойной морали в межнациональных отношениях. Чего не хочешь своему народу – того не желай и другому! Может ли быть иной универсальная матрица гражданского мира и согласия? Думаю, нет.

Народная поговорка гласит: «на обиженных воду возят». Но на современных «обиженных» возят уже даже не воду, а пожароопасный керосин. Всякий «обиженный народ» переплавляется заокеанскими «друзьями» в «пятую колонну», направленную против России. И здесь нет принципиального различия – обижен ли нерусский этнос или русское население национальной республики.

  Русские могут испытывать недовольство точно так же, как и  все другие. Всякое утеснение нации, двойной стандарт в отношениях – толкает народы к недовольству федеральной властью. А ведь только этого и добиваются антироссийские силы, упорно дестабилизирующие Россию, как совсем недавно – СССР. В своей неистовой борьбе якобы против президента Путина они ведут на самом деле поход против  нашего государства.

  Наверное, руководящие товарищи так до конца и не увидели, насколько разрядила обстановку перемена во власти Башкортостане. Сверху не видно того, что хорошо заметно снизу. Конструктивное решение федерального центра  вызвало в определенной степени симпатии полутора миллионов русских республики. Возникла своеобразная «перезагрузка» отношений местных русских к Москве, у которых, чего греха таить, в определенный момент начало складываться убеждение, что про них просто забыли. К сожалению, у многих это впечатление остается и сейчас.

  Разумеется, нужно с пониманием относиться к тому, что политика президента Башкортостана Р.З.Хамитова во многом ориентирована на регионообразующий народ – на башкир. Трудно было бы уважать башкира, который не стремится к благу для своего народа. Однако в этом стремлении следует избегать перегибов в ту или другую сторону. Руководству Республики необходимо укрепиться в мысли,  что на земле Башкортостана, считая ее издревле своей,  живут и другие этносы, тоже стремящиеся к  счастью, благополучию и самовыражению.

  Как человек всю свою жизнь связанный с армией,  я утверждаю, что  страх открыто говорить о разногласиях, сопоставлять позиции, так сказать, «сверять часы» непродуктивен. Ситуация, в которой мы не во всем разделяем мнение президента Республики,  вполне возможна, однако не следует выставлять её как нечто катастрофичное. Нам необходим нормальный диалог с властью.

  Здесь следует сказать ещё вот о чем. Не бояться быть «нерукопожатым» - касается ещё и предельной честности в отношениях с региональной властью.  С нашей стороны не должно вызывать раздражения и отторжения стремление башкира защищать башкир, потому что это естественное и справедливое стремление. Однако и другая сторона конструктивного диалога должна понимать, что в  прямом разговоре возможны  критические оценки, острые выражения, несогласие. И только полномасштабный диалог может сточить острые грани возникшего непонимания. Отказ от диалога, замкнутость позиции ничего не дадут ни власти, ни национальной организации, какой бы этнос она не представляла.

  Мы призваны сближать позиции народов Башкортостана, а не возводить новые «берлинские стены» посреди наших городов. Но нельзя сближаться в молчании, теша старые счеты, заранее подозревая другую сторону диалога в нежелании разобраться в сложных вопросах и прийти  к взаимопониманию.  Хотелось бы, чтобы стиль руководства Башкортостана в полной мере располагал к конструктивному сотрудничеству. Но это  вовсе не означает, что человек должен перестать быть башкиром, или русским, или татарином,  забыть родной язык и культуру  родного народа. Речь ни в коем случае не идет об этом.

  Нельзя подменять добрососедство и взаимопонимание народов модным у наших «западников-либералов» национальным нигилизмом, стиранием всех этнических граней и особенностей, формирующим серую массу «одиноких в толпе» подданных заокеанской власти. Мы не сможем остаться собой,  коль скоро перестанем быть русскими или башкирами, татарами или чувашами, марийцами или удмуртами. Мы не сможем сохранить себя, если потеряем веру в себя и самоуважение.  Специфика нашего  многонационального региона,  уважение к культуре и  традициям всех этносов не должны приводить к замалчиванию  проблем и  чинушному  «поддакиванию» региональному руководству. Мы должны укреплять гражданское общество  и  отстаивать самостоятельность гражданских позиций.

  У каждой стороны -  своя задача. Национальная организация отстаивает национальные интересы (естественно в рамках закона и морали), а федеральная и региональная власть имеет другую функцию – поддержание баланса межнациональных отношений, ИТОГОВОЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЕ СОГЛАСИЕ. Одна задача не может отменить другую. Нельзя прийти к общему  соглашению, не заслушав все стороны, даже если выступления  покажутся чересчур эмоциональными. Имитация  всеобщей гармонии и безмятежного спокойства вредна и пагубна. Она свидетельствует лишь о том, что  болезнь не лечится, а загоняется внутрь.  Опыт распада СССР, где все и всегда выражали «одобрямс» и  голосовали единогласно, продемонстрировал нам это.

Если  сейчас устранить здоровые национальные силы, то тем самым мы откроем поле для спекуляций всякого рода крайним экстремистам, тем, кто по принципу «слово за слово»,  доведут регион до заказанных с Запада хаоса и междоусобиц. Поджигать легко – тушить трудно.

  Именно поэтому сегодня крайне необходимо добиваться всеобщего согласия в русской среде, а также  четкой направленности работы русских организаций в конструктивном русле. Такая консолидация сил может возникнуть только в рамках широкого объединения  народных сил, чье мнение слышат и уважают, не давая повода говорить о национальном притеснении.  Ведь там, где есть повод говорить о притеснении,  там  в ответ горячие головы формируют экстремистские инициативы.

  Согласие среди русских, иначе говоря, в русской среде,  невозможно без системного противостояния русофобии и антисоветской истерии, которые подробно обсуждались на мероприятиях Собора русских Башкортостана. Как русофобия, так и её вариант – антисоветский нигилизм, вычеркивание советского периода из русской истории – толкают в бездну ненависти и нацизма. 

  Еще раз напоминаем о широкой гласности и открытом диалоге всех заинтересованных сторон.  Многие годы желание  сдержать обсуждение межнациональных тем в республике,  умалчивание  реальных проблем  оказали дурную услугу:   экстремисты захватывали все информационное пространство и старательно раздували  даже  самые небольшие этнические  конфликты.  Так стоит ли продолжать  эту  тенденцию и  сейчас? Не приведет  ли политика любой ценой быть «рукопожатым» в прозападной среде к зловещим информационным пустотам, которые заполняются психопатами и просто иностранными «агентами влияния»?

  Системная почва для всестороннего диалога сегодня может появиться. Для этого необходима крепнущая готовность региональной власти стать одной из сторон дискуссии, а не только распорядительным центром, выдающим готовые инструкции к действию. Я, безусловно, верю, что логикой  и доброжелательностью можно в чем-то убеждать и в чем то убедить нынешнюю республиканскую власть. Не нужно только подрывать её основы, которые заложены в регионообразующем факторе башкирской нации. Нужно найти оптимальное сочетание между государствообразующей ролью русского народа (от этого в стране с именем «Россия» не уйти) и регоионообразующими факторами других народов Федерации. На самом деле никакого противоречия тут нет, противоречие сюда, как мину, закладывают антироссийские силы, пляшущие под стороннюю дудку с чужого всем нашим народам континента.

По сути, это и значит БЫТЬ ФЕДЕРАЦИЕЙ – страной, которая не сливается в серое и   безликое  пространство, а сверкает всем многоцветьем своих этносов.  Страной, которая не станет в угоду высасывающему блага насосу атлантизма подобием Колумбии, Афганистана, Югославии, Ирака, Ливии, Сирии, Мали и других жертв современного глобализма.

Российское аналитическое агентство.; 6 марта 2013

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.