Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 59,6521 руб.
  • Курс евро EUR: 69,9958 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,6768 руб.
Август
пн вт ср чт пт сб вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

ВСЁ ЗА НИЧТО?!

ВСЁ ЗА НИЧТО?! ​Правительству объяснили «на пальцах» грабительскую суть приватизации Писатель и политик Николай Стариков популярно объяснил процесс невыгодной для России приватизацию ее активов. Запись фрагмента встречи Старикова с общественностью Санкт-Петербурга, состоявшейся в середине февраля, была опубликована вчера на сервисе YouTube. Эта статья - краткий текстовой пересказ...

«Как на Западе происходит создание денег? - начал тему выступающий. - Просто нажали кнопку на компьютере, условно говоря, появились деньги. Они не стоят ничего, они ничем не обеспечены, и они их все время штампуют как горячие пирожки.

Эти деньги должны куда-то быть распиханы, потому что они - будто бегуну допинг вкалывают, и он на этом допинге, все возрастающем, бежит, бежит, рано или поздно у него сердце, бедного, не выдержит - у западной экономики. Нужны новые активы, куда эти деньги выбрасывались бы. Соответственно, приватизация в России - это просто подарок.

Можно за ничего не стоящие деньги приобрести очень сильно стоящие активы. При этом деньги обратно вернутся на Запад. Схема проста как дважды два. На Западе создаются деньги, эти деньги вводятся в Россию, на них приобретается, например, железная дорога. Эти деньги меняются на бирже, рубли идут в экономику.

А Центральный банк, выкупив евро, например, он что делает? Он покупает облигации в той же самой Европе или США. То есть, возвращает деньги обратно. Таким образом приватизация означает бесплатную передачу государственных, всенародных активов в руки зарубежных центров эмиссии. Вот и все.

В нынешней ситуации рублевая масса - это отражение валютной массы, которая введена в Россию. Чтобы она пришла к нам, мы должны что-то туда продать. И нам предлагают продать то, что никогда и ни в коем случае не возможно. Приватизация - со всех сторон губительна. Объясняю на пальцах. Не понимаю, почему в правительстве этого не понимают?»

«Все понимают», - отреагировал голос из зала. «Все понимают, но не говорят, это собака. Она все понимает и не говорит, - пошутил Стариков. - А в правительстве должны все понимать, но говорить не то, что они говорят.

Если вы продаете активы, которые приносят доход в вашу казну, то вы лишаетесь дохода. В следующем году ваш доход меньше. Да, вы получили деньги от продажи самого актива. Вы его истратили, выплатили в виде социальных обязательств, у вас уже его нет. А ваш доход уменьшился. В следующем году вы еще что-то продали.

Значит, в послеследующем году ваш доход еще уменьшится. И чем больше вы продаете, тем больше вы нуждаетесь в том, чтобы что-то продать. От того, что государственный завод перешел в частные руки государству ни холодно, ни жарко.

Потому что он может плохо работать, он может хорошо работать, в любом случае доход в казну всегда меньше, потому что налоги это часть прибыли. Часть! От того, что частник стал получать больше прибыли...

Мы, конечно, можем радоваться, что сосед за стеной супружеский долг выполнил на несколько раз больше, но какое отношение это к нашей семье имеет? Никакого. Вот точно также прибыль частной организации, выкупившей государственный завод, к государственной казне никакого отношения не имеет. Подытожим.

Приватизация:

- способ передачи наших активов за рубеж, причем бесплатно;

- это способ сокращения доходов государства, что ведет к его зависимости в продаже новых ресурсов, и приведет к необходимости брать кредиты на Западе;

- прекрасный способ постараться украсть деньги под видом приватизации. Берется государственный актив, переводится в частный, за маленькие деньги, и вот уже государству нанесен ущерб.

Прекрасная платформа, чтобы люди, нечистые на руку, старались заниматься приватизацией в каких-то личных, корыстных целях».

Соб. инф.; 28 февраля 2017

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.