Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Июнь
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

ВНИЗ: УПОЕНИЕ СВОБОДНЫМ ПАДЕНИЕМ...

ВНИЗ: УПОЕНИЕ СВОБОДНЫМ ПАДЕНИЕМ... Человечество очень многое сделало, карабкаясь в гору; либерализм же на саночках предков залихватски и беззаботно поехал под гору. Мимо пролетают этапы подъёма, на некоторые из которых требовались века упорных работ, самоограничения и самопожертвования целых поколений… Он уже проехал точку оптимума, в которой восхищение от своей беззаботности сочеталось с наработанным прошлыми годами благоустройством жизни. Теперь – только нарастающая катастрофа: сложная жизнь, разваливаясь на куски, будет падать на голову людям, такова её месть за нежелание человека поддерживать сложных форм мышления…

Если кто-то очень долго взбирался на гору, и тащил туда пресловутые хрестоматийные саночки – то у вас есть шанс лихо прокатится с горы на его саночках. То есть воспользоваться долгим и трудным чужим подъёмом для быстрого и весёлого своего спуска.

Деградация не приводит сразу к бессловесному скоту. Некогда изучавшиеся системы – остаточно застревают в голове и речи, как запчасти от проданного автомобиля в большом количестве остаются в опустевшем гараже.

Долгое время в голове человека продолжают жить странные тексты-гибриды. Их суть - крошево из былых связных текстов:

Песня Башлачева «Не позволяй душе лениться» — тоже из середины 80-х, которая есть стеб над известным стихотворением Заболоцкого и одновременно крайне злобный посыл тем, кто не обеспечил Башлачеву и Ко все ту же птицу Счастья, а говорит им, что для счастья на самом деле надо много бороться и работать:

Не позволяй душе лениться,
Лупи чертовку сгоряча.
Душа обязана трудиться
На производстве кирпича.
Ликует люд в трамвае тесном.
Танцует трудовой народ.
Мороз и солнце — день чудесный
Для фрезеровочных работ.
В огне тревог и в дни ненастья
Гори, гори, моя звезда!
Звезда пленительного счастья –
Звезда Героя Соцтруда!

Башлачев воплощает тут идеологию эстетствующего (сплошные отрывки из русской классики), зажравшегося и эгоистичного бездельника-постмодерниста, каковым в большинстве своем и оказалось поколение молодежи 80-х[1].

+++

А потом - взамен по своему даже симпатичных, просто вовремя не повзрослевших бездельников пришли монстры...

+++

Давайте говорить честно! Кто нам мешает? Мы в узком кругу интеллектуалов, «тусовщики» нашей газеты не читают, им неинтересные долгие разговоры на общие темы. Ну, вот в этом узком кругу можем же мы, в конце концов, честно поговорить?! Назвать вещи своими именами, описать явления такими, какие они есть на самом деле?

Мы на краю ямы, в которую уже провалился наш край. Заглянем в эту могилу человечества:

Порошенко – вор. Он, как и вся его клика – порождение криминального торжества на территории бывшего СССР. И это не тезис, а факт. Цель и миссия Порошенко – на произвольно отделённом сепаратистами куске территории исторически-сложившегося российского государства увековечить власть уголовной мафии. Никакой иной цели и миссии у Порошенко нет, как нет её и у всех остальных олигархов, бенефициаров криминального распила советского наследия.

Псевдогосударство олигархического типа в принципе способно только разрушать, отнимать и дожимать. Оно даже теоретически не имеет никаких созидательных потенций: всё, что можно украсть – воруется сразу, буквально на стадии ростка. Это псевдогосударство оказалось палачом и концлагерем для собственного населения. Это не нож, который можно использовать с разными целями. Это специфическое орудие пытки, которое никак нельзя использовать в быту, кроме как его прямого пыточного назначения.

США всё это отчаянно поддерживают и не дают этому псевдогосударству, этой территории неприкрытого бандитизма развалится. Кадавр украинской псевдогосударственности продолжает удерживаться на ногах – хотя он и стоя разлагается, как и положено трупу.

Но подождите: если Украина есть самовыражение торжествующей уголовщины, то кто в этом случае Америка?

Ведь безоговорочная поддержка садистов и мародёров, полностью лишённых способностей к созиданию, и даже желания созидать – очень многое говорит нам и о Западе в целом. Обозначив «друга», он обозначил и себя.

А точнее – свою антиисторическую и анти-цивилизационную роль в современной эпохе…

+++

Мы, археологи, лучше других понимаем, что такое затаптывание цивилизации. Мы своими руками, в буквальном смысле слова, поднимаем черепки и обломки, кости и осколки в своё время перспективных, но вытоптанных археологических культур. Мы, археологи, лучше других знаем, как часто прерывалась преемственность культуры. Очень часто мы откапываем города, даже имени которых не знаем. И называем их по имени близлежашей деревни, порой смешно связывая погибшую культуру с современными нелепыми топонимами…

Чем руководствовались кочевники, разгромившие и втоптавшие в землю эти безымянные города, лишь гробокопателям демонстрирующие высокие образцы человеческого творчества? Да абсолютно тем же, что и рыночные либералы-глобалисты, то есть жаждой наживы!

А вы что, думали, что они лезли на стены безымянных городов, получая на голову камни и кипящую смолу – для каких-то иных, не рыночных целей?! Вы что, действительно думали, что этих примитивных, звероподобных погромщиков вела не жажда мгновенного обогащения в набеге, а иные мотивы?!

Я не намерен вас утешать: если нашу цивилизацию втопчут в землю до анонимной безымянности такие, как Трамп, Макрон, Меркель, Трупчинов, Потрошенко и прочие Берёзы – мы станем далеко не первым археологическим пластом в истории человечества.

Не может грабитель и мародёр дать развития – никакого. Даже если он по какой-то причине не заберёт всего сразу – он непременно вернётся, вспомнив, что кое-где недобрал, и там есть ещё, чем поживиться. «Когда повадится волк к овцам, то перетаскает все стадо, если не убить его» - говорит ещё «Повесть временных лет», один из старейших документов русской письменности.

Разве что-то изменилось? В 1991 году украинствующая до юродства криминальная мразь в конвульсиях приватизации украла Донбасс и ограбила его (откуда, собственно, и появились миллиарды долларов «личных» состояний укро-олигархов). Ограбила – но не добила, что-то оставила. С годами припомнила, что там кое-что осталось, и вернулась добивать… «повадился волк, не успокоится, пока до последнего ягнёнка не перетаскает».

То же самое, но только уровнем выше, произошло с Россией. Америка её в 1991 году украла, расчленила и ограбила. Но не добила. С годами Америка припомнила, что там есть ещё, что добрать… И возвращается со всеми видами своего оружия, от ядерного до зомбированных либералов внутри РФ…

Ничего другого в реальности нет, все остальные версии – болтовня и вымысел, опровергаемые практикой ежедневно, ежечасно. Есть воры, которые привыкли много жрать человечины. И есть те, кого воры привыкли жрать.

Подобно тому, как Циклоп не сразу съел всех спутников Одиссея, а кушал их по мере аппетита (что и спасло Одиссея) – Запад тоже не сразу съедает всех покорённых. Придёт, почавкает пятью или десятью миллионами, монетизировав и выведя к себе их средства существования – а остальных держит за загородкой, до востребования.

+++

Каковы перспективы «рыночных реформ по рекомендациям МВФ» во всём мире (включая и страны-метрополии)? Они ясны до такой степени, что оторопь берёт…

Если вы возьмёте чугунный шар, и внутри него будете надувать воздушный шарик, что получится? Ну, представьте простенькую ситуацию… Чугунный шар вырасти не может. А внутри него эластичный воздушный шарик всё больше, больше… Разве не очевидно, что в итоге надуваемый воздушный шар займёт всё пространство внутри металлического, и упрётся бортами в борта?

Теперь берём планету Земля. Есть объективный предел её ресурсной базе? Есть. Есть в рыночном либерализме предел обогащению частного лица? Нет. Богатство самых богатых людей планеты будет надуваться до тех пор, пока не займёт всё пространство планеты. То есть – пока вся планета не станет частным поместьем нескольких лиц или даже одного лица (условного Рокфеллера). Миллиарды других людей повиснут в воздухе – их ноге даже не на что станет ступить, везде – частное поместье… Кстати говоря, это уже почти случилось!

У нищеты, когда она абсолютная – два следствия: бесправие и смерть. Когда любой клочок планеты – чужая частная собственность, то ты абсолютно бесправен. Ну, а без средств к существованию, внешних по отношению к твоему физическому телу – ты труп!

О каком развитии и какой цивилизации в таких условиях можно вести речь? Итогом станет то, что эта разбухающая, как раковая опухоль, система собственности, навернётся насмерть, и наступят новые «тёмные века» самой дикой первобытности. Это если, конечно, осатаневшие от вседозволенности и сверхмогущества частники-олигархи не уничтожат человечество и всю планету не расколют, до ядра на физическом уровне…

+++

Я напрягаю все свои знания, от археологических до экономических, пытаюсь мобилизовать всю информацию из книг и личного опыта: есть ли у этой системы «новых кочевников»[1] какой-то внутренний выход, какие-то возможности «разрядки» мира насилия?

Но я не нахожу никакой зацепки: эластичный шарик раздувается внутри неподвижного; в такой ситуации насилие и подлог (давление) будут только возрастать. То есть: собственность частных лиц стремится к бесконечности, а число частных лиц - стремится к нолю. Процесс взаимосвязанный: можно нашлёпать и загробастать в одни руки любое количество денег, но нельзя напечатать новую планету.

Соответственно – расширение поместья одного сокращает участок другого, хоть тресни (в итоге и треснут все). Домен олигарха растёт – домен рядового гражданина сжимается. Докуда? До нуля. А там – бесправие раба и смерть ненужного.

+++

При этом деньги абсолютно безлики и абсолютно равнодушны к личности обладателя. Они обладают пределом нетребовательности к владельцу, который нельзя превзойти, как проститутка, которой абсолютно безразлично, кто её клиент. Чемодан с миллионом долларов, оказавшись случайно в руке бомжа, делает миллионером бомжа. Перейдя в руки идиота – делает миллионером идиота. Перейдя в руки изверга – делает миллионером изверга. Ему же, согласитесь, всё равно, чемодану-то, кто его несёт!

Чтобы сделать человека человеком в условиях развитой цивилизации требуется лет двадцать воспитания: от колыбели до трудоустройства. Чтобы сделать человека врачом, нужно 10 лет учёбы и ординаторской практики. Чтобы сделать человека историком – нужно 5 лет университета. Чтобы сделать человека электриком – нужны многомесячные курсы.

Нельзя родиться сразу человеком, сразу врачом, историком или электриком. А вот родиться сразу миллиардером – можно. А как же тогда быть с 20 (как минимум) годами воспитания человеческого в человеке, требование которого выставляет цивилизация ХХ века? Младенец ещё и человеком не стал, ещё и младшей школы не закончил – а уже владыка множества людей, заключённых в унаследованную им корпорацию!

В этом главное противоречие цивилизации и рыночного капитализма. Требовательность развитой культуры к человеку противоречит максимальной нетребовательности к человеку у денег. Не став даже бездарным музыкантом, богатый играет судьбами гениальных музыкантов, не имея даже базовых знаний – самодовольно учит академиков (а они покорно внимают) и т.п.

Это как воин, убивший Архимеда: у Архимеда было много чего, а у воина – только меч, но меч оказался решающим фактором…

В философском смысле можно отметить: цивилизация (созидание и совершенствование) требует служения себе, а деньги – наоборот, чтобы она служила любому (безликому) плательщику и пресмыкалась перед ним. Когда дикошарые кочевники разрушали описанные мною безымянные города древних цивилизаций – они тоже хотели, чтобы цивилизация послужила их самодурству, всё отдала, что имеет, и взамен ничего не потребовала. Этого они и добивались, втаптывая цивилизацию в нижние археологические слои – по «праву сабли»…

Деньги не требуют от личности ни достоинств, ни самосовершенствования, ни развития. Грабитель банка за час берёт их больше, чем профессор математики заработает за целую жизнь. С точки зрения рыночной оценки (оценки платёжеспособности клиента) – это означает, что грабитель выше профессора. А с точки зрения человеческой цивилизации?

+++

Парадокс денег в том, что они – предельно обобщённая предельная же конкретность. Такой парадокс кажется странным, и даже невозможным, но он вытекает из принципа номинализма «всё уникально, общих понятий не существует». Тут ведь тоже предельное обобщение окончательной и неумолимой конкретности: с одной стороны - «всё на свете», а с другой – «случается только один раз и в единственном экземпляре».

Нельзя сравнивать судьбы – и вывести милую сердцу И.Канта «всеобщую максиму поведения». С одной стороны понятно, что нельзя разрешить вообще грабёж банков и касс. Но с другой – удачливые грабители пользуются почётом и уважением в рыночном обществе. Их разбой не может стать общей максимой поведения, да и не нужно это ни им, ни обществу. Они – поскольку удачливые грабители – перспективны как плательщики, потому всюду принимаются с восторгом. А для лиц женского пола являются перспективными супругами, к тому же.

Обобщения грабежа (как в законодательстве) – в рыночной практике не происходит: каждый случай уникален, обобщению не подлежит: один удачливый грабитель, другой неудачливый, один ограбил меня, другой – чужого человека, а третий – моего врага, и отсюда – разница в отношении в каждом отдельно взятом случае. Ну, а венчает всё это номиналистская истина «всё в мире уникально», что в переводе на бытовой язык означает – «всем на всё наплевать». Или «Чего бы ни случилось – мне это не интересно, пока это не касается меня».

Если кто-то думает, что у хищного зверя в джунглях, или у диких кочевников, втаптывавших в землю перспективные цивилизации, было какое-то иное мышление, то скажу ему, что он сильно заблуждается. Именно такое и было. А иного быть не могло: конкретику игнорировать нельзя.

Единственное, что по силам проигнорировать уму (восприятию, осмыслению) – это обобщение. Любой, даже самый примитивный зверь – чувствует личную боль или личное наслаждение, потому что это – инстинкт, он «прошит» в конструкцию от зачатия.

А вот подумать про «боль вообще» или о «счастье для всех» - для этого нужна работа разума и на этом строится над-звериная человеческая цивилизация. Она на этом строится и ни на чём другом выстроена быть не может. ЭиМ уже публиковала афоризм – «цивилизованный человек смотрит глазами Бога». Имеется в виду, что он оценивает себя и ситуацию со стороны, абстрагируясь от своего «Я» и личной конкретики.

Если же человек смотрит своими биологическими глазами, то он неизбежно видит в центре мироздания себя (центральная точка обзора), а всё сущее – в естественной перспективе вокруг себя: чем дальше, тем мельче (таков закон зрительной перспективы). Это касается и дел, и пространства и времени – что далеко от «Я», то совсем незаметно и неважно.

Это два принципиально разных типа зрения, восприятия, отражения и мышления: или ты думаешь, как Вселенная, или ты думаешь, как локальный и кратковременный биологический объект внутри Вселенной.

+++

Отсюда и мой пессимизм относительно грядущих лет выстроенного на либеральных ценностях мира и общества. Перспективы у него самые мрачные, если говорить кратко и образно – это перспективы перерождения в ад.

Каковы очевидные тенденции «длинных трендов», намеченных ещё в конце 80-х? Умножение нищеты, духовное одичание, культурная деградация, возрастающие год от года иррациональность и сюрреализм, бред и безумие политического дискурса, ухудшение условий труда, затруднение выхода на пенси, растущий пенсионный возраст. Плюс растущие цены, нарастание правового произвола, бытовой неряшливой всеядности, утрата различения добра и зла, истины и фейка, виртуализация с прогрессирующим отрывом от реальности и т.п. Плюс нарастание преступности, алкоголизма, наркомании, лудомании и прочих форм бегства из мира в галлюцинации.

Всё это вырастает из принципа рыночной поляризации, в которой «победитель получает всё», в которой богатые становятся богаче, а бедные – беднее.

Может ли западный тип демократии привести нас к развивающемуся и созидательному, конструктивному обществу?

Нет, потому что буржуазная демократия не затрагивает собственности и собственников, а значит – не влияет на общественные отношения. По сути она, во-первых, ложь, а во-вторых, пустота. Это представление на сцене, которое никак не влияет на реалии жизни людей, сидящих в партере.

Иногда, если постановка хороша, а актёры – уровня В.Жириновского – представление на сцене скрашивает жизнь, веселит и забавляет зрителей. Иногда, если режиссёр бездарен – постановка заставляет зевать и скучать. Но в любом случае – из театра зрители театра «демократии» вернутся на те самые кухни, с которых ушли, к тем самым сковородам, от которых ушли. Клоунада, даже самая забавная, не влияет на реалии повседневной жизни. Забавная клоунада чуть-чуть украшает жизнь смехом, но это уже предел её возможностей, на большее демократическая клоунада в буржуазном обществе неспособна.

Цивилизация исходит из того, что нужно менять не актёров на сцене, не репертуар цирка, а человеческий быт, улучшая повседневность самых широких масс. Но для этого она вынуждена вторгнутся в отношения собственности, сферу производства и обменов, в финансовые отношения. Если она это не сделает – то любой её акт будет чисто-номинальным, как переименование учреждения или города без всяких внутренних в них изменений. Это будет (и есть) спор остроконечников с тупоконечниками на предмет – «брито или стрижено».

Мародёрство и хищничество, легшие в основу дегенеративного XXI века, очевидного (пока) века регресса и архаизации человеческих отношений не могут быть преодолены отзывом одних номинальных представителей мародёров, заменой их на других, столь же номинальных представителей.

Замена одного глашатая другим – не меняет ни царя, ни царство. Орал царские указы Стёпка, а стал орать Петька – и что? Они же оба попугаи, читающие с листа не свои слова!

Ведь нужно же быть слепым и тупым, чтобы не понимать: смена одного мегавора на другого меняет только имена, но не отношения!



[1] https://rossaprimavera.ru/article/e004be5d

[2]Термин ввёл на высшем теоретическом уровне, как название научной монографии, Жак Аттали, который в апреле 1991 года стал первым главой «Европейского банка реконструкции и развития». Аттали —является не только одним из руководителей, но и идеологом Бильдербергского клуба – «мирового правительства».

Александр Леонидов; 5 апреля 2018

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • "Нержавеющее ядро" истории человечества

    "Нержавеющее ядро" истории человечества Продолжаем публикацию глав из книги А.Леонидова "ИДЕЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ: Происхождение. Значение. Перспективы". В 13 главе автор рассматривает экономические основания цивилизованного образа жизни (ЦОЖ) и доказывает, что они не могут вырастать из самой экономики. Они являются туда идеологически привнесёнными. Глава называется ​"ЭКОНОМИКА ЦИВИЛИЗАЦИИ: ЦОЖ ПРОТИВ РАЗБОЯ", и разъясняет роль идеи справедливости вне и поверх индивидуальной экономической выгоды в становлении не только социализма, но и вообще государства, права, человеческой морали и критериев психиатрии. Рекомендуется к прочтению самым широким кругом думающих людей, поскольку содержит в себя целый ряд свежих идей по проблемам междисциплинарных исследований общества, юридической сферы, экономических систем и др.

    Читать дальше
  • РАССЧИТАТЬ МРОТ ПО КОЭФФИЦИЕНТАМ.

    РАССЧИТАТЬ МРОТ ПО КОЭФФИЦИЕНТАМ. Учитывая существующие различия в экономических, природно-климатических условиях субъектов Российской Федерации, величина минимального прожиточного минимума, рассчитанная для конкретного региона, является наиболее объективной, нежели усреднённая по Российской Федерации. МРОТ — минимальная оплата труда, ключевой параметр при расчёте заработных плат работников. С 1 мая 2018 года её размер составляет 11 163 рублей, что согласно данным официальной статистики соответствует величине прожиточного минимума трудоспособного населения в среднем по Российской Федерации.

    Читать дальше
  • ЗНАКОМЬТЕСЬ: ТОВАРИЩ КРАМЕР!

    ЗНАКОМЬТЕСЬ: ТОВАРИЩ КРАМЕР! Издательские услуги сегодня предлагает очень много компаний, каждая со своим набором функций, ценами и сроками. Непосвященному в тонкости издательского дела человеку сложно правильно сориентироваться в этом вопросе. Особенно нет опыта общения с акулами издательского бизнеса, а сделать нужно быстро и качественно. Со своей стороны рекомендуем издательство "для своих" - в котором заказчик почувствует себя в кругу друзей и единомышленников...

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.