Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 56,3131 руб.
  • Курс евро EUR: 61,5052 руб.
  • Курс фунта GBP: 72,1258 руб.
Апрель
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

В.Авагян: ЛУЧЕВАЯ БОЛЕЗНЬ КАПИТАЛИЗМА

В.Авагян: ЛУЧЕВАЯ БОЛЕЗНЬ КАПИТАЛИЗМА Современный капитализм катастрофически мутирует. Это очевидно любому обывателю. Задача экономиста – не просто констатировать зловещую мутацию западного уклада, но и показать патологические узлы, сгустки этой своеобразной «лучевой болезни», которая «перестроила» классический капитализм в нечто невообразимое, потерявшее право называться капитализмом (как, впрочем, и права называться «национальным», «вменяемым» и «человеческим»). Вперед, за мной, читатель-друг, к знаниям, которые помогут понять – и, следовательно, отразить проникающую радиацию безумия!

Главным узлом поражения классического капитализма (как к нему не относись) – стала проблема деградации, а затем и коллапса инструментов накопления. Дело в том, мой любознательный читатель-друг, что «капитал» и «накопление» - в сущности, синонимы. Понимаете? Человек в капитализме, трудясь, накапливает, накапливая – улучшает и совершенствует свой труд. Для чего? Чтобы ещё больше накопить. Для чего? Чтобы ещё больше усовершенствовать свой труд…

Исторически капитализм возникает тогда и там, где накопления не расхищаются и не разграбляются. В этом он противостоит предыдущим эпохам вне-экономического волюнтаризма, феодального принуждения и бесправия. Грубо говоря, человек копил, копил, а потом пришёл феодал, и силой отобрал всё накопленное. В такой ситуации капитализма – что? Правильно, нет. Если нет надёжных инструментов накопления, то нет и капитализма.

А когда они появляются – появляется и пресловутая «неприкосновенность собственности». Ведь накопления, во-первых, создают собственность, а, во-вторых, являются неотъемлемой частью собственности человека. Общество защищает накопления и собственность (без разницы) всякого человека, а не только того, кто является членом проправительственной группы заговора, и «шишку держит».

«Держатели шишки» всегда могли защитить свою собственность, потому что они – «держатели шишки». Они не нуждаются в гарантиях собственности, поскольку настолько сильны, что никто не рискнет на их собственность покуситься. И вопрос, конечно же, не в том, чтобы оградить собственность влиятельных магнатов, в том, чтобы защитить от силовой или мошеннической конфискации каждый отложенный рубль каждого (даже самого маленького) человека.

Сторонники капитализма – ау! Вы можете мне на это что-нибудь возразить?

Было бы интересно послушать, что на это может возразить сторонник капитализма. По крайней мере, никто и ничего в моей долгой жизни возразить пока не смог. Капитализм есть зашита собственности, собственность формируется накоплениями, накопления – нуждаются в надёжном, гарантированном инструменте.

Это аксиома или не аксиома?! Если это аксиома, то защита трудовых сбережений-накоплений есть ключевая проблема капитализма. Есть она – есть капитализм. Нет её – не будет и капитализма. Ну, возражайте, возражайте, господа либералы, если есть чем!!!

Именно этот становой хребет капитализма (общества бережно сбереженных и работающих на накопителя накоплений) сломала современная евро-американская модель (евро-в смысле и еврейская, и европейская, мы говорим о трёхголовом чудище).

Вы вообще осознаёте, господа (не товарищи) – что надёжных инструментов накопления в современном евро-американском обществе и их «либерально-рыночной модели» вообще не существует?!

Сошлюсь на такую одиозную фигуру, как Герман Греф. Хоть он и либерально-рыночный маргинал российского общества, но даже и он признался, что ему "снятся сны о XIX веке, когда бизнес-план, который передавался в банк для анализа, закладывал цену на пшеницу, которая была стабильна последние 50 лет, и можно было спокойно прогнозировать кэш-фло проекта на 50 лет вперед». При этом он отметил, что сейчас, в период волатильности, подобное в принципе невозможно. "Сегодня, когда акции самой устойчивой "голубой фишки" в стране, под названием Сбербанк колотит на 5-6% в день при объеме торгов миллиард долларов США, то вообще задумываешься, в каком мире мы живем", – отметил он.

Инструментов стабильного накопления - не существует.

А существует – всякому капитализму вопреки, как могильщик капитализма – чудовищная волатильность (колебательность) всех и всяческих проявлений капитала, который по сути своей, есть накопление труда…

Я уж не говорю о том, как скачут рубль и доллар, всякие акции и деривативы – они суть пустые бумажки. Золото и серебро меняют цену ЕЖЕДНЕВНО – вы понимаете, что это значит для накопления? Да это смертный приговор накопительству, из которого вырос любезный вашему (не моему) сердцу капитализм!

Такие размахи инфляционной и прочей волатильности полностью и бесповоротно разрушили всякую эквивалентность обмена, торгового и в рамках производственной кооперации. Понимаете? Ну, сделайте усилие, постарайтесь понять, это очень важно: если я вас нанимаю или вы меня нанимаете, то не может быть в договоре об оплате стоять «неизвестно сколько»! Это абсолютный конец всякого экономического отношения…

Вообразите ловкача, который рассчитывается с батраками волшебным, интерактивным рублём. Взял батрак рубль, положил в карман, а пока шёл до дома – рубль стал 50 копейками.

Батрак обиделся, и пошёл обратно к ловкачу, жаловаться на обман. Пока шёл – 50 копеек стали трёхрублёвкой. Ловкач спрашивает батрака: так на что же ты, парень, жалуешься? Плохо ли – три рубля вместо одного?

Обрадовался глупый батрак, пошёл домой. Пока шёл до дома – трёшка превратилась в 10 копеек…

Но ведь именно так поступает с нами евро-американская экономическая модель. Когда серебро и золото оцениваются в треть от своей прошлогодней стоимости – это же вообще конец всякой возможности эквивалентного обмена. На которой, между прочим, строился ваш (не мой) хвалёный капитализм!

Безумную волатильность в экономике придумали правящие группы заговора, управляющие евро-американским империализмом. Сам же евро-американский империализм стал орудием в руках «диктатуры асоциального элемента», диктатуры воров и мошенников, установленной ворами, для воров и по воровским понятиям. Эта безумная волатильность нужна, чтобы правящие группы путём манипуляций могли постоянно извлекать «деньги из воздуха».

Но деньги из воздуха не бывают. Если кто-то получил «деньги из воздуха» - значит, у кого-то они были сперва отняты. Если, к примеру, человек выиграл на безумном росте курса доллара – он же не просто выиграл. Он в буквальном смысле слова залез в карман к тому, кто держал сбережения в рублях. Или наоборот – в данном случае, без разницы.

Там, где возникают нетрудовые доходы – там с неизбежностью, как «обратная сторона» процесса – возникает и обворованный, неоплаченный труд.

Зачем безумная волатильность нужна группам заговора, захватившим евро-американское пространство – понятно. Это диктатура асоциальных хищников, занятых постоянным экспроприированием, раскулачиванием собственности тех, кто не входит в кружок их заговора. Группам заговора (в терминологии Леонидова – «масонериям») нужно конфисковать быстро, много, и желательно, незаметно в пользу своего коллективного эгоизма.

Безумная волатильность – идеальная для этого среда. Паразиты заговора могут взять сверхдоходы сперва на росте доллара (золота, нефти, хлопка и т.п.), потом на его падении, потом снова на росте, потом снова на падении. Это нетрудно – ведь рост и падение они сами же и провоцируют, находясь у власти. Но – зачем нам за них радоваться? Давайте посмотрим вглубь процессов…

Что мы имеем? Итогом хищничества масонерных групп у власти (имитирующих, причём всё грубее, демократический процесс собственных выборов-перевыборов) – является глобальная, тотальная демотивация труда и иной общественно-полезной деятельности. А ведь именно мотивация общественно-полезной деятельности, как всем вам (ау, господа либералы!) хорошо известно, выделила капитализм из феодализма и дала ему резервы роста. Отключив мотивацию общественно-полезной деятельности, мы отключим и все те ресурсы, которые делали капитализм капитализмом.

Но и феодализма мы не получим. Феодализм – общество экологическое, натур-продуктовое, и теократическое, религиозное в высшей степени. Да, в нем слабовато с поощрением личной общественно-полезной деятельности, это вызывает торможение, застой хозяйства – но при этом в нём есть определенные мотивации, полностью эродировавшие на современном Западе.

Что имеем в итоге? Прогрессивен у современного Запада только его паралич. Деградация сферы накопления, трудовой мотивации (чем дольше хорошо трудишься, тем тебе лучше) при отсутствии религиозных и сословных мотиваторов рождает такое чудище, что оному равное поискать!

Накопление делало труд осмысленным. Человек был созидателем, конструктором, искателем, первооткрывателем, экспериментатором. Это всё у Запада в прошлом: зачем копить трудовые сбережения, если они в любой момент ухнут в никуда, как десятки американских пенсионных фондов в последний кризис? Вместо человека-созидателя появляется фигура лудомана, лотерейного человека, который – как покойный Лёня Голубков, «бегает, суетится, акции покупает» - на правах лотерейных билетов.

Всякие попытки сказать, что казино – не место для создания материальных благ, это место для спускания материальных ценностей (равно как и духовных) – вызовут у евро-американцев истерический визг о тоталитаризме и коммунизме. Но при чём тут, рассудите здраво, коммунизм, к которому мы в данной статье даже и не приближались, если существует закон казино: в долгосрочном режиме азартной игры выигрывают только владельцы казино, и никто более?

Евро-американская модель не насаждает протестантской трудовой этики. Куда там, она насаждает среди масс прямо противоположное, она насаждает лудоманию, лотерейную мораль, при которой уповать нужно не на труд и рационализацию, а на случайную удачу, «выпадыш»…

А потому на современном Западе (причем это началось весьма недавно) – исчезли как капитализм, так и экономика. Их сменили мародёрство правящих масонерий, год от года всё более грубое и неприкрытое, дерибанящих богатства, накопленные человечеством за минувшие века его рациональных исканий.

Главная примета – исчезновение устойчивого и надежного инструмента накопления трудовых заработков, постоянное «переигрывание» уже осуществленных выплат за общественно-полезную деятельность. Если тебе дали доллар или рубль – не верь глазам своим: уже завтра это может быть или ноль, или десятка, причем независимо от твоих заслуг или деятельности.

Удивительно ли, что такое дегенеративное «моделирование» породило антикультуру вместо культуры, анти-педагогику вместо педагогики, анти-мораль вместо морали и т.п.? В мире условной зыбкости ценностных эквивалентов зыбким миражом становится всё, включая и жизнь человеческую.

Нет больше (на базовом, фундаментальном уровне) логики, причинно-следственной связи между событиями. Откуда ей взяться, если работавший остался нищим, а тунеядец – вдруг озолотился по воле нелепого случая? Бессмысленной становится наука – ибо она изучает законы, а произвол изучать в принципе не может. Культура с её нравоучениями кажется отсталой и смешной, неадекватной: ведь в новом мире нет ни предпосылок, ни воздаяния ничему.

Из евро-американской модели я СТОРОННИКАМ КАПИТАЛИЗМА советую сделать один очень важный вывод, который противники капитализма давно уже сделали: при таком подходе, заразив маразмом и лудоманией миллиарды людей, КАТАСТРОФА НЕИЗБЕЖНА И ГАРАНТИРОВАНА.

Если нет инструментов надёжного и последовательного накопления, отсутствует мотивация общественно-полезной деятельности (и полно при этом мотиваторов для тунеядства и асоциального поведения) – то в итоге люди в целом, гоняясь за материальными благами, просто перестанут их производить!

Планета свалится в «ножницы» между возрастающими материальными запросами и падающей созидательной деятельностью, между безразмерным потреблением и немотивированной, ошельмованной общественно-полезной работой.

Навряд-ли это понимают захватившие власть на Западе группировки-паразиты. Но мы должны хорошо это понимать. Ведь страны СНГ идут туда же, куда и Запад, только немного медленнее…

Вазген АВАГЯН, специально для ЭиМ.; 22 апреля 2015

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше
  • ТЕОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

    ТЕОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Говоря о проблеме частного предпринимательства, мы должны разъяснить те стороны вопроса, которые не понимали коммунисты, и не понимают либералы. КПСС после Сталина (подчеркиваем – ПОСЛЕ Сталина) вообще обходилась без частного предпринимательства, что и сделало систему в определённом смысле инвалидом, и предопределило во многом её крах. Либералы же – напротив, думают заполнить всё и вся частным корыстным интересом, думая, что «тут-то и жизнь хорошая начнётся». Но жизнь устроена не так, как думают коммунисты. И не так, как думают либералы. Истина – оказалась между двух основных стульев, на которые сел ХХ век…

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека..