Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 59,6564 руб.
  • Курс евро EUR: 66,6780 руб.
  • Курс фунта GBP: 75,9903 руб.
Июнь
пн вт ср чт пт сб вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

ПОНЯТИЕ "ЭЛИТА": ТВОРЦЫ ИЛИ ОБЖОРЫ?

ПОНЯТИЕ "ЭЛИТА": ТВОРЦЫ ИЛИ ОБЖОРЫ? ​Нас много лет приучают к тому, что все россияне делятся на богатых и бедных. Пропаганда увенчалась успехом: по данным соцопросов большинство так и считает. В действительности же всё несколько сложнее. Россияне, к примеру, делятся также на простых и не очень простых. Но говорить об этом как-то не принято. Простые и не очень простые отличаются друг от друга нисколько не меньше, чем бедные от богатых, хотя и те и другие, как правило, бедные. Отличаются во всём: в образованности, просвещённости, образе мыслей, образе жизни, духовных потребностях, целеполагании и жизненных целях. (Это далеко не полный перечень).

Соответственно благополучную жизнь простые люди и не очень простые понимают совершенно по-разному.

Для обыкновенных, простых людей благополучная жизнь так же проста, как они сами. Это известный «джентльменский» набор: материальный достаток, полный холодильник, машина, дача, отпуск на море. Такой вот животный набор для животной жизни, в соответствии с видовыми особенностями.

А вот с непростыми людьми, отягощёнными интеллектом, способностью думать и анализировать, а то ещё и социальным сознанием, да вдобавок страдающими от того, что окружающая жизнь слишком уж далека от идеала, вот с ними всё совсем непросто.

Но говорить о том, что есть благополучная жизнь для этой части населения, не имеет смысла, поскольку её непростым людям, как это видно из приведённого выше высказывания, никто не обещал.

Непростых людей в России как бы нет. Есть народ (простые люди) и есть элита. А непростые люди – это как ненужный рудимент на теле гармоничного организма. Поэтому, всё в нашей стране делается только для народа и элиты.

Возьмём, к примеру, телевидение. Непростые люди его давно уже не смотрят. «Мы делаем самое народное телевидение, – с гордостью говорят телевизионщики. – А что вы кривитесь?! Мы не для интеллигенции телевидение делаем, а для народа. Интеллигенция ворчит, что про них забыли. Ну пусть ворчит. Она же в принципе капризная».

Или возьмём образование. «Недостатком советской системы образования, – утверждает министр образования страны Фурсенко, – была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». Ну, что вы ещё хотите, коротко и по делу!

Чем же объяснить столь горячую любовь власти к простому народу?

А тут всё понятно! Во-первых, пипла много. Во-вторых, он всё схавает. Тут тебе и электорат, и масса, и легко управляемое стадо баранов. И элите стадо никак не мешает – она на Олимпе, оно – в своём болоте. Полная гармония! Ограниченное, пассивное, потребительское большинство – это так удобно! Понятно, что пипл нужен.

Также легко объясняется и нелюбовь власти к думающему меньшинству. Электорат из него, прямо скажем, плохой. Наживку не заглатывает. В общее стадо не идёт. Ну и зачем это меньшинство?!

Непростое меньшинство как бы вычеркнуто из граждан страны. Его нет среди задач государства. Ему даже философский пароход не выделяют.

И какой же выход для не очень простых людей? Им ведь тоже, как и всем, хочется жить получше.

Видятся два пути. Или стать простыми – выбросить на помойку все свои хитромудрые книжки и смотреть наше самое тупое в мире телевидение. Не поможет – завести самогонный аппарат. Или, если совсем уж невмоготу стало, самим зафрахтовать философский пароход, на свои кровные.

Впрочем, процесс идёт полным ходом. Специалисты отмечают, что благодаря постоянной утечке российских мозгов, зарубежная наука и культура существенно пополнились.

Ну, а как же страна? Что её ждёт с такой-то внутренней политикой?

Игорь Вайсман, Уфа; 14 сентября 2016

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека..