Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 59,8185 руб.
  • Курс евро EUR: 69,7005 руб.
  • Курс фунта GBP: 77,9914 руб.
Июль
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

​Благодатный огонь: несостоятельность критики

​Благодатный огонь: несостоятельность критики Благодатный огонь – так называют одно из основных христианских чудес из числа тех, что даны нам в опытном ощущении, по всем правилам науки. Это огонь, сходящий на Гроб Господень на особом богослужении, совершаемом ежегодно в Великую субботу, накануне православной Пасхи в храме Воскресения Христова в Иерусалиме. Вынос Святого Света символизирует выход из Гроба Света Истинного, то есть воскресшего Иисуса Христа. Благодатный огонь появляется совершенно сверхъестественным образом. Первые письменные свидетельства очевидцев о появлении Святого Света во Гробе чудесным образом относятся к IX веку. В настоящее время в церемонии участвуют священнослужители Иерусалимской православной церкви, Иерусалимского патриархата Армянской апостольской церкви, а также Коптской и Сирийской церквей.

Служба Великой субботы в храме Гроба Господня символически изображает Страсти Христовы, Погребение и Воскресение Иисуса Христа. Сам вынос Святого Света символизирует выход из Гроба Света Истинного, то есть воскресшего Иисуса Христа. В отношении выносимого из Гроба Огня сами участники церемонии — греческие и армянские священнослужители — используют не слово «Огонь», а «Свет» (греч. Φως, арм. Լույս).

Начиная с IX века источники сообщают нам о схождении Благодатного Огня, как о чуде. Об этом свидетельствуют латинский паломник Бернард Монах (867), митрополит Кесарии Каппадокийской Арефа (начало X века), клирик Никита (947), игумен Даниил Паломник (начало XII века), арабский историк Аль-Масуди (X век), Радульф (en:Rodulfus Glaber) (1048) «История», Фульхерий Шартрский (1101) «Иерусалимская история: Деяния франков» и др.

Более позднее сообщение о том, что «зажигаются паникадила над гробом Божиим невидимо», принадлежит иеродиакону Сергиевской лавры Зосиме (1420).

Среди свидетельств XIX—XX веков важными представляются слова бывшего министра Народного просвещения Авраама Сергеевича Норова (1835) и архиепископа Благовещенского и Тындинского Гавриила (Стеблюченко) (1968), потому что они говорят о том, что происходило непосредственно внутри Гроба.

+++

Сатанинствующие из числа нашей интеллигенции, ЕСТЕСТВЕННО, критикуют чудесную природу Благодатного Огня. Но делают они это несогласованно, отчего возникает у человека объективного, не заинтересованного во лжи, устойчивое ощущение заказухи, маниакального стремления «развенчать» то явление, которое трактователь не может объяснить.

Сатанинстсвующие заявляют одновременно, что:

1.Благодатного огня нет.

2.Благодатный огонь – обычный огонь, который разжигается из приприятанной зажигалки

3.Благодатный огонь – это т.н. «холодный огонь» - т.е. горение метилового или этилового эфира борной кислоты, который горит медленно и даёт мало энергии.

Зная нравы наших атеистов, мы совершенно уверены, что если бы чудо Благодатного Огня было бы фокусом, то они бы разоблачили его во всякого рода «Забавных библиях» и т.п. литературе. Однако до появления интернета о Благодатном Огне старались вообще молчать – широкие массы советских и пост-советских людей ничего о нем не знали и не слышали. Потом, когда скрывать чудо стало уже невозможно, и себе дороже (интернет-ролики обошли каждый дом) – появились истории про сокрытые зажигалки и борные кислоты.

Клевещут: «Наличие горящей лампады в Кувуклии: ниша за иконой Божией Матери в приделе Гроба Господня. Задняя стенка ниши представляет собой природную скалу, вероятно это сохранившаяся часть западной стены пещеры Гроба».

То, что представительство сразу нескольких христианских конфессий по этой версии – жулики с IX века, причем все, всюду и во все века – наших атеистов не удивляет. Неужели весь клир всех христианских церквей скрывал подлог с раннего средневековья? «Да» – ответит наш одержимый гордыней «научной силы» интеллигент.

Но давайте беспристрастно и объективно рассуждать далее, встав на позиции нашей безверной интеллигенции:

...И вот эти мошенники с IX века тайно проносят зажигалку в храм гроба Господня и там ежегодно кощунствуют, зажигая свечи!

Калиф всех мусульман, турецкий султан, думал точно так же. Именно поэтому МНОГО ВЕКОВ ПОДРЯД во имя торжества ислама (а лицо он был очень и очень заинтересованное в разоблачении христианских чудес!), султан руками своих самых верных слуг ОБЫСКИВАЛ всех участников церемонии.

Храм гроба Господня подвергался самому тщательному обыску полицейскими методами. За каждым движением христиан следили турецкие полицейские чины, готовые поймать за руку при малейшем подвохе… Не поймали!

Отчего бы это?

Пришли израильтяне. Эти ещё сильнее ненавидели чудеса христианства, и потому решили, что турки просто много веков были лохами. Начиная с самого основания еврейского государства лучшие полицейские силы Израиля следят с помощью лучших агентов и лучшей современной спецтехники, чтобы изловить за руку христианских фокусников… Пока ничего не получилось.

Ну и ловки же эти фокусники – и от турок ушли, и от евреев, выхватывая из-под полы тайно пронесенные горящие свечи!

Атеисты снова не сдаются: «…известны реакции самовозгорания при взаимодействии некоторых веществ друг с другом и кислородом, содержащимся в воздухе. Так, например, самовозгорание на открытом воздухе является принципом действия некоторых рецептов «коктейля Молотова». В качестве возможного рецепта получения самовоспламеняющейся смеси можно упомянуть рассказ Ибн-ал-Каланиси (XII век), посвящённый появлению Благодатного огня: «…чтобы огонь к ним дошёл по маслу бальзамового дерева и приспособлений из него, а его свойством является возникновение огня при соединении с жасминовым маслом, он обладает ярким светом и блестящим сиянием».

Многократно обысканные и турками и евреями, под пристальным контролем безблагодатных католиков (к которым благодатный огонь не сходит) – попы-фокусники проносят в храм «коктейль Молотова», бальзамические и жасминовые масла… Вам самим не смешно?

+++

Ну ладно, по еврейской версии турки-лохи, и за столько веков(!) своего террористического владычества не нашли коктейлей Молотова и Каланиси под одеждой попов-фокусников. Но уж евреи-то – известные специалисты по террору, мимо них взрывчатых веществ не пронесешь! Уж они-то, с их современнейшей техникой «коктейль» бы за версту раскусили!

Опять же, речь идет не о чем-то одноразовом. Коктейли Молотова с ЧУДЕСНОЙ ловкостью проносят попы-фокусники много веков без единого прокола! Поколение попов сменяется другим поколением; поколение обыскивающих сменяется другим поколением. Методы полицейского досмотра совершенствуются, на досуге год за годом очень заинтересованные ищейки продумывают все возможные каналы «контрабанды огня»… И – в результате ничего!

+++

Атеистические критики Благодатного огня откровенно профанируют своих читателей и научные методы исследования, пускаются в откровенное мракобесие и тонут в бездне бабьих суеверий:

Вот пример: «Основным объектом критики традиционного для РПЦ отношения к Благодатному Огню является чудесная природа Огня, получаемого на Гробе Господнем. Ещё одним объектом критики являются чудесные явления, наблюдаемые паломниками и их свидетельства о необычных свойствах огня.

Первый начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме епископ Порфирий (Успенский) записал два рассказа: «Иеродиакон, забравшись в часовню Гроба в то время, когда по общему верованию, сходит Благодатный огонь, видел с ужасом, что огонь зажигается просто из лампады, которая никогда не угасает, и так Благодатный огонь не есть чудо. Об этом сам он говорил мне сегодня» - со слов иеродиакона Григория, — Порфирий (Успенский) «Книга Бытия моего», Ч.1

«В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня.» - со слов митрополита Дионисия, ссылающегося на свидетельство архиепископа Петроаравийского Мисаила, наместника Патриарха Иерусалимского, — Порфирий (Успенский) «Книга Бытия моего», Ч.3.

+++

Но ведь любой независимый читатель, настроенный объективно разобраться в аргументации воскликнет на этом месте: ДА ВЕДЬ ЭТО ЖЕ БАСНИ ПО ПРИНЦИПУ «ОДНА БАБКА ДРУГОЙ СКАЗАЛА»!

Ну в самом деле: масон Успенский передает истории даже не от своего лица (хотя и тогда ему было бы мало веры), а пересказывает версии, рассказанные кем-то, когда-то, кому-то, причем явно малознакомому с темой. Кто знает систему турецких проверок Храма, многовековых обысков (каждый султан думал, что его предшественник лох, и начинал обыски по новой) – тот просто посмеется над беллетристикой «откидывающихся иконок».

Порой за критикой – откровенная личная обида. Например, католическая церковь не признаёт чудесную природу Благодатного огня. Однако, до изгнания в 1187 году крестоносцев из Иерусалима принимала «участие в церемонии схождения Благодатного огня и одновременно с православными вели в храме свою службу».

Пока огонь сходил к католикам – он был «правильным». Как только перестал сходить – перестал быть правильным. Ну не смешно ли?

С точки зрения права, для судьи, которому предстояло бы вынести решение по определенному факту, такого рода показание имело бы нулевую ценность. С точки зрения логики, как уже говорилось выше, здесь грубо нарушен закон достаточного основания.

Ненавистью, не думающей о логике, пронизано мусульманское опровержение, изданное в 1868 году, и рассчитанное тоже на простаков крайней степени:

«В 898 г. (хиджры) аль-Хаким би-Амр-Аллах … приказал разрушить церковь аль-Кумаму (Храм Гроба Господня), что в Иерусалиме, и отдал народу на разграбление всё имущество, сосуды и т. п., что было в ней. Это было вызвано полученным им донесением о проделках христиан в день Пасхи с тем огнем, который они добывают хитростью, причем люди невежественные полагали, что этот огонь спускается с неба. Его делают, пропитывая маслом бальзамового дерева тонкие шелковые нити, намазанные серой и другими снадобьями, устроенные с таким искусством, что это сходит за чистую монету в глазах и выдающихся личностей, и простого народа. Они и до сих пор делают это в аль-Кумаме (Храме Гроба Господня). День, когда появляется огонь, называется у них „субботой света“[1].

Во-первых, очевидно, что автор «точно знающий рецепт изготовления огня», повторить сей фокус не может. Потому что если бы мог – вместо разрушения храма предпочел бы показать «чудо» с разоблачением в базарный день. Вы, мол, верили, дураки, что это с неба, а это делается вот так и вот так…

С точки зрения пропаганды это было бы гораздо эффективнее, чем разрушать храм. Разрушение храма – напротив, как бы признание чудотворности происходящих в нем явлений, попытка «замести следы», погрести под руинами необъяснимое чудо.

Далее, мы видим, что храм разрушен, но… не разрушен! Автор забыл с чего начал абзац, и перешел к словам «…они и до сих пор делают это в аль-Кумаме». Но ведь ты же, друг ситный, писал, что Кумам разрушен?! Разоблачение фокуса христианских попов, разоблачение, так остро нужное исламским правителям, много веков было в кармане у эмиров и султанов, но его так ни разу не продемонстрировали! Вместо этого пытались разрушать места совершения «фокусов», окончательно убеждая тем своих христианских подданных в том, что правда на стороне христиан, раз так старательно засыпают камнями их духовные источники…

Подобного рода басни не только не дружат с логикой, не только противоречат прекрасно известной практике тех мест, но даже внутри самих себя содержат неразрешимые противоречия.

За ними кроется бессильная растерянность перед чудом, а вовсе не насмешка над «темными суеверными людьми».

Холодный огонь – требует целой химической лаборатории. Нужно признать, что ненавидящие христиан турки, а затем израильтяне веками терпели в храме химическую лабораторию. И что иерархи IX века знали химию на современном уровне. Они делали «холодный огонь», который не сжигает рук и лиц, не обжигает (документально и даже на видео зафиксированный факт) – но через некоторое время становится обычным огнем...

+++

Да, современной химии известен феномен "холодного огня". Но как, объясните, этот феномен из химлаборатории может ниспадать из-под купола храма, что мы отчетливо видим на фото и видеосъемках?

На фото: Огонь нисходит, израильская полиция бдит...

+++

Холодный огонь горит на своей базе очень специфических химреактивов. В храме мы видим, что люди - случайные, набежавшие отовсюду - подставляют свечи, обычные свечи.

Свечи возгораются от, допустим, холодного огня. Но ведь огонь ещё минут двадцать и на обычных свечах не обжигает, в нем купают руки и лица паломники!

Как такое возможно? Ведь восковые свечи (многие везут свечи из дома, за тридевять земель) - могут поддерживать обычный, но никак не холодный огонь. Они состоят из воска, из парафина, но не из метилового или этилового эфира борной кислоты! Вы вообще когда-нибудь видали свечку, сделанную из эфира борной кислоты?! Очень было бы интересно посмотреть на такую свечку!

Итак, попы-фокусники в IX веке уже точно, но похоже, что и ранее - умели сбрасывать с высоты купола в виде безопасных для жизни людей молний холодный огонь на базе эфиров борной кислоты, который ловили на заранее подготовленные носители. При этом делали как-то так, чтобы перейдя с борного носителя на восковой, огонь бы продолжал оставаться не жгучим! И это действо попов-фокусников не могли раскусить ни опытнейшие турецкие следователи, ни современные израильские спецы, натренированные на борьбе с террористами!

Вы сами в такое верите?!

А ведь есть ещё зарегистрированное точнейшими приборами изменение всех физических сред в храме в момент схождения Благодатного огня... Эти перемены на физическом плане атеисты списали на... фотовспышки! Мол, в момент явления молний холодного огня все начинают щелкать фотоаппаратами, и происходят на физическом уровне перемены сред... Но вот "беда": щелкают фотоаппаратами там начиная с утра, и даже ранее, однако приборы фиксируют перемену сред только в момент схождения огня...

При этом оппоненты этого чуда не знали много веков, и кричали о простом огне, и только на пике развития химии в конце ХХ века стали гомонить о «холодном огне», развенчивая тем самым всю предыдущую школу «разоблачений»…

Завтра наука откроет способ извлекать огонь из пальца (на основании имплантации сложнейших микрохем под ноготь) – и объявят, что попы-фокусники умели делать такие микросхемы с IX века и ранее…

Как и во многих других случаях, «разоблачения» чуда оказываются более чудесными (в смысле, невероятными по естеству), чем само чудо. Рационально мыслящему человеку легче признать чудесное явление, чем такие вот «естественно-научные» объяснения, полные внутренних нестыковок, несогласованности, противоречий и нелепостей.

Установка на то, что « в любом случае – Бога быть не должно!» толкает атеистов в их «разъяснениях» в объятия самого махрового мракобесия, бюхнеровщины и малешоттовщины. При атаках на тот же Благодатный огонь (и другие чудеса христианства) отчетливо нарушается научная методология мышления, требования науки к непротиворечивости и связности, взаимной согласованности объяснений.


[1] Муджир-ад-Дин «Книга славной дружбы касательно истории Иерусалима и Хеврона».

А. Леонидов-Филиппов.; 20 апреля 2014

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.