Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 55,8453 руб.
  • Курс евро EUR: 60,7932 руб.
  • Курс фунта GBP: 71,5490 руб.
Апрель
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

ОЦЕНИВАЯ ГЛУБИНУ ПРОВАЛА

ОЦЕНИВАЯ ГЛУБИНУ ПРОВАЛА Поскольку мы все тесно связаны с компьютером – вообразите модель цивилизации в виде простейшей компьютерной игры. Сюжетик незатейлив. Некие белые человечки строят произвольно выбранную вами конструкцию. Они – созидатели. Они носят блок на блок, ставят кирпич на кирпич. Они могут строить пирамиду – а могут куб, могут складывать шар, а могут – прямоугольник, но в любом случае их усилия подчинены общему замыслу и плану...

Потом по сюжету появляются в нашей игре синие человечки, и начинают растаскивать, ломать то, что сложили белые.

Белым приходится одновременно и строить, и отгонять синих, потому что если их (растаскивателей) не отгонять – то строить совершенно бессмысленно. Всё равно, что воду в ступе толочь…

Вот такова модель цивилизации. Есть белые человечки, у которых два дела: строить и отгонять синих. И есть синие, у которых одно дело: растаскивать то, что сложили и выстроили белые.

Теперь я задаю вам простой вопрос: что будет, если в игре станет слишком много синих человечков?

Ответ очевиден: пропадут не только два дела белых (строить бесполезно и отгонять бесполезно), но и единственное дело "синяков" тоже пропадёт.

Ведь они растаскивали то, что белые выстроили. А если белые ничего не строят, и вообще их не стало, то и растаскивать нечего!

***

Теперь эту модель (открывающую в числе прочего, что добро может без зла обойтись, а зло без добра нет, потому что паразитирует на добре) – давайте перенесём. Перенесём на «приватизации» Тэтчер, Рейгана, Ельцина, Гайдара, Чубайса, Ющенко, Порошенко и прочих «однокамерников».

И увидим, что своей деятельность по ПООЩРЕНИЮ РАСТАЩИЛОВКИ, вместо её подавления, они обессмыслили не только труд добрых людей, но даже и старания близких им по духу злодеев!

ВСЯКАЯ РАСТАЩИЛОВКА, ЕСЛИ БУДЕТ ДЛИТЬСЯ ДОСТАТОЧНО ДОЛГО – ПРИВЕДЁТ К ТОМУ, ЧТО РАСТАСКИВАТЬ СТАНЕТ НЕЧЕГО. То есть не только труженику станет нечего делать в разорённом дотла мире, но даже и вору станет нечего украсть. И тот, кто раньше воровал золото – станет воровать сухарики и заплесневелые объедки…

***

В нормальном обществе дело порождает деньги. То есть – коли у тебя не денег, иди, сделай что-нибудь хорошее (и посильное тебе) – и у тебя появятся деньги. Грубо говоря, устройся на работу или статью напиши в газету, или людям помогать начни в какой-то из их тягот…

Но это в НОРМАЛЬНОМ обществе.

Мы же оказались в обществе вторичном и дегенеративном, и перемена мест в цепи «дело => деньги» наиболее ярко и выпукло подчёркивает его дегенератизм.

В этом обществе неважно, что ты делаешь – если у тебя нет денег. А если у тебя есть деньги – тоже неважно, что ты делаешь.

Потому что оценка идёт не по твоим делам, а по той оплате, которую им назначат «хозяева печатного станка», исповедующие более чем странные, более, чем извращённые, и более чем специфические взгляды на оценку человека.

В силу такого подхода начисто отпадают критерии профпригодности и природных склонностей человека, необходимых данных, талантов и способностей, образования и квалификации, стажа, опыта, вообще ума и вообще моторики рук.

Здесь картавые становятся ведущими новостей, уродливые затмевают красавиц, тунеядцы учат трудолюбию тех, кто их кормит и везёт на своём горбу[1], безголосые – становятся певицами, безумные вычурные шизопаты – телевизионными психиатрами[2], идиоты и наркоманы – учителями и наставниками[3], боксёры с отбитой головой – мэрами столиц[4] и т.п.

Все мы хорошо, но не хорошим, помним в итоге проворовавшегося соратника сумасшедшего и примитивного Е.Гайдара – А.Улюкаева. Он долго был министром экономического развития РФ. Вот как оценивает его деятельность отнюдь не оппозиционная, а самая, что ни на есть, властная, «Парламентская газета»:

«… Министр запомнился рассуждениями-лекциями, очень часто мало аргументированными о том, что «всё будет хорошо», мало критичной видимостью анализа неудач и провалов, а также регулярными прогнозами опять же на тему, что всё плохое позади, а грядёт всё хорошее.
Надо признать: должность министра в ключевом плановом ведомстве, от которого зависит развитие и модернизация экономики, предполагает всё же иной уровень профессионализма, компетенции, а главное — ответственности за результаты работы.
По разным оценкам доля неэффективных затрат в российской экономике колеблется от 2,5 триллиона до 9 триллионов рублей, если учитывать разного рода льготы и исключения.
При таких потерях никакого мирового кризиса не нужно, чтобы гарантировать падение ВВП[5].

Мягко, но недвусмысленно газета верховной власти в РФ дала понять, что Минэкономразвития много лет возглавлял человек профнепригодный, неподготовленный балабол, гоголевский Хлестаков.

Ну, а чему, собственно, удивляться? Если у Вас в ЭТОМ типе общества Оззи Озборн – «Моцарт сегодня», то и Улюкаев у вас «Смит и Рикардо наших дней»…

Всё это связано – и одновременно показывает, подчёркивает – дегенеративность пост-советского общества. Как это сугубо-вторичное общество-паразит могло сформироваться? Объясняю очень кратко:

Человечество много работало. Устало. Решило себе устроить «праздник урожая». Мол, много у меня богатств, отдохну денёк, расслаблюсь, выпью… И человечество начало выпивать – сперва на «празднике по итогам». Потом просто так. Потом свалилось в запой (неоконы в США, «перестройка» в СССР) – и дальше проваливается всё глубже и глубже в трясину начавшегося на «празднике трудовых успехов» запоя.

Начальники разных стран и разных уровней – партийные в СССР, печатающие доллары в США – решили не возвращаться в трудовые, созидательные будни, и размечтались с пьяных глаз сделать праздник вечным.

А на празднике же никто ни с кого ничего не спрашивает, все добры и веселы!

И рождается либеральный, праздничный тип власти и управления, в котором всем всё до фонаря, никто ни с кого никаких результатов не спрашивает, от каждого начальника берут не только по способностям, но и по его желанию – но каждому при этом начисляют благ по его рангу.

Должность превращается из места исполнения долга («долж»-ность!) в феодальное поместье, где оплата и льготы, блага и почёт полагаются креслу, а не тому, кто в кресле сидит.

И потому главное – сесть в кресло. А там уж можно балдеть до скончания века…

Повторюсь: в нормальном обществе дело рождает уважение и оплату. А в дегенеративном (современном) – к владельцам денег задним числом приписываются какие-то подвиги и свершения. К.Собчак вначале стала известна своими кутежами и извращениями – и только потом вдруг стала называться «телеведущей»…

То есть не оценка дела порождает оплату, а оплата порождает оценку дела. Любое, даже самое тупое и нелепое дело, если хорошо оплачено – считается великим и славным.

Наоборот: даже самое светлое и благородное дело, если его не удосужились оплатить «печатники бабла» - принято считать никчёмным и нелепым.

М.Е.Салтыков-Щедрин предвидел такое общество:

— Дотоле, по нашему мнению, настоящего вреда не получится, доколе наша программа вся во всех частях выполнена не будет. А программа наша вот какова. Чтобы мы, говорили, а прочие чтобы молчали. Чтобы наши затеи и предложения принимались немедленно, а прочих желания, чтобы оставались без рассмотрения. Чтобы нас, мерзавцев содержали в холе и в неженье, прочих всех в кандалах. Чтобы нами сделанный вред за пользу считался, прочими всеми, если бы и польза была принесена, то таковая за вред бы считалась. Чтобы об нас, об мерзавцах, никто слова сказать не смел, а мы о ком задумаем, что хотим, то и лаем!

Ну а как, скажите, такое общество можно сочетать с понятием «НОРМА»? Норма – это же твёрдо установленный предел: от сих до сих. Внутри предела ещё можно плавать, но не снаружи ведь! Иначе само понятие нормы, как предела, ограничивающего решения, поступки и поведение вообще испаряется…

Это общество с понятием «нормы» никак не совмещается, поэтому оно в прямом и безусловном смысле слова – НЕНОРМАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО.

Это праздник в дурдоме без врачей. Пытаясь как-то объяснить себя, а может и оправдать – оно выдумало ЛИБЕРАЛИЗМ, учение, ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ НОРМЕ И НОРМАЛЬНОСТИ – о том, что всем можно всё. То есть «волкам можно жрать овец, но и овцам даются такие же права»… Если успеют ими воспользоваться.

Естественно, в либеральном обществе «свободами» могут пользоваться только привилегированные члены мафий, что, собственно, и получилось, что мы и наблюдаем четверть века. Вполне логично, что полная свобода одного делает полностью несвободным другого человека.

Потеряно понимание той аксиомы, что Нормальность несовместима со Свободой, что в нормальном обществе идёт разговор о свободе ТОЛЬКО ВНУТРИ ЖЁСТКОГО НОРМАТИВА. Это когда человек имеет (да и то не всегда) выбор из нескольких заранее и жёстко определённых альтернатив без всякой «отсебятины»…

И теперь главное: когда требование НОРМАЛЬНОСТИ, соответствия норме того или иного дела, заменили на требование СВОБОДЫ – в мире образовался не просто дурдом, в котором «кто в лес, кто по дрова».

Образовалась дегенеративная модель, в которой успеха не достигают – а заранее определяют балансом клановых сил.

Это общество напоминает фашистское – потому что в нём сильные народы не просто грабят, но и зачищают, физически уничтожают более слабые народы, поставили дело геноцида на поток (США).
Это общество напоминает древнеиндийское кастовое – потому что в нём заранее известно, кто кем станет и кто куда продвинется, а это мертвецкий, невообразимо-тягучий и психологически невыносимо-тоскливый застой.
Это общество напоминает языческое, с его кровавыми демоническими культами – потому как «свобода» его в праве силы исповедовать всё, что вздумается, и навязывать слабым любую веру[6]– вплоть до роли расчленяемой жертвы на «алтаре» перед бесовскими идолами…
Это общество напоминает Содом и Гоморру – потому что в нём свобода самовыражения сильных сочетается с их свободой принуждать и насиловать.

Можно много говорить о том, чего напоминает нам это общество – важнее понять другое: все эти сходства, порой разительные, в либеральном дурдоме – следствие замены культа Нормы на культ Свободы, курса на сдерживание человеческого произвола на курс его всяческого поощрения, практики одобрения нахрапистой себялюбивой наглости вместо практики поощрения скромности и самоотверженности.

И в конечном итоге – замена Справедливости (коллективизма) на Захватное Право (индивидуализм[7]).

То, что это общество плохое (с моральной точки зрения) – мы с вами уже поняли. И вообще мораль – это несвобода. Мораль – это когда поступаешь не как хочется, а как предписано. Свобода – с точностью до наоборот.

Теперь давайте поймём, что это общество не имеет возможности к развитию, к научно-техническому прогрессу, к улучшению жизни крупных масс людей в долгой перспективе. И здесь доходит до курьёзов: например, выступая в роли «Собирателя земель русских» В.В. Путин, одобряя при этом приватизацию (растащиловку) – оказывается в ситуации неразрешимого логического противоречия. Ибо невозможно СОБИРАТЬ, РАСТАСКИВАЯ. Или уж собираешь. Или растаскиваешь.

Одобряешь растаскивателей – смирись заранее с мыслью о том, что после их «трудов» ничего не останется. Если что-то останется – то только потому, что кто-то помешал им растаскивать… Это же азбука, младшие классы…

Жаль только, что программу начальной школы, как и творчество Салтыкова-Щедрина у нас так мало помнят...


[1] Участник воровской приватизации и олигарх Михаил Прохоров, заголовок интервью: "Работать надо". Прохоров учит: «Производительность труда в России в четыре раза ниже, чем в странах с развитой экономикой… объясняю хохму про 12-часовой рабочий день, который якобы я предлагаю ввести, — продолжил Прохоров. ... У нас же низкая производительность труда и высокие социальные обязательства… Как вам такой «учитель труда»?!

[2] Феномен А.Бильджо.

[3] Очень многие рок-певцы, ставшие кумирами современной молодёжи – потому что «заработали» миллионы долларов кривляниями, и, следовательно, воплотившие «американскую мечту» об «успехе в жизни», измеряемом в рыночном обществе долларами – умерли, захлебнувшись рвотными массами. Курт Кобейн застрелился из дробовика в далеком 94-ом из-за того что был героиновым нарколыгой. Джимми Хэндрикс из группы Doors был активным торчком при жизни. И завершил ее захлебнувшись своей блевотиной после или во время передоза. Джим Моррисон любил галлюциногены, в частности ЛСД. Умер само собой не своей смертью. Передозировка или самоубийство или убийство — никто точно не знает, мутная история. Американская рок-певица, миллионерка Дженис Джоплин не рассчитала с героином и померла в Лос-Анджелесе в 70-ом году. Вокалист группы Sex Pistols — Сид Вишез в 78-ом убил свою подругу Нэнси Спанген ударом ножа в грудную клетку. А примерно через 4 месяца передознулся и склеил ласты еще до суда. Эми Уайнхаус убила себя -все из-за того же. Миллионерша и звезда Уитни Хьюстон скончалась – когда организм не выдержал постоянного приема наркотиков. И т.д., и т.п.: идиотизм, бездарность, наркомания, асоциальный образ жизни – в глазах молодёжи приравниваются к жизненному успеху, признанию, славе и удаче.

[4] Феномен Кличко.

[5] ПГ, 23.12.2016 г.

[6] Феномен активного богатея-приватизатора В.В.Бойко-«Великого», который в заключении зачитался «Библией», и стал насильно обращать в Православие - но мог теоретически начитаться и Лавея, и Кастанеды… Да и вообще – мало ли какая книжка попадёт в руки в КПЗ?

[7] При индивидуализме – если вор украл не у меня – мне нет до этого никакого дела. Если вор, украв, поделился со мной – то он молодец. А если вор украл у меня – мне плохо, но остальным нет до этого никакого дела. А тем, с кем вор поделился украденным у меня – хорошо, и они поддерживают, поощряют вора грабить меня дальше…

Александр Леонидов; 30 декабря 2016

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше
  • ТЕОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

    ТЕОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Говоря о проблеме частного предпринимательства, мы должны разъяснить те стороны вопроса, которые не понимали коммунисты, и не понимают либералы. КПСС после Сталина (подчеркиваем – ПОСЛЕ Сталина) вообще обходилась без частного предпринимательства, что и сделало систему в определённом смысле инвалидом, и предопределило во многом её крах. Либералы же – напротив, думают заполнить всё и вся частным корыстным интересом, думая, что «тут-то и жизнь хорошая начнётся». Но жизнь устроена не так, как думают коммунисты. И не так, как думают либералы. Истина – оказалась между двух основных стульев, на которые сел ХХ век…

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношение каждого конкретного человека..