Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 59,1409 руб.
  • Курс евро EUR: 69,4314 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,1380 руб.
Август
пн вт ср чт пт сб вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

И.ВАЙСМАН: "ПОД "ФАНЕРУ" НЕ ТОЛЬКО ПОЮТ...

​Куда пропали аналитики и откуда взялись блогеры

И.ВАЙСМАН: "ПОД "ФАНЕРУ" НЕ ТОЛЬКО ПОЮТ... Прочитал в Общественной электронной газете статью Юрия Дорожкина "Дефицит живого текста и общественного чувства". Автор сетует на то, что из газет поисчезали серьезные аналитики-политологи, а их нишу заняли блогеры в социальных сетях, которые ни в политике толком не разбираются, ни писать грамотно не умеют. Как известно, и в природе, и в обществе просто так ничего не случается, любое событие имеет причину. Аналитики исчезли из прессы за ненадобностью, а блогеры появились от нужды. Говорю это с полной уверенностью, потому что побывал в шкуре и тех и других.

В политической аналитике современной России невозможно обойтись без критики. Казусов, нелепостей, глупостей, халатности, а то и откровенного вредительства столько, что поневоле станешь критиком, если вообще не оппозиционером.

Однако, критическую статью, тем более политического характера, где-либо опубликовать почти невозможно. Даже личные знакомства не помогают. Получив в руки такую стаью, ответственное лицо любого СМИ напрягается и думает про себя: "Автора я, конечно, хорошо знаю, но своя-то рубашка ближе к телу. Как бы чего не вышло!"

За 20 последних лет мне удалось протолкнуть всего несколько статей, да и то они вышли сокращенными в 2-3 раза. А все острые углы были так округлены, что я сам свою работу не мог узнать.

В своей практике я далеко не одинок. «Если кто-то на свой страх и риск замахнется на оглушительную критическую заметку, возможно объективную или даже компетентную, - пишет в газете «Истоки» Махмут Хужин, - то еще на воде вилами писано, что она будет опубликована. Ведь не всякий редактор поставит под ней свою визу…Даже если статья получит добро и выйдет в свет, то кто даст гарантию, что журналиста не станут преследовать?»


Чего же удивляться или сокрушаться тому, что появились блогеры? А где писать правду? До интернета мы писали в стол, теперь вот стали блогерами. Не от хорошей жизни! А то, что эти новоявленные аналитики не разбираются ни в политике, ни в грамматике, то я не думаю, что прямо-таки все такие. Это зависит от каждого человека в отдельности.

Как-то пару лет назад в одной из местных газет появилась статья, в которой говорилось, что теперь политическая оппозиция может открыто выражать свои мнения и СМИ будут их публиковать. Я удивился: дай-ка, думаю, напишу в ту же газету, Публикации жду до сих пор!
Но вот что совсем уже интересно: оказывается, при всей нелюбви к критическим статьям, в нашей стране негласно "узаконено" несколько лиц и изданий, которым можно все. Например, всем известные Радио "Эхо Москвы" и еженедельник "Аргументы и факты".


Нет ни одного выпуска, где бы не склонялись высокопоставленные люди, в том числе первые лица страны.

По наивности я поначалу подумал, что смогу выражать свое мнение в "Аргументах и фактах". Но то, что положено Юпитеру, не положено быку. Даже написав статью в рамках объявленного еженедельником проекта, снабдив ее кучей цитат из их же публикаций (для пущей важности!) мне не удалось ничего добиться.


Что после этого остается? Только пойти в блогеры.- "Пусть меня научат!" Ю.Дорожкин пишет, что в Академии госслужбы и управления, где он преподает, готовят аналитиков-политологов. И делает в этой связи очень оптимистичные прогнозы. А я вот совсем не уверен, что им обрадуются наши СМИ и что они не вынуждены будут податься в блогеры.

Что же касается обучения новых специалистов в Академии госслужбы и управления и других учебных заведениях, то я думаю, что гораздо актуальнее выращивать не аналитиков-политологов (хотя и это нужно), а руководителей СМИ. Таких, которые не были бы конформистами, трусами и дельцами. Вот только задача эта посложней будет.

Игорь Вайсман, Уфа; 15 мая 2015

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношение каждого конкретного человека..