Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 57,4762 руб.
  • Курс евро EUR: 60,4535 руб.
  • Курс фунта GBP: 71,8050 руб.
Февраль
пн вт ср чт пт сб вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28          

Т. Савченко: "ЖИВЫЕ И МЁРТВЫЕ"

Т. Савченко: "ЖИВЫЕ И МЁРТВЫЕ" Уже стал историей 71-й по счету День Победы. Широко, и, вместе с тем, как-то удивительно тепло и душевно, отметили его ейчане и жители района. Скорее всего, благодаря акции «Бессмертный полк», объединившей многие поколения наших людей. Даже и не полк, собрался в Ейске, а целая дивизия! Более семи тысяч ейчан вышли на улицы, неся портреты своих предков-ветеранов: рядовых и офицеров, пехотинцев и летчиков, моряков и танкистов. Уже ушедших, но навечно запечатленных на старых черно-белых фото молодыми, полными сил.

Иной раз мы слышим сомнения по поводу целесообразности проведения таких масштабных празднований Дня Победы: дескать прошло уже слишком много времени, почти не осталось в живых ветеранов, а их потомки уже не имеют к войне никакого отношения… Что ж, действительно, наше поколение уже воспринимает Великую Отечественную войну, лишь по кинолентам и художественным книгам.

А для современной молодежи – это вообще «преданья старины глубокой». И, возможно, лет через 50, наши потомки будут относиться к ВОВ, примерно так же, как мы относимся сейчас к Куликовской битве или Бородино. Все проходит. Но сейчас-то, практически каждый из нас помнит своих родных ветеранов. Не каких-то абстрактных героев, а самых что ни наесть любимых и близких. Тех, кто рассказывал нам на ночь сказки, кто водил нас на прогулки, к кому мы бежали за советом в трудную минуту. Эта неразрывная память и делает нас единым народом. И гордясь победой, мы, в первую очередь, гордимся нашими дорогими стариками.

Именно о них я вспомнил, идя вмести с сотнями - тысячами ейчан от Театральной площади к Площади революции. Не о Курской битве, или взятии Берлина, а о своем деде, и, особенно, прадеде. Дед – выпускник Ейского авиационного училища, гвардии майор, герой Советского Союза – умер до моего рождения, а вот прадеда – деда Валю - прекрасно помню. Сын священника, человек настолько добрый и миролюбивый, он ни то, чтобы ходить на врага в штыковую атаку, даже и грубого слова не мог произнести до конца своих дней. Никаких воинских подвигов за ним не значилось, наоборот – с первых же дней войны, их наскоро сколоченный, безоружный и необученный полк, был взят немцами в окружение в Белоруссии. Пять долгих лет он провел в лагерях смерти на территории Германии и Норвегии. Когда Норвегию освободили американцы, прадед – пятидесятилетний мужчина – весил 46 килограмм. Спасибо еще норвежским рыбакам – они, с молчаливого согласия немецких надзирателей, подкармливали наших пленных рыбьим жиром. Американцы предложили ему и другим освобожденным узникам эмиграцию в США, но прадед лишь отмахнулся – дома его дожидалась жена и дочери, которые 5 лет считали его погибшим. Увы, Родина встретила не уютом родного дома, а сталинскими лагерями Забайкалья. Как говорил вождь народов: «У нас нет военнопленных – есть предатели». Тот факт, что в подразделении прадеда не было ни одной единицы огнестрельного оружия, за исключением нагана командира, следователей НКВД не убедил…

На свободу он вышел уже при Хрущеве. Был реабилитирован и даже награжден парой юбилейных медалей. Но, не смотря на столь тяжелую судьбу, этот человек не утратил своего мягкого нрава, не ожесточился против своей страны. Каждый День Победы он встречал, как личный праздник, радовался не за себя, а за свою Родину, которую искренне и бескорыстно любил.

Уверен - очень многие из нас могут рассказать похожие истории: героические и полные трагизма. Истории о своих родителях, дедах, прадедах – обычных людях со всеми достоинствами и недостатками. О людях, совершивших подвиг – один на всех. Ради этих людей мы и вышли на «Бессмертный полк». В Ейске и Москве, в Минске и Одессе, в Ташкенте и Киеве, в Риге и Нью-Йорке… Ради их памяти, ради их победы. И для нас – живых - это важнее, чем для наших ушедших ветеранов.


Тимур САВЧЕНКО, аналитик "ЭиМ", Южный федеральный округ.; 11 мая 2016

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше
  • ТЕОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

    ТЕОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Говоря о проблеме частного предпринимательства, мы должны разъяснить те стороны вопроса, которые не понимали коммунисты, и не понимают либералы. КПСС после Сталина (подчеркиваем – ПОСЛЕ Сталина) вообще обходилась без частного предпринимательства, что и сделало систему в определённом смысле инвалидом, и предопределило во многом её крах. Либералы же – напротив, думают заполнить всё и вся частным корыстным интересом, думая, что «тут-то и жизнь хорошая начнётся». Но жизнь устроена не так, как думают коммунисты. И не так, как думают либералы. Истина – оказалась между двух основных стульев, на которые сел ХХ век…

    Читать дальше
  • ИЗДАТЕЛЬСТВО КНИГАМИ ПОЛНИТСЯ!

    ИЗДАТЕЛЬСТВО КНИГАМИ ПОЛНИТСЯ! Отдохнуть душой в кипящих буднях огневой современности поможет наше братское уфимское начинание - сетевое издательство "Книжный Ларёк". Он даст вам представление о живом литературном пульсе российской глубинки.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношение каждого конкретного человека..