Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Декабрь
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

К БОРЬБЕ С ИДИОТИЗМОМ В ЭКОНОМИКЕ…

К БОРЬБЕ С ИДИОТИЗМОМ В ЭКОНОМИКЕ… В пору моего солнечного, беззаботного и счастливого школьного детства, когда мой многострадальный народ был уже изрядно тронут, но ещё не свихнулся совсем, как после – был у нас такой предмет: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ. С течением лет я всё больше понимаю мудрость, заложенную в два этих слова. Ребёнок-то чего понимает? Ну, экономическая, ну география – значки месторождений и ниточки дорог на карте, подумаешь…

Основная мысль экономической географии, выражаемая скромно по умолчанию в годы, когда свирепствовал догматизм марксизма – проста и гениальна. Человека делает богатым (и вообще живым) рельеф той местности, которой он имеет возможность пользоваться.

Не труд, как у чокнутых политэкономов, обманувших Маркса, и заставивших Маркса обманывать нас. Не инвесторы с чемоданами бумажных денег, как у чокнутых либералов. Не пресловутое «снижение налогового бремени на бизнес».

Не отчуждение или наоборот, неотчуждение, мифической «прибавочной стоимости». Не плоская и не прогрессивная шкала налогообложения. Не санкции Запада – или отсутствие оных. А рельеф местности, которая доступна к использованию.

Есть, к примеру, на местности алмазные «трубки» - и все пользователи богатеют на алмазах сказочно: Клондайк, Эльдорадо! А в другом месте есть уголь. Он дешевле алмазов, более распространённый. На нём тоже богатеют – но уже не так. А в третьем месте – чернозём. Хлеб – товар незавидный, бедняцкий, но ведь тоже товар! Кто имеет землю – может получить с неё хлеб или корма для скота, потом продать «пищевкусовой продукт» - и зашелестят в кармашке кое-какие деньги…

Вечные скитальцы и бродяги, потомки единственной пары homo sapiens (что уже доказано и генетиками) из какой-то неизвестной нам точки, то ли в Африке, то ли в Палестине – разбрелись по всем континентам Земли. Зачем? Такие непоседы были?

Может быть, но прежде всего, потомки единственной пары Адама и Евы (у генетиков митохондриальная Ева и Y-хромосомный Адам) искали те самые блага рельефа местности: съедобные растения, животных, а после – и недра, и удобные пути сообщения…

Мало найти благодатную землю. Всегда приходится помнить, что раз ты её нашёл – то и другие её могут найти. Земля им нужна – а ты на ней совсем наоборот. Земле безразлично, кого кормить – люди же склонны кормить своих детей за счёт чужих…

Историки справедливо пишут, что народов целиком и полностью туземных не существует. Всякий народ пришёл на своё место откуда-нибудь. Это и неудивительно в свете открытий генетиков – всё человечество пошло от одной пары, у папуаса с эскимосом генетическая близость выше, чем у двух шимпанзе в одном их африканском стаде…

Следовательно, всякая земля была сперва кем-то освоена «по первачку», а потом много раз перезаселялась. Например, уже точно известно, что первым населением обеих Америк были люди австралоидной расы. Затем через Берингию на континент ворвались краснокожие – и перебили всех австралоидов[1]. А потом через Атлантику приплыли белые – и перебили почти всех краснокожих…

У всех материальных благ на Земле есть мать и отец. Мать их – земля, её дары, поверхность и недра, без которых вообще ничего создать невозможно. Отец всех благ – Меч.

Когда блага добыли из Земли (с трудом или без труда – в данном случае совсем неважно, бывает, труд участвует, а бывает, что и нет. Очень часто случайная мгновенная находка делает богаче, чем многолетний упорный и безупречный труд) – нужно, чтобы их другие люди не отобрали. Иначе зачем их извлекать-то, если всё равно отберут?

Возникло общество – это грызня между составляющими его личностями за блага, сопряжённая с совместным отпором посторонним личностям.

То есть: если кто-то со стороны покушается на НАШЕ – то мы вместе бьём ему морду (или он нам, и плохи тогда наши дела).

Но то, что мы вместе охраняем НАШЕ – не значит, что оно легко и без конфликтов делится на МОЁ и ТВОЁ.

Поэтому внутри общества всегда идёт социальная борьба – и вовсе не между классами, как думал Маркс (совершенно ошибочно) – а между каждым и каждым. А так же группировками, объединившимися для совместного отстаивания своих интересов внутри общества.

Эти группировки – совсем не классы, то есть не устойчивые группы по отношению к собственности. Они (группировки) больше похожи на военные альянсы, составляемые личностями-союзниками против альянса личных противников.

У нас есть НАШЕ – и его надо делить на доли и паи. Но делить так, чтобы ЧУЖИЕ со стороны не отняли НАШЕ, оставив всех нас без ничего. Поэтому буржуй и пролетарий, если им жить не надоело – совместно отстаивают страну от внешнего агрессора. Тот первоисточник благ, который кормит ВСЕХ – под угрозой геноцида ВСЕХ чужими – нужно отстаивать СООБЩА.

Если государство возглавляется не дегенератами – то все его силы и мероприятия направлены на то, чтобы дать отпор внешнему посягательству на ресурсы.

Для этого нужно, чтобы все были сильными, здоровыми, физически и психически полноценными, не таили в душе обиду на общество и государство, для этого нужна СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ.

Ведь она – не только удел филантропов и альтруистов, не просто систематизированное милосердие. Она – оружие в руках правительства. Может быть – главное оружие в великой борьбе за ресурсы земли между сплочёнными группировками…

Если в мирное время твой солдат был обиженным нищим – то в военное он предпочтёт тебе другого генерала. И останешься ты генералом без солдат.

+++

Внутри общества, во время делёжки материальных благ – живого места нет: угнетатель бьётся с угнетённым? Только ли? Буржуй бьётся с буржуем за рынки сбыта и источники сырья, пролетарий с пролетарием за место и зарплату[2], коллега с коллегой за карьеру[3], даже мужчина с женщиной – и то в «контрах»…

Но снаружи всё это общество со всеми его внутренними трещинами – воспринимают вполне монолитно: как добычу, дичь, жертву. По формуле «у них есть то, что нужно нам».

Если вы, например, съели луковицу – думаете ли вы, что это значит? Это значит, что вам лично был предоставлен тот клочок земли, на котором выросла эта луковица. Почему – вопрос очень сложный. Почему на этом клочке растили луковицу – а не турнепс? Почему для вас – а не для Ивана Иванова? Почему вообще растили – а не превратили в заповедник, по воле хозяина земли – «чтобы там не ступала нога человека»?

На вас потратили жёстко ограниченное жизненное пространство. Потратили в условиях постоянно растущего населения планеты. На вас извели копившийся 40 тыс. лет запас плодородия почв. Вас вынули из миллиарда голодающих (!!!) планеты Земля и одарили. А вы даже и места-то не знаете, в котором общество принесло для вас такую жертву. И считаете это само собой разумеющимся – подумаешь, лук какой-то! Копеечный и грошовый!

Это только вам, избалованному Брежневым и его инерцией, кажется, что луковицу съесть – фигня. На самом деле за каждой съеденной луковицей (хлебом, курицей, сыром и пр.) стоят такие сложные процессы, что волосы дыбом встают.

То, что вы, морщаясь, съели луковицу – означает, что вы подключены к огромной машине жизнеобеспечения, к которой, заметим особо – многие не подключены.

А вот лично для вас общество нашло клочок земли, на котором луковицу вам вырастило.

А на следующий год этот клочок за вами останется? Или другому передадут? Вопрос совсем не праздный…

+++

Нужно проследить весь причинно-следственный ряд экономического блага. Он тянется от посевного зерна до каравая на столе. Он тянется от первых людей до вашего поколения – со всеми войнами, мирными договорами, дипломатическими сходками и пактами. Он тянется от земли – к продуктам, которые, казалось бы, к земле не имеют никакого отношения, к таким, как романы, или компьютерные программы. Или вот эта статья.

Когда этот длинный причинно-следственный ряд выпадает у человека из головы – наступает время ЭКОНОМИЧЕСКОГО ИДИОТИЗМА, то есть наша эпоха.

Самая главная отличительная черта ИДИОТСКОЙ экономической теории – её разорванность и бессвязность. В ней и деньги существуют сами по себе, и товары как-то самозарождаются из пустоты сами по себе, и власть отделена от собственности (это как??? – ЭиМ), богатые богаты без заговора а бедные бедны только по своей лени, умирающие же от голода – «сами виноваты, потому что работать не хотят»…

Вы сами–то пробовали голодать? Там не то что работать – там на руках захочешь ходить, вниз головой, лишь бы от мук избавиться! Какое там, нахрен, «не хотят работать»? А кто им предлагал и где?!

Лишенчество не носит «институциональный» характер, оно носит характер географический и физический. Просто лишили человека пользования ресурсами – вот и возник лишенец. Не выделили лично на тебя клочка земли в народнохозяйственном комплексе – нет и луковицы во рту. И всего остального, лук, как вы понимаете, не главное. Но и он не берётся из воздуха!

В итоге кретинизации экономической мысли такие лжеэкономисты, как Г.Явлинский, пишут абракадабры «программ»[4]:

ругают пяту «…бюрократического пресса и недоступности кредитов, гипертрофированной экспортно-сырьевой ориентации существующей модели, которая ставит страну в постоянную зависимость от внешней конъюнктуры». И, не понимая глубочайшего, кричащего противоречия, тут же сообщают, что « Наша страна решила отгородиться от участия в мировой хозяйственной жизни, конкуренции за глобальные рынки».

Неужели ему не видно очевидное? Что именно глобальные рынки и обрекли страну на «гипертрофированную экспортно-сырьевую ориентацию»? И ничего другого дать России при «интеграции» не могут?

Как уверяет Явлинский - страна решила «…обратиться к узко понимаемому понятию суверенитета, заплатив за это отказом от перспектив обретения настоящего благосостояния и, как следствие, глобального влияния. Мы заняли позицию страны, не верящей в свой потенциал, в силу и энергию своего народа»…

Каков же выход? По Явлинскому, «Российская экономика должна стать максимально открытой…». Дело, конечно, не в Явлинском: такой трухой набиты головы почти всех около-правительственных экономистов, речь идёт о махровой лысенковщине в экономической науке...

Открыться, разоружиться, "снизить градус конфронтации" - "завалят прилавки ништяками"...

Ты сперва дверь свою в квартиру «максимально открой» – и посмотришь, какой результат будет!

Описываемая Явлинским «перспектива обретения настоящего благосостояния и, как следствие, глобального влияния» - это следствие дошедшего у либералов до патологии НЕПОНИМАНИЯ реальности, непонимания настоящих источников благосостояния и влияния.

Создаваемая такими людьми экономическая теория – в полном смысле слова лженаука. Там друг на друга нагромождаются утверждения, каждое из которых вопиюще противоречит здравому смыслу, законам сохранения вещества и энергии, закону накопления энтропии в неуправляемых системах и т.п.

Стране с таким уровнем экономических знаний – просто не выжить!

+++

Нужно преодолеть слабоумную разорванность экономических знаний в либеральных учебниках, и осознать экономический процесс, прежде всего, СВЯЗНО, в причинно-следственном режиме, а не в виде «вспышек экономических чудес» - кажущихся чудесами только тех, кто не в состоянии понять их механизма.

В реальной жизни производство неотделимо от сырья, богатство от территории, собственность от власти, трудоустройство от шантажа, благосостояние – от армии и войны и т.п.

Экономика не висит в космосе, в воздухе, в пустом пространстве. Она стоит на рельефе местности, который и перерабатывает, в каждом месте – по-разному, потому что дары природы разные – и экономические устройства это делает разными. Все идиотские эксперименты по «открытой» экономике окончатся только тем, что её захватят и разграбят (как уже, собственно, и сделали в 90-е).

Обогащение одного человека неразрывно связано с обнищанием других (иногда будущих поколений – когда речь идёт об экологическом загрязнении). Ресурсы планеты константны, их нельзя, как доллары, «допечатать» - и когда один забрал себе больше ресурсов, другому их осталось меньше.

Главная экономическая цель человека в жизни – сохранить связь (продуктопровод) между собой – и отведёнными ему пользовательскими участками земли, ресурсов, инфраструктуры. Грубо, но точно говоря – НЕ ДАТЬ ВЫРАСТИТЬ НА СВОЁМ КЛОЧКЕ ЗЕМЛИ ЧУЖУЮ ЛУКОВИЦУ!

Это требует бронирования, резервирования, регулирования, планового распределения, и тем больше, чем глубже и шире разделение труда.

Оборонить личный огород натуральный крестьянин может и с берданкой на карауле, но как оборонить клочок земли, где для тебя растят помидор под Астраханью, если сам ты живёшь в Москве или на Урале?!

Что такое ваша зарплата? Это ваша доля в национальных и государственных ресурсах. У негров в Африке её нет – они лежат и умирают, высохшие, как скелеты… А у вас есть – потому что вы гражданин. Вы получаете свою долю от коллективной обработки нацией принадлежащих ей ресурсов. Вы участвуете в обработке – и получаете долю. К труду это имеет весьма отдалённое отношение. Выкопать кубометр земли в Китае в 10 раз дешевле, чем в Англии – хотя кубометр не перестаёт быть кубометром ни в Китае, ни в Англии, да и лопата не перестаёт быть лопатой.

На вашу долю постоянно покушаются. Чем меньше вам – тем больше другим.

Вы, как заказчик, конечно же, заинтересованы, чтобы подрядчики оказали вам услугу как можно дешевле. Но именно по этой же самой причине ВЕСЬ МИР ВОКРУГ кровно заинтересован сжать и стеснить вас самих, удешевить ваш труд до самых нижних величин!

- Если вы покупаете свёклу – то чем дешевле её продают, тем вам выгоднее. Но ваши поиски свёклы подешевле – для производителя свёклы приговор к нищете, а то и к полному разорению!

- Поэтому работодатель хочет тратить на вас поменьше – и снижает вам зарплату в рублях.
- Государство, желая тратить на вас поменьше ресурсов - снижает вам зарплату, обесценивая рубли.
- А иностранное государство вообще хочет, чтобы вас не было, чтобы ваши ресурсы работали на его людей – и оно стремится вообще лишить вас зарплаты, сделать безработным и неоплачиваемым, выморить, как таракана[5].

А ваш личный интерес – и шкурный, и возвышенно-патриотический (в этой точке сходятся и высшее и низшее – выживание предшествует всему!) – в том, чтобы никто из них в этом не преуспел.

Чтобы не снижали вам зарплату, чтобы не росли цены, и чтобы не закрывали ваше предприятие. А по другому – нельзя. Тот, кто хочет по-другому – или враг, или идиот!

+++

Представьте себе, что есть некий агрохолдинг. В нём сто человек, работая на земле, производят сельхозпродукцию. Продавая хлеб, мясо, молоко, яйца, масло и всё такое прочее – агрохолдинг получает денежную прибыль. Вопрос ведь не только в том, какова величина этой прибыли. Вопрос ещё и в том, как она распределяется.

Допустим, владелец земли (аналог суверенного правительства) – 40% прибыли забирает себе, а 60% раздаёт в качестве зарплаты своим работникам. Потом ему это надоело, поездил по миру, посмотрел, как миллионеры живут, и решил всё поменять: 60% забирать себе, а 40% - на зарплаты… Это же никак не отразится на общем ВВП агрохолдинга, правда? Выручка у него В ЦЕЛОМ прежняя, а жизнь батрачества стала хуже…

Идём дальше: l'appétit vient en mangeant[6] - как говорят французы. «Своя рубашка ближе к телу» – говорят русские. А ещё русские говорят – «рыба рыбою сыта, а человек человеком»[7]. А в Англии лорд-канцлер (и после католический святой) Т.Мор ввёл поговорку «the sheep ate the people»[8].

Нет ничего удивительного, что если хозяин земли САМ РЕШАЕТ – сколько себе оставить, а сколько помощникам заплатить, то он начнёт оставлять себе всё больше и больше…

Если батраки – не рабы, они, теоретически, могут от такого хозяина уйти. Но – если по честному – куда?! Здесь у них семьи, дома, хозяйства, приработки. А на новом месте как устроишься? В роли хорошо нам известных мучеников рынка – «гастарбайтеров»? И кто вам сказал, что другой хозяин будет лучше этого? Он тоже деньги любит, и тоже склонен себя не обделять…

В чём проблема возникающей в описанной картине нищеты работников агрохолдинга (символизирующих для нас граждан страны)? Давайте медленно и по пунктам:

1.Потребление и хозяина и работников связано с обрабатываемой землёй.

2.Хозяин берёт свою долю благ – за разрешение доступа работников к земле. Сам-то ведь он ничего не делает – только пускает на рабочие места – а потом за работу выдаёт часть продукта, сделанного на этих же самых рабочих местах.

3.Никакого отношения к труду хозяйская раздача благ не имеет. Хозяин может награждать за хороший труд – но может и не награждать. Со складов он отпускает, как захочет. Собутыльник его, красивая любовница или ловкий мошенник, палец о палец не ударив, могут взять много, а передовик труда – не получить ничего: воля хозяйская!


4.У работников нет выбора – работать или не работать, другой работы тут нет, приходится выживать на той, которую дают.


5.Безземельный батрак может, теоретически, поискать счастья на стороне (как это делают миллионы узбеков и таджиков, молдаван и грузин, и т.п.). Но если ты на этих «отхожих промыслах» сгинешь, будешь утоплен в отхожем месте – никто про тебя не вспомнит ни здесь, ни там.

Общая тенденция такова: хозяева земли берут себе всё больше, и в этом берут пример друг с друга (один снизил оплату труда – другие подхватили). А безземельным ДОСТУП К БЛАГОСОДЕРЖАЩИМ РЕСУРСАМ делают всё сложнее: оставляют всё более и более низкое вознаграждение за обработку.

Это вытекает из самой природы человеческой: кто же захочет отдать чужаку то, что имеешь право оставить себе и своим близким?! Французы правы: l'appétit vient en mangeant…



[1] Несмотря на то что монголоиды являются прародителями всех современных индейских народов, ученые убеждены, что выходцы из Северной Азии пришли вторыми, когда Америка была уже занята. Особенности строения, характерные для австралоидов, присутствуют в сотнях черепов, обнаруженных в Центральной и Южной Америке, некоторые из них принадлежали людям, жившим 11 тыс. лет назад. Краснокожие пересекли Берингов пролив в конце последнего ледникового периода, когда Сибирь и Аляска соединялись сухопутным мостом. Археология сегодня раскрыла картины страшного погрома и истребления, которому «индейцы»-пришельцы подвергли коренное население континента.

[2] Очевидные антагонисты – работающие (занятые) и безработные (лишенцы). Работающие включены в правящий заговор – пусть и на второстепенных, униженных ролях. Безработные правящему заговору не нужны и выброшены из жизни, из всех раскладов и делёжек. Вот как писал С.Ольденбург в фундаментальном исследовании "Царстование Николая II": "В 1905 году, в разгар железнодорожной забастовки, Елецкое земское собрание приняло резолюцию: «Сытые бастуют, обездоленное население черноземных губерний голодает... Пусть те, кто не хотят работать, уходят с железных дорог и очистят место нуждающимся в работе крестьянам». Как видите, зарплата, которым одним казалась "маловатой" для других выступала мечтой!

[3] Кроме того, отметим очень жёсткий антагонизм между представителями разных отраслей (каждая из отраслей стремиться продать свою продукцию дороже, а чужую взять дешевле), между городом и селом, между простонародьем и образованными классами и т.п.

[4] Что делать с российской экономикой? http://www.yabloko.ru/node/36296

[5] Большинство заводов в нашей стране находятся в упадке, разграблены и разорены. Их покупали западные «инвесторы» - чтобы ликвидировать конкурентов и открыть дорогу своей продукции. Наши люди оставались и остаются безработными – а импортные поставки становятся безальтернативными…

[6] Аппетит приходит во время еды

[7] Пословицы русского народа. В.И.Даль.

[8] овцы съели людей

Николай ВЫХИН, специально для «ЭМ»; 24 апреля 2017

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЗНАКОМЬТЕСЬ: ТОВАРИЩ КРАМЕР!

    ЗНАКОМЬТЕСЬ: ТОВАРИЩ КРАМЕР! Издательские услуги сегодня предлагает очень много компаний, каждая со своим набором функций, ценами и сроками. Непосвященному в тонкости издательского дела человеку сложно правильно сориентироваться в этом вопросе. Особенно нет опыта общения с акулами издательского бизнеса, а сделать нужно быстро и качественно. Со своей стороны рекомендуем издательство "для своих" - в котором заказчик почувствует себя в кругу друзей и единомышленников...

    Читать дальше
  • МИР И ОБЕЗДОЛЕННЫЕ

    МИР И ОБЕЗДОЛЕННЫЕ От редакции: кратко выраженная суть нашего противостояния с западниками заключается вот в чём. Западники хотят вести нас чередой прозападных либеральных революций, каждая из которых всё глубже погружает нас в задницу. А мы не хотим погружаться в задницу. А либералы западники не хотят, чтобы мы этого не хотели. Они хотят, чтобы мы уподобились украинцам, у которых лесенка майданов сводит общество в каменный век, рождая в массах восторг и эйфорию «избавления от культуры»…

    Читать дальше
  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.