Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 59,6564 руб.
  • Курс евро EUR: 66,6780 руб.
  • Курс фунта GBP: 75,9903 руб.
Июнь
пн вт ср чт пт сб вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

​СМЕРТЬ МАНКУРТА

​СМЕРТЬ МАНКУРТА Говорят, что перед смертью люди не лгут. Наверное, в рассматриваемом нами случае это так. Жил-был зомби с хорошим русским именем Иван, и решил он, что нет на свете ничего хуже России и русских. Пыжился-пыжился, потом записался карательный батальон, и уехал из Луцка на Донбасс убивать русских. А русские, как ни странно, не хотели, чтобы их убивали. И в итоге убили Ваню-дурака. Похоронили этого зомби в селе Грудки Волынской области – как героя, погибшего в бою под Широкино 2 мая. И вот тут возникает интересный вопрос: ради чего он жил? За что погиб? За что убивал и сам шёл на смерть?

Предсмертная исповедь Ивана Сотника широко ныне тиражируется на Украине. Возможно, малоумные пропагандисты диванной войны мало понимают, что она – вполне искреннее свидетельство тупиковости и никчёмной пустоты сознания укро-мутантов, выращенных в пробирке бандеровского промывания мозгов…

Перед смертью "ненавидящий русских Иван" (звучит как оксюморон) написал, что «война - это кровь, смерть, оторванные руки, ноги, головы. Война — это искалеченные судьбы. Война — это сожженные города. До тех пор, пока в вашей голове война будет чем-то красивым и героическим, вы к войне не готовы. Война — это запах гноя, гари, мочи и пота, а не пафосные монологи и красивые поступки».

Постепенно, приходит, как видим, разочарование в военном энтузиазме добровольца – но без понимания того, что нюхать гной мочу и пот его на Донбасс никто силком не гнал. Равно как и воевать с русским народом, частью которого он от природы рождён…

Иван осознал (жалко, поздно), что в жизни плохие солдаты есть с обеих сторон, хорошие солдаты есть с обеих сторон… наши солдаты тоже не святые, наши снаряды тоже могут попасть по гражданскому объекту, наши солдаты не все „киборги“. Они иногда не могут связать двух слов, иногда пьют, иногда покушаются на других людей. И происходит это потому, что в армию не отбирают по принципу „святой — не святой“, а призывают тех, кто может выполнять поставленную задачу. И задача у солдата простая — воевать».

Дальше Иван рассуждает, как это плохо – война, притом что сам же является агрессором, обстреливавшим чужую землю и чужой город, приехавший сюда за много километров оккупантом и карателем.

Никакого представления о будущем, о человеческом счастье, о предназначении человека, о правильной жизни – у Ивана нет. И он не лжёт – зачем ему, умирающему, лгать? Он не рисуется, не позёрствует, не сребренники отрабатывает. Он – представитель того пустого и мёртвого начала, которое называется «украинщина», и которое света для себя впереди не видит.

И в этой чёрной своей слепоте мстит всем тем, кто видит свет, кто имеет представление о будущем, о лучшей доле, о счастливом завтра. Ведь у укров эти мысли по определению ампутированы. Что советует украинским мальчикам каратель Иван, убитый во время карательной операции:

«Планируй свою жизнь сейчас. Пока паника не заклинила твой мозг. Хочешь ли ты уехать? Если хочешь, то — куда? Если не получится, то куда ты денешься? Если получится, то что ты будешь делать дальше?»

Идеал для укро-героя – удрать, если есть куда и на что. Эмигрировать. И проблема для Ивана только в одном: некуда, не на что. Раз удрать не получается – буду убивать… Странная логика, правда? С белыми штанами в Рио, а без белых штанов – в карательный батальон…

«Вся… риторика из серии „о Боже! Мир рухнул!“ не принесет тебе ни решений, ни безопасности. Эмоции: паника, ненависть, истерика — никаким образом не улучшат твое положение».

То есть Иван, побывав в боях и увидев оскал настоящей войны, понял уже, что мир-то рухнул. Ну и хрен с ним! И улучшить положение уже никак нельзя – надо только ухудшать его другим, топить их вместе с собой в гнилом болоте украинщины, чтобы как можно больше с собой утащить…

Укро-патриот требует: «ОПРЕДЕЛИСЬ, НАКОНЕЦ. Речь идет не о поддержке царящего с обеих сторон идиотизма. Определяться надо не с деталями, а с приоритетами. Отбрось все сомнения, второстепенные детали и фразы „тут все неоднозначно“. Отбрось и реши: на чьей ты стороне. Без всяких „НО“ и „ЕСЛИ“. Стороны для тебя может быть только две: „Украина“ и „Россия“. Других сторон для тебя в этой войне нет».

Поскольку на русской стороне Иван не был – об идиотизме он может рассуждать только украинском. По сути, он уже понял, что укро-армия есть воинство идиотов, управляемых идиотами, но он цепляется за спасительную гипотезу: а может, и у русских тоже так же?! Чисто фашистское требование «отбросить все сомнения», ни о чем не думать, никакой сложности не искать. Они – жертвы. Мы – палачи. И точка. В конфликте две стороны, Украина и Россия. Россию он не видел, а насчет Украины его оценки – «не святые» и «идиоты». Но – вперёд, до победного! Чего? Конца? Так это и будет ваш конец, безумцы…

«…если ты „за Россию“, тогда, увы, мы с тобой на разных сторонах фронта».

«Позиция „остановите войну“ — не позиция...»

«…если тебе некуда деться, то не проще ли сделать все, чтобы выжить и победить? Те, кто будет до последнего скалить зубы и метаться между двумя огнями, ЗАВТРА проиграют. Это факт. Метаться и скалить зубы легче за границей. Поверь… Не надо скулить на тему „а вот Порох“, „а вот Путин“… Оставьте их в покое. Да. Проблем много. Но они от тебя зависят? Нет. Ты можешь их решить? Нет. Вот и не бибикай. Хочешь свалить — беги. Только прошу — беги молча. Хочешь остаться? Добро пожаловать в АД. Зато будешь победителем. Не факт, что быть победителем в этой войне тебе понравится. Впрочем, после войны у тебя будет СТОЛЬКО работы, что тебе будет не до этого».

Конечно, в этих словах смертника – многое от обычной военной депрессии, от ужаса войны, который давит ему на психику. Но, тем не менее, совершенно очевидно, и невооруженным взглядом, видно, что парень совершенно не понимает, за что воюет. Вбитое колом в темечко «Так надо» и «русский должен умереть» - единственная его мотивация.

Вы перечитайте этого укро-камикадзе, не пощадившего своей жизни, чтобы отнимать жизни у русских: он уже отчетливо понимает, что будущего-то нет! Ничего от тебя не зависит, ничего ты не можешь решить, хорошо было бы сбежать, да не получилось (денег на Европу мало). Оставшиеся – следуют в ад. Это же не наши, это его слова.

«Будешь победителем» - кого? И зачем? Что даст эта вымороченная «победа»? Всё понимает стервец, и даже открытым текстом уже пишет: «не факт, что быть победителем в этой войне тебе понравится».

Вот это и есть гулкая и страшная пустота украинизма, у которого вместо глаз – пустые глазницы. Я сам внук фронтовиков, много общался с фронтовиками, и прекрасно знаю, что воины Великой Отечественной войны или даже Чеченской войны так бы про себя не сказали. Люди, которые знают, зачем воюют и с кем, и за что – они, при всех ужасах войны, ждут победу, радуются ей, как самому большому празднику в своей жизни. И чем ужаснее война – тем больше радость бойца, что это, наконец, закончилось. А как же иначе?

А тут – мертвечина занесенной извне, непонятной самому зомби мотивации: «быть победителем не в радость».

Потому что – каким бы безмозглым дураком луцкий парень Иван не был – а в глубине души понимает, что воюет за пустое место, за шкурные интересы ворья, за химеры и призраки давно истлевших в могилах садистов, палачей и психопатов… Вот восхотелось этим шизо-параноикам, чтобы в Донецке и Луганске была Украина, а не Россия! И они готовы убивать, убивать, убивать… Только чтобы в Донецке была Украина… А почему не Эфиопия? Почему не Малайзия?

А если бы к этому Ивану в Луцк явился бы поклонник Чингисхана из Монголии, и стал бы бомбить Луцк, «чтобы там была Монголия» – это бы ему понравилось?

Чем завершает своё завещание карателям Иван из Луцка. Загадочными строками: «Впрочем, после войны у тебя будет СТОЛЬКО работы, что тебе будет не до этого».

Когда мои деды вернулись с Великой Отечественной войны, им тоже предстояло много работы. Эта мирная работа радовала и увлекала их, вызывала наслаждение: мы отстояли своё право и теперь будем восстанавливать свою жизнь…

Для Ивана из Луцка ожидание работы после победы – часть его угрюмо-депрессивного настроя. Сколько бы не глушил он себе мозг нацисткой пропагандой – он в глубине души понимает, что воюет не за своё право, а за жуликов и проходимцев, за Порошенко, Тимошенко и прочую криминальную мразь, на которой пробы ставить негде.

А если он победит – то его отправят на них работать за миску похлёбки, и он внутренне чует это, боится этого. У Ивана из Луцка нет ума. Но ещё у него нет и счастья, и мыслей о счастливом завтрашнем дне.

В своё время враги советской власти, снимая фильм «Собачье сердце» хотели поиздеваться над коммунистами. И – с целью издёвки – они вложили в уста коммунистов такую песню:

Суровые годы уходят

Борьбы за свободу страны,

За ними другие приходят –

Они будут тоже трудны…

Суть-то издёвки ясна: вы хоть побеждайте, хоть не побеждайте – всё одно вам хреново будет. Что в те годы, что в эти – трудно, без просвета…

Но там песню сочиняли талантливые от раскалённой ненависти антисоветчики. Кто бы мог подумать, что «герой АТО» затянет аналогичные строки вовсе не в издёвку, а как гимн всей своей непутёвой жизни?!

Мол, и на войне плохо, и после войны будет плохо, и победе своей мы не порадуемся, и каторга будет такая, что подумать об этом будет некогда…

Это и есть искреннее, мальчишеское, предсмертное, исповедальное воплощение украинизма – идеи, изначально и грубо лишенной смысла, будущего и радости. Идеи, у которой ничего нет за душой, кроме жажды убивать на тебя не похожих людей, осмеливающихся спорить с теми, кого ты сам же считаешь «идиотами»…

Может быть, поживи этот депрессивный Иван подольше – он через реки крови и горы трупов осознал бы, наконец, что единственно-возможная ПОБЕДА УКРАИНЫ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ПОРАЖЕНИИ КИЕВСКОЙ ХУНТЫ. И что всякая победа киевской хунты явится для Украины новым, более глубоким кругом ада, потому что кроме ненависти к чужим украинизм ничего в себе не несёт.

Но Иван из Луцка уже погиб и погребён. Одна надежда – что живые, читая написанные им строки прозревающего укро-фанатика, сделают для себя выводы из его ошибки, и не повторят её…

И никто не будет заставлять Донецк становится украинским, эфиопским или камбоджийским городом, как никто не навязывает бомбами Луцку – каким ему быть…

В заключении - неожиданно ставшие актуальными стихи М.Светлова 1943 года:

Итальянец

Чёрный крест на груди итальянца,
Ни резьбы, ни узора, ни глянца, —
Небогатым семейством хранимый
И единственным сыном носимый…

Молодой уроже́нец Неаполя!
Что оставил в России ты на́ поле?
Почему ты не мог быть счастливым
Над родным знаменитым заливом?

Я, убивший тебя под Моздо́ком,
Так мечтал о вулкане далёком!
Как я грезил на волжском приволье
Хоть разок прокатиться в гондоле!

Но ведь я не пришёл с пистолетом
Отнимать итальянское лето,
Но ведь пули мои не свистели
Над священной землёй Рафаэля!

Здесь я выстрелил! Здесь, где родился,
Где собой и друзьями гордился,
Где былины о наших народах
Никогда не звучат в переводах.

Разве среднего Дона излучина
Иностранным учёным изучена?
Нашу землю — Россию, Расею —
Разве ты распахал и засеял?

Нет! Тебя привезли в эшелоне
Для захвата далёких колоний,
Чтобы крест из ларца из фамильного
Вырастал до размеров могильного…

Я не дам свою родину вывезти
За простор чужеземных морей!
Я стреляю — и нет справедливости
Справедливее пули моей!

Никогда ты здесь не́ жил и не́ был!..
Но разбросано в снежных полях
Итальянское синее небо,
Застеклённое в мёртвых глазах…

<1943>



Виктор ЕВЛОГИН, обозреватель "ЭиМ".; 31 марта 2016

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше

Свобода - более сложное и тонкое понятие. Жить свободным не так легко, как в условиях принуждения. — Томас МАНН.