Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,8843 руб.
  • Курс евро EUR: 65,9563 руб.
  • Курс фунта GBP: 75,0363 руб.
Июнь
пн вт ср чт пт сб вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО В АНТИХРИСТИАНСКУЮ ЭПОХУ

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО В АНТИХРИСТИАНСКУЮ ЭПОХУ На протяжении двух тысячелетий Рождение Христа виделось как величайшее событие в мировой истории. Это тот момент, когда Иисус родился в вифлеемской конюшне, когда Бог стал человеком, когда стало возможным вечное спасение. Эта дата является точкой разделения жизни человечества на Земле: «до нашей эры» означает время до Рождения Христа, а «нашей эры» (по-латыни «anno Domini», т.е. «лето Господне») – время после Рождения Христа. А в каком состоянии пребывает христианство сегодня?

«Христианству грозит исчезновение с исконно Библейских земель», – говорится в докладе британского исследовательского центра «Civitas».

В Ираке, Сирии, Египте, Эфиопии и Нигерии христиане испытывают гонения и погромы. В Саудовской Аравии и Афганистане обращение в христианство является преступлением, караемым смертной казнью. За одно столетие две трети христиан исчезли из стран мусульманского мира.В Китае христианство видится как подрывная антиправительственная идеология Запада, нацеленная против коммунистического режима в стране.В Европе еще столетие тому назад британские и немецкие солдаты выходили из окопов и, собравшись на нейтральной полосе, пели Рождественские песни и обменивались подарками.

Этого не случилось ни в 1915 году, ни когда-либо позже.За прошлое столетие все европейские империи исчезли. Все их армии и флоты иссякли. Все они потеряли свою христианскую веру. Во всех этих странах снизилась рождаемость. Их население стареет, уменьшается и вымирает, и все являются свидетелями того, как их завоевывают народы и страны, бывшие некогда у них в подчинении.В Америке христианство также продолжает идти на спад.

В то время как консерваторы верят, что культура определяет политику, либералы считают, что политика может изменить культуру.Систематическое вытеснение христианского вероучения и христианских символов из наших средних школ и общественных мест привело к тому, что 20% общего населения страны и 30% молодежи на вопрос об их религиозных верованиях и религиозной принадлежности отвечают «никакие».

В главном эссе «Обзора книг», подготовленного для «Нью-Йорк Таймс», Пол Или пишет о нашей «постхристианской» художественной литературе, где писатели «с христианскими убеждениями» вроде Уолкера Перси и Фланнери О'Коннор являются потерянным племенем.«Куда ушли романы о вере?», – вопрошает он.

Американцы понимают, почему потерявшие свою веру в марксизм-ленинизм атеистические преемники Мао Цзэдуна и воинствующие исламисты боятся и ненавидят конкурирующую веру – христианство. Но понимают ли они враждебность нападок на веру на их собственной родине?В недавно вышедшей статье «Новый атеизм: все вместе» Эндрю Седдон, колумнист «New Oxford review», описывает собрание атеистов в Вашингтоне под названием «Сплочение разума» (Reason Rally), спонсированное атеистическими объединениями.Среди выступавших был оксфордский биолог Ричард Докинс, автор книги «Бог как иллюзия», который утверждал, что «вера есть несомненное зло, потому что она не требует обоснования и не терпит споров».

Христиане заражены «вирусом Бога», – говорит Докинс. Они уже не являются рациональными существами. Атеисты должны относиться к ним со смехотворным презрением. «Высмеивайте их», – прокричал Докинс. «Смейтесь над ними! Публично!»

Другой атеист – Сэм Харрис, – написал в своей книге «Конец веры», что «некоторые утверждения столь опасны, что, пожалуй, было бы этичным убивать людей».«Поскольку новые атеисты верят, что вера есть зло, – пишет Седдон, – что она “все отравляет”, – по словам Кристофера Хитченса, – то не составит больших усилий увидеть, что Харрис говорит о религиях и о людях, являющихся их приверженцами».

Поскольку сейчас число атеистов в Америке все еще сильно уступает числу верующих, а сами они менее сильны, чем приверженцы традиционалистских христианских взглядов, да и верят они в существование только той жизни, которая есть сейчас, то христианам не следует слишком серьезно воспринимать предложение атеистов «убивать людей», исповедующих христианскую веру.Ссылаясь на мнение Докинса о том, что христианская вера «не требует обоснования и не терпит споров», Седдон делает яркое заявление.Фото: Тайрон Тёрнер / RNSФото: Тайрон Тёрнер / RNSВ то время как христиане несомненно верят в сверхъестественное и чудесное: в то, что Бог в воспоминаемое ныне Рождество стал Человеком, что Он воскрешал людей из мертвых,Сам воскрес в первое Пасхальное воскресенье и вознесся через сорок дней на Небо, – посмотрим, во что верят атеисты.Они верят в то, что нечто произошло из ничего, что разум появился из иррациональности, что сложная вселенная и естественный порядок появились из случайности и хаоса, что сознание появилось от бессознательного, а жизнь произошла из неживого.

Эти рассуждения очень далеки от христианина, которому вера и разум подсказывают, что абсурдно думать, будто бы все это произошло из ничего; ведь все это предполагает Творца.Атеисты, по словам Седдона, верят, что «”мультивселенная (multiverse)” (существование которой не доказано ни экспериментально, ни эмпирически), содержащая невообразимо огромное число вселенных, спонтанно зародилась сама».И при этом Хитченс настаивает, что «наша вера не есть вера».

Ерунда. Атеизм требует веры в то, во что невозможно поверить.Христиане верят, что Христос может воскресить людей из мертвых, потому что Он Бог. Это вера. Атеисты верят, что жизнь появилась из неживого. И это тоже вера. Они верят в то, что их бог, то есть наука, не может продемонстрировать, повторить или доказать.

Они верят в чудеса, но не могут ни идентифицировать, ни придумать, ни описать своего чудотворца.На Рождество помолитесь о Хитченсе, Харрисе, Докинсе и прочих потерянных душах с того «Сплочения разума».

Патрик Бьюкенен

Перевел с английского Дмитрий Лапа

7 января 2016

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.