Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 59,6697 руб.
  • Курс евро EUR: 63,7272 руб.
  • Курс фунта GBP: 73,6145 руб.
Январь
пн вт ср чт пт сб вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

​Золотоордынская абракадабра

​Золотоордынская абракадабра На интернет-сайте http://www.ihlasufa.ru/ нашел следующую информацию: «19 марта 2013 г. в актовом зале мечети «Ихлас» г. Уфы состоялось обсуждение и презентация книги профессора Саратовского университета К. А. Аблязова «Историческая судьба татар», отпечатанная в г. Саратове издательством «Научная книга» в 2012 г. Книга состоит из 2-х томов: I том называется «От племени к нации» и II том – «Этническая мобилизация и возрождение национальной государственности». Обсуждение указанных книг, тем более с участием самого автора – профессора К.А. Аблязова, никого не оставило равнодушным».

Между томов историй…
Мудростью не отмечен…
В блохах кобель облезлый…
П.Фахртдинов

Облезлые худые кобели
С печальными, молящими глазами
Потомки тех, что из степей пришли
За пыльными скрипучими возами.
И. Бунин

Чтобы не отставать от жизни, нашел у нас, в Уфе и прочитал эту книгу – и тоже не остался равнодушным! В этой книге охватываются самые разнообразные темы – эрудиция у саратовского профессора поразительная: многие страницы посвящены тонкостям взаимоотношений между Лениным, Троцким и Сталиным, со ссылками на неопубликованные источники, технологиям добычи и переработки нефти и еще всякому другому.

Но главное, для чего написана книга (и это неоднократно в ней подчеркивается) – формирование национального татарского мировоззрения и создание национальной татарской идеологии. В книге, изданной на русском языке и доступной не только татарам, объясняется, что тот, кто не сформирует у себя этого национального мировоззрения, становится бездуховным отщепенцем, перекати-полем, манкуртом, маргиналом, лишенным всяких перспектив, а если он попытается примкнуть к некой неназываемой другой большой нации, то его туда все равно не примут. Национальное татарское мировоззрение вырабатывается путем познания национальной татарской истории, которая впервые в истинном, неискаженном виде представлена в рассматриваемой книге. Особенно важно изучение истории Золотой Орды.

Автор тщательно изучил все доступные источники, включая летописи острова Ява в Индонезии. Другому человеку не хватило бы и пары жизней для такого титанического туда. В результате выясняется, что в море литературы о Золотой Орде есть только две достойных книги. Первая, написанная на документах турецких архивов, вышла в1840 г. из под пера австрийского дипломата в Стамбуле Й. Хаммера-Пургшталя. Эта книга была низко оценена Российской академией наук из-за игнорирования русского летописания и никогда не издавалась в России.

По мнению саратовского профессора российские академики и стоящие за ними власти побоялись признать за татарами право иметь более высокую культуру, чем российская. Вторая правильная книга о Золотой Орде принадлежит перу Б. Шпулера и вышла в Германии в 1943 г. Вспомним, что в гитлеровском III рейхе все науки, а не только общественные, излагались с позиций официальной государственной расовой теории. Истории это касалось в первую очередь. История - это борьба высших (умных и благородных) и низших (глупых и подлых) рас. Как раз в том году на берегах Волги, в Сталинграде, неподалеку от места, где когда-то находилась столица Золотой Орды, проходило самое кровопролитное в истории сражение между сверхчеловеками и недочеловеками. Интерес к Золотой Орде тогда проявлялся по обе стороны фронта.

В следующем, 1944 году, 9 августа ЦК ВКП(б) принял постановление «О состоянии и мерах улучшения массово-политической и идеологической работы в татарской партийной организации» в котором, наряду с другими вопросами затрагивалось освещение истории Золотой Орды. По какую сторону фронта находятся симпатии саратовского профессора можно судить по тому, что книга Шпулера признана самым ценным, а постановление ЦК ВКП(б)- самым вредным для трактовки истории Золотой Орды и тем самым – для формирования татарского национального мировоззрения и татарской национальной идеологии. Вся российская историография Золотой Орды всегда была плохой, а с 1944 года стала еще хуже.

Несмотря на то, что автор обещал совместить глубокую научность с доступностью изложения, мне, как неспециалисту, все время приходилось обращаться к словарю. Так как значительная часть текста, состоящая из фраз вроде: «поскольку речь идет о дискурсивной практике, а не о массовых представлениях народа о своем прошлом, то часто возникает вопрос о пределах конструирования парадигмы и, соответственно, возможности ее смены» осталась для меня загадочной, отмечу то, что, как мне кажется, понял.

Исключительно важно для автора, что многократно повторяется на разных страницах книги: татары не имеют никакого отношения к волжским булгарам – давно исчезнувшему, жалкому, малоизвестному народцу, от которого осталось только несколько битых горшков.

История татар делится автором на четыре больших этапа. Начало первого (догосударственного) периода теряется в глубине столетий, когда народ под названием татар жил около озера Буир-Нур на границе Монголии и Китая. Происходившие оттуда татарские роды возглавили все тюркоязычные кочевые племена на просторах евразийской степи. То-есть, издавна татары были одновременно и отдельным народом, и правящей элитой у многих других народов. Эта особенность татар сохранялась и в дальнейшем. Данный этап закончился в 1202 году, когда соседнее племя монголов во главе с Ченгисханом напало на татар и все взрослые мужчины-татары были убиты, а татарские женщины и дети попали в плен и были поделены между Ченгисханом, его сыновьями, родственниками и воинами.

Второй этап (татарских государств) начался вслед за первым, когда женщины-татарки стали воспитывать своих детей от захватчиков –монголов, как татар, прививая им татарское самосознание и обеспечивать карьерный рост своим детям, родившимся еще от отцов-татар. Также сохранялась татарская правящая элита у многочисленных кочевых племен, покорившихся Ченгисхану. Созданная Ченгисханом империя превратилась из монгольской в татарскую. Татары стали правящей элитой не только у кочевых, но и у оседлых народов в империи Ченгисхана, а потом во многих государствах на просторах Евразии. Отдельного племени татар уже не было, но все осознавали, что татары – это своеобразный народ –правящая элита государств, населенных многими другими народами. Самым татарским государством по культуре оказалась Золотая Орда.

Культура эта была выше, чем в любом другом государстве мира. На эту культуру должны ориентироваться современные татары. Но эту культуру нужно сначала восстановить, так как она была разрушена и частично присвоена другими народами. Причиной разрушения замечательного государства – Золотой Орды было стихийное бедствие – эпидемия чумы «черная смерть». Вымирание населения в центре государства привело к росту сепаратизма на окраинах. Такой сепаратистской окраиной Золотой Орды саратовский профессор считает Русь –скопище мелких княжеств, процветавших под влиянием высокой ордынской культуры. Борцами с сепаратизмом были Тохтамыш, Идигей и другие правители, показавшие высокие образцы государственной мудрости и военного искусства. В книге приводятся примеры, когда татарские отряды запросто побеждали многократно превосходившие их по численности, но бестолковые и трусливые толпы русских.

Отличавшиеся хитростью московские князья, убедившись в несомненном боевом превосходстве татарских воинов, стали призывать их к себе на службу, щедро раздавая им земли с крестьянами. Так появилась в Московском княжестве новая военная элита – служилые татары. Массовый отъезд татар на службу московским князьям ускорил распад Орды на отдельные ханства. Благодаря служилым татарам московские князья подчинили себе другие русские княжества и появилось Московское царство.

Служилые татары, которых становилось все больше, составляли наиболее боеспособную часть московских войск, завоевавших Казанское и Астраханское ханства. Но тут у служилых татар появился опасный и коварный враг – православное духовенство, проявившее полную неблагодарность в ответ на все благодеяния, полученные от ханов Золотой Орды. Церковь предлагала татарам креститься. Тех, кто соглашался на это предложение, автор книги называет «выродками». Через век после присоединения Казани к России некрещеным татарам законодательно запретили владеть православными крепостными, правда практическая реализация этого закона затянулась до времен Петра I.

После Петра стало еще хуже: церковь развернула в Поволжье невиданную миссионерскую активность. Хоть я и не православный, но считаю, что автор книги чрезмерно подчеркивает инвалидность руководителя миссионерской кампании епископа Канашевича, постоянно называя его хромым карликом. Инвалид – не значит «плохой человек». Последним наследником Золотой Орды, хранителем ее высочайшей культуры было Крымское ханство, которому до времен Петра I Россия платила дань. Но и этот последний оазис высокой культуры в 1783 году был присоединен к России. Так закончился второй этап татарской истории.

Третий этап татарской истории был самым трагическим. Служилые татары, не соглашавшиеся креститься, обратились к царице Екатерине II с предложением перевести их в купеческое сословие. Тонкая интуиция подсказала им, что надвигается капитализм и, деньги станут важнее сабли. Потомки ханов, ставшие купцами, повели торговлю очень успешно. И внутри России, и с Востоком, и с Западом. Автор книги убедительно показывает, что татарские купцы были богаче, чем их русские коллеги. Богатые татарские купцы посылали детей учиться в Европу, а в родных местах строили татарские школы и библиотеки, издавали газеты и журналы. Были построены тысячи мечетей, где муллы учили народ истине.

Но, в целом, татары страдали из-за отсутствия своего государства. Появилась целая плеяда татарских ученых- историков, самым видным из которых был Ш.Марджани. Правда, по мнению саратовского профессора, писать историю они стали неправильно, считая татар потомками волжских булгар, что не способствовало возрождению элитного мировоззрения и привело к дальнейшим несчастьям. К началу 20 века российские татары осознали себя как самую грамотную и передовую часть мусульманского мира и собирались со временем его возглавить.

Но тут случилась революция и последующая гражданская война, самым жестоким образом разыгравшаяся в Поволжье и в других местах проживания татар. Нарождавшаяся татарская элита хотела создать национальное татарское государство в Поволжье, но масса населения пошла за большевиками, обещавшими не только национальную автономию, но и социальную справедливость.

Последствия были ужасны: национальная элита погибла, национальное возрождение не состоялось, а татарская автономная республика была такой только по названию. Советская власть душила все национальное, делая из татар безродных и бездуховных советских людей. Ужасы советского времени подробно описаны во втором томе книги. Но тут наступает горбачевская перестройка и для Татарии «объединение здравых сил националистов, особенно их идеологов, и власти, чтобы придать новый импульс и цель движению республики, было делом времени, как и сброс на обочину истории нерешительных партийных деятелей».

Это время пришло в 1990 году. Произошло то самое объединение идеологов национализма и власти. Начался четвертый этап татарской истории. Было провозглашено суверенное государство Республика Татарстан «субъект международного права, связанное с Российской Федерацией конституциями обеих республик и договорными отношениями». Но полное счастье еще не наступило: « запросы не только населения республики, но и всех татар, живущих диаспорально, не решает и никогда не будет решать ни центральная, ни местная власть в регионах России». «Есть тревожные сигналы, что у иных российских политиков зреет желание одним махом решить все проблемы страны. Россия готова в очередной раз пуститься в путь по старым граблям». «В последнее время национальные меньшинства России, даже имеющие титульные республики, подвергаются постоянному и усиливающемуся давлению». «Главным в последние годы стало стремление расколоть татарскую нацию на отдельные этнографические группы». «Достаточно сказать, что до сих пор в российских учебниках Золотая Орда- это дикое кочевое государство, тогда как для татар это важнейший этап их истории». «Кто бы и что бы не писал и не говорил, Россия в ее нынешних границах состоялась под «зонтом» Золотой Орды. Можно сказать, что ни будь татарского завоевания, русские князья продолжали бы уничтожать друг друга в кровавых междоусобицах. Только благодаря поддержке татарских ханов оказалось возможным возвышение Москвы и объединение вокруг нее остальных русских земель».

«Сейчас как никогда татарам необходимо целостное мировосприятие, так как поток информации от старших поколений разорван коммунизмом, в настоящее время – урбанизацией и компьютеризацией общества, что также негативно влияет на сохранение национальной идентичности». Долой города и компьютеры!

«Занимаясь в течение многих лет возрождением национальных традиций, конструкцией татарской общины в условиях иноэтничной среды, автор отчетливо осознал выраженный провал в общественном сознании- это отсутствие знания прошлого своего народа. Особенно это негативно сказывается на молодежи, школьниках. Отсюда и смешанные браки». СТОП! КРУГ ЗАМКНУЛСЯ.

Вступать в брак нужно не по любви, а руководствуясь иными принципами. Нельзя любить «иноплеменных». Главное – «чистота крови». Объявляя лучшим источником знания литературу гитлеровского III рейха, вполне логично прийти к расистским законам о запрете смешанных браков, действовавших в этом «тысячелетнем» государстве и прочим прелестям разделения людей на породы.

Р. Ахметов. Уфа.

5 сентября 2016

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше
  • ТЕОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

    ТЕОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Говоря о проблеме частного предпринимательства, мы должны разъяснить те стороны вопроса, которые не понимали коммунисты, и не понимают либералы. КПСС после Сталина (подчеркиваем – ПОСЛЕ Сталина) вообще обходилась без частного предпринимательства, что и сделало систему в определённом смысле инвалидом, и предопределило во многом её крах. Либералы же – напротив, думают заполнить всё и вся частным корыстным интересом, думая, что «тут-то и жизнь хорошая начнётся». Но жизнь устроена не так, как думают коммунисты. И не так, как думают либералы. Истина – оказалась между двух основных стульев, на которые сел ХХ век…

    Читать дальше
  • ИЗДАТЕЛЬСТВО КНИГАМИ ПОЛНИТСЯ!

    ИЗДАТЕЛЬСТВО КНИГАМИ ПОЛНИТСЯ! Отдохнуть душой в кипящих буднях огневой современности поможет наше братское уфимское начинание - сетевое издательство "Книжный Ларёк". Он даст вам представление о живом литературном пульсе российской глубинки.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношение каждого конкретного человека..