Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 59,1312 руб.
  • Курс евро EUR: 69,5619 руб.
  • Курс фунта GBP: 75,6938 руб.
Август
пн вт ср чт пт сб вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

КИТАЙ: ПРИТОРМАЖИВАЯ...

Объем внешней торговли Китая в 2015 году сократился на 8%. В 2015 году общий объем внешней торговли Китая составил 3,95 триллиона долларов, при этом экспорт снизился на 2,8% - до 2,27 триллиона долларов, а импорт на 14,1% - до 1,68 миллиарда долларов. Положительное сальдо внешнеторгового баланса составило 594,5 миллиарда долларов.

Мы, экономисты, знаем, почему так получилось. Дело в том, что экономическое развитие - это процесс балансирования на лезвии бритвы между личным интересом (рынок) и общественным целеполаганием (план). При перекосе в ту или иную сторону экономическое развитие прекращается, наступает обвал и застой.

Если рынка (личной заинтересованности) добавить в смесь чуть больше, чем нужно - начнется истощение запасов прочности общества, оно истончится на голой прагматике и лопнет. Но если плана добавить чуть больше, чем потребно - иссякнет двигательная активность граждан, наступит потребительское отношение и фатализм: "меньше моего мне не срежут, а больше - не дадут".

Китай развивался всей планете вопреки (а она разлагалась с 90-х годов ХХ века) - потому что балансировал между рыночным интересом личности и плановыми заданиями общества.

Когда под влиянием общей моды и деградации экономической мысли он перегнул палку в сторону чистой рыночности - он исчерпал свои драйверы и превратился в застойную латифундию собственных миллиардеров (по типу США, РФ - которые имеют уровень производства и уровень жизни ниже, чем был у них же (!) в 70-х годах прошлого века)...

УЧИМ ТЕОРИЮ:

--------------------------------------------------------------------------------

РИФЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОТИВАЦИИ

Т.Н. "КРИВАЯ АВАГЯНА". Мы видим, что с увеличением экономической самостоятельности (и, соответственно, снижении гарантированности результата) экономическая мотивация человека начинает расти, как это и утверждают либералы. Однако растет она только до определенной критической точки снижения гарантий. Далее она переходит к падению, и дальнейший рост экономических свобод уже не стимулирует, а угнетает, сводит на нет хозяйственную активность человека.

Угол, образуемый зелеными пунктирами (F) и (К), очень важен для экономической науки. Одно и то же лекарство (рост экономических свобод и самостоятельности хозяйствующего субъекта) до критической точки действует стимулирующе, а после неё – убийственно?

Ведь ещё Гиппократ и Авиценна говорили: "всё яд, и всё лекарство - вопрос лишь в дозе".

Михаил КУНЦЕВ.;

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека..