Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Июнь
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

АНТИКОЛОНИАЛИЗМ И НАЦИЗМ: БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА!

АНТИКОЛОНИАЛИЗМ И НАЦИЗМ: БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА! ​Мёртвый независим от жизни, а больной – свободен от здоровья. Безработный независим от завода, а прогульщик свободен от занятий. Гражданин Бутана свободен от службы в мексиканской армии, а житель Сомали независим от французской системы социального обеспечения… Для чего я всё это напоминаю? А вот для чего: для нормального, психически адекватного человека свобода и независимость не являются, да и не могут являться самоцелью. Они всегда инструмент преодоления зла. Инструмент удаления негативного воздействия.

Человек выделяет какую-то беду, вычисляет вред – и хочет отделиться от него, освободиться. И только в этом смысл свободы и независимости, понятий, которые в самом широком и самом философском понимании всё равно остаются служебными, недействительными без «главного члена предложения». Да простят меня грамматики – но в философском смысле и свобода и независимость – прилагательные.

Они не могут существовать, не приложенные ни к чему. И они не могут прилагаться к чему попало. Немцы ведь тоже говорили, что принесли нашим дедушкам и бабушкам «свободу от Сталина». Но дедушки и бабушки «освободителей» послали матерно и очень энергично. Пусть плачет Гозман, потерявший шанс попасть в Германию абажуром, но не хотели деды и бабки освобождаться от Сталина.

А что, с ним было так легко? Нет. Дело не в лёгкости. Наши деды и бабки жили реальной жизнью, а не в пространстве больных галлюцинаций. У них были жизненные задачи, которые Сталин помогал решить. И решение задач было нужно не столько Сталину, сколько дедам и бабкам. И оно шло успешно – что доказывает невероятное упорство советских людей в сопротивлении «освободителям».

Люди решили, что им нужно в жизни, и весьма решительно противостояли попыткам у них это отнять. Они не хотели стать независимыми от жизни и свободными от светлого будущего. И любой нормальный человек их в этом поймёт.

Потому что нет никакой самоценности в свободе, как таковой (без указания – от чего именно свободен) и независимости, самой по себе (без указания – от кого независим).

Превратить инструмент достижения целей, инструмент извлечения рассчитанной пользы – в самоцель могли только очень психически неблагополучные люди. Потому что и свобода, и независимость, не имеющие понятия – для чего они нужны – это диагноз…

+++
Нормальный человек ВСЕГДА вначале определяется с «вопросами Маяковского»: «Что такое хорошо, и что такое плохо?». То, что он считает хорошим – он не только старается сохранить в своей жизни, но и старается приумножить.

Мы не хотим быть независимы от высокой культуры и свободны от полезных технологий, чьи бы они не были. Человек, который будет выступать против «оккупации» русских библиотек Шекспиром или европейских клиник вакциной Чумакова – очевидно, психически нездоров. Всё полезное, что приходит к нам с четырёх сторон света, становится нашим, и не вызывает «ощущения оккупации».

Ощущение оккупации вызывает только негативное воздействие извне. Мы сперва его осознаём – а потом начинаем сопротивляться. И на этом (на различении добра и зла) строиться вся человеческая жизнь. Она в принципе не может быть построена на свободе непонятно от чего и независимости неизвестно от кого. Потому что это бред…

Зло важно своей сущностью, а не своим источником. Мы и к собственному правительству имеем много весьма и весьма обоснованных претензий, потому что зло может приходить отнюдь не только извне. Зло, вред, негативные процессы – это явления, а не адрес. «Прилететь» они могут откуда угодно – и на крыльях внешнего агрессора, и на парашюте внутреннего «врага народа».

Поэтому у нормальных людей задача борьбы с агрессором никогда не исчерпывает сверхзадачи борьбы со злом. Агрессора надо отбить, но это не конец, а начало процесса.

+++

У психов всё не так. У них зло не вычисляется, а произвольно назначается, как фишки в игре. Потому что они психи! У них есть зелёные фишки и синие. Зелёным всё можно, потому что они зелёные. А синим ничего нельзя – потому что они синие. Такая аргументация…

Пристрастия, политическая позиция человека вытекают не из жизни, а из игрового азарта. Партия выбирается как спортивная команда, и за неё «болеют», никак не связывая её успехи или провалы с собственным бытом. Стадион отделён от квартиры болельщика непроходимой гранью между игрой и жизнью. В игре всё условно, в жизни всё безусловно. В игре «договорились считать», в жизни можно считать только то, что в ней есть.

В такой игровой среде не умеющих повзрослеть инфантильных, великовозрастных, но слабоумных детин – свобода и независимость превращаются из инструмента жизни в самоценность.

Они отвязаны от понимания добра и зла, блага и негатива. И мировоззренческого выбора за ними не стоит, как не стоит и логики.

Ведь логически мыслящий человек никогда не поймёт, почему Киев должен быть любой ценой независим от Москвы, а Харьков или Полтава от Киева – нет? Если у периферии цель не подчиняться центру – то где пределы дробления, почему сепаратисты настаивают, что никто, кроме них, не имеет права быть сепаратистом? Если область отделяется от страны – почему город не может отделиться от области, а деревня – от города (кстати, так и было в 1918 и 1991 годах – когда каждый хутор норовил объявить у себя силами местной банды независимую республику)?

Если у единства есть основания, связанные с совместной обороной, нуждами совместного хозяйствования, научно-образовательными программами, культурным и вероисповедным родством – тогда и единство объяснимо. Существуют очень жгучие вопросы, которые можно решить только сообща – это оправдывает насилие государства над свободой личности. Но «единство», которое не решает никаких вопросов, и занято исключительно насилием над личностью – не более, чем бессмысленный садизм хищников.

+++

Свобода и независимость – инструменты борьбы со злом. Только в таком виде они имеют смысл и не вырождаются в безумие. Именно на этом строилась антиколониальная и национально-освободительная борьба народов мира в ХХ веке: индусы избавлялись от английского грабежа и насилия, а вовсе не от английского языка или британской медицины. Вьетнамцы боролись за равноправие и развитие, а не за отказ от них.

Психически-здоровый человек не может бороться за свободу ради самой свободы. Иначе ученики перебьют учителей, рабочие – мастеров в цеху, а солдаты – офицеров. Если независимость – самоценное благо, то развалятся все государства, даже самые маленькие, потому что даже в Люксембурге есть столичное правительство – и зависимые от него деревушки.

Борьба со злом, ясным, понятным, обоснованно доказанным – вот что вдохновляет борца традиционного антиколониализма. А не звериный анархизм неподчинения всему и всем…

+++

Ключевая разница между освободительной борьбой народов, которую поддерживал СССР и её патологическим подобием, которое поддерживают сегодня США – именно в этом. Американский «борец за свободу», их «повстанец» - находится «по ту сторону добра и зла». И в целом, философски, и, в особенности – по ту сторону социального добра и зла в рамках общества.

Речь давно уже не идёт о том, что колониальная метрополия мешает народу одолеть какое-то зло (нищету, бесправие, неравноправие, неграмотность, экономическую вторичность периферии и т.п.), а «повстанцы» настаивают на его преодолении.

«По ту сторону добра и зла» реальные проблемы человека вообще не рассматриваются, итоги борьбы за «независимость» не просчитываются. Неважно, к какой нищете и дикости «независимость» приведёт – лишь бы она была! Потому что азарт ристалища, «болеем» за свои «зелёные фишки»…

Но где нет жизни с её реальными проблемами реального человека – там царит мертвечина. «Свобода и независимость», взятые в отрыве от добра и зла, как игровой приоритет, на зна мёна криминальными бандами – оказываются кратчайшим путём в рабство и бесправие для человека. Вместо равноправного члена семьи народов, равноправного члена человечества – он оказывается «говорящим орудием» и «двуногим скотом» для торжествующей этнической преступности.

Нормальная национально-освободительная революция через независимость решает какие-то стратегические задачи: модернизации, пересмотра невыгодных народу экономических отношений, унизительных для народа правовых норм, ограничений на развитие национальной культуры и образования, введённых колонизаторами.

Дегенеративная нацистская некролюция никаких задач через независимость не решает. У неё просто нет других задач, кроме независимости от столичного прокурорского надзора и «свободы» действий для местного криминала. Нормальная национально-освободительная революция (просоветского типа) – выводила народы из каменного века.

Проамериканская нацистская некролюция – вбивает народы обратно в каменный век и пещерные отношения кланово-племенного типа. А вместо гражданских прав и прав человека – опирается на первобытный трайбализм и круговую поруку криминальных кланов.

И потому ни одно проамериканское якобы «национально-освободительное» движение – не решило ни одной реальной проблемы народа, к которому льстиво обращено. Народы не выводятся из тупика нищеты, бесправия, неграмотности, безумия, вымирания – а наоборот, загоняются туда под национально-освободительными лозунгами.

А всё потому, что вместо борьбы со злом – запущена игра «борьбы за независимость и свободу», выставленные самоценностью, независимо от результатов их реализации. «Нам главное – отделиться! То, что мы потом одичаем и вымрем – неважно, лишь бы отделиться, а там хоть трава не расти!».

Традиционная антиколониальная борьба была борьбой с дикостью колонизаторов, насиловавших и убивавших целые континенты, как ненасытные хищники. Проамериканское «движение за свободу» прямо противоположно: это борьбы с цивилизацией, с единством её лучших проявлений, общедоступностью её достижений и солидарностью лучших людей всех народов.

На практике это уже не борьба за равноправие народов – а борьба за «право» вырезать другой народ. Оттого и пафос её бессмысленный, дегенеративный: ведь он оторвался от человека, от ценности человеческой жизни и личности, «личного суверенитета».

Человек получает не укрепление собственных, ранее попиравшихся прав, а переход от одного хозяина к другому, чаще всего хуже прежнего. Право делать с человеком что угодно, крошить и давить его любыми способами – забирает себе у бывшего центра банда сепаратистов, её криминализированная верхушка.

Оттого нацистские некролюции, выдающие себя за «национально-освободительные движения» - не путь к праву, а путь к бесправию человека. Вместо житейских, материальных и духовных благ – человек получает пустышку «независимости». Взамен нормальной еды, жилья, перспектив, образования и духовного развития личности – ему подсовывают паспорт с экзотическим гербом, контроль гестапо и ничего человеческого…

+++

Вот вам и ответ на вопрос – какая антиколониальная борьба нужна народам мира. Такая, которая ломала бы препоны их развития, материального и духовного роста, а не такая, которая бы эти препоны укрепляла.

Когда народ говорит другому народу – «я такой же, как ты, и не смей принижать, грабить меня» - это прогрессивная антиколониальная борьба, которую можно поддержать. Когда народ говорит другому народу – «я лучше тебя, имею право принижать и грабить тебя» - тогда он из жертвы колонизаторов сам превращается в колонизатора.

Это и есть нацистская некролюция, опирающаяся на худший сброд любого народа, которой США попытались заменить популярные на планете национально-освободительные революции.

Это когда ущербная личность с невытравленными комплексами раба и хама, не успев сама ощутить своё равноправие, да и вообще не понимая, что это такое – уже стремиться другого поработить, сломать и уничтожить, в точности копируя поведение собственных палачей.

+++

Если в борьбе за свободу и независимость есть мотив борьбы с определённым и удаляемым по итогам социальным злом – тогда мы имеем дело с перспективными движениями. Если же сепаратистская борьба вырождается в попытку скопировать метрополию, смастерить ещё одну «расу господ», если понимание и удаление социального зла в ней отсутствует - тогда перед нами путч уголовного подполья, попытка этнической мафии стать «независимой» - недосягаемой для органов правозащиты.

Народы, которые борются за своё будущее – имеют будущее.

Народы, которые, «не щадя себя», упоённо борются с чужим будущим – потеряют в итоге и собственное.

+++

В пост-советское время тёмные силы плотно оседлали перехваченный лозунг «национальной независимости». Но они наполнили этот лозунг античеловеческим содержанием, превращая группирование в единство из полезного в бессмысленно-принудительное. Национальность, которая по уму должна служить интересам своего человека – противопоставили интересам человека, его семьи и домохозяйства, его индивидуальным правам. Сказали: «вот это ценность, а ты сам – никто и ничто».

Это – яркий пример вырождения идеи и яркий пример взбесившегося инструмента, вместо помощи человеку убивающего человека.

А нам всем – урок, и суровый урок: любой благородный лозунг по ту сторону добра и зла оказывается собственной противоположностью!

Александр БЕРБЕРОВ, научный обозреватель; 21 мая 2018

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • "Нержавеющее ядро" истории человечества

    "Нержавеющее ядро" истории человечества Продолжаем публикацию глав из книги А.Леонидова "ИДЕЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ: Происхождение. Значение. Перспективы". В 13 главе автор рассматривает экономические основания цивилизованного образа жизни (ЦОЖ) и доказывает, что они не могут вырастать из самой экономики. Они являются туда идеологически привнесёнными. Глава называется ​"ЭКОНОМИКА ЦИВИЛИЗАЦИИ: ЦОЖ ПРОТИВ РАЗБОЯ", и разъясняет роль идеи справедливости вне и поверх индивидуальной экономической выгоды в становлении не только социализма, но и вообще государства, права, человеческой морали и критериев психиатрии. Рекомендуется к прочтению самым широким кругом думающих людей, поскольку содержит в себя целый ряд свежих идей по проблемам междисциплинарных исследований общества, юридической сферы, экономических систем и др.

    Читать дальше
  • РАССЧИТАТЬ МРОТ ПО КОЭФФИЦИЕНТАМ.

    РАССЧИТАТЬ МРОТ ПО КОЭФФИЦИЕНТАМ. Учитывая существующие различия в экономических, природно-климатических условиях субъектов Российской Федерации, величина минимального прожиточного минимума, рассчитанная для конкретного региона, является наиболее объективной, нежели усреднённая по Российской Федерации. МРОТ — минимальная оплата труда, ключевой параметр при расчёте заработных плат работников. С 1 мая 2018 года её размер составляет 11 163 рублей, что согласно данным официальной статистики соответствует величине прожиточного минимума трудоспособного населения в среднем по Российской Федерации.

    Читать дальше
  • ЗНАКОМЬТЕСЬ: ТОВАРИЩ КРАМЕР!

    ЗНАКОМЬТЕСЬ: ТОВАРИЩ КРАМЕР! Издательские услуги сегодня предлагает очень много компаний, каждая со своим набором функций, ценами и сроками. Непосвященному в тонкости издательского дела человеку сложно правильно сориентироваться в этом вопросе. Особенно нет опыта общения с акулами издательского бизнеса, а сделать нужно быстро и качественно. Со своей стороны рекомендуем издательство "для своих" - в котором заказчик почувствует себя в кругу друзей и единомышленников...

    Читать дальше

Свобода - более сложное и тонкое понятие. Жить свободным не так легко, как в условиях принуждения. — Томас МАНН.