Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Июнь
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

НА ЧТО ОНИ ПОКУШАЮТСЯ -2

НА ЧТО ОНИ ПОКУШАЮТСЯ -2 ​Либеральное современное общество – это змея, жрущая саму себя с хвоста. Очевидная дикость в нём пока смешана с пережитками и реликтами прошлых цивилизаций. Поэтому посреди разбоя и резни иногда неожиданно всплывает «архаика» унаследованных от прошлого высоких отношений. Однако не будем обманываться присутствующими пока бессистемными атавизмами высоких культур: связывавшая элементы культуры в единую систему «таблица Менделеева» разбита и растащена. А отдельные элементы сами по себе, без систематизации – никакой ценности не представляют.

Продолжение. Начало: http://economicsandwe.com/BCE624720D3D6E69/

Кому, например, пригодится колесо от машины, если нет самой машины? Даже если в прошлом оно считалось остро-дефицитным…

+++

А несущее шасси цивилизации – это защита работников от хозяев жизни и долгоживущее культурное ядро, неразрывно связанное с господством идеологии.

Можем мы представить стабильную культуру без идеологии? Нет.

Потому что культура есть отбор. Чтобы производить отбор – нужны критерии отбора. Иначе каждый отберёт что-то своё, а в общее это не сложится. Что главное, а что второстепенное? Ответ на этот вопрос уже идеология. Отличать добро от зла – уже идеология. Ельцинский отказ от идеологии на уровне конституционном – это отказ отличать добро от зла и свет от тьмы…

Ведь если ты добру даёшь равные со злом права – значит, ты не разделяешь их, а не разделяя – не различаешь…

+++

Нетрудно увидеть в пост-советском либерализме его природу вторичного паразита-нахлебника. Весь он, со всеми его доводящими до смуты «свободами» - настроен на утилизацию наследия. Если есть что жрать – то будем жрать… А если нечего? На этот вопрос либерализм отвечает эвтаназией и «планированием семьи» в формате детоубийств…

Сожри всё, что вкусно, а потом, когда оно закончится – сдохни; никакой иной морали у либерализма нет.

И такое настроение законченного паразита противоречит отнюдь не одному «совку». «Совку» больше других достаётся просто потому, что он по времени ко вторичным паразитам ближе находится. Если бы ближе были египетские фараоны – мы наслушались бы истерик на предмет «бессмысленности строительства пирамид», «высокой цены» походов в Переднюю Азию и т.п.

Потому что паразит не приемлет никаких форм цивилизации, ни в виде космодромов, ни в виде пирамид.

Цивилизация бросает вызов времени – а паразит наоборот, не хочет тратить свои ресурсы на грядущие времена, он хочет всё, что ему доступно, схарчить здесь и сейчас. Для социального паразита прошлое – «проклятый мрак» (нужно же ему как-то объяснять, почему он разрушает наследие прошлого), а будущего – нет.

+++

Цивилизованное общество не может состоять из одних паразитов. Но скажем больше: вообще никакое общество не может состоять из одних только паразитов. Именно поэтому либеральное общество и невозможно, это «горячий снег» - как невозможны содомитские «браки» сами по себе, вне нормальных репродуктивных браков (ведь содомиты откуда-то родились, нам на беду, и не из задниц друг друга!)

А вот горячие угли, которые постепенно убивают снег – возможны. И либеральные вкрапления дегенератизма в инородную им ткань общества – тоже возможны. Это мы и видим.

Если процессу дать дальше так развиваться – либерализуясь, общество испарится.

+++

Кроме вторично-питающихся чужими наработками паразитов, которых всегда перечисляют последними – в обществе, пока оно есть, существуют более важные элементы.

Для исторического, цивилизованного общества любой эпохи выделим такие категории, как Созидатели, Хранители, Служители – и, увы, неизбежное энтропическое приложение – Паразиты.

Созидатели – это предмет истории, те имена, которых помнят через века. Это Гомер, Данте, Достоевский, а до них – безымянные, но почитаемые изобретатели огня и колеса.

У человека, который учил историю в классическом виде, может создаться ложное впечатление, будто Созидатели – двигатель прогресса. Это не так. Дело в том, что Созидатели являются скорее исключением, чем правилом. В общей массе человечества их очень мало.

Они составляют, так сказать, 0,0…01% от населения.

Как спорт не состоит из одних олимпийских чемпионов, так и цивилизация не состоит из тех, чьи имена передают учебники. Библия метко сравнивает Созидателей с закваской в тесте[1].

С одной стороны, Созидателей чтут, как никого другого – с другой и глупо и жестоко требовать от каждого школьника пытаться стать одним из них. Это просто невозможно, да и не нужно.

Дело в том, что тиражирование культурного продукта для цивилизации гораздо важнее… его создания!

Вообразите себе два общества. В одном – великий, как Архимед, учёный сделал сто блистательных открытий. В другом – учёный попроще сумел сделать только одно. Но в первом на все сто открытий наплевали и забыли про них. А во втором – единственное открытие принесли в каждый дом, сделали обязательным для подрастающего поколения, превратили в культ…

Все блистательные открытия – ноль без палочки, если общество не готово их принять и обслуживать.

Возвращаясь к библейскому образу – закваской сыт не будешь. Закваска должна попасть в доброе, полноценное, восприимчивое тесто – и лишь тогда будет хлеб насущный. А если высыпать закваску в сухой песок – не будет ничего, и закваски в итоге не будет тоже…

Созидатели – вершина пирамиды цивилизации, но они не существуют без гораздо более распространённых социальных типажей: Хранителей и Служителей.

Хранитель – тот, кто тиражирует достижения Созидателя, несёт их в массы, сохраняет их в памяти, а стало быть, в быту и в жизни. Если бы Достоевского не издавали издатели, не читали читатели, не преподавали педагоги, не изучали литературоведы – мы сегодня ничего не знали бы про Достоевского.

Хранители – это те, кем в идеале должна быть интеллигенция.

Вместо этого она, в большинстве своём, превратилась, по меткому выражению Ленина в «говно нации» - то есть в садок для откармливания преступных тунеядцев, амбициозных паразитов, желающих сладко жрать и при этом создавать лишь видимость культурной деятельности. А для этого изучающих искусство демагогии и софистики. Интеллигенция с её неявным продуктом – особенно отзывчива оказалась на всякие соблазны паразитарных идей пристраивания, несунства, приватирства и т.п.

Широкий массив Хранителей цивилизации опирается на ещё более широкий социальный массив Служителей. Если вы спросите священника, в каком храме он работает – он вас поправит, что служит. Если спросите актёра, в каком театре он работает – вас тоже поправят: актёр служит. И военный не работает в воинской части, а служит…

Конечно, служение, как и работа, предполагает материальное вознаграждение, зарплату: иначе человек просто с голодухи ноги протянет! Но отличие служения от работы в том, что работа делается для себя, а служение – для идеи.

Служитель создаёт ту материально-бытовую основу, которая питает Хранителей и в которой чтут Созидателей цивилизации. Всё это неразделимая пирамида приоритетов, по которой хлеб восходит в мысль, а не наоборот (как у паразитов) – всякая мысль низводится к хлебу.

Создаются материально-бытовые ценности низшего порядка, цель которых – вовсе не в них самих, а в возможности сохранять и преумножать разумное, доброе, вечное, нетленное.

+++

Вот так, и только так создаётся ЛЮБАЯ цивилизация. Притом что, конечно, любая из них кишит паразитами, увы. Но оттого, что всякая цивилизация страдает паразитами – нельзя сделать вывод, будто какую-нибудь из них можно сложить из паразитов.

Всякий человек по несчастью может стать носителем глистов. Но никакой из глистов не является носителем человечности.

Поэтому, конечно, и смыслом и методом для цивилизованного человека является навязчивое насаждение культуры, в каком-то смысле маниакальное преследование увековечивания великого собственными силами и силами окружающих. Много есть животных, которые строят себе жилища; но только человек строит мемориалы.

Разве мог бы эпос «Манас» дойти до наших дней без поколений манасчи- заучивавших его сказителей?

Кем был бы В.И. Ленин без миллионов коммунистов во всех странах мира?

Неразрывна эта связь, создавшая историю и прогресс: между Созидателями, Хранителями и Служителями. Но она, как очевидно из её анатомии, обречена на противостояние социальным паразитам, и мега-паразитам, хищникам, которых мы, социологи, называем «упырями»…

+++

Паразит паразиту рознь. Есть паразит, который канючит у художника копеечку на прокорм. Он бесполезен, но и относительно-безвреден, потому что в главном деле художнику, инженеру, творцу – не мешает. Он лишь немножко обедняет их, и не более того.

А есть мега-паразит: упырь. Он уже не канючит, а силой отбирает. И не копеечку – а всё, что есть у художника. И самое страшное – мешает работать на разумное, доброе, вечное, насилием и шантажом принуждает творца вместо творчества заниматься всякой дрянью…

Если мелкий паразит для цивилизации – ноль, то социальный упырь для цивилизации – огромная отрицательная сумма. Это колоссальный вычет из общечеловеческой копилки, куда, отрывая от себя, вносили лепту все светлые люди, начиная с безымянных художников, рисовавших охрой на стенах пещер.

Они вносили – а упырь украл. Они придумали микроскоп – а упырь забрал его орехи колоть. Они написали книги – а упырь книгами печку топит. Они поднимали массу человечества на этаж вверх, что невероятно трудно, тяжело и долго. А упырь сталкивает эту массу на этаж вниз, что, по законам падения, легко и быстро…



[1] 1Кор 5:6 ...Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?..

Гал 5:9 ...Малая закваска заквашивает все тесто.



Александр Леонидов, специально для ЭиМ


31 января 2018

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • "Нержавеющее ядро" истории человечества

    "Нержавеющее ядро" истории человечества Продолжаем публикацию глав из книги А.Леонидова "ИДЕЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ: Происхождение. Значение. Перспективы". В 13 главе автор рассматривает экономические основания цивилизованного образа жизни (ЦОЖ) и доказывает, что они не могут вырастать из самой экономики. Они являются туда идеологически привнесёнными. Глава называется ​"ЭКОНОМИКА ЦИВИЛИЗАЦИИ: ЦОЖ ПРОТИВ РАЗБОЯ", и разъясняет роль идеи справедливости вне и поверх индивидуальной экономической выгоды в становлении не только социализма, но и вообще государства, права, человеческой морали и критериев психиатрии. Рекомендуется к прочтению самым широким кругом думающих людей, поскольку содержит в себя целый ряд свежих идей по проблемам междисциплинарных исследований общества, юридической сферы, экономических систем и др.

    Читать дальше
  • РАССЧИТАТЬ МРОТ ПО КОЭФФИЦИЕНТАМ.

    РАССЧИТАТЬ МРОТ ПО КОЭФФИЦИЕНТАМ. Учитывая существующие различия в экономических, природно-климатических условиях субъектов Российской Федерации, величина минимального прожиточного минимума, рассчитанная для конкретного региона, является наиболее объективной, нежели усреднённая по Российской Федерации. МРОТ — минимальная оплата труда, ключевой параметр при расчёте заработных плат работников. С 1 мая 2018 года её размер составляет 11 163 рублей, что согласно данным официальной статистики соответствует величине прожиточного минимума трудоспособного населения в среднем по Российской Федерации.

    Читать дальше
  • ЗНАКОМЬТЕСЬ: ТОВАРИЩ КРАМЕР!

    ЗНАКОМЬТЕСЬ: ТОВАРИЩ КРАМЕР! Издательские услуги сегодня предлагает очень много компаний, каждая со своим набором функций, ценами и сроками. Непосвященному в тонкости издательского дела человеку сложно правильно сориентироваться в этом вопросе. Особенно нет опыта общения с акулами издательского бизнеса, а сделать нужно быстро и качественно. Со своей стороны рекомендуем издательство "для своих" - в котором заказчик почувствует себя в кругу друзей и единомышленников...

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека..