Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 56,9707 руб.
  • Курс евро EUR: 62,1664 руб.
  • Курс фунта GBP: 73,4580 руб.
Апрель
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

В.АВАГЯН О МЕЖНАЦИОНАЛЬНОМ ЧУВСТВЕ ТАКТА

​ПИСЬМО СЕРГЕЮ КУРГИНЯНУ: ВЫ МОЖЕТЕ ОСУЖДАТЬ ГИРКИНА – НО НЕ СТРЕЛКОВА…

В.АВАГЯН О МЕЖНАЦИОНАЛЬНОМ ЧУВСТВЕ ТАКТА Дорогой и уважаемый Сергей Ервандович, как земляк и соплеменник вновь обращаюсь к Вам с посланием, наполненным братским уважением и признательностью за Ваш многолетний труд во благо новой исторической общности - советского народа. Тема этого моего обращения – Ваши перегибы в национальной политике, которые неразрывно связаны с перегибами в советской национальной политике. Начну с того, что русский народ в советское время помогал становлению «нацкадров» в каждом отдаленном ауле и кишлаке, порой с упорством достойном лучшего употребления. Об одном он только забыл: о распространении принципа национальных кадров на самого себя…

Ваше прискорбное решение осуждать русского национального героя Стрелкова (верю, продиктованное самыми благородными мотивами) – причем на протяжении длительного времени, категорически контрпродуктивно для дела возрождения России.

И потому грубую отповедь – «не вам, товарищ Кургинян, говорить от имени НАШЕГО народа» - больно ранящую в самое сердце, Вы, тем не менее, заслужили. Кто не хочет получать обидных замечаний – тот пусть не делает бестактных жестов.

Чувство такта – то, чем всегда славились мы, армяне. Расскажу Вам небольшой случай из моей жизни, который имеет символическое значение. Однажды в Уфе собралось казачье русское собрание. Лично меня русские Уфы очень любят, и они приготовили мне место в президиуме, как дорогому гостю. Я выступил с самоотводом и в двух словах, совершенно не придавая значения своему поступку, объяснил причину:

-Дорогие друзья! Члены президиума возвышаются над аудиторией. А чувство такта не позволяет мне на Вашем, русском, собрании возвышаться над аудиторией! Вот здесь, в первом ряду, есть место, я сяду туда, и буду чувствовать себя в первых рядах русского движения!

Для меня это совершенно бытовой и проходной жест простого этикета, сходный с умением вести себя за столом. Но мои русские друзья совершенно неожиданно устроили мне бурную овацию, причем стоя. И тогда я понял, что на самом деле они ждали таких вот моих слов – не моих лично, а сказанных как бы от всех инородцев России. Они их очень ждали, и были очень за них благодарны, придав им гораздо большее значение, чем я того ожидал…

Если мы с Вами, Сергей Ервандович, советские люди (а Вы все время это говорите) – мы должны помогать русскому народу в исправлении величайшей исторической несправедливости, в становлении русских национальных руководящих кадров. 

И оттого не нужно во всех смыслах возвышаться над русской аудиторией – даже если у вас самые чистые и благородные намерения. Нужно принять тот факт (вам, блистательному знатоку советского периода лучше других известный) – что на протяжении ХХ века (да и ранее, если честно) – русское национальное чувство пережило тяжелейшие травмы. 

Ему нанесено столько грубых оскорблений, что теперь оно, конечно, обостренно реагирует на любые поползновения Ервандычей или Липаритычей руководить им. И не нужно считать это реакционной архаикой.

Русское национальное чувство – это нерв жизни русской нации. Его наличие, его реакция на боль – не предмет обиды для нас, армян, а наоборот, предмет надежды. Ведь вы же не хуже меня знаете, что случись беда с Россией – не жить и Армении, известны уж и палачи и их вожаки, а геноцид армян никто официально не прекращал…

Оттого русское национальное, кровно-расовое чутье – не враг нам, не враг делу социализма, не враг прогрессу, словом – ничему хорошему не враг. Корчевать его – задача для мерзавцев вроде Сванидзе и Млечина, но уж никак не для того, кто желает счастливого будущего Евразии.

Или вас, Сергей Ервандович, пугают мои слова о «расовом чутье»? 

+++

Вот об этом давайте поговорим, вот этого пугаться не нужно!

Расовое чувство (как и все на свете) - может иногда принимать уродливые, патологические формы. Но об особых случаях и разговор должен быть особым; только безумные леваки (к коим не отношу Сергея Кургиняна) могут объявлять патологией всякое расовое чувство. Отрицать нормальность генетического и кровного родства могут только те, кто планирует "национализировать" детей, отменить семью и кто с презрением относится к званию "биологический родитель".

Вы, Сергей Ервандович, выше всех похвал проявили себя на ниве борьбы за традиционную семью и семейные ценности. На этой ниве потрудилась на славу и ваша многоуважаемая супруга. 

Но ведь большая, полноценная, традиционная семья – это только первый кружок в системе концентрических кругов родства. А другие круги в этой системе – землячество, национальность, раса. Расовое чутьё – это ощущение и признание кровного родства. 

Подавив расовое чутьё – мы подорвем (с неизбежностью) и семейные ценности. Ведь если не любишь дальних родственников – как будешь любить ближних? И где тот предел любви, который отделяет дальних от ближних? Сын – мой, а племянник уже не мой? Племянник ещё мой, а вот двоюродный племянник – не мой?

Любовь к семье плавно и неразрывно перерастает в любовь к народу, любовь к народу – в любовь к расе, любовь к расе – в любовь к человечеству. Выбив в этих концентрических кругах одно звено – мы разрушим все координаты. 

Рыбы не знают своих детей; Но нации - не рыбы. Они не могут просто метать икру, не задумываясь, кто из них родители, кто родня, а кто дети. 

Понимание кровного и генетического родства и порождает расовое чутьё. А у нас его превратили чуть ли не в ругательство...

Кризис семьи потому и возник – что мощные удары нанесены были по национальному и расовому сознанию. Человек, которого учили плевать на дальних родственников, перенес привычку плеваться и на своих близких родственников, ибо, повторюсь, где она – грань между дальними и ближними, кто рискнет рассечь родство на актуальное и неактуальное?!

Не нужно понимать расовое чувство примитивно и зверски, через призму нацизма. Если я хороший отец своим детям – неужели я, выйдя во двор, тут же примусь избивать чужих детей?

Вполне естественные чувства сострадания, жалости, сочувствия к чужим не стоит, однако, подменять на чувство равнодушия к своим. Я, как отец¸ в первую очередь отвечаю за своих детей, и только потом, если останутся излишки – могу жертвовать их чужим. Я буду мерзавцем, если поеду кормить негритят – а своих детей дома оставлю голодными.

Потому не подавлять, а развивать и приветствовать русское национальное чувство должны мы с Вами: без русских никому не выжить, мы-то это понимаем, а если русские больны (например, троцкистским «инфернонационализмом») – под угрозой все человечество.

Не будет прочной и многодетной, традиционной русской семьи без нормального, и в нынешних условиях – острого – национального чувства у русских. Я – сторонник помогать русским анализировать фамилии авторов.

Я – сторонник помогать русским раскрывать тех, кто коварно прячется под псевдонимами, всех этих Бронштейнов, ставших Троцкими и Цедербаумов, ставших Мартовыми.

Все очень просто: вам нравится кукушонок, который в гнезде пеночки выдавливает птенцов пеночки? Гадко, правда? Его усыновили, а он выживает детей тех, кто его усыновил? 

А разве не гадко, когда усыновленные русским народом, как кукушата, начинают выживать кровных русских, сыновей по прямой линии?

+++

Вы, Сергей Ервандович, как блестящий знаток советской истории, лучше меня знаете, как пострадал русский народ в этой сфере, когда от его имени какие только экзоты не говорили!

А сейчас у русских обостренная обида на Кургиняна, осуждающего Стрелкова. И дело тут совсем не в том, справедливо или несправедливо обвинение Стрелкова – я сейчас не об этом (хотя и по этой части есть за что вас упрекнуть). Дело в том, что человек, с фамилией Кургинян, на всю страну осуждает человека по имени Стрелков (не Гиркин, заметим особо, а Стрелков, именно в этой ипостаси).

Русские, уже пережившие Бронштейнов и Цедербаумов, вполне естественно напрягаются. В них говорят ростки того самого святого национального чувства, которое противостоит толерантности (толерантность – отсутствие у организма иммунитета) и заставляет имунные системы атаковать чужеродные тела, оказавшиеся в тканях организма.

Не бранить и вытаптывать эти ростки, а всячески развивать их и формировать должны мы с Вами! Потому что ни о каком переизбытке расового чутья у русских речи не идет, а наоборот, мы имеем дело с крайним дефицитом этого чутья, острой недостаточностью национального самосознания. 

Доходит до того, что люди, певшие украинским фашистам в знак солидарности с бандеровщиной, затем приезжают в Россию и рассчитывают по прежнему собирать русские аудитории на свои концерты! До какой же степени тот же А.Макаревич считает национальные чувства русских выжжеными, если рассчитывает и далее концертировать в России?!

+++

Хочу Вам, выдающемуся армянскому интеллектуалу нашего времени, напомнить такой пример. План Барклая-де-Толли по отступлению вглубь России историками единодушно признается верным. В сущности, Кутузов действовал по плану Барклая – и по плану Барклая сдал Москву. Так почему же Барклая под Москвой отправили в отставку?

Причина тоже не секрет ни для кого из историков. Страшное решение о сдаче Москвы не мог принять человек, которого зовут Барклай-де-Толли. Не мог его принять и грузинский князь Багратион. Только человек с фамилией Кутузов мог принять такое решение.

И речь не идет о том, верно оно или не верно со стратегической точки зрения! По умолчанию это понимали все – и царь, и народ, и Барклай (оставшийся в пантеоне высшей русской воинской славы) и Кутузов. Нельзя стратегические для русских решения принимать нерусским людям. Нельзя усыновленному выходить вперед родных детей в той семье, которая приняла его и любит.

В русской же истории сплошь и рядом – Минихи-Шминихи, Бироны-Мироны… Не все из них были плохими людьми, были и очень достойные, и Россия чтит их память – но, но, но!

+++

Я считаю, что всякий, претендующий жить в России должен начинать не с теста на знание русского языка, а с официального признания русского народа хозяином земли русской. Дом есть дом, семья есть семья. И если гостеприимная радушная семья принимает на постой промокшего и продрогшего путника – это вовсе не значит, что у него появляется право помыкать хозяевами.

А русским мой совет (как экономиста) – не перебарщивать с теми, кого принимают на постой, и с теми, кому сдают комнаты. Чрезмерное радушие и расовый нигилизм – одна из острейших русских проблем, и нерусскому человеку легче озвучить её, чем русскому.

+++

Теперь о Стрелкове Игоре Ивановиче. Он состоялся, как первый русский витязь. Он начал оборону тогда, когда все остальные только кудахтали и гомонили, а русских вагонами и грузовиками свозили в подвалы гестаповской СБУ. 

И этого места в пантеоне русской воинской славы – у Стрелкова никто и никогда не отнимет. Другое дело, что потом могли быть и тактические, и стратегические ошибки, и чисто человеческие слабости – все это я допускаю. Например, казак Бабай (Можаев): ушел с Донбасса в «самоволку». Наверное, это плохо. Но казак Бабай там был, и сражался, и добровольно, а судят его те, кто ни дня там не был. Получается, что доброволец, в какой-то момент давший слабину – виноват, а если бы он сидел дома и никуда не ездил – был бы невиновным…

Блоггеры, которые обвиняют в дезертирстве Бабая, должны осознать, что первые дезертиры – они сами, потому что вообще не ездили добровольцами в зону боев, а Бабай хотя бы съездил, и сколько-то отвоевал. Не по повестке из военкомата – по зову души. На сколько Бабая хватило – дело его совести, но не нашего (моего, вашего, ещё чьего-то) суда.

Стрелков, который первым поднял меч священной войны с «проклятою ордой» (она же «фашистская сила темная») – не может быть судим, даже если в дальнейшем и совершил какие-то стратегические просчеты. 

На него не распространяются правила и законы, актуальные для мобилизованных и кадровых военных. 

Когда Стрелков начинал – мобилизованные, кадровые отсиживались по казармам и игрались в танчики на танковых биатлонах. 

Эти «кадровые» и «профессиональные» не приближались к месту действия ближе, чем на три губернии!

Вызывая вполне резонные вопросы – а зачем тогда страна их кормила, вооружала, обучала – если отдуваться на них в страшный миг «окончательного решения русского вопроса» вынужден был никому ничего не должный отставник и реконструктор Игорь Иванович Стрелков?

Есть такие заманухи на рекламных щитах: «Здесь могла бы быть ваша реклама». Так вот, Стрелков и 300 стрелковцев подобны надписи – «здесь могла бы быть ваша армия».

+++

Как вы уже поняли, Сергей Ервандович, я не силен в военной стратегии, и не могу, как Жомини, рассуждать о стратегических упущениях или достижениях Стрелкова. Да ведь речь-то не о военных вопросах, а о «сути времени» - во всех смыслах. Каждый диванный стратег на вопрос «а почему там был Стрелков?» должен получить закономерный ответ – «А потому что вас (нас) там не было!».

В назначенный час народ и эпоха выдвигают своих героев. Кто назначает их? Никто или все сразу вместе. Это и есть настоящая суть времени. 

Вазген АВАГЯН, специально для ЭиМ.; 12 сентября 2014

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше
  • ТЕОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

    ТЕОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Говоря о проблеме частного предпринимательства, мы должны разъяснить те стороны вопроса, которые не понимали коммунисты, и не понимают либералы. КПСС после Сталина (подчеркиваем – ПОСЛЕ Сталина) вообще обходилась без частного предпринимательства, что и сделало систему в определённом смысле инвалидом, и предопределило во многом её крах. Либералы же – напротив, думают заполнить всё и вся частным корыстным интересом, думая, что «тут-то и жизнь хорошая начнётся». Но жизнь устроена не так, как думают коммунисты. И не так, как думают либералы. Истина – оказалась между двух основных стульев, на которые сел ХХ век…

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека..