Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 59,8185 руб.
  • Курс евро EUR: 69,7005 руб.
  • Курс фунта GBP: 77,9914 руб.
Июль
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

СОЛНЕЧНЫЙ ВЕТЕР

СОЛНЕЧНЫЙ ВЕТЕР ОГУЭП «Облкоммунэнерго» приступило к строительству первой в Прибайкальском регионе ветро-солнечной электростанции в поселке Онгурен Ольхонского района Иркутской области. Первая очередь электростанции мощностью 50 кВт будет сдана в эксплуатацию уже в августе текущего года. Строительство второй очереди мощностью 50 кВт планируется завершить в 2013 году.

Поселок Онгурен – один из самых труднодоступных населенных пунктов на Малом море озера Байкал. Поселок изолирован от энергосети и получает электроэнергию от дизельной электростанции, способной подавать электричество не более 3-4 часов в сутки. На прибрежных территориях по текущему законодательству запрещено строительство капитальных углеводородных электростанций, поэтому в 2011 году на заседании Научно-экспертного совета по энергоэффективности Иркутской области было принято решение о строительстве в поселке электростанции на возобновляемых источниках энергии. Стоимость проекта составляет 37 млн, 23,3 млн из которых было выделено областным бюджетом. Результаты работы станции покажут целесообразность развития альтернативной энергетики на побережье озера Байкал.

«Если проект окажется удачным, то это откроет большие перспективы использования альтернативной энергии не только для Ольхонского района, но и для области в целом. В северных районах также есть населенные пункты, не имеющие постоянной электроэнергии и вынужденные использовать дизельные генераторы», – отметил первый заместитель мэра Ольхонского района Анатолий Брагин.

Александр БЕРБЕРОВ, научный обозреватель; 30 июля 2012

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.