Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 57,5118 руб.
  • Курс евро EUR: 67,8927 руб.
  • Курс фунта GBP: 75,5302 руб.
Октябрь
пн вт ср чт пт сб вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

ЛОЖНЫЕ ОПЯТА

Опять делить, а не умножать?

ЛОЖНЫЕ ОПЯТА С легкой руки наших «либералов», больше похожих на троцкистов, мы закрепили имя «либерализма» за каждой растащиловкой и применяем его имя к фактам банального мародерства. Это, конечно, неверно. Либерализм – планетарное, универсалистское учение, ни в коем случае не пропагандирующее грабеж, как форму жизни. Главный упрек к либерализму вовсе не в том, что он покровительствует ворам (ибо он этого не делает, это ему наши приватизиторы приписали), а в том, что он абсолютизирует частичное участие человека в создании (творении) какой-либо ценности или блага. Священность частной собственности делает возможность человека узурпировать часть пространства его правом, хотя самого пространства человек не творил, и его участие в создании любого блага всегда происходит на паях с другими людьми и природными дарами.

Либерализм требует, чтобы за создателем какого-то ценного объекта оставалось право полностью и безраздельно этим предметом владеть. Это спорно (противники говорят, что полное и безраздельное владение созданными объектами может противоречить общественному благу), но в какой-то степени понятно и противникам.

Вопрос в острие стоит так: если я сам, на пустыре, построил дом, имею я право этот дом сжечь, когда захочу, или нет? Вопрос у психически здоровых людей никогда не ставился – а имею ли я право ходить и поджигать чужие дома, которые не я строил?

Либерализм – это права творца на его (а не чужое) творение. Права на чужое творение называется воровством и в колыбели либерализма – Англии – за такое «прочтение прав собственности» вешали несколько веков подряд. Такого, чтобы собрать со всех налоги, построить на них объект, который потом подарить случайным лицам – либерализм требовать не может, как не может этого требовать никакое психически-адекватное учение.

Хотя существует такое устойчивое выражение –«размножаются делением» - на самом деле делением ничего размножаться не может. Это – закон сохранения вещества. Разделившееся умножается не своим делением, а последующим приумножением массы каждой отделившейся части.

Почему же наши оголтелые элиты снова стремятся что-то «приватизировать» во втором пакете приватизации? Зачем им чужое, почему не возводят, не строят, не творят свое собственное? Вот как нужно ставить вопрос – ведь речь ставится в РФ о священном праве на ЧУЖУЮ собственность конкретных лиц из весьма ограниченного круга.

Ну, хотите иметь свой банк или порт – стройте, вкладывайтесь, творите! Зачем вам кусок «Сбербанка» или Новороссийского порта? Пустырей в России много, и всем хватило бы место под НОВОЕ. Но в том-то и дело, что вместо возведения НОВОГО у нас только и делают, что делят СТАРОЕ. Ничего не добавляя… 

Вазген АВАГЯН, специально для ЭиМ.; 10 сентября 2012

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека..