Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 57,5118 руб.
  • Курс евро EUR: 67,8927 руб.
  • Курс фунта GBP: 75,5302 руб.
Октябрь
пн вт ср чт пт сб вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

​Н. Выхин: «СЛОВО К МОЛОДЫМ»

​Н. Выхин: «СЛОВО К МОЛОДЫМ» Вот и я, уроженец 70-х годов, всегда считавший себя «молодёжью» - осознаю, что давно уж не молод, и даже почти наоборот… Вот и мне довелось увидеть «следующие поколения», которые не испытали пережитого моим, и которым я имею теперь право рассказывать – «как оно бывает, если…». Ветер истории, увы, сдувает годы, как жёлтые листья; и главное – чтобы вместе с годами-листьями он не унёс вашу голову!

Людям, родившимся в 90-е, ужас 90-х незнаком: что может запомнить человек до 10, даже до 13 лет? Становление личности молодых приходится уже на годы Путина.

Со сменой поколений «по новой» включается и пластинка наших врагов-ненавистников. Опять с первых аккордов, та же самая песня, какую и мы в школьные годы слышали! Мол, нужны сильнее всего свобода, демократия, «выборы на альтернативной основе», «регулярная сменяемость власти» и прочая блевотина колонизаторов «специально для туземцев».

А что плохого в свободе и демократии? Отчего бы нам самим не взять власть в свои руки? Согласитесь, соблазнительно, особенно для молодого человека: не ты слушаешься, а тебя слушаются! Твоё мнение – решающее на предмет – кому быть у власти и что там делать! Почему эта красивая мечта, всякий раз, когда её пытаются воплотить на практике – оборачивается реками крови, потоками слёз и горя, миллионами сломанных судеб, смутой и развалом государств?

Отвечу вопросом на вопрос: а почему люди, которые с мечтой летать меж облаками, ВСЯКИЙ РАЗ, прыгая со скалы или крыши, разбиваются в лепёшку? Ответ известен и вам, и мне: потому что у мироздания есть свои законы, их можно обойти с помощью техники, но их нельзя игнорировать. У общества тоже есть свои законы. Красивая мечта «дать власть народу» - как прыжок с небоскрёба без парашюта – закончится не полётом, а кровавой лужей на асфальте.

Перед тем, как прыгать – дочитайте мой текст до конца…

+++

Ну, давайте так, по простому. Выйдете на улицу: наверняка на цокольном этаже вашего дома, друг-читатель, есть какие-нибудь офисы, конторки, магазинчики… Выберите взглядом любой магазинчик: пусть маленький, но имеющий владельца…

Владелец свой закуток любит: бережёт, охраняет, сигнализацию поставил, чуть ли не зубной щёткой лакирует… А теперь вообразите, что государство выставило его статус на голосование! Он больше не собственник, любой может быть выбран на его место. Думаете, будет мало желающих? Думаете, они не полезут на старого владельца с камнями и палками? Думаете, он не достанет из музея кулацкий обрез?

Что будет, если каждый пять лет "задарма" менять лиц, распоряжающихся всеми активами этого магазинчика? Сколько трупов это породит?

А ведь речь идёт о маленьком магазинчике – тьфу, дрянь! Ерунда! В государстве, может быть, «мульон» таких магазинчиков! У нас за каждую квартиру голову готовы оторвать, убить готовы – а в государстве миллионы квартир!

И вы хотите сказать, что всю эту совокупность владений можно регулярно разыгрывать в «драку-собаку», переизбирая распорядителей ресурса «на альтернативной основе» с «непредсказуемым результатом»?

Вы вначале с магазинчиком такой фокус проделайте, с отдельно взятой квартирой – прежде чем ставить на кон колоссальную их массу! Вы посмотрите, что случится – если нет бесспорного собственника у лакомого куска. Какое порно получится из «спорно»…

+++

Воздуха хватает всем – поэтому за воздух не дерутся (по крайней мере, пока). А есть блага, необходимые, или просто желанные – которых НЕ ВСЕМ хватает. Например, не у каждого есть свой магазинчик на цокольном этаже жилого дома, который запримечен нашим цепким глазом.

Наверняка ведь вам знакомы люди, у которых не только магазинчика – а и жилья-то собственного нет.

Магазинчиков меньше, чем людей. Поэтому за них дерутся. Рождаются-то все голыми! А потом, лет через тридцать – смотришь, один «голорожденный» целую сеть магазинов к заду прицепил, а другой как был – так и остался, с голым задом…

Теперь задаю вопрос: КТО дерётся за магазинчики? Шире взяв – за квадратные метры заветные? «Безусловно, нужные, и весьма полезные»? Дерётся за них народ. Логично же: народили людей, все голыми родились, и давай в драке выяснять – кому мельницу, кому осла, а кому кота в сапогах?

Можно, конечно, и без драки, с молитвенным смирением… Но жизненный опыт мне подсказывает, что если ты не дерёшься – то не только мельницу тебе не дадут, но и с кота своего сапоги стянут!

Что будет, если дать власть народу? Как мечтают демократы – идиоты или диверсанты… Начнётся тотальная резня, бои без правил, владельцев магазинчика будут убивать пачками, садиться на их место – чтобы и самим быть в свою очередь убитыми…

История это тысячу раз демонстрировала во всех красках... Как при якобинцах Сена кровью потекла - не забыли? А 1917 год? А 1991-й?!

Народ – это же все, кто народился! А каждый из народившихся хочет – чтобы магазинчик был его, и чтобы командовать, а не приказы выполнять.

Но магазинчиков не хватает, и начальниками все быть не могут. В драке, в жестокой резне, в кровавом содоме, выясняется: кто поднимется наверх, а кого затолкают в низы…

+++

Пока народ выясняет судьбу магазинчика – хищные соседи данного народа не дремлют. Видят они, что народу не до отражения внешней агрессии – и начинают хапать земли, уводить представителей этого народа в рабы.

У них-то такого маразма нет, что магазинчики неизвестно чьи. У них, у соседей – жёсткая иерархия, и всё прописано: кому быть лавочником, а кому Рокфеллером. Если делаешь карьеру – то прописано, как её делать, каковы ступени и докуда можно (докуда верховная власть разрешает).

А где власть у народа – там можно за день прыгнуть хоть в министры, хоть в генералы. Чаще правда, в гроб прыгают, но бывает – что и во владельцы заводов, газет, пароходов выходят…

+++

Ну, теперь давайте без дураков, честно, ответственно, без омерзительного либерального сюсюкания, предполагающего в слушателе слабоумного. Давайте посмотрим правде в глаза: власть есть распоряжение всеми нехватками на определённой территории. Вне власти две вещи: то, чего вообще в природе нет, и то, что всем доступно, не представляет дефицита.

Например, проход по улице: ходи себе, сколько влезет, как и любой – ни пропуска не спросят, ни билета. Тут власть самоустранилась: потому что проход не является дефицитом…

А если чего-то не хватает? Если, как в песне – «двое лезут в шлюпку, а место лишь одно?» Тогда власть проявляет себя. Если успеет. В глухих местах люди без вмешательства власти методом поединка решают – кому брать, а кому фигу. Слышали, наверное: «закон – тайга, медведь – прокурор»…

Так вот в чём фишка, молодые мои, неопытные читатели: при очередной «волне-убийце» либеральной демократизации «глухим местом» с законом-тайгой и медведем-прокурором становится вообще любое место. Хоть в центре города, хоть в министерском кабинете.

Мы-то, родившиеся в 70-е, как раз в вашем возрасте всё это наблюдали воочию. И, как говорится, «не забудем, не простим»… А вы во время этих кровавых оргий «народовластия» в колыбелях лежали, или в животе у мамки, оттого и не помните!

+++

Власть корява, уродлива, дебильна. Как сказал гениальный Мандельштам – «власть отвратительна, как руки брадобрея». Но она – СЛОЖИЛАСЬ. Если бы вы увидели конунга Хрёрика, бандита и зверя, то навряд ли прозрели бы за ним великую династию Рюриковичей… И первые Романовы – мошенники, аферисты, заговорщики – отнюдь не сулили своей службой тушинскому вору 300-летие имперского величия России…

А Екатерина Великая – прежде чем стать великой, не была ли заговорщицей, блудницей и цареубийцей? А великий Сталин, генералиссимус победы – не был ли в молодости Кобой-грабителем дилижансов? А разве вы не знаете, что отцы американской демократии, все эти Вашингтоны и Джеферсоны – сепаратисты, узурпаторы, организаторы континентального геноцида целой расы, масоны и аферисты?

Всякая власть, выныривая из кровавого хаоса безвластия – уродлива, жестока, кровава, пронырлива и подла. Другой она из той купели вынырнуть не может.

Трансформироваться во что-то более-менее приличное власть может только если существует достаточно долго, несменяемо и устойчиво. Тогда в ней постепенно проступают человеческие черты.

+++

Харизматиков-захватчиков, конунгов Хрёриков-Рюриков сменяют их потомки: а потомки росли уже совершенно в другой атмосфере. Место завоевателей занимают назначенцы, выдвиженцы.

Харизматик – всегда мразь. Он сам себя двигает и пупом земли себя считает. Он выдержал отчаянный бой с себе подобными – и оттого самый сильный и подлый в своей среде.

А вот назначенец вполне может быть приличным человеком.

Его выдвинули – не сам себя он выдвигал. Он честно трудился на разных должностях, поднимался по карьерной лестнице, по правилам.

Назначенец – совсем иной психологический тип, нежели харизматик, который в боях без правил, осуществляя захватное право, расталкивая локтями других претендентов САМ прорвался к власти («был избран народом», как говорят, чтобы помягче звучало).

В назначенце нет звериной ярости боевика, в нём нет амбиций наполеончика, адского самомнения и жестокой отсебятины, свойственной харизматикам.

Поэтому всякой власти нужно дать ОТСТОЯТСЯ. А когда она отстоится – оберегать её, как зеницу ока, чтобы, не дай Бог, не прервалась преемственность, и не пришлось бы СНОВА проходить через эпоху конкурирующих площадных вожаков…

Я имею право сказать это вам, молодые: Я это пережил, а вы – рискуете пережить…

+++

В чём разница между устойчивой, самодержавной (т.е. суверенной[1]) властью и самозванцами, претендентами на власть? То есть лицами, ведущими (а не завершившими) борьбу за власть?

Для устойчивой, самодержавной (суверенной) власти горе и беды народные – угроза существованию. А вот для претендента на власть – всё наоброт. Угроза для него – ОТСУТСТВИЕ горя и бед народных.

Если их нет – то на чём же строить демагогию? Откуда взять сторонников? Для устойчивой власти главное – самосохранение. А для претендента на власть – главное – свалить старую власть или одолеть конкурентов.

Народные несчастья в обоих случаях – инструмент захвата внимания и престижа. Большевики в своё время даже выдвигали лозунг: «чем хуже, тем лучше!».

Имеется в виду – чем хуже русскому народу, тем лучше это для дела революции. Большевикам в честности не откажешь, это ребята, у которых слово с делом не расходилось.

Но разве любой другой претендент на власть не исходит из того же самого? Чем хуже массам – тем больше у него шансов перехватить власть у конкурентов.

+++

Ценность суверенитета, помимо прочего, заключается в том, что для устойчивой власти и страна, и народ – её хозяйство и её опора. Разорять страну для устойчивой власти – всё равно, что разорять себя. Поощрять безобразия – подрывать свой собственный фундамент.

Но всё меняется на прямо противоположное – если самозванец пытается осуществить захватное право, вступив в борьбу за власть. Для него (пока идёт борьба за власть с неопределённой перспективой) и страна, и народ – добыча, жертва варварского набега.

Отличие Путина от Навального – такое же, как отличие домовладельца от форточного вора. Домовладелец не хочет порчи СВОЕГО дома, не хочет там пожара, погрома и т.п. А вор, лезущий в форточку, во власти фартового азарта и острого чувства риска. Он не защищает владение, как домовладелец, а пытается захватить владение.

И здесь все средства хороши: лучше захапать пепелище (ведь и оно чего-то стоит!), чем уйти совсем не солоно хлебавши.

Претенденты на власть всегда ведут себя как гунны и вандалы: им нужна победа, и для победы они готовы обещать и раздавать кому угодно и что угодно. Победив – они лично получат больше розданного, а проиграв – всё равно потеряют всё.

Именно поэтому претендентам на власть НИЧЕГО НЕ ЖАЛКО. Они не щадят ни людей, ни святынь, ни достижений, ни культурных ценностей, ни территориальной целостности – вообще ничего. Они азартно играют в игру, где приз – страна, и играя – повышают ставки, которые всё равно не им выплачивать.

+++

Выплачивать их щедро розданные всем врагам страны посулы – выпадет вам. Если будете настолько глупы, чтобы снова поддаться на соблазн площадной демагогии…



[1] Суверенитет – иноязычная переводная «калька» русского слова «самодержавие».

Николай ВЫХИН, специально для «ЭМ»; 5 октября 2017

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека..