Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 56,0794 руб.
  • Курс евро EUR: 60,8461 руб.
  • Курс фунта GBP: 71,8994 руб.
Апрель
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО?

Российский Forbes составил ежегодный рейтинг богатейших российских предпринимателей. Как стало известно, первое место в данном рейтинге занял совладелец НОВАТЭКа и СИБУРа Леонид Михельсон. Его состояние за год выросло на $4 млрд, до $18,4 млрд. Вторым богатейшим россиянином стал председатель совета директоров «Северстали» Алексей Мордашов с состоянием в $17,5 млрд, заработав за год $6,6 млрд.

На третьем месте в списке расположился совладелец Новолипецкого металлургического комбината Владимир Лисин с капиталом в $16,1 млрд (плюс $6,8 млрд).

По данным Forbes, общее состояние 200 богатейших бизнесменов выросло за год на $100 млрд, до $460 млрд. Ранее сообщалось, что Forbes составил список богатейших людей мира.

Мы в ЭиМ с юмором относимся к слюнявому смакованию чужих миллиардов. Собственность в любой форме - движимой, недвижимой, в деньгах или вещах - не заповедь моисеева, спущенная с неба. Это ВСЕГО ЛИШЬ признание тебя владельцем предмета со стороны окружающих.

Пока окружающие тебя люди признают, что ты владелец этих носков или галстука - они твоя собственность. Если завтра перестанут признавать - то объявят, что и галстук и носки ты украл, и "отдай немедленно"...

Это относится и к Михельсонам и к Лисиным, до которых были Березовские, Гусинские, Ходорковские. Никто из них ничего на тот свет не унесёт - как и не принёс, ибо рождён нагим (Михельсон, может быть, в "рубашке", но не более).

Ещё раз: пока МЫ считаем, что ЭТО принадлежит ЕМУ - оно принадлежит ЕМУ. Как только мы переменим своё мнение - будут соответственно перемене переписаны законы и всё. И никаких списков "Форбс" - в которые, на самом деле, вносят не размер ИХ состояний, а размер нашей глупости...

Михаил КУНЦЕВ.;

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше
  • ТЕОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

    ТЕОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Говоря о проблеме частного предпринимательства, мы должны разъяснить те стороны вопроса, которые не понимали коммунисты, и не понимают либералы. КПСС после Сталина (подчеркиваем – ПОСЛЕ Сталина) вообще обходилась без частного предпринимательства, что и сделало систему в определённом смысле инвалидом, и предопределило во многом её крах. Либералы же – напротив, думают заполнить всё и вся частным корыстным интересом, думая, что «тут-то и жизнь хорошая начнётся». Но жизнь устроена не так, как думают коммунисты. И не так, как думают либералы. Истина – оказалась между двух основных стульев, на которые сел ХХ век…

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека..