Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Декабрь
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

КУДА ПАДАЮТ РАКЕТЫ?

КУДА ПАДАЮТ РАКЕТЫ? ​У либералов праздник: ракета-носитель «Союз-2.1б» с космодрома Восточный упала! Она должна была доставить на орбиту 19 спутников, включая «Метеор-М». Но аппарат не обнаружили на целевой орбите. Разгонный блок «Фрегат» вместе со спутником упал в Атлантический океан. Причиной этого могла стать ошибка в полетном задании ракеты и разгонного блока.

Либеральная радиостанция «Эхо Москвы» радостно публикует стихи лидера группы «Ленинград» Сергея Шнурова. Ранее в провале пуска протодиакон Андрей Кураев на либеральном ТВ «Дождь» злорадно обвинил священника, проводившего обряд освящения ракеты[1]. «Очень странно, что церковь вроде предоставляет услуги, но никогда не отвечает за качество этих услуг», — сказал Кураев. А вот что думает превзошедший всех академиков в физмате и сопромате матерщинник Шнур:

Видно мы не домолились где-то
Или в пост поели жирного гуся,
Что не может православная ракета
На орбиту выйти, спутники неся[2].

Интересно, что либералам омерзительна отнюдь не вся советская практика. Захлёбываясь желчной слюной они ненавидят всё, что было в СССР светлого. Но мракобесная советская антирелигиозная компания их вполне устраивает, и доселе служит поводом для подражания. Либералы считают совершенно оправданным и даже очевидным противопоставление науки и веры.

Они не понимают, что любая наука – продукт веры, смертельно зависимый от своего вероисповедного фундамента. Проще говоря, уберите религию – исчезнет и наука. Более научно выражаясь - наука не может быть обоснована с опорой на саму себя.

Можно рационально организовать какой-либо процесс. Но нельзя рационально объяснить, почему ты рационально организуешь этот процесс (привет теореме Гёделя[3]!). Например, советская экономика была ярчайшим примером как торжества рационализма, так и краха обоснования этого рационализма. Всё распределяли по уму – а потом всё сломали и пьяно сокрушили – не понимая: а зачем в безумной Вселенной что-то делать по уму?

Конечно, кроме веры есть ещё и изуверство – но атеисты постоянно смешивают их (хотя наибольшее изуверство заложено как раз в безверии).

Сама же вера, если утверждать её в чистом виде, есть ВИДЕНИЕ НЕВИДИМОГО и ЗНАНИЕ О НЕПОСТИЖИМОМ.

У психически-здорового человека есть очень много вещей, которые он не ощущает своими органами чувств; и, тем не менее, не сомневается в его существовании. Это касается как Антарктиды, на которой он никогда не был, так и Любви, чувстве, которое нельзя пощупать.

Если человек ничего, кроме непосредственно-воспринимаемого органами чувств, не признаёт – это тяжёлое психическое расстройство. Такой человек не может быть не только монахом, но и математиком.

В этом смысле монашество и математика совершенно идентичны, ибо их абстракции нельзя руками пощупать, «персты вложить».

В СССР любили сравнивать – сколько ДнепроГЭСов можно выстроить на суммы пожертвований «отсталых граждан» на религиозные организации. И не понимали в таком тупом противопоставлении, что духовное растление человека уничтожает не только религиозные организации, но и потенциальные ДнепроГЭСы, космодромы и Академии.

Есть звериная жажда наживы. А есть вера – обобщённая мыслительная деятельность, существующая не ради наживы, а ради самой себя. Из этого рождается и познание, существующее не ради «разводки лохов», а ради самого себя, познание ради познания.

Абстрактная мыслительная деятельность, лежащая в основе наук – имеет очевидное религиозно-аскетическое происхождение. Недаром ведь великих учёных так часто упрекают в непрактичности и бытовой беспомощности!

Так что высмеивая молитву о «православной ракете», Шнур, ТВ «Дождь», Радио «Эхо Москвы» и прочая либеральная шушера на самом деле показывают своё непонимание жизни. Тут нечего гоготать: недомолились – и наука «посыпалась». Сейчас я вам подробно и основательно, с присущим мне занудством «капитана очевидности» разложу по полочкам этот механизм взаимосвязи.

+++

У многих из нас даже сегодня очень примитивное представление о науке. Людям кажется, что всё дело в ассигнованиях. Ученые не могут начать исследования без денег. Дать им денег на исследования – и тотчас же закипит работа в лабораториях, на полигонах и т.п.

Таким образом, в учёном видят робота, которого можно включить кнопкой.

Но учёный – как и представитель любой другой профессии – не механизм. Он не включается кнопкой и не выключается ею. Для своей деятельности на благо общества он нуждается во внутренней мотивации.

Если вы даёте ему возможность что-то делать – вовсе не факт, что он этой возможностью воспользуется.

Представьте, что вы президент России. Назначая кого-то куда-то, вы видите в назначенце свой инструмент. Но назначенец, наоборот, видит свой инструмент в вас! Он с вашей помощью хочет решить какие-то свои задачи. И весь вопрос – какие именно задачи он с опорой на вас собирается решать.

Например, Сталин и Брежнев выдвигали на партийные посты людей, от которых ждали строительства социализма. А эти люди воспользовались должностями, чтобы всё растащить и разворовать. То есть использовали свой найм совсем не так, как хотел их наниматель. Посчитали нанимателя дурачком, а себя умными. Наобещали нанимателю с три короба – а сами всё сделали по-своему.

Это правило, которое касается всех – касается и учёных, конечно же. Чего они хотят от жизни? Есть ли у них вера, противостоящая животным, зоологическим инстинктам собственнического растаскивания? Или же в них действует только звериный инстинкт, а всё остальное - лишь поведенческая мимикрия, имитация?

То есть зверушка усваивает из повседневного опыта, кого нужно изображать, чтобы быстрее и успешнее хапнуть. Усвоив – изображает. Мотивирована же внутренне исключительно прагматикой хапка. Мимикрия бывает осознанной (сознательное двуличие) и неосознанной (хидиотия[4]).

В обоих случаях и назначения и ассигнования совершенно бесполезны и приводят к обратным задуманному властями результатам. Вот и получается – если веры (чего-то в голове сверх звериных «естественных» инстинктов) нет, то нет и науки.

Всё очень просто – без фундамента не устоят и верхние этажи.

У тех, кто «не домолились» - и ракеты космические упадут. И это будет не «месть Бога» - а куда более прозаичная ситуация: следствие того, что в узлах и механизмах эгоисты что-то спёрли и подменили на фуфло. А всем вокруг было наплевать – потому что каждый гнался за своей личной выгодой…

+++

Если меня попросят описать все пост-советские реалии одним словом, как Карамзина[5] - я скажу слово «БЕЗУМИЕ».

Бредовы не отдельные узлы или детали антисоветизма, не какая-то его неудачная периферия, а он весь, снизу доверху, от Вашингтона до Кабула. Около 30 лет мы живём в экранизации «сразу всех» произведений Кафки.

Создан мир «полива болот» и «осушения пустынь». В нём воду носят решетом, а муку сеют ведром. В нём нужное раздают не тем, кто нуждается, а тем, для кого оно совсем не нужное и излишнее.

В нём постоянно и жестоко наказывают невиновных. И столь же упорно награждают непричастных.

В нём тридцать-сорок лет беспорочной службы не поднимают человека даже на ступень карьеры, зато у большинства министров вся биография из трёх слов: «родился-учился-министр».

В этом мире бедные не могут отыскать причин своей бедности – а богатые не могут внятно растолковать источников своего богатства. В этом мире дорогостоящее лекарство не дадут умирающему без него – зато будут пригоршнями засыпать в рот тому, кто здоров.
В этом мире медики, вместо того, чтобы лечить болезни, ищут способы «лечить» (в смысле, «разводить») пациентов «на бабки».

В этом мире новостройку отдадут не бездомному, а тому, у кого уже десять и более квартир в собственности.

В этом мире учителя, вместо того, чтобы учить, думают, как бы задурить головы школоте и выдумывают вместо экзаментов «угадайки» тестов. А вместо систематизации знаний – засыпают в головы учащихся бессвязный и бессмысленный набор фактов.

Ну, а то, что криминальная сфера поменялась местами с правоохранительной, а собственность переплелась с уголовщиной – уж и говорить нечего!

Но всё это случилось не просто так. Весь этот мир безумия – лишь следствие обвала пирамиды ценностей, из которой выдернули несущий стержень…

+++

Если включить у людей звериную мотивацию – то мир вокруг неизбежно начнёт приобретать звериные черты. Инфраструктура подлаживается под мотивацию человека.

У неверующих не будет в итоге Академий и Университетов, как не бывает их у медведей, волков и жирафов.

И главная задача - удержать человека в человеках.

Чтобы он не разменял большое общее дело на маленькую личную выгоду.

Потому что если все начнут такой размен – не останется ничего, кроме первобытной тайги. И тут уж не до ракет: не станет даже элементарного порядка на улицах.

Чтобы делать общее дело – не только в науке, но и вообще в любой сфере – нужно ВИДОВОЕ САМОСОЗНАНИЕ. Понимание общества как самого себя. А это и есть умозрительное видение невидимого: то есть вера, фундамент и основа знания.

Никто из животных не обладает ВИДОВЫМ САМОСОЗНАНИЕМ - то есть стремлением к сохранению своего вида. Инстинкт самосохранения сохраняет индивид, инстинкт размножения - сохраняет род, но вид... Животное, как правило, стремится уничтожить свои параллельные аналоги, видя в них конкурентов.

Это же происходит с человеком, когда в нём тормошат звериные инстинкты. Чтобы вести себя иначе - человек должен быть мотивирован. Внутренне мотивирован.

Иначе вместо исследований он займётся очковтирательством. А когда пресекут грубое очковтирательство – он придумает более тонкое и изощрённое очковтирательство. Эволюция его поведения пойдёт именно в эту сторону: шлифовать и совершенствовать системы обмана, обворовывания общества.

Потому что общее дело ему неинтересно: оно же общее, а не его. Частная же собственность понятна даже низшим животным, они прекрасно разбираются с понятиями «моё» и «твоё» (и никакой цивилизации для этого не требуется). А вот что реально непонятно животным – так это «наше» и «их», то есть собственность во множественном числе, ОБОБЩЕНИЕ, особенно ШИРОКОЕ ОБОБЩЕНИЕ.

Например, индейцы Северной Америки дозрели до уровня племенного объединения. Они сформировали коллективный эгоизм и групповое «Я» на уровне племени (это свойственно и стайным животным). Но объединится против вторжения «бледнолицых» индейцы не смогли. Отчего и были перебиты. Англичане охотно разжигали межплеменные свары и пользовались ими, уничтожая одних индейцев руками других индейцев (сегодня такой же трюк, и не без успеха, используется против славян).

+++

Наши хапуги зачастую и до племенного уровня самоосознания не доросли. Они вообще исходят из мотивации «лично хапнуть больше – и лично бежать дальше».

В итоге вполне предсказуемо торжествуют не космодромы – а средневековые халифаты и спиритические зазывания Бандеры.

Нельзя сохранить сложную архитектуру отношений, если разрушил сложную архитектуру абстрактных ценностей, отделяющих человека от зверя.

Ждавшие в разрушенном храме Юру Гагарина – дождутся лишь визита Бен-Ладена и Шухевича. И горе тем, кто этого не понимает, потешаясь над обрядами церковного освящения космодромов и лабораторий…



[1] https://tvrain.ru/news/shnur-451460/

[2] https://echo.msk.ru/blog/echomsk/2100952-echo/

[3] Вторая теорема Гёделя доказала, что если формальная система непротиворечива, то в ней невыводима некоторая формула, содержательно утверждающая непротиворечивость этой системы. Теорема была доказана Куртом Гёделем в 1930 году (опубликовано в 1931) и имеет непосредственное отношение ко второй проблеме из знаменитого списка Гильберта.

[4] Хидиот – сокращенно «хитрый идиот». Его идиотизм заключается в непонимании общества, в котором он живет, а его хитрость – в блестящем, попугайском повторении отрепетированных трюков, в тонкой и филигранной имитации, воспроизведения, копирования поступков и слов успешных людей данного общества. К таковым мы относим, например, Н.Хрущева, М.Горбачёва и др.

[5] Карамзина попросили одним словом описать, что происходит в современной ему России. Карамзин ответил: «воруют».

Александр Леонидов; 5 декабря 2017

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЗНАКОМЬТЕСЬ: ТОВАРИЩ КРАМЕР!

    ЗНАКОМЬТЕСЬ: ТОВАРИЩ КРАМЕР! Издательские услуги сегодня предлагает очень много компаний, каждая со своим набором функций, ценами и сроками. Непосвященному в тонкости издательского дела человеку сложно правильно сориентироваться в этом вопросе. Особенно нет опыта общения с акулами издательского бизнеса, а сделать нужно быстро и качественно. Со своей стороны рекомендуем издательство "для своих" - в котором заказчик почувствует себя в кругу друзей и единомышленников...

    Читать дальше
  • МИР И ОБЕЗДОЛЕННЫЕ

    МИР И ОБЕЗДОЛЕННЫЕ От редакции: кратко выраженная суть нашего противостояния с западниками заключается вот в чём. Западники хотят вести нас чередой прозападных либеральных революций, каждая из которых всё глубже погружает нас в задницу. А мы не хотим погружаться в задницу. А либералы западники не хотят, чтобы мы этого не хотели. Они хотят, чтобы мы уподобились украинцам, у которых лесенка майданов сводит общество в каменный век, рождая в массах восторг и эйфорию «избавления от культуры»…

    Читать дальше
  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.