Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 59,5415 руб.
  • Курс евро EUR: 67,6868 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,3322 руб.
Июнь
пн вт ср чт пт сб вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

ГОНТМАХЕРНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

ГОНТМАХЕРНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ ​«У политических реформ в России — небогатый выбор альтернатив»[1] считает заместитель директора по научной работе Института мировой экономики и международных отношений, доктор экономических наук, профессор, член Правления Института современного развития, член Комитета гражданских инициатив Евгений Шлёмович Гонтмахер. Я не стал бы с порога отбрасывать его – с виду бредовые – утверждения, и предлагаю внимательно рассмотреть (в переводе с его особого языка на русский) тезисы, опубликованные от имени влиятельного лица.

У Евгения Шлёмовича своеобразный взгляд на историю страны: «В конце 1991 года новому руководству страны стало очевидно, что необходимо проводить радикальные экономические реформы».

Это он про события «цветного» путча, разыгранного в Москве и приведшего к власти американских марионеток. Новому руководству, состоящему из шпионов и предателей, «стало очевидно, что необходимо» заняться геноцидом русских и разрушением России – иначе хозяева, приведшие их к власти, будут разочарованы, и отдадут их толпе на растерзание.

Для геноцида, мягко именуемого Гонтмахером «реформами» была приглашена команда Егора Гайдара и – как пишет Евгений Шлёмович –«даже создан специальный правительственный орган — Рабочий центр экономических реформ, материалы которого ложились непосредственно на стол лиц, принимавших решения».

«Однако хочу напомнить» - сообщает Гонтмахер – «что кроме перехода к рынку перед Борисом Ельциным и его помощниками стояла задача сформировать в России институты демократического общества».

В переводе на русский язык это означает двуединство поставленной перед путчистами задачи: сделать русских нищими а Россию – несуществующей. И это двуединство раскололось!

Как пишет Гонтмахер – «Если команда Гайдара, совершая массу ошибок, со своей задачей, тем не менее, в целом справилась, то в сфере политики все пошло наперекосяк».

Иначе говоря, экономике тяжелейшие травмы нанесли, но политически Россию не добили. Нищета народа не привела к ликвидации русской государственности…

Гонтмахер хвалит «лихие 90-е»: «Этот дисбаланс в 90-е годы был малозаметным: Государственная дума формировалась через политическую конкуренцию и не являлась придатком Администрации Президента, работали самые разнообразные с точки зрения занимаемых позиций СМИ, множились общественные организации».

Переводя на русский язык – не всё было потеряно, власть реально ничем не управляла, и её можно было валить, как на Украине – через Майдан-1, Майдан-2, и много раз, сколько прикажут в правящей Ложе. 

Мы не передёргиваем, Гонтмахер говорит только об этом. Другого-то в 90-е не было. Только сумасшедший будет говорить о реальном народоправии в 90-е годы, наполненные чистейшей воды бандитизмом и воровским законом («понятиями»). 

Однако глубоко и искренне презиравшие нищий и забитый народ вожаки банд и бандочек, Цапки всех масштабов, не имели авторитетного лидера и боролись между собой за симпатии правящей Ложи. Ради её благосклонности, ради булочек от г-жи Нуланд любой Цапок готов был перегрызть горло своему коллеге по приватирскому разбою.

Далее Гонтмахер сетует, что некий хитрец, пробравшийся в Кремль, хитрой тихой сапой, в течении многих лет, подбирал и подтягивал удила на тиграх ельцинского разбоя:

«Я от страха себя отучал постепенно,

Я отрёкся от всех мелочей бытовых

И теперь каждый вечер на эту арену

Вывожу дрессированных тигров своих».

Конечно, как мы помним из песни – «только тигр не знает, что он дрессирован» - да и Гонтмахер понял это слишком поздно.

Некий хитрец, намотавший на свой кулак вожжи от реальной власти, при этом раздавал ордена раввинам и умильно улыбался сатрапам глобализма, а сам… Сам втихаря реставрировал Третий Рим…

В 2000-е Гонтмахер вдруг с ужасом открыл для себя «манипуляции с результатами выборов», которых при Ельцине, как вы понимаете, совсем не было, ибо тогда выбирали сатрапы и раввины, тем, кому положено выбирать, а не всякий плебс и недобитые чекисты…

Гонтмахер увидел «замену настоящего гражданского общества его многочисленными имитациями». 

Вы, наверное, удивитесь: откуда в 90-е годы «настоящее гражданское общество», когда там были одни распальцованные «братки»?! 

Но именно отсутствие гражданского общества является для Гонтмахеров «настоящим гражданским обществом», ибо в отсутствии ГО они делают, что хотят, и им никто не мешает.

А когда начинаются всякие «имитации» - они препятствуют проведению геноцида туземцев, и раздражают…

Попытались было Гонтмахеры смахнуть кремлёвского хитреца, как Горбачёва – толпами на улицах. Но хитрец не зря десять лет вместо соплей мотал на кулак вожжи – удержался в колеснице: «Зримым признаком глубокого политического неблагополучия стали протесты конца 2011–2012 гг.» - пишет об этом Гонтмахер.

Гонтмахер справедливо указывает, что сложился когнитивный диссонанс, вопиющий разрыв между экономикой – внешне управляемой, геноцидной, бесперспективной – и политикой, выглядящей вполне державно и популярной в массах.

Мы говорим о том же, но другими словами. Для Гонтмахера «демократия» - никак не может быть «популярна в массах» - потому что он путает (сознательно, видимо) термины «демократия» и «хаос».

На языке Гонтмахера это звучит так: «Владимир Путин тогда оказался перед выбором: либо наверстать упущенное и привести в соответствие институты демократии и рынка (т.е. дополнить экономическое угасание, «печалемор» русских их силовым добиванием- ЭиМ), либо продолжить углублять разрыв в их развитии. После некоторых колебаний был выбран второй вариант. Последствия этого именно в экономике не замедлили сказаться».

И тут Гонтмахер совершенно прав! Если вы посадите бронированный «ЗИЛ» на велосипедные колёса- «последствия не замедлят сказаться». 

И если вы державную вменяемую геополитику посадите на ролики г-жи Набиуллиной, то, говоря словами классика – «в уборной начнётся разруха».

Любопытно отметить, что Гонтмахер вообще не видит в упор экономических проблем 90-х годов. В его понимании РФ 90-х экономически процветающая европейская страна. Проблемы в экономике Гонтмахер различает лишь после «остановки экономического роста в 2013 году (еще до украинского кризиса)». То есть, надо понимать, до 2013 года мы зашибись, как развивались, но потом органчик сломался…

Гонтмахер сетует на «исчерпание сложившейся к тому моменту в России модели экономики, построенной на сырьевом экспорте». 

На самом деле всё было наоборот: реформаторы, включая Гонтмахера, построили сырьевой экспорт на экономике (на её костях), и вот эта конструкция (в которой сырьевой экспорт ВМЕСТО экономики) – да, она себя исчерпала. 

Но исчерпала она себя не в 2013 году, а в 1991, когда только-только предлагалась.

Спросите – почему? Да потому, что её выдумали враждебные силы, навязавшие Кремлю полную и безоговорочную капитуляцию, и добра России – никоим образом не желавшие. 

Если эти силы стремились разрушить Россию – с какой стати они бы укрепляли её экономику, базовую часть её существования, ненавистного им?!

Однако, печалится Гонтмахер – о,ужас! – даже и в экономике РФ происходят неприятные ему лично вещи! «Примитивизация экономики получилась из-за отсутствия адекватных механизмов общественного саморегулирования, когда мнение экспертов, бизнеса, политических оппонентов не принимается во внимание».

Переводя на русский – Гонтмахера перестали слушаться. Слушать слушают, и слышат – а вот слушаются теперь не всегда. И от этого случилась «примитивизация экономики»…

Те, кто помнят 90-е – скажите, положа руку на сердце: можно ли придумать экономику примитивнее, чем тогда, даже если очень постараться? 

Это было бы чудо – если бы Путин придумал бы модель экономики примитивнее, чем у Ельцина! Но об этом речи не идёт, язык Гонтмахера эзопов и оруэлловский, его понимать нужно, а не буквально воспринимать…

Примитивизация экономики по Гонтмахеру – это когда «простые граждане, получив дополнительные доходы в виде зарплат и пенсий, …не хотели думать о стратегической перспективе». То они голодные сидели, только о «стратегической перспективе» и думали десять лет подряд! А тут, понимаешь, другие интересы проклюнулись у подлецов!

Гонтмахер признается: «…я хотел бы вернуться в 1999 год». Нынче-то, увы, «…отчаянный призыв Германа Грефа заняться реформой государственного управления натыкается на глухую стену непонимания и неприятия».

Но, по мнению Гонтмахера, Путин ещё не до конца потерян для глобалистской Ложи, правящей народами мира вместо самих народов и их выборных представителей. Как пишет Гонтмахер – «Для того чтобы процесс пошел, надо проявить политическую волю одному-единственному человеку — Владимиру Путину. У него, судя по последним сдвигам во внутренней и внешней политике, есть какое-то представление об оптимальном устройстве нашей жизни и месте России в мире».

Ложа взывает к Путину: «вернись, я всё прощу!» Возвращаться предлагается в специально обозначенный Гонтмахером 1999 год, год, в котором Россия уже прекратила историческое существование (Вслед за союзными провинциями отделялись автономии, оторвалась Чечня, Дагестан, почти оторвались Татарстан и Башкортостан и т.п.).

Гонтмахер ругает братьев по Ложе за чрезмерную обидчивость: «Конечно, нарисованная выше схема очень многим не понравится: кому-то из-за того, что остается надежда на политическую волю Владимира Путина… Но если не этот, то какой вариант должен быть реализован…?»

Гонтмахер завершает пафосно: «А я как отстаивал, так и буду отстаивать видение России как европейского пространства — от Ванкувера через Лондон и Берлин до Владивостока и Токио. Считайте это моим исходным пунктом в будущей дискуссии о судьбах страны».

России, как видим, в «исходном пункте» Гонтмахера места не остаётся: одно сплошное «европейское пространство», в котором единой власти подчинены и Ванкувер, и Берлин, и Владивосток, и Токио.

Святоотеческое предание учит, что единая мировая империя станет троном для Антихриста. Такая вот, от Ванкувера до Токио без таможен и пограничных столбов.

Поживем-увидим?


[1] Евгений Гонтмахер. Материал опубликован в газете "Московский комсомолец" №26749 от 25 февраля 2015.

Александр БЕРБЕРОВ, научный обозреватель; 26 февраля 2015

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.