Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Май
пн вт ср чт пт сб вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

​ЭТАЛОННАЯ МРАЗОТА

​ЭТАЛОННАЯ МРАЗОТА Эта статья теоретическая, об эталоне мрази, как таковом – откуда он берётся и что сам по себе означает. Упоминание конкретных фигур в ней лишь иллюстративно. Например, «эталонной мразиной» на днях назвал украинского министра внутренних дел Авакова киевский политтехнолог Владимир Петров. Оценка скорее эмоциональная, но сама по себе идея отыскать «эталон мрази» - очень перспективна для политологии и социологии. Это же не так, что кто-то тебе не нравится, и ты его матом обложил. За этим же есть объективное основание…

Абсолютно без эмоций и в режиме сухой констатации утверждаю: ничего более анти-цивилизационного, чем современный украинизм, в мире нет. ИГИЛ, при всём его кошмаре – означает спуск цивилизации на десяток веков, в средневековье халифата. Украинизм пробил дно гораздо ниже ИГИЛа – по сути, до самой глухой и доисторической первобытности.

Трагедия в том, что украинизм не одинок: на его стороне играют могучие силы зоократии как на Западе, так и в России, что, собственно и даёт состояться реваншу неандертальцев на огромной территории.

Даже сами киевляне называют Авакова «эталоном мрази» - цепляясь за то, что он грязно пошутил над разгромом очередного майдана[1]. После этого пользователи соцсетей опубликовали записи Авакова, сделанные во время майдана 2014 года, когда он сам был в рядах протестующих[2]. Но, конечно, одного этого мало для «эталонности», для единицы измерения мрази.

Аваков, как и гагаузский проходимец Порошенко – живая душа украинизма, воплощение всей анти-цивилизационной и анти-культурной миссии украинизма, и шире – пост-советизма. Армянин, взявший русифицированную фамилию на «-ов» - когда ещё выгодно было быть русским, а сегодня играющий в щирого «нероссию» - ещё раз доказывает, что у преступности нет национальности. А особенно, когда она торжествует, и когда уголовник возглавляет ведомство ненавистных ему «мусоров» - про которых сам же кричал, что их людьми считать нельзя…

Но дело же не в уголовнике – который вознёсся необычайно, немыслимо высоко для уголовника. Дело в обществе, в котором такое стало возможно. До какой степени озверения и оскотинивания должны были дойти массы, чтобы в итоге мы имели такое?

Но в сторону эмоции: анатомически анти-цивилизация выражается в полной утрате способности мысленного обобщения, в утрате любых общих принципов и возможности понимания абстракции. Человеческое общество давно уже двигалось враскоряку, давно уже в нём общественные практики отклонялись от требований цивилизации, составляя нетождественный с ней вектор.

Что-то случилось с прогрессом: вместо кратчайшего, прямого движения он стал выписывать какие-то замысловатые кренделя, пусть и двигаясь вперёд, но непонятными крюками…

Окончательно прогресс отмирает в украинизме, вместе со всеми высшими отделами мозга; но прежде, чем отмереть и отпасть – он демонстрировал нарастающе-патологические формы «скачков».

+++

Если США лишены общих (обобщающих практику) принципов в скрытом виде, то украинизм лишён их открыто и явно, с вызовом. Здесь основополагающий принцип закона – его единство для всех – подорван наиболее основательно. Причём не только в быту (это для всех уже давно не новость) но и на официальном уровне.

Невозможно спорить с тем, что Украина – продукт украинского сепаратизма, и что сама Украина появилась точно так же, как ДНР или ЛНР. Расстреливая их, Украина предопределяет собственную судьбу, показывая, как следует государству поступать со своими отделившимися окраинами.

Есть ли более чудовищное с точки зрения разума зрелище, чем продукт сепаратизма, сражающийся с «сепаратизмом», под руководством русифицированных (изначально) евреев, гагаузов и армян?! Аваков ведь не только Майдан сперва воспевал, а потом расстреливал.

У него, как и у всего украинского паноптикума, ВСЁ ТАК: выгодный тебе сепаратизм приветствуется, невыгодный – проклинаем. «Мусора» сперва «не люди» – потом подчинённые. Щирый «нероссия», в прошлом искусственно русифицировавший фамилию (подчеркну – русифицировавший, а не украинизировавший). А рядом ряженая Григян – «Тимошенко» - у которой не только фамилия фальшивая, но и цвет волос, и цвет глаз – изменялись под шкурную конъюнктуру[3]

Кто-нибудь может объяснить средствами разума – что это за маскарад криминала и аферистов?!

+++

У кого нет общих принципов, единых для любого случая, совсем-совсем-совсем? У животных. Это вполне естественная манера поведения животного – ориентация на конкретный хапок. Животное не может вывести единого отношения ко всякому сепаратизму или всякому майдану, или всякому тождеству, или… Ну, вообще ни к чему.

Хищник мимикрирует под окружающую среду – и дело не в том, что окружающую среду последние тридцать лет создавали для нашей мрази американцы. А в том, что кто бы ни создал – хищник только мимикрирует. Любой закон или принцип, писаный или нравственный – нужны ему только чтобы подкрасться к жертве. Зверь не только не принимает общего для всех принципа, но и не понимает самой возможности его существования.

Как доказали многочисленные западные судилища, в которых мы имели несчастье участвовать (от Гаагских застенков до Стокгольмского арбитража) – само явление суда немыслимо, когда суд «независим» от единого для всех закона и единых принципов судопроизводства. То, что бесстыдно демонстрировала миру Гаага, шемякин суд, ангажированный «акционерами ЮКОСа» или Стокгольмский арбитраж – уже нельзя называть Судом даже в ироническом смысле слова.

Принцип очень прост: если нет Закона – то нет и Суда. У права есть своя «алгебра» - когда неважно число, подставленное под «х» и «y» в выражении. То есть важна не личность подсудимого, а его поступок.

Фемида на Западе умерла – потому что не делается даже поверхностных попыток прикрыть русофобию в судебных решениях! Суд по формуле «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» - по определению не суд, надо искать ему иное имя…

Всякий принцип – будь то территориальная целостность, или самоопределение наций, или соблюдение взятых в контракте обязательств[4], или «не убий», или «не укради» - не может существовать, как принцип, если он не един для всех.

Если же вы станете применять принцип выборочно, прощая себе всё заранее, а неприятным вам лицам предъявляя собственные поступки, как обвинение, то это будет не закон, а кистень. Кистень слепо служит тому, в чьей он руке и совершенно не разбирается, на какую голову обрушится…

Именно такой кистень в руках разбойника, стоящего на самой низшей ступени общественного развития (гораздо ниже даже изломистов Ближнего Востока) – украинство в наши дни. Озверение, криминализация и беспринципность в нём достигли поистине ЭТАЛОННЫХ величин. Одичание до племенного и идолопоклоннического уровня (это ниже 9 века н.э.!) беззаконие на уровне гуннского нашествия, волчья неразборчивость в друзьях, врагах и жертвах, обнищание и разрушение систем жизнеобеспечения, превращающее в концлагерь, в фабрику смерти огромные территории – это лишь поверхностные (и хорошо видные на поверхности) приметы и симптомы пещерного украинизма.

За всем этим, анатомически – стоит утрата способности к обобщениям в мышлении. Она приняла (и не только на Украине) характер психопатичекой пандемии, индуцированного психоза. И нам в России угрожает едва ли меньше, чем Украине: мы движемся к одной пропасти, просто они быстрее, как бы указуя нам путь и последствия…

+++

Нетрудно осознать два факта:

  • 1.Нет и не может быть никакого светлого будущего у общества, возглавленного криминалом и представленного в массе психопатами. Не будет прогресса в дурдоме, а особенно если места врачей в нём заняли воры.
  • 2.Украина в наиболее явной форме, во многом и США, и РФ, в более скрытой форме – представляют из себя особые общества. А именно - общества преобладания психопатов, возглавленные умело играющими на психопатиях ворами.

Объяснить появление таких обществ-монстров несложно. Дело в том, что общества делаются «светлым активом» - носителями высших и вечных ценностей. При этом в обществе есть и те, кого Гумилёв называл «суб-пассионарии». Это носители чёрных энергий, активные паразиты дела.

Они в пику высшему целеполаганию выдвигают низшее целеполагание. Так у хищника в дикой природе есть цель, противоположная цели Творца: Творец создаёт, хищник расчленяет, Творец синтезирует – хищник разлагает обратно на составные простейшие части…

Если носители высшего целеполагания куда-то исчезли, и проповедь их, и горение души – иссякли, то носители низшего целеполагания выходят вперёд. Они ведь тоже волевые и энергичные (скажем, «авторитеты» уголовной среды) – но только в обратную сторону. Противопоставить криминалу и звериной хищности следует высшие ценности – а их «почему-то» нет… И таким образом чёрная теневая анти-элита превращается в единственную элиту общества. Уголовник Аваков возглавляет правоохранительные органы, окончательно делая проституированный закон кистенём в руке бандита…

+++

Некие общие правила и обобщённые умозаключения действуют только на цивилизованного человека. Это действие единой морали и золотого правила нравственности восходит к феномену богобоязненности.

Взятая широко, вне конфессиональных рамок, богобоязненность есть способность видеть себя со стороны, отстранённо, «чужими глазами». Скажут: такая способность есть у любого, кто смотрит в зеркало! Совершенно верно, сама по себе она ничего не даёт. Глядя на себя чужими глазами, ты в то же время признаёшь это взглядом Сущности, которая важнее и главнее тебя самого.

-А что скажет на такое моё поведение Он?

Из этого вытекает совершенно очевидный другой вопрос: а с какой стати нам важно Его мнение? Ведь, согласитесь, если мы не поставим чужой взгляд выше своего – то вся эта система не будет работать. Простая чужебоязнь, в буквальном переводе – «ксенофобия» - носит технологический характер опасения чужого вредительства. А для феномена богобоязненности нужно поставление чужого взгляда выше и важнее своего. Во-первых, я смотрю на себя со стороны, глазами Бога. Во-вторых (по счёту, а не по значению) – я признаю Его взгляды важнее моих.

Отсюда рождается богобоязненность, а из неё появляется феномен совести и феномен внутреннего нравственного закона, восхищавшего Канта[5]. Совесть связана с идеей и образом Бога (т.е. признанием высших начал, превосходящих твоё «Я»), а не со словом «Бог». Разные народы Бога зовут по-разному, есть и экзотические имена для Бога – например «мировой пролетариат» или «дело коммунизма во всём (!) мире». При всей вычурности этих имён, они предполагают то же самое: высшее над нами начало, мнение которого для нас стало важнее, чем наше собственное мнение.

Коммунистическое движение ХХ века не понимало ни идеи Бога, ни идеи религии[6]. Оно политически противостояло мошенникам, активно использовавшим оба слова – и, не разобравшись в их сути, ополчилось на слова.

Нужно же понимать иронию в словах человека, который, видя мошенника, спекулирующего словом «Добро», говорит: «если ЭТО добро, то я противник добра». То есть он противник не добра вообще – а такой вот спекулятивной версии. Но КПСС, к сожалению, лишь к исходу дней своих, когда всё уже было кончено – стала понимать (смутно) разницу между звучанием и содержанием слова…

+++

То есть мы совершенно открыто (и принимая вызов тёмных сил) – увязываем цивилизованное поведение цивилизованного человека с богобоязненностью в её исходном или «превращённом» виде. Уберите богобоязненность – исчезнет и всякое цивилизованное поведение.

Если такой взгляд вам кажется слишком радикальным, то вспомните Гитлера и его бандитов, едва ли уступавших гуннам и вандалам в свирепости и жестокости. Но – так сложилась судьба – что в гитлеровцев калом кинуть всякий рад… Однако вслед за гитлеровцами, одичавшими без богобоязненности, придётся вспомнить прагматику английской короны-глобальной торговки опиумом и прагматику американских охотников за скальпами. В один ряд с гитлеровцами придётся поставить покойного Е.Гайдара[7] и ныне процветающего Чубайса, Березовских и Кохов, вообще приватизацию – как торжество зверя в человеке.

И этот скорбный путь приведёт нас, увы, к самим себе. Именно предельное оскотинивание человека в его самой широкой массе породило странное зазеркалье новейшей истории.

Что, к примеру, значат Беловежские Соглашения? Три негодяя против всенародного референдума, международного права, воли и логики истории… Трое проходимцев против всего человечества? Как они могли бы победить?

В чём их опора в этой, казалось бы, безнадёжной авантюре?

Много десятилетий, по большому счёту, два века – XIX и ХХ – из человека вытравливалась богобоязненность, опора и источник цивилизованного поведения в обществе. Не три, ни тридцать три проходимца никогда не сумели бы провернуть Беловежский Сговор, противный как духу, так и букве закона, как внутреннего, так и международного права – если бы не…

…Совершенно очевидно, даже в детективных сериалах, кого боится преступник: он боится следователя. Но более тонкий вопрос: а кого боится следователь? Допустим, прокурора… А кого боится прокурор? Верховного Вождя? А тот – всенародного бунта?

Так замыкается круг, в котором страх возмездия не может играть решающей роли. Если лишь страх сдерживает всех – только и думающих, как бы украсть – то возмездие становится всё более призрачным и в итоге совершенно тает.

Если следователь начинает разделять логику преступника – то возмездие сменяется сговором. То же и у прокурора с верховным вождём, и у масс – в конечном счёте, решающих какой власти быть, а какую не потерпят…

+++

Всякая нравственность выстроена на самоотстранении. Моя нравственность говорит обо мне в третьем лице – «Он». Фемида потому и с повязкой на глазах – что не должна видеть лиц и быть лицеприятной. Она взвешивает поступки, а не меру своей симпатии или антипатии к конкретным лицам.

Но для атеиста говорить о себе в третьем лице «Он» - это же шизофрения, раздвоение личности. Добровольно, без насилия и принуждения, признать над собой власть того, что не является тобой самим – это же для атеиста расстройство психики!

Достоевский давно предупреждал, что атеизм не совместим ни с какой нравственностью: потому что бессмысленность жизни в целом лишает всякой оценки бессмысленные отдельные поступки в ней. Если считать, что человек порождён бессмысленной стихией – тогда и все его действия поглощаемы мраком вселенского невосприятия.

Народное ощущение этой «свободы» описывал выдающийся символист А. Белый на материалах непосредственного изучения секты хлыстов: «А я тебе говорю; греха никакого тут нет: ничяво нет – как есть пустота, плевое дело… а ты слушай внимательно: што куренок, што человек – одна плоть; и греха никакого тут нет; одинаково завелись и люди, и звери, и птица – на адин фасон; и как я тебе это по дружбе сказал, то ты меня должен за это благодарить… Понял?».

Это – простонародное отражение фразы Достоевского «Бога нет, всё дозволено». Та самая, роковая для цивилизации и возвращающая в первобытные джунгли «тайна беззакония»…

+++

Зверь в человеческом облике разрушает цивилизацию не потому, что она ему не нравится: наоборот, она ему очень нравится – как коту тёплая батарея. И когда блага цивилизации есть в наличии – зверь их охотно пользует. А именно: ворует и расчленяет в процессе утилизации. Пост-советское приватирство – ярчайшая иллюстрация этому процессу.

Но это коли блага цивилизации есть в наличии, как исходная данность. А если их нет – или они уже утилизированы в хлам? Ну, не новые же создавать – ха-ха-ха! Дело не только в том, что зверь в процессе утраты способности к нравственным и умственным обобщениям теряет способность делать сложные вещи. Дело ещё и в том, что зоопсихология не хочет их делать.

То есть он и не может, и не желает – как пираты Африканского Рога, дикари на нижайшей ступени развития, но при этом никогда не отказывающиеся украсть ни магнитофона, ни пулемёта, ни кофеварки. Производить они их, конечно, не могут, да и цель такая им в голову не приходит – но если есть возможность украсть – почему бы нет?

Более цивильно выглядящие пост-советские приватизаторы – только смотрятся приличнее чумазых пиратов Африканского Рога. Не будем строить иллюзий: внутренне они такие же сомалийские бандиты, разве что кожа светлее…

+++

На самом деле то, что мы называем «преступностью» - естественное поведение животного, от самой природы всегда вороватого. Для животного не существует никакого закона, кроме него самого. Его (животного) решение – и есть окончательное, которое можно оспорить насилием, но иначе – никак.

Лев в рассказе Льва Толстого может растерзать собачку, а может с ней и подружиться, но в любом случае решение принимает он сам, не согласовывая его ни с какими скрижалями и обобщёнными правилами. Захотелось – разорвал, захотелось – подружился. Здесь совсем нетрудно разглядеть – в диком животном! – идеал либеральных «свобод личности».

Человек (как говорят либералы – «атомарный человек», т.е. со всеми остальными не связанный ничем, кроме формальных контрактов) – не может противостоять заговору тьмы по той же причине, по которой одиночка не может драться с толпой.

Чтобы противостоять тёмному заговору – нужен светлый заговор, то есть единство людей, объединённых не хищной наживой и рваческими интересами, а синхронностью в нравственных устремлениях. В религии это называется «телом Бога» - то есть единым нравственным телом очень большого и широкого круга людей, думающих одинаково, синхронно. Столкнувшись с таким великаном, в котором отдельный верующий человек – не больше клетки в физическом теле – банда отступает, отходит в подполье, в маргинальщину, где она и прячется в лучшие для цивилизации времена.

Но уберите богобоязненность – и не останется ничего, кроме сплочённых наживой банд и одиноких, растерянных, потерянных людей, может, и неплохих, но утративших нравственную синхронность. А потому бессильных перед бандами.

Преступники ведь не отдельно взятого следователя или прокурора бояться – а всего того колоссального аппарата, выстроенного на обратных банде принципах. И выстроенного с целью раздавить бандитизм, а не возглавить его (что случилось с првоохранителями-аваковцами, ставшими уже вполне открытой и даже не гримированной ОПГ).

Потому что когда цель раздавить бандитизм – то у аппарата одна социальная анатомия, а когда цель возглавить его – то совершенно другая.

+++

Поглощение цивилизации - зверями, пожирание носителей цивилизации безмозглыми хищниками – проблема далеко не одной только Украины. Но она даёт нам эталон мразоты, который помогает нам методом сопоставления отыскивать в себе самих худшее для устранения и лучшее для развития.

Цивилизация не может жить без тех, кто в обобщённом виде носит в голове её принципы, мотивируя именно ими свои конкретные действия в быту. И тем самым противостоят бьющий ключами снизу чёрной энергетике криминальной и звериной агрессии. Аваковы и Порошенки, как и Горбачёвы, и Ельцины до них - выползают снизу из трещин преисподней, из косматого зоологического естества.

Если им не противопоставить коллективизацию сил добра - то всё станет – одна сплошная украина без центра.



[1] «Мы тоже прикрутили, а говорят тут некоторые, шо не то имели в виду», — написал он в Twitter.

[2] Можно сжечь палатки, убить и избить десятки, но нельзя убрать Майдан из головы миллионов», — пафосно заявлял тогда Аваков. Кроме того, нынешний министр внутренних дел писал 4 года назад, что «мусора не люди» и призывал украинцев не допустить создания полицейского государства. Во главе коего в итоге встал, возглавив именно тех «мусоров», которые не люди…

[3] В биографии написано: Отец — Владимир Абрамович Григян, родился 3 декабря 1937 года в Днепропетровске, национальность — латыш(?!!!).

[4] Стокгольмский арбитраж осуществил чудовищный в истории права прецедент, признав контрактные обязательства одной стороны в полном объёме и при этом полностью освободив от контрактных обязательств другую сторону. Это как если бы суд присудил вам выплатить деньги за квартиру застройщику, а застройщика освободил при этом от обязанности передать вам квартиру!

[5] Канту приписывают (не совсем, впрочем, точно) шестое, нравственное или антропологическое доказательство бытия Божия: «Всем людям свойственно нравственное чувство (ой ли?-ЭиМ), категорический императив. Поскольку это чувство не всегда побуждает человека к поступкам, приносящим ему земную пользу, следовательно, должно существовать некоторое основание, некоторая мотивация нравственного поведения, лежащие вне этого мира. Всё это с необходимостью требует существования бессмертия, высшего суда и Бога, учреждающего и утверждающего нравственность, награждая добро и наказывая зло.

[6] То есть связного мышления - Термин «религия» образуется от сочетания «re» (от лат.— приставка, которая обозначает повторение или возвращение к чему-либо) и «ligo»(от лат.— соединяю, связываю).

[7] Вот уж воистину за деда обидно!

Виктор ЕВЛОГИН, обозреватель "ЭиМ".; 5 марта 2018

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЛИРИЧЕСКАЯ ПАУЗА: ГОЛОС ПРОЗЫ

    ЛИРИЧЕСКАЯ ПАУЗА: ГОЛОС ПРОЗЫ В издании Союза писателей России недавно опубликована эта повесть. Пронзительное произведение, можно сказать - "ироническая трагедия", пронзительная правда о пережитом. Если мы забудем пережитой в 90-е ад, мы рискуем его повторить! А художественная проза порой может сказать больше статистики и аналитики, если она с живой душой... Кто может и желает - нехудо бы распространять анонс: в эпоху майданов такие книги должны выходить огромными тиражами, а они... Ну, словом - высокая литература в гетто... Как комментируют читатели - "только документальная проза, написанная по реальным событиям и верная интерпретация и мягкий анализ (через понимание героями произведения) и есть основа основ в литературе ... и является настоящей умной прозой". И мы с этим совершенно согласны...

    Читать дальше
  • ЗНАКОМЬТЕСЬ: ТОВАРИЩ КРАМЕР!

    ЗНАКОМЬТЕСЬ: ТОВАРИЩ КРАМЕР! Издательские услуги сегодня предлагает очень много компаний, каждая со своим набором функций, ценами и сроками. Непосвященному в тонкости издательского дела человеку сложно правильно сориентироваться в этом вопросе. Особенно нет опыта общения с акулами издательского бизнеса, а сделать нужно быстро и качественно. Со своей стороны рекомендуем издательство "для своих" - в котором заказчик почувствует себя в кругу друзей и единомышленников...

    Читать дальше
  • МИР И ОБЕЗДОЛЕННЫЕ

    МИР И ОБЕЗДОЛЕННЫЕ От редакции: кратко выраженная суть нашего противостояния с западниками заключается вот в чём. Западники хотят вести нас чередой прозападных либеральных революций, каждая из которых всё глубже погружает нас в задницу. А мы не хотим погружаться в задницу. А либералы западники не хотят, чтобы мы этого не хотели. Они хотят, чтобы мы уподобились украинцам, у которых лесенка майданов сводит общество в каменный век, рождая в массах восторг и эйфорию «избавления от культуры»…

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.