Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 59,0396 руб.
  • Курс евро EUR: 69,5900 руб.
  • Курс фунта GBP: 75,8895 руб.
Август
пн вт ср чт пт сб вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

НЕНЕЦКАЯ ИДЕОЛОГИЯ

СТАРЫЕ ПЕСНИ НОВОЙ ГАЗЕТЫ

НЕНЕЦКАЯ ИДЕОЛОГИЯ Александр Рубцов, руководитель Центра исследований идеологических процессов Института философии РАН, разродился в "Новой газете" знаковой статьей "Три возраста России", в которой обнаружил, что "страна впадает в старость прямо из детства. Если заново не пройти этап взросления, можно выпасть из истории". При этом, как прямо следует из текста г-на Рубцова, пройти этап взросления - это прекратить борьбу с курением и однополыми браками...

Эпиграф "Германн был свидетелем отвратительных таинств ее туалета. А.С. Пушкин. «Пиковая дама»" - казалось бы, как ничто лучше подходит к современному состоянию Европы и европейских ценностей. Но Рубцов умудряется адресовать его России. Вообще все его учение, проглядывающее из множества его опусов - есть учение множества "Не -", то есть отрицания и брюзжания без утверждения. Если была у Маркса знаменитая работа "Немецкая идеология", то у Рубцова сама собой нарисовалась чисто-либеральная "не-не-цкая" идеология.

Главный смысл долгих и притянутых к геронтологии умствований Рубцова - выражен в конце публикации:

"Нынешний разворот назад, в сторону несвободы и патриархальных отношений, даже в ближайшей перспективе хорошего не сулит. Исторически он ничем не обоснован — только лишь оперативный расчет и локальная политика. Страшное зрелище: мир на передовых рубежах развития, хотя и с маневрами, но в целом дрейфует в одну сторону — а тут гигантский вооруженный дредноут «Россия» вдруг разворачивается и берет курс на патриархальное прошлое, увлекая за собой корабли в кильватере. Один приличный шторм, например, на рынке углеводородов, и придется тонуть, спасаясь на отдельных оставшихся на плаву частях. У этого века еще не было своей самой страшной геополитической катастрофы.

Есть мнение, что в истории лучше вообще не лавировать. «Радуйся тому, что есть, и люби то, чему пришло время» (Эпиктет)".

Из чего можно сделать вывод, что всеми болезнями собачьей старости страдает вовсе не режим Путина (как к нему не относись) а его либеральный критик Рубцов. Дело, конечно, не в Рубцове, а в той когорте деятелей и мыслителей, чью философию и идеологию он изобразил мастерски, одним рубенсовским мазком в "Новой Газете".

Главное в рубцовщине - вовсе не то, что она не любит Путина, ибо это - добро пожаловать! Многие не любят - правда, честнее не любят, не возглавляют у ненавистного режима центры исследований, денежки в которых, как ни крути, бюджетные, прорежимные...

Но если бы Рубцов просто не любил режим Путина - нечего было бы и огород городить, отвечая на его брюзжание. Вся идеология рубцовщины, по виду антипутинская, делает Путину колоссальный (и, возможно, незаслуженный) комплимент. В писаниях этой братии из "Новой газеты" Путин предстает активным и деятельным (я не говорю, что в жизни это так; это у либералов в воображении так), хотя и малопривлекательным персонажем.

Сами же либералы - независимо от возраста - предстают импотентными маразматичными сморщенными старичками, НЕСПОСОБНЫМИ НА ДЕЙСТВИЕ. Мы становимся свидетелями "отвратительных таинств туалета" вовсе не Путина (о его туалете мы ничего не знаем), а новогазетчиков.

Я бы больше уважал Рубцова, если бы он честно, по мужски, от себя лично сказал омерзительные вещи. Мол, я, Рубцов, лично считаю, что однополые браки, насильственное растление школьников по месту учебы, легализация проституции и наркоты - очень нужные, перспективные, прогрессивные вещи. Без них - Я СЧИТАЮ - никак...

Но Рубцов в силу своей либеральной собачьей старости так не говорит. И никогда не скажет. Рубцов дряхл и немощен, он мотивирует к внешним силам " мир ..., в целом дрейфует в одну сторону". Аргументище, ничего не скажешь! Мне, как бы говорит он, все это тоже не нравится, однако плетью обуха не перешибешь! Мир, видите ли, дрейфует...

А если мир задрейфует ко всеобщему вскрытию вен? Тоже будешь взрезать свою пигментную старческую кожицу пилочкой для ногтей?!

Человек всю статью упрекал Путина в вялой дряхлости преждевременной старости режима. Под конец (к вопросу о логике у либералов) - утверждает прямо противоположное: "...а тут гигантский вооруженный дредноут «Россия» вдруг разворачивается и берет курс на патриархальное прошлое, увлекая за собой корабли в кильватере". Такие вещи делают, как всем нормальным людям понятно, только сильные и полнокровные. Развернуть гигантский дредноут в пику всему миру, дрейфующему к пропасти - это что, дряхлая старость?! Старость и усталость режима проявилась бы как раз в обратном - если бы он покорным ишаком "дрейфовал", как Рубцов, вслед за всем миром, туда, куда, в общем-то и не очень хочется, но раз все туда - куда деваться?

Абсолютно старческая мудрость в конце статьи: "Есть мнение, что в истории лучше вообще не лавировать. «Радуйся тому, что есть, и люби то, чему пришло время» (Эпиктет)".

Как чудовищно противоречиво это поучение противоречит обвинению в начале статьи: "Психология жизненных циклов и старения особо выделяет фазу, когда человек теряет связи с прежней профессией. Сужается круг интересов, преобладают разговоры на бытовые темы, обсуждение телевизора, семейных дел. Уже не различить, кто был инженером, кто врачом... Ровно это происходит сейчас в идеологии, отвернувшейся от дела и работы и ударившейся в защиту нематериальных ценностей. Депрофессионализация страны..."

Рубцов, который призывает не лавировать в истории, в то же время ставит в упрек режиму "сужение круга интересов". Неужели самый широкий круг интересов у тех, кто стадно дрейфует со всеми, тогда как сужается круг интересов у тех, кто бросает этому стадному чувству вызов?

Это классическое либеральное новогазетное зазеркалье: сила объявляется слабостью, конформизм - нонконформизом, самостоятельное действие и мышление - признаком отсталости, чуть ли не дебильности, стадные здравницы любому уродству - проявлением активной гражданской позиции.

И понимаешь: описывая Путина, эти господа описывают исключительно самих себя - со всеми внутренними комплексами и страхами. Это они в "перестройку" состарились, не успев повзрослеть, седовласые морщинистые мальчики, поражающие своей инфантильностью.

У них нет ни мужества ни сил защищать свои идеалы КАК СВОИ - они ссылаются на массовку, прячутся за "они". И, рекомендуя всей стране педерастию, как главную движущую силу технического прогресса, втайне надеются, что их собственных внуков эта чаша минует...

Давайте отряхнем их прах с наших ног. Если мир катится в пропасть, и мы ясно это видим - не будем вприпрыжку, как бараны, бежать вслед за всеми. У нас своя голова на плечах есть. И не такая инфантильная, как у Рубцова...

Федор Сверлов; 12 декабря 2013

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношение каждого конкретного человека..