Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 56,0794 руб.
  • Курс евро EUR: 60,8461 руб.
  • Курс фунта GBP: 71,8994 руб.
Апрель
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

ФАШИЗМ СЕГОДНЯ: "РАСТАБУИРОВАНИЕ" УБИЙСТВА

ФАШИЗМ СЕГОДНЯ: "РАСТАБУИРОВАНИЕ" УБИЙСТВА Если преградить путь бегущей воде, то она начнёт искать себе новое русло. В народе про такое говорят: «вода дырочку найдёт». Перекрытое течение реки может найти себе новое русло, или разбиться на множество рукавов, или подняться до уровня плотины (что используют при строительстве ГЭС). Важно понять вот что: вода, в принципе, может пойти вверх, если её заставить. Но она не пойдёт вверх сама по себе. Изначально ей присуще свойство бежать вниз. И потому предоставленная самой себе река прокладывает русло «сверху вниз» и выбирает наиболее удобные для себя места – что означает – наиболее низкие…

Человеческая цивилизация около 5 тыс. лет обозримой нам истории (за большее не ручаемся) выстраивалась вокруг одного очень важного для неё, фундаментального принципа. В ней появилось ОТСУТСТВУЮЩЕЕ В ДИКОЙ ПРИРОДЕ понятие об убийстве и воровстве, как о преступлении, а не просто бытовом акте. В заповедях Библии это прозвучало как «не убий, не укради!», а в заповеди Гиппократа – как «не навреди!». То есть была проведена мысленно черта, грань перед которой человек ещё не преступник, но перешагнув (преступив) черту – становится преступником.

Скажут: автор, ну что ты жуёшь эту жвачку? И так понятно, что культурный человек считает убийство невинных людей – преступлением. А не считает убийство невинных преступлением только дикарь. А ты, автор, надоел нам со своими прописными истинами…

Я и сам себе, ребята, уже надоел с этими прописными истинами!

Но только насчёт того, что «и так всё понятно» - не горячитесь.

Мало кому и мало что понятно…

Психологический практикум: вам в руки дали нож – и предложили убить незнакомого человека. Пообещали, что наказывать за это не будут, и дадут денег. Много. Возможно, что и на квартиру хватит… Вы как? Скажут: «нормальный человек откажется». Что вы понимаете под «нормальным человеком»? Того, кто не сидит в дурдоме? Того, у кого нет справки о психической ненормальности от медиков – каковая есть у Парубия[1]? То есть, коли не Парубий – то уже и «нормальный человек»?

Не всё так просто. Цивилизация 5 тыс. лет строила общности, в которых (по крайней мере, внутри них) убийство и воровство были криминализированы, объявлены преступлением с наложенным на них табу.

Но те же самые 5 тыс. лет не инопланетяне, а сами же люди такие общности и разрушали, осуществляя, научным языком говоря – РЕЦИДИВ ДЕКРИМИНАЛИЗАЦИИ УБИЙСТВА.

История человечества – это не только попытки запретить убийства, но и удручающе-частые рецидивы дикости, не рассматривающей убийство в качестве осуждаемого и наказуемого деяния.

И я пытаюсь донести до вас, друзья, главное: запрет на убийство – это цивилизация. А рецидив декриминализации – это дикость, возврат дикости, разрушение цивилизованных отношений.

Не знаю, найдутся ли желающие с этим спорить, мне кажется, это довольно очевидно: что из требующего коллективных усилий может построить общество, в котором убийство перестало считаться преступлением и его перестали порицать?! Какая может быть в таких условиях стройка – строители же разбегутся со страху, что их возьмут да и убьют просто так, ни с того, ни с сего…

***

Словно бы в анекдоте: «Депутат Моисей представил законопроект «Не убий!» а депутат Гиппократ – «Не навреди!». Депутатский корпус работает над поправками…»

Капитализм чреват и беременен фашизмом от основ и по сути своей. Фашизм не является какой-то извращённой и посторонней болезнью для капитализма, это неизбежная стадия его трансформации, продиктованная всей логикой и всем пафосом его "ценностей". И только искусственно остановив рост капиталистического организма, можно насильственно удержать капитализм в его детских пелёнках…

В СССР не понимали сущности фашизма (иначе с дарвинизмом бы не игрались) – как не понимали и сущности социализма. КПСС стремилась застолбить за своим вариантом социализма монополию, вышибить себе у человечества патент, в котором все иные варианты социализма объявлялись бы фальсификатом и подделкой.

Но в жизни, реальной жизни – и фашизм, и социализм вовсе не то, что говорила о них запутавшая себя и других КПСС.

Социализм – это протяжённость права. То, что регулируется законом – это социализм. А сверх этого, всё, что во власти произвола – досоциалистические уклады, имеющие зоологическую природу и происхождение. Человек, получающий оклад – живёт при социализме (даже в XII веке).

Человек, живущий на неопределённую прибыль, которую ни в каком размере ему никто не гарантирует – живёт до социализма и вне социализма.

Всякие упорядоченные отношения – социалистические. Вне упорядоченности (плановых обязательств) – произвол, т.е. простирается зоологическая косматая седая и естественная в своём биологизме древность…

Капитализм ненавидит закон. Особенно если взять капитализм в чистом виде, лабораторно.

Потому что исторический капитализм существовал ведь в сложной смеси религиозных патериков, церковных миссионеров и миссий, административного произвола монархов, среди разного рода «пёстрых пут феодализма», среди самоотверженной жертвенности просветителей, философов, учёных – не торговавшихся с человечеством, а ДАРИВШИХ ему свои открытия…

Но всё это накипь истории, а капитализм ненавидит закон. Потренируемся в логике:

-Цель капиталиста – неограниченный доход (ограниченный доход будет видом оклада, зарплаты).
-Доход, прибыль, выручка, деньги – это продукт действий. Для того, чтобы получить доход – нужно совершить какие-то действия, так ведь?
-Неограниченный доход может быть продуктом только неограниченных действий. Всякая ограниченность действий будет ограничением и доходов по их итогам.
Вывод: нельзя человеку совместить закон и неограниченность доходов. Или фиксированные пайки, или царство беззакония.

Таким образом, всё фиглярство и все кривляния капитализма насчёт «построения правового общества» - не более, чем крики вора «держи вора!» с целью отвлечь от себя внимание.

Салтыков-Щедрин высмеял правоведческие потуги Разуваевых и Колупаевых ещё в середине XIX века[2]. А большой друг нашей газеты Р.Ф.Кадыров в 90-е самолично СНИЖАЛ себе зарплату, которую ему, как руководителю ЧИФа назначил указ президента: как цивилизованный человек он счёл эту зарплату чрезмерной…

Ненависть капитализма к закону выражается в декриминализации убийства, и когда капитализм открыто к этому переходит – это и называется фашизмом. Когда за убийства невинных людей дают не тюремные сроки, а ордена – значит, наступает стадия фашизма, конечная станция исторического движения буржуазной секуляризации[3] и эмансипации[4].

Пока капитализм не преодолел в себе разного рода «предрассудков» религиозного и гуманистического толка – он не совсем фашизм. Он – протофашизм. А как преодолел – спешите видеть, зрелище не для слабонервных…

***

Теперь другой вопрос: зачем капитализму декриминализация убийства?

Он что, садист какой-то, одержимый бесами, или острых впечатлений ему не хватает?! Отчасти, конечно, и всё это… Но давайте вернёмся мыслью к началу статьи, к рассуждению о движении воды. Воду можно заставить волевым актом идти вверх, но сама по себе она стремится всегда только вниз…

Дело в том, что убийство – это универсальный, самый простой и короткий, самый удобный и быстрый способ решения материально-экономических и бытовых проблем.

Какие-то другие способы решения проблем человек начинает искать только тогда, когда ему закрыт простейший. Человек начинает решать вопросы непрямыми, неочевидными, долгими и трудными способами – то есть к решению своей бытовой проблемы он вынужден идти в обход, давать «кругаля» - притом, что есть короткая дорога… И в этой ситуации только для цивилизованных людей «семь вёрст не крюк»…

Допустим, человеку нужно жильё. Можно, конечно, начать строить дом. Но начать – не значит, закончить. Процесс этот долгий, трудный, нудный и дорогостоящий. Нужны стройматериалы – а вдруг их нет? Нужно время, иногда долгие годы – а вдруг уже зима? Почему же человек строит дом, а не поступает как лиса с зайцем в сказке про ледяную и лубяную избушки?
Да только лишь потому, что человеку с детства цивилизация вбивает в голову, что нельзя решать бытовые проблемы убийством другого человека! То есть нельзя вот просто так прийти к профессору Преображенскому, убить его топором, и поселиться в его семикомнатной квартире с прислугой Дарьей и Зиной…
А если было бы можно? Зачем мучится, строить свои дома, когда ведь есть же уже на свете дома, и там только убить жильцов – секундное дело!

И вот регулярно находится среди людей такое мурло, такой хайван, который высовывает свою рожу из окошка современности и начинает вопить:

-А чего мы пешком ходим, когда у нас машина есть?! А чего мы в чулане ютимся, когда, вон, палаты у нас есть?

О чём говорит мурло и хайван? Чего он хочет «оптимизировать»? Он предлагает радикально сократить путь к материальным благам. И для этого «всего-навсего» декриминализировать убийство…

Многомиллионные жертвы ельцинской приватизации - имеют обратной стороной появление миллионеров и миллиардеров. Убийство миллионов конвертировано в олигархические капиталы в России, на Украине.

Но далее пути пост-советских стран разделились: одни, как Россия, испугались и стали притормаживать. Другие - как Украина - решили идти до конца в избранной тактике "жизненного успеха" и "реализации личного шанса любой ценой". И вот в наши дни они пришли к совершенно обычному, совершенно стандартному, совершенно открытому фашизму...

***

В основе всякого фашизма, от кромвелевского, средневекового, до современного украинского лежит именно это явление: декриминализация убийства. Формы фашизма одинаково страшны своей терпимостью к убийствам. Но они и они привлекательны для быдломассы краткостью пути к желанным благам…

Кромвель растлил английское народное ополчение, отправив его грабить Ирландию. В буквальном смысле – дал нищим возможность обрести земли и рабов, и через то перестать быть нищими. Чудовищный разбой революционной армии в Ирландии очень напоминает гитлеровское нашествие и по методам, и по целям.
Разграбив Ирландию – англичане пошли дальше, грабить Америку. Гитлер никогда не скрывал, что Германии нужна «своя Америка» - источник благ, сокровищ, земель и рабов для немцев. То, чем были для англичан индейцы – для Гитлера были славяне. Он полагал, что славяне – это индейцы германской нации, а Россия – немецкая Америка… А у турок была перед этим своя «Америка» - Армения… Для украинского фашизма «дикий Запад», на котором черпаются плоды грабежа, земли и рабы – это русский Юго-Восток.

Все случаи, начиная с Ирландии (ну, и конечно, до неё) – абсолютно однотипны. Существует материальная проблема: жажда нарастить богатство. Кратчайший путь к этому – убить зажиточного соседа и завладеть его имуществом.

Есть вариант, когда сосед душит и морит соседа. Это классический либертианский рынок - "война всех против всех".

Есть вариант, когда подчинённый – начальника. Это ранний большевизм-троцкизм, вторжение кулаков в помещичьи усадьбы на нескольких подводах - вывозить "пианину" к себе в избу.

А есть вариант, когда народ убивает другой народ. С той же целью, что и в предыдущих примерах, но, как пел А.Макаревич - "люди, что век коротают в борьбе, понимают, что легче гуртом".

Но механизм-то единый: жажда неограниченной наживы, быстрого обогащения, инструментом для которой выступает убийство препятствия.

В цивилизованном обществе препятствием выступают ТОЛЬКО обстоятельства и силы природы. В обществе, духовно одичавшим, не делают разницы между препятствием-обстоятельством и препятствием-человеком: «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».

***

Для рыночных бандитов массовые убийства на Донбассе – лишь продолжение бизнеса, начатого ими в приватизацию, с начала 90-х годов.

Думаю, что даже самый наивный человек не в состоянии верить в бескорыстие олигарха П.Порошенко или аферистки Ю.Тимошенко (у которой всё фальшивое – и фамилия, и волосы, и цвет глаз).

Но и в России очень многие понимают массовые убийства как обеспечение прежней беззаботной жизни, пиршества на костях. Отнюдь не бедный и не бедствующий Г.А. Явлинский, бессменный кандидат в президенты ещё с ельцинских времён (вообразите, сколько это стоит в финансовом отношении!) 5 февраля 2017 года цинично заявил:

«…в Кремле официально надеются, что у так называемых «ополченцев» на Донбассе оружия и боеприпасов хватит… Уже три года почти открытая передача российского оружия боевым формированиям на Донбассе, отправка на юго-восток Украины военных кадров, а также пропагандистское сопровождение в российских СМИ… - все это бесконечно опасно и стратегически бессмысленно… Только реально положив конец участию России в военных действиях на востоке Украины, прекратив поставки оружия незаконным вооруженным формированиям, обеспечив полный вывод российских «добровольцев» и закрытие границы, гарантировав безопасность населению региона с помощью международных сил, можно остановить этот кровавый счет»[5].

Г.Явлинский – один из многих в РФ, кто представляет силы, абсолютно идентичные киевской хунте. Их не смущали грабёж населения и массовая смертность в прежние годы, не смущает их и откровенный, военный геноцид, этническая чистка.

А велика ли разница, в самом деле?! Были убийства косвенные, экономические - оставляли людей без средств к существованию. Стали убийства прямые, механические - штыком и пулей. Но ведь вопрос-то только об ОРУДИЯХ убийства, а не об отношении к нему!

Явлинские открыто предлагают создать для этой резни все условия «с помощью международных сил», только в последние годы «обеспечивших безопасность» десятка исчезнувших с лица земли народов.

***

Так возникает очень прочная и неразрывная смычка между рыночным либерализмом и набирающим силы неофашизмом.

Это такая же смычка, как смычка между шарящим по карманам убитого мародёром (рыночный либерализм с его аморальным индивидуализмом) и мародёрством в составе сплочённой крупной банды (фашизм – нео-ордынство, современная версия походов печенегов и викингов).

Поэтому нужно понимать, что фашизм – вовсе не «гримаса истории», не локальная патология, не вспышка массового сумасшествия в отдельно взятой стране.

Фашизм – законнорожденный преемник и наследник капитализма, проявляющийся по мере дарвинизации[6] рыночных отношений[7], когда рассыпаются сформировавшие цивилизацию скрепы религии и традиции.



[1] Андрій Володимирович Парубій – человек с официальным диагнозом «слабоумие», председатель Верховной рады Украины (с 14 апреля 2016 года), Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины (27 февраля — 7 августа 2014 года); Первый заместитель председателя Верховной рады Украины (4 декабря 2014 год — 14 апреля 2016 года); Народный депутат Украины (25 декабря 2007 года — 27 февраля 2014 года; с 27 ноября 2014). Комендант Евромайдана, руководитель Самообороны Майдана с ноября 2013 года по февраль 2014 года.

[2] Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин писал: "Горе - думается мне - тому граду, в котором и улица, и кабаки безнужно скулят о том, что собственность священна. Наверное, в граде сем имеет произойти неслыханнейшее воровство!"

[3] Секуляризация — в социологии процесс снижения роли религии в сознании людей и жизни общества; переход от общества, регулируемого религиозными нормами и организациями.

[4] Эмансипация — отказ от различного рода зависимостей, в том числе и от родителей, прекращение действия ограничений, приобретение прав без обязанностей. Само это слово происходит от латинского глагола emancipare — освобождать ребёнка от отцовской власти.

[5] Цит. по http://echo.msk.ru/blog/yavlinsky_g/1922582-echo/

[6] Прямая цитата из Чарлза Дарвина: «...мы строим приюты для имбецилов, калек и больных, мы ввели законы для бедных, наши медики изо всех сил стараются спасти жизнь каждого до последней секунды... Таким образом, слабые члены общества продолжают производить себе подобных. Всякий, имеющий хоть какое-то отношение к разведению домашних животных подтвердит, что это губительно для человеческой расы». яростный западник Юлия Латынина излагает свое прочтение радикального современного дарвиниста Докинза: «…мы только и слышим о том, что всеобщее избирательное право, государство всеобщего благосостояния и защита прав человека — это венец развития… Увы, это не только не так, это — биологически не так».

[7] В.Полеванов рассказывает: "Когда я пришел в Госкомимущество и попытался изменить стратегию приватизации, Чубайс заявил мне открытым текстом: "Что вы волнуетесь за этих людей? Ну, вымрет тридцать миллионов. — они не вписались в рынок. Не думайте об этом. Новые вырастут". Юрий Лужков и Гавриил Попов вспоминают о Е.Гайдаре: "Был февраль 1992 года... проинформировали Гайдара о том, что в Зеленограде наша медицина зафиксировала 36 смертей из-за голода. На это Гайдар ответил просто: идут радикальные преобразования, с деньгами сложно, а уход из жизни людей, неспособных противостоять этим преобразованиям, — дело естественное".

Александр Леонидов; 7 февраля 2017

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше
  • ТЕОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

    ТЕОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Говоря о проблеме частного предпринимательства, мы должны разъяснить те стороны вопроса, которые не понимали коммунисты, и не понимают либералы. КПСС после Сталина (подчеркиваем – ПОСЛЕ Сталина) вообще обходилась без частного предпринимательства, что и сделало систему в определённом смысле инвалидом, и предопределило во многом её крах. Либералы же – напротив, думают заполнить всё и вся частным корыстным интересом, думая, что «тут-то и жизнь хорошая начнётся». Но жизнь устроена не так, как думают коммунисты. И не так, как думают либералы. Истина – оказалась между двух основных стульев, на которые сел ХХ век…

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.