Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 60,1482 руб.
  • Курс евро EUR: 67,1495 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,1536 руб.
Июнь
пн вт ср чт пт сб вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

ВРЕМЯ ПОНИМАТЬ!

ВРЕМЯ ПОНИМАТЬ! ​Помогать друг другу, соревноваться в помощи друг другу (кто лучше и больше поможет ближним) – суть и основа цивилизации. Без неё вообще не возникло бы общество: зачем бы сходились вместе древние охотники и собиратели, если бы думали только о том, как друг друга прибить?! Приносить взаимное благо – это лежит в основе коллективной жизни. Сделать жизнь друг друга лучше – таков основной мотив культуры и тех жертв, которых требует искусство.

Капиталистическая конкуренция – диаметрально противоположное явление. Её основная и официально провозглашенная задача – сделать друг другу плохо. В рамках конкуренции люди соревнуются в принесении друг другу вреда и урона. Чем успешнее вредит человек другим людям – тем более он конкурентоспособен…

Безусловно, схема цивилизации и схема конкуренции должны были войти в жесточайшее противоречие. И они вошли.

Если общество представляет собой гигантский тренажер, на котором днём и ночью отрабатывают до предельного совершенства способы выжать ближнего, как лимон, и выпотрошить его, как рыбу – то, конечно, это должно закончится величайшей катастрофой с возможным исчезновением человечества.

Человечество исчезнет или полностью, биологически, или – как человечество, создав путём психических мутаций особый тип выживающей в этой кислотной среде нелюди.

Капитализм предельно агрессивен. Как только он вырвался из-под феодальных отношений – он занялся колониальным грабежом, работорговлей, наркоторговлей (опиумные войны Англии) и т.п. Торжество торгашей буржуазии во Франции кончилось кровавым содомом наполеоновских войн, первой мировой войной.

Затем феодальные монархи Европы кое-как подмяли капитализм под свои круглые зады, и около 100 лет удерживали живчика с той или иной степенью эффективности. Его били по голове и дворянским арапником, и церковным кадилом.

Но не добили: он снова вывернулся из под каменных задниц Венского Конгресса, и устроил чудовищную империалистическую бойню 1914-18 гг. После неё часть человечества поняла, что так дальше нельзя и некуда – и стала строить социалистические республики – без всевластия торгашей и рыночной конкуренции.

Но остававшемуся на воле капитализму было мало, и он устроил вторую мировую бойню, таких масштабов, что 50 лет после неё человечество находилось в состоянии контузии. И вот снова (по мере выхода из комы после гитлеровских бомбёжек): Ирак, Афганистан, снова Ирак, Югославия, Ливия, Сирия, войны на территории бывшего СССР…

Какие вам ещё нужны доказательства, что капитализм – предельно агрессивен, что он успел устроить за краткий исторический миг своего господства четыре мировых войны (наполеоновские войны, 1,2 мировые и расчленение СССР)? И, самое главное, он ведь не думает останавливаться на достигнутом, да и не может остановиться на достигнутом.

Он – по сути и системному своему строению – тренажер нанесения ущерба ближним.

Ведь ничему другому, кроме как давить соседей огромным многообразием способов его системы не учат. В условиях капитализма человек тренируется вредить, как спортсмен тренируется в беге, плавании, стрельбе. И, как у спортсменов бывают в итоге чемпионы, так и у капиталистов возникают чемпионы вредительства. Они топят целые континенты – и за это (именно за это!) получают дома почёт, уважение, становятся образцами для подражания и предметами зависти.

Но именно поэтому капитализм ставит себя в положении врага всякой культуре, всякому знанию и познанию, всякой рациональности, книжности, и вообще всему, составляющему цивилизацию. Капитализм – чувственнен, а не разумен, и выстроен он на азарте, адреналине худших чувств человека.

Чувственность садиста, которая сродни оргазму, отбрасывает вопросы разума типа «а зачем мне одному столько еды, обуви, комнат и гектаров?» Капитализм заставляет разум молчать – во имя чувственности и инстинктов альфа-самца.

Именно поэтому капитализм – величайшая угроза человеческой цивилизации со времен коллективной охоты на вымирающих мамонтов. Не стадия и не ступень, как полагал К.Маркс (и КПСС, являвшаяся детсадом и дурдомом в одном флаконе) – а чудовищная гиперагрессивная патология.

Она не продолжает преемственность от примитивных форм морализирующего теизма (феодальная религиозность) к более развитым формам моралократии, связанной с поступательным развитием и совершенствованием нравственно-духовных начал. Капитализм (потому он патология и угроза, а не стадия) – прерывает эту традицию восхождения книжников к нелицемерному торжеству духа и заповедей.

Капитализм – это аллергическая реакция зверя в человеке на человечность.

Человечество всю свою историю пыталось строить царство Правды из царства произвола и хаотического насилия. Грубую наглость пытались заменить на моральное поведение, причем не из-под палки, не под угрозой наказания, а сознательно и добровольно моральное.

Капитализм повернул это движение, длившееся более 5 тыс. лет вспять. Капитализм начал сворачивать то, что составляет саму суть человечности и человеческой мечты, заменяя её звериным произволом сильного хищника, не знающим ни границ, ни самоограничения.

Как и почему К.Маркс в этом античеловеческом откате углядел «стадию развития», к тому же обязательную для всех народов – Бог весть! Почему нелепый, по сути, взгляд Маркса был принят таким большим количеством людей, причем инстинктивно ненавидящих капитализм за его культ вреда ближнему – тоже загадка и гримаса истории...

Но нам пора уже начать кое-что понимать...

Николай ВЫХИН, специально для «ЭМ»; 3 сентября 2015

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.