Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 57,2721 руб.
  • Курс евро EUR: 67,3577 руб.
  • Курс фунта GBP: 75,5190 руб.
Октябрь
пн вт ср чт пт сб вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

СОБЛАЗН ЛИБЕРАЛИЗМА

СОБЛАЗН ЛИБЕРАЛИЗМА Кроме реального мира - того, что стабильно фиксируется приборами и выражается в математических числах, увязан в железо причинно-следственных связей и логических неизбежностей - существует "кривое зеркало" отражений мира в голове человека. Например, хотя давно известно правило - "после этого - не значит, вследствие этого" человеку свойственно видеть в хронологической последовательности причинность. Если я скажу вам такую фразу: "я поставил палку в угол - и поэтому на улице пошёл дождь", то я вас рассмешу. Правда? А вот если я скажу вам, что "на западе был вначале капитализм, из которого потом вырос высокий уровень жизни" - то ничего смешного. Вначале-потом... Но ведь очевидно же, что если я поставил палку ДО дождя - причины дождя совсем не в палке! Почему же с этим либерализмом головного мозга нет такой очевидности?!

А потому что (хотя втайне все всё понимают - скажем, то, что высокий уровень жизни в Европе ХХ века - следствие испуга перед пролетарской революцией) - человек состоит не только из разума. У человека есть ещё "рептилия в позвоночнике", косматый мир древних инстинктов. И человек склонен выдавать за истину инстинктивно приятные ему вещи.

Соблазн либерализма - это абсурдная, но эмоционально-накалённая вера в возможность совместить цивилизацию космоса и атома с торжеством примитивных зоологических инстинктов, отправление которых приятно любому существу, даже тому, которое и не думало становится человеком.

Это вздор, конечно. Но он снова и снова возрождается в липко-похотливых прожектах "построения современной экономики", в которой "современность" перепутали с архаическими, доисторическими временами полных свобод и отсутствия государства.

В чем заключается страшный соблазн нынешнего правительства РФ, правительства Медведева? В либерализме.

Конечно, премьер не может и не хочет выйти на трибуну и начать оттуда славить презираемые верховной властью и народом страны "либеральные ценности". Либерализм просачивается иначе. Он просачивается внутрь черепов членов правительства в соблазне "что бы ни делать - лишь бы ничего не делать". Имеется в виду - самим. Он заключается в поиске той мифической фигуры "инвестора" - которая подняла бы страну ВМЕСТО правительства. А правительство бы покурило в сторонке...

Это утопия.

Утопизм утопии в том, что предоставление экономических свобод оно сочетает с отказом от экономических обязательств перед населением, как бы «взаимно отпуская» друг друга.

-Вы мне ничего не должны, вы свободны, можете делать, что хотите; но и я вам ничего не должен.
В такой позиции есть своя внутренняя логика – но она разрушает государство и цивилизацию. Взаимная ненужность, автономность власти и гражданина ликвидирует все соединительные элементы общества. Гражданин воспринимает государство как вымогателя, который гоняется за человеком, пытаясь взыскать с него налоги, платежи по ОСАГО или Платону, и ничего полезного человеку не предоставляя.

В такой системе человек не нужен обществу, а общество – человеку. Они или параллельны или даже враждебны.

Свобода – как неприкосновенность.

Свобода – как невмешательство.

Каждый понимает, что неприкосновенность и невмешательство – разные вещи.

И более того, неприкосновенность – строго логически рассуждая – противоречит термину «свобода».

Потому что в неприкосновенности в саму конструкцию слова заложена несвобода: нет такого, хочу прикоснусь, хочу – не прикоснусь. В самом слове уже запрет на определённые действия.

Когда говорят «свобода и неприкосновенность» - то ведь имеют в виду, грубо говоря, что человека не бьют – вот он и свободен от синяков. А вообще-то какая же свобода – если неприкосновенен?

То ли стеной тебя огородили, то ли колпаком накрыли – и ведь ясно, что кто-то, а не ты сам. Гарантии твоих прав предоставляются откуда-то со стороны. Иначе никакой неприкосновенности бы не было!

+++

Только безумец может отрицать неизбежность конфликта между человеческим «Я», развитой личностью – и усреднёнными, стандартизированными условиями общества, порой доходящими до чугунной тупости и базедового вида.

Точно так же неизбежно и центробежное стремление вырваться из-под этого гнёта, взломать оковы социализации, перестать быть винтиком системы, выкрутив тебя из той резьбы, в которую тебя руководство закрутило.

Но это центробежное стремление либо уравновешивается[1], либо не уравновешивается. Когда оно не уравновешено – система идёт вразнос, гибнут и общество, и личность.

Ведь хотя они сосуществуют в вечной вражде, но обойтись друг без друга не могут. Общество без личностей не существует, а одинокая личность без общества становится жертвой самой первой сплочённой банды, которая встретится ей на пути.

Личность в обществе мучима противоречиями, но вне общества личность просто ликвидируется, сокращается, как ноли в уравнении.

Как уже эмоционально писали авторы в ЭиМ - этого порой не понимают социопаты с раздутым Эго, потому что приписывают всем такую же любовь и постоянное внимание к своей персоне, какие сами к ней испытывают. Я хочу, как научный обозреватель, убрать ненужные истерические эмоции из прозвучавших в ЭиМ тезисах, и говорить о сущности.

Итак - Эго-центрированные личности. Они кажутся самим себе в центре мироздания, им кажется, что весь мир благоговейно взирает на них... Но когда кажется, надо креститься.

Они никому не нужны, никто на них не взирает, никто не наводит софиты и юпитеры на сцену их личного тщеславия.

И забывают о них на следующий же день после их убийства. И если нет «врубившихся» за них влиятельных сил – то их убийство даже не расследуют. Ибо – кому это нужно[2], без принуждения со стороны[3]?!

+++

Либеральное общество состоит как бы из пятен света и непроглядного мрака. Яркость локального освещения конкретных (нужных закулисе, кукловодам) событий только оттеняет черноту мрака иных событий, проходящих без всякого освещения.

В итоге свободу слова имитируют, создавая иной мир - живущий параллельно реальности на сцене СМИ. То вдруг возьмутся бурно обсуждать гибель Магницкого, то мальчика, читавшего Шекспира на Новом Арбате... Упоминание о мальчике с Шекспиром в сети наших СМИ прозвучало за сутки (я специально посчитал автосчетчиком) - более 2 тыс. раз! "Эхо Москвы" дало о нём более 20 (!) репортажей и мнений разных авторов.

Но эти ювенально-озабоченные авторы ничего - не то что 20 раз, а даже 1 раз - не говорят о почти ежедневно гибнущих детях Донбасса. Им плевать на судьбу около миллиона беспризорных детей... Они все привязались к одному случаю, цинично эксплуатируя тему детства в своих попытках свалить национальную власть в РФ. А ранее такое же было с Магницким. Видимо ни до, ни после Магницкого в тюрьмах мира никто никогда не умирал...

Таким образом СМИ и сеть пытаются манипулировать настроениями людей, отучая людей от реальных событий, и заставляя их головой быть совсем не в том мире, в каком находятся у людей все остальные части тела.

Создаётся иллюзия борьбы за права человека, которая на самом деле - борьба за права масонерий, заговоров, решающих свои манипуляционные задачи. Человеку кажется, что он защищён лучше, чем, например, в сталинском обществе, но это иллюзия. Реальные судьбы обычных (не отобранных медиа) людей в этом мире - совершенно никому не интересны, и оборачиваются немыслимыми, а главное - немыми трагедиями.

Главная причина названа нами выше - она экономическая. Дело в том, что рыночная экономика вообще не является экономической системой. Система - это нечто, состоящее из взаимозависимых элементов. Автомобиль, например, остаётся системой - пока все его детали соединены и едут в одном направлении: если автомобиль идёт в гору, то все его пять колёс, включая запасное в багажнике - вместе с ним поднимаются. Если под гору, то наоборот.

В системах существует связка судеб - и связка делает людей заинтересованными друг в друге. И радость и беда у людей системных - общие. Отсюда и сострадание к чужой беде, про которую в системах не говорят - "твои проблемы"...

Рыночная экономика - не система, потому что в ней нет никакой направленности. Она подобна автомобилю, одно колесо которого едет вверх, другое катится вниз, а третье лежит на месте. В ней одни богатеют, другие нищают, третьи корчатся в застое - независимо друг от друга. Истории успеха и истории катастроф в рыночной экономике - всегда индивидуальны. Все помирали - горе, а один гробами стал торговать, и разбогател, как в сказке, ему радость...

Рыночная экономика устраняет главное, на заре истории отделившее общество от банды: солидарность. Когда в соседе начинают видеть не соработника, сотрудника - а конкурента, если успех начинают строить за счёт соседа - то, конечно же, кончаются и общество и цивилизация. Банде, конечно, не безразличны судьбы членов банды (отсюда и социальные заговоры - масонерии в нашем обществе), но кроме членов своей банды - все остальные судьбы ей безразличны.

Поэтому узкокорыстная банда (при условии захвата ею СМИ) одно убийство будет обсуждать годами, "достав" слушателей, зрителей, читателей смакованием его деталей, а о тысячах других убийств не скажет даже буквы, не то что слова. Потому что вот этот убитый - он наш, он в масонерию входил! А те другие - мы их не знаем, положить нам на них, что есть они, что нет их!

+++

И мы оказываемся в пространстве ДОИСТОРИЧЕСКОМ. В том пространстве, в котором месть за убитого или иначе умученного - дело его рода, его клана, и ничьё более. Если же одинокий человек в рыночном обществе исчезнет - этого вообще никто не заметит. Его и при жизни не замечали - и уж тем более после исчезновения: ну, ходил мимо... Ну, здоровались по утрам... Ну, исчез... Наверное, переехал куда-нибудь... Мало ли?

Заигрывание либералов с древней рептилией в позвоночнике человека- уже стоило человечеству великих бедствий, но впереди ещё более страшные бедствия...




[1] Здравым смыслом, пониманием несовместимости теоретической свободы и практической необходимости, чувством любви к согражданам, патриотизмом, любовью к отечественным гробам, верностью традициям, клятвам, присяге.

[2] Исключение – археологи. Они доказали, что когда монголоиды, которые являются прародителями всех современных индейских народов, пришли в Америку – та была уже занята. Археологические раскопки показывают страшную картину тотального истребления первого, австралоидной расы, населения континента. Полностью истребив аборигенов около 11 тыс. лет назад, краснокожие не вспоминали об этом даже в смутных преданиях или сказках. Если бы не археологи – мы вообще не узнали бы никогда и ничего о первом населении американского континента…

[3] В августе 1939 года в своей речи в Оберзальцберге, Гитлер призвал к беспощадности при вторжении на Восток, закончив свою речь словами: «Кто сейчас вспомнит об армянах…?». Имелось в виду, что победитель, зачистивший землю от врага-конкурента после всеми воспринимается как хозяин этой отвоёванной им земли. Претензий ему по прошествии лет уже никто не предъявляет.

Искренне Ваш, редакционный коллектив газеты «Экономика и Мы».; 30 мая 2017

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.