Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Декабрь
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

СЛОВО К БЕЗОТЦОВЩИНЕ

Присутствие Бога математически вычислимо?!

СЛОВО К БЕЗОТЦОВЩИНЕ В процессе теологического преподавания студентам светских ВУЗов важным элементом являются обе теоремы, связанные с именем уфимского мыслителя А.Л. Леонидова. Конечно, как и любые доказательства Бытия Божия они не добавят верующим веры, ибо вера не приходит через интеллектуальные упражнения. Однако их роль в подрыве неверия и доказательстве его интеллектуальной неполноценности, ущербности весьма значительна. Теоремы Леонидова являются важным элементом в доказательствах Бытия Божия, и в каком-то смысле – «недостающим звеном» доказательной базы современных богословов.

I или Хронологическая теорема А.Леонидова доказывает невозможность безначального существование мира и через протяженность процессов определяет логическую неизбежность Начала Мира.

Хронотеорема имеет важное значение в опровержении ключевого для безбожия тезиса о "безначальности мира", ныне вновь оживившегося после ложной теории колебательных процессов Вселенной Хокинга.

Есть протяженность – есть и начало.

Одно происходит за другим.

Сместим причину на 100 лет назад. Следствие тоже возникнет на 100 лет раньше.

Предположим мир без начала.

В этом случае все, что происходит сейчас, произошло бы бесконечно давно. В кратком виде I теорема Леонидова (хронотеорема) звучит так: Отсутствие начала периодов времени несовместимо с их протяженностью.

Допустим, сейчас осень за окном. Почему? Потому что перед этим было лето. Если бы процессы начались раньше на сезон, то предыдущим сезоном была бы осень, и мы оказались бы в зиме. Если бы процессы начались на сезон позже, то предыдущим сезоном была бы весна, и мы оказались бы в лете.

II теорема А.Леонидова касается энтропических процессов во Вселенной и необходимости постороннего вмешательства для поддержания систем: Никакая система не может служить достаточным основанием самой себе. Система не может возникнуть из самой себя, потому что возникнуть только из самой себя равнозначно тому, что не возникать вовсе: без перемены состояния нет и перехода к иному, а для перехода к иному требуется внешнее воздействие.

Причина, которая ничем не отличается от следствия - не произвела никакого следствия, по определению осталась сама собой с нулевым следствием из себя:

Х + Z = Х; à Z = 0

II теорема Леонидова доказывается так же энергетически – действие в своем процессе упрется в равенство противодействия,

X = (+Z) – (-Z); à Х = 0.

Предмет, в котором отрицательные энергии уравняли положительные, в общей сумме равен нолю, т.е. ничто.

Существует и доказательство через определения: с точки зрения семантической предмет есть совокупность взаимных воздействий его и окружающей среды. Следовательно, если посторонняя среда никак не воздействует на предмет, то его не существует. Невозможно представить себе предметность, которая никак не реагировала бы на внешнюю среду, и никак не воспринималась бы внешней средой: это не предметность, а именно безпредметность!

Если все слагаемые в ряду Х, Y, Z, … N равны нолю, то и сумма их обязательно будет в итоге равна нолю: сколько нолей не сложи, больше ноля в итоге не получишь.

Х(=0) + Y(=0) + … + N (=0) = Е = 0.

Из II теоремы Леонидова вытекает внутренняя неполноценность и несамодостаточность всякой ограниченности, всего того, что выражается в конечных числах.

Только безграничное может быть самодостаточным, а это и доказательство бытия Божия, и доказательство сотворенности мира предметов, выражаемых в конечных числах.

Частным случаем несамодостаточности всякой ограниченности является знаменитая теорема Гёделя[3]. Поскольку доказательства самого Гёделя очень сложны для широкой публики, математик и логик Россер сформулировал их в очень простом и кратком виде, понятному человеку любой профессии[4].

Для гуманитариев поясню более общую структуру методологии научного познания: по правилам науки мы не можем знать ничего без утверждения и не можем ничего утверждать без знания. Поэтому должно быть либо какое-то знание, которое прежде всяких утверждений, либо какое-то утверждение, которое прежде всякого знания. Это последнее – принципиально недоказуемое и непостижимое утверждение (или непроверяемое знание). Очень похоже на определение религии, не так ли? Ведь признание недоказуемого истиной – и есть вера, что весьма отлично от научных истин, добываемых через доказательства. Поэтому из формулы Россера вытекает напрямую, что полной и полноценной в мире конечных множеств может быть только противоречивая система. Только число (оо) («бесконечность») может сформировать систему, которая была бы и полна, и в то же время непротиворечива.



[3]Теоре́ма Гёделя о неполноте́ и втора́я теоре́ма Гёделя[~ 1] — две теоремы математической логики о принципиальных ограничениях формальной арифметики и, как следствие, всякой формальной системы, в которой можно определить основные арифметические понятия: натуральные числа, 0, 1, сложение и умножение. Первая теорема утверждает, что если формальная арифметика непротиворечива, то в ней существует невыводимая и неопровержимая формула. Вторая теорема утверждает, что если формальная арифметика непротиворечива, то в ней невыводима некоторая формула, содержательно утверждающая непротиворечивость этой арифметики. Эти теоремы были доказаны Куртом Гёделем в 1930 году (опубликованы в 1931) и имеют непосредственное отношение ко второй проблеме из знаменитого списка Гильберта.

[4] В форме Россера в процессе доказательства теоремы строится такая формула: B арифметической формальной системы S, что: Если формальная система S непротиворечива, то в ней невыводимы обе формулы B и анти-B; иначе говоря, если система S непротиворечива, то она неполна[~ 2], и B служит примером неразрешимой формулы. Формулу B иногда называют россеровой неразрешимой формулой.

Алексей КУЗНЕЦОВ, обозреватель "ЭиМ".; 24 октября 2012

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЗНАКОМЬТЕСЬ: ТОВАРИЩ КРАМЕР!

    ЗНАКОМЬТЕСЬ: ТОВАРИЩ КРАМЕР! Издательские услуги сегодня предлагает очень много компаний, каждая со своим набором функций, ценами и сроками. Непосвященному в тонкости издательского дела человеку сложно правильно сориентироваться в этом вопросе. Особенно нет опыта общения с акулами издательского бизнеса, а сделать нужно быстро и качественно. Со своей стороны рекомендуем издательство "для своих" - в котором заказчик почувствует себя в кругу друзей и единомышленников...

    Читать дальше
  • МИР И ОБЕЗДОЛЕННЫЕ

    МИР И ОБЕЗДОЛЕННЫЕ От редакции: кратко выраженная суть нашего противостояния с западниками заключается вот в чём. Западники хотят вести нас чередой прозападных либеральных революций, каждая из которых всё глубже погружает нас в задницу. А мы не хотим погружаться в задницу. А либералы западники не хотят, чтобы мы этого не хотели. Они хотят, чтобы мы уподобились украинцам, у которых лесенка майданов сводит общество в каменный век, рождая в массах восторг и эйфорию «избавления от культуры»…

    Читать дальше
  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.