Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 57,5336 руб.
  • Курс евро EUR: 68,5801 руб.
  • Курс фунта GBP: 77,3194 руб.
Сентябрь
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

СУТЬ СОЦИОПАТОЛОГИИ (ТАБЛИЦА)

СУТЬ СОЦИОПАТОЛОГИИ (ТАБЛИЦА) ​Сотни лет рыбы вновь и вновь клюют на один и тот же вид рыболовного крючка. Инстинкт заставляет рыб заглатывать пищу (наживку) – устройство же крючка слишком сложно для их понимания, и поэтому рыбы столетиями и тысячелетиями не могут определиться с мерами безопасности против рыболовных крючков. Сотни лет мыши снова и снова лезут за сыром в мышеловку, даже если вокруг мышеловки будут лежать трупики мёртвых мышей. Мышь инстинктивно пытается заполучить сыр; устройство же мышеловки слишком сложно для мыши, чтобы его понять хотя бы после тысячного наблюдения за ним на практике.

Отчего так происходит?

И мышам, и рыбам свойственна «абстросурдия» или «абстрасурдизм»[1]. Я не знаю, говорить ли в случае абстросурдии о болезни сознания или о его первичном, дологическом состоянии – тем не менее, абстросурдия есть реальность, зачастую включающая в себя и людей.

Бессилие значительной части наших сограждан-современников осознать крючок или мышеловку в технологиях «финансовых пирамид» или «цветных революций» заставляет их снова и снова попадаться на один и тот же стандартный приём – даже если они многократно пострадали от него в собственном прошлом.

Проблема абстрасурдии – одна из ключевых в вопросах цивилизации, развития и прогресса разума, становлении полноценного человека.

Поскольку слово «абстрасурдия» слишком сложно, уместно и сократить его. Проще говоря – принять, как равноценный, термин «абсурд» (который, видимо, сформирован из тех же корнесловиц, что и наша «абстрасурдия» и по тем же причинам).

Что есть абсурд? Это противоположность рациональной логике с её умозаключениями и методом аналогий. Ведь абсурд – это нечто нелепое и неумное, но, тем не менее – происходящее В РЕАЛЬНОСТИ, осуществляемое в поведении людей.

Зачем же люди делают нелепое, поступают глупо? Задав такой вопрос, мы подходим вплотную к величайшей задаче (и миссии) научной социопатологии – теоретическому осмыслению перехода от животной похотливости к общественно-полезному воздержанию (во всех смыслах этих слов).

Рыба бессильна бороться с соблазном схватить червяка на крючке, а мышь – с соблазном схватить сыр в мышеловке.

Их «абстросурдия» заключается в неспособности проанализировать действие многократно продемонстрированной их опыту опасности.

Ряд людей – столь же бессильны обобщить известный человечеству опыт «финансовых пирамид» или «цветных революций», или половой распущенности. Это роднит их (через абстросурдию мозга) с рыбами и мышами.

Однако цивилизация выстроена не этими людьми-рыбами. Она выстроена в жесточайшем противостоянии общего опыта, представления о всеобщем, долгосрочном благе с соблазнами личных, частных похотей и сиюминутных выгод. К примеру, курица органически неспособна дойти до какого-то определённого «отхожего места», она гадит там, где её застанет соответствующий позыв кишечника. Зоопсихологи говорят, что это относится и к обезьянам, как ни странно…

Человек же придумал дисциплинировать себя, создав для физиологических отправлений жёстко оговоренные «отхожие места» и запрещая себя опростаться где-либо в другом месте. Поэтому и деградация личности проявляется, в числе прочего, в утрате представлений о конкретном месте отправлений физиологических нужд (т.н. «вторичная омнизация»). Дегенераты начинают гадить или сношаться в местах, не предусмотренных для этого культурной традицией. Грубо говоря, дегенерат учится вторично какать в штаны, после того, как был отучен от этой привычки в раннем возрасте.

Ограничения в отправлении похотей и инстинктов возникли именно при разделении сиюминутных желаний и представлений о долгосрочной пользе. Суть их сводится к спрессованному многовековому опыту: нельзя брать червяка на крючке (даже если хочется), нельзя брать сыр в мышеловке (даже если очень хочется сыра). Поэтому человечество растет через табуирование похотей, и чем выше культура, тем жестче табуирование.

Так из практики поколений рождается принцип "не всё притягательное правильно, не всё правильное притягательно".

Само слово "правильное" несёт в себе философию эталона: правильное - сделанное по правилу, а правило не меняется от удобств или неудобств конкретной ситуации.

А те, кто этот принцип не соблюдают – в исторической перспективе вымирают, освобождают землю для «правильных».

При этом удивительно меняется философское представление человека о Свободе. Это уже не вольница и хаос (как у примитивных зверолюдей), а СТЕПЕНЬ УСТОЙЧИВОСТИ НЕСВОБОДЫ.

Иначе говоря – свобода есть долговременная стабильность (ритуализация) списка тягот и повинностей!

Устойчивую несвободу (говоря языком юристов – «правовое общество») человек воспринимает, как свободу, а собственно свободу – как смуту и хаос. «Правовое общество» - опять же, не то общество, в котором у всех все права и ничего, кроме прав. Наоборот, это общество жёстко фиксированных обязанностей и ликвидации произвола (который составляет предмет первобытного, зоологического представления о свободе).

Зачем мы так подробно говорим об этом? Да потому, что в случае социальной деградации, при распространении социопатий разных видов – и слово «свобода» и слово «права» получают сразу же свой исходный, пещерный смысл, и служат орудиями бесчинств и разрушения социума!

Цивилизация – суть есть равновесие возможностей и запретов: чем больше одного, тем больше и другого. Этим цивилизация и растёт.

Однако растет не только цивилизация; растет в ней и внутренний конфликт между ценностями долгосрочной пользы и жаждой сиюминутной выгоды. Цивилизация не только облегчает человеку жизнь (в смысле снабжения и безопасности); она одновременно и усложняет ему жизнь (в смысле условностей и повинностей).

Возникают патологические явления психической близорукости, психической дальнозоркости, и, наконец, психической слепоты. Психическая близорукость заключается в непонимании выдрессированного коллективом человека смысла и назначения дрессуры. Такой психически близорукий человек – похож на дрессированного зверя, умеющего по определенным сигналам выполнять определённые действия, но абсолютно не понимающего (да и не желающего понять) – для чего они с дрессировщиком это делают.

Из психически близоруких формируются как «заклинивающие социопаты»[2], так и т.н. «хидиоты»[3]. Их роднит то, что усвоив какую-то общепринятую поведенческую форму, они не в состоянии понять смысла и содержания, изначально вложенного в эту форму.

Психическая дальнозоркость проявляется в самоотрицании и бытовой беспомощности людей, предельной экзальтрованности высоких, но оторванных от жизни идеалов, из-за чего поведение таких людей принимает патологически-вычурный и «чудаковатый» характер.

Психическая «слепота» - это полная маргинализация человека и групп людей внутри их общества, неспособность понимать суть и воспроизводить форму культуры, ЗООПАТИЯ[4]. Нетрудно понять, что слепота психической деятельности – предпоследняя стадия перед вымиранием как индивида, так и вида, впавшего в такое состояние.

Однако распад социопсихики проявляется не только в зоопатиях. Распад социопсихики может сопровождаться явлением совсем иного рода, которое в народе называют ПУСТОСВЯТСТВОМ.

Это очень большая совокупность явлений, которые едины лишь в одном: при них выстраданные веками аксимы (максимы, аксиомы) поведения и мышления произвольно заменяются на какие-то другие, не прошедшие экспериментальной проверки (по части последствий их внедрения).

Так, меняют «старую» веру на разные «новые» религии и идеологии, реальную историю – на фантастические байки[5], реальных героев и святых – на приглянувшихся «кумиров» и «авторитетов», словом – всякую форму истины на всякую форму лжи. Итогом всякого пустосвятства является растрачивание народа на поклонение ложным богам, отравление народа ложными лекарствами и фальшивыми рецептами успеха, разбазаривание исторической энергии социума на истовое и порой истерическое служение призракам, химерам и пустоте.

Многообразные проявления ЗООПАТИЙ и ПУСТОСВЯТСТВА составляют предмет изучения научной социопатологии. А сама она – единственное средство спасения для человечества, деградирующего с чудовищной стремительностью в наше время…


[1] Произведено от лат. «surdus» -«глухота» и «abstracto» - «обобщенный, отвлеченный». Означает бессилие разума корректировать управляемое инстинктами (похотями) поведение.

[2] «Заклинивающие» социопатии – формирование замкнутого и циклически повторяемого поведения и мышления, свойственного религиозным сектантам, например. Это бесконечное повторение бесконечно примитивного набора штампов, клише, предельное начётничество и т.п.

[3] Хидиот – сокращенно «хитрый идиот». Его идиотизм заключается в непонимании общества, в котором он живет, а его хитрость – в блестящем, попугайском повторении отрепетированных трюков, в тонкой и филигранной имитации, воспроизведения, копирования поступков и слов успешных людей данного общества. К таковым мы относим, например, Н.Хрущева, М.Горбачёва и др.

[4] ЗООПАТИЯ – термин в научной социопатологии, обозначающий совокупность вторично приобретенных звериных и скотских форм поведения человека.

[5] Не понимая, что реальная история – это глаза и уши нации, а фантастические выдумки – это погружение нации в состояние галлюцинаций и иммунодефицита.

А. Леонидов-Филиппов.; 18 марта 2015

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношение каждого конкретного человека..