Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 57,4247 руб.
  • Курс евро EUR: 61,8636 руб.
  • Курс фунта GBP: 71,6947 руб.
Март
пн вт ср чт пт сб вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

ПЛОДОНОЖКА И ЧЕРВЬ ПЛОДА...

ПЛОДОНОЖКА И ЧЕРВЬ ПЛОДА... ​Читатели спрашивают: ну, ладно, вы сеете словами – «Вечность», «Бог» - и этим словам серьёзной оппозиции нет. Бесконечность мира, как данность, вообще в школе преподают, ни НИКТО не возражает. Против Бога возражают процентов 10 населения, но 90 процентов объявляет себя «верующими»… По крайней мере, процент «верующих» будет при опросе на порядки выше, чем в СССР. И что дальше?

Привязки себя-то к этим ВЕЛИЧИНАМ нет! – пишут думающие читатели.

Из письма в редакцию: «Я так вижу (как рассуждает и чувствует обыватель) - БОГ есть, но где-то там, наверху, сбоку, где угодно. И бесконечность с вечностью также где-то "болтаются". И как "привязать", как вместить себя в БОГА или БОГА в себя (равно как и бесконечность) - вот задача из задач».

Безусловно, сама органика человека устроена так, что совсем потерять способности к воображению вечности и неограниченности может только совершенно деградировавший, тотально и фатально разложившийся человек.

У большинства людей, ведущих жизнь паскудную и бессовестную, инфинные способности не утрачиваются, а лишь атрофируются, как мышца, которую мало или никогда не используют...

Именно об этом и говорит вдумчивый читатель, комментируя мои (действительно, слишком уж теоретические) опусы: где-то «сбоку» есть, чувствую, но меня-то непосредственно не касается…

Да простит нас читатель за изобретательство сложного термина «инфинитика», но скажи «божественное начало души» - тут же автозапустится ненужная здесь дискуссия с атеистами (которые сами не понимают, о чём говорят). Начнётся интернет-гомоза на тему «есть ли Бог?», а у нас для таких дискуссий отведена другая рубрика.

Здесь же мы говорим не о Боге, а о человеке. О том, что человек так устроен, что без идеи Бога он сваливается в прогрессирующую ненормальность, в патологию сознания. А большинство атеистов не хотели бы жить в обществе, населённом монстрами и маньяками (хотя своей деятельностью они упорно провоцируют это). Тут не о чем дискутировать, понимаете?

Инфинитика, присутствуя в сознании масс, делает общественную жизнь ВОЗМОЖНОЙ. Её подавление и атрофия разваливают общество, причем не где-то на небесах, а здесь, на Земле. И я даже в двух словах опишу, каков механизм этого «завала в первобытность»:

Под воздействием идей мертвечины Вселенной, случайности (а следовательно, и бессмысленности) жизни – происходит дегенеративное вырождение в человеке социального элемента.

Человек закукливается в эгоизм (в явной форме цинизма или скрытой формой лицемерия, прикрытого демагогией). После закукливания в пузырь своей биологической ограниченности получается беспомощная «куколка»- которую легко и охотно пожирают внешние силы.

То есть приходит хищник – в лице ли азиатского мигранта, в лице ли криминальной мафии, в лице ли колонизатора или гитлеровского оккупанта – и жрёт «куколки», с ног до головы замотанные в личный эгоистический комфорт. Ему удобно их жрать: они связаны по рукам и ногам изнеженным потребительством, и не приходят на помощь друг другу.

Поэтому жрать их можно поодиночке.
Таков итог общества ограниченных людей-потребителей. Я даже не знаю, КАКИЕ ЕЩЁ доказательства этому приводить – когда вся жизнь вокруг доказывает именно это?!

Безусловно, если бы червь-паразит, точащий яблоко, мог думать и говорить - он высказал бы нам своё мнение, что именно он, а не вызревающие плоды, является главной целью садоводства. Именно для него, червя-паразита, растут в мире яблони и зреют на них плоды - которые без него, червя-паразита, были бы бессмысленными и никчёмными.

Таково же отношение жертвы потребительской психологии к миру, цивилизации, прогрессу и жизни: всё это росло тысячи и миллионы лет ТОЛЬКО ради того, чтобы я это портил, грыз, испражнялся внутри плода, потому как - а для чего же ещё-то?!

+++

Советская идеология, находившаяся в сложных отношениях с религией, как институтом общества, психологически была инфинной. Она и не могла быть другой – иначе она не смогла бы развиваться и созидать.

Приведу лишь один пример: пафосный и гимновый текст советской патриотической песни «Ты моя надежда, ты моя отрада»:

Слышится нам эхо давнего парада,
Снятся нам маршруты главного броска.
Ты моя надежда, ты моя отрада.
В сердце у солдата ты, моя Москва.
Серые шинели, русские таланты,
Синее сиянье неподкупных глаз.
На равнинах снежных юные курсанты.
Началось бессмертье, жизнь оборвалась.
Мне на этом свете ничего не надо,
Только б в лихолетье ты была жива.
Ты моя надежда, ты моя отрада,
В каждом русском сердце ты, моя Москва.

Совершенно очевидно, что автор находился в религиозном состоянии психологии. Если же автор (что очень возможно для советского автора) этого не понимал отчётливо, лишь смутно был настроен на это сердцем, то это ещё более оттеняет глубинный, подсознательную инфинность его мышления.

То есть он в церковь не ходит, на купола не крестится – а в глубине души у него «герои не погибают», «началось бессмертье» когда «жизнь оборвалась». Это лишь одна песня – а они такие все.

Я не могу представить себе советской патриотической песни, в которой о героях бы сказали по-дарвиновски – «родились случайно, были убиты, сдохли и сгнили, и ничего не осталось от них». Да и вы по совести мне скажите, может быть патриотическая песня такой?

Скажут – никакая такой быть не может. Ошибаетесь: вот прохиндей от литературы В. Астафьев в разгар «реформирования» целую книгу накатал про героев войны – называется «Прокляты и убиты».

Понимаете?! Считавшийся советским классиком прохиндей Союза писателей не просто «убил» героев (хотя по правилам патриотики герои не умирают до конца), но ещё и проклял их на дорожку… Недаром критик Бушин спрашивал тогда, когда опус вышел из типографии: «убиты понято, а КЕМ прокляты-то, Астафьев?!».

Я думаю, вы понимаете мою мысль, стремящуюся объяснить, почему иногда (правда, недолго) атеистическая система занимается не воровством, а созиданием: неизжитая инфинитика делает людей людьми.

Пока «началось бессмертье-жизнь оборвалась» жить ещё как-то можно, несмотря на казённый атеизм.
А вот когда стадия дарвинизации «прокляты и убиты» - тут уж и «не убитым» никакой жизни нет: одно мученье, содом и бухенвальд…

Советская инфинититика иногда НАПЫЩЕННАЯ, но она всегда НАСЫЩЕННАЯ, густая. А там, где она растворяется и утончается – там кончается и советский строй, и всё лучшее, что связано в нашей памяти с СССР.

И начинается то гнусное и омерзительное (а без эмоций – просто зверино-зоологическое), что мы видели в 90-е годы, но что, конечно же, родилось гораздо раньше...

+++

Хорошо – говорит въедливый читатель, ты не открыл Америк, и не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: эгоисты и циники, утратившие большие смыслы жизни – обречены жрать друг друга и быть сожранными.

Но как ты будешь бороться с локализацией психики на ограниченном (животном) участке?! Рисовать прямые линии, уходящие в бесконечность, и круги, начала и конца не имеющие? Этим в школе каждый учитель геометрии занимается, а толку, как видишь…

Я – хоть и пессимист, а всё же скажу: знать механику жизни уже немало.

Правильно задать вопрос – это уже наполовину ответить на него. Если общество и цивилизация созданы мечтой человека о вечности, а не желудком, как думал Маркс, и не половыми органами, как полагал Фрейд, что из этого? А вот что: это знание даёт нам направление к выживанию.

Мы начинаем понимать, что вовсе не «производительные силы» рождают отношения, а наоборот, отношение человека к жизни позволяет создать – или похерить производительные силы. И херят порой такую технику, такие комплексы устройств - что диву даёшься, как им не жалко?! Не жалко! Что, мартышке, засевшей в капитанской рубке океанского лайнера - жалко лайнера? Да она попросту не понимает, что это такое, не осмысляет его строения...
Мы начинаем понимать, что со своими «анализами либидо» Фрейд вытащил наружу не природу человека, а тёмное дочеловеческое начало, РЕАЛЬНО живущее в человеке, но как?! Так же, как живут порой в нашем организме и другие паразиты (глисты и т.п.).

Я старомоден, и продолжаю верить, что «знание-сила». Соответственно незнание или ошибочное знание – бессилие, немощь, отчаяние людей построить человеческую жизнь.

Инфинные способности могут:

1. Развиваться (настойчивыми и напряжёнными упражнениями, сравню с командными видами спорта).
2. Пребывать на застойном, но устойчивом уровне - превращаясь (нашёл интересную формулировку) - в ПРИВЫЧКУ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ. То есть человек к звёздам сильно не рвётся, из штанов навстречу им не выпрыгивает, но периодически, как привык, в положенный час, дань уважения им отдаёт, посматривает на них.
3. Инфинитическая способность сознания деградирует.

По мере деградации (с чем мы столкнулись в конце ХХ – начале XXI века) происходит КОНВЕРГЕНЦИЯ ума и мыслительного механизма человека с аналогами мыслепроцессов у животных.

Я, кажется, уже писал, но буду писать вновь и вновь: реальная наука не знает дарвиновской эволюции от простого к сложному. То есть нет ни одного примера, чтобы живое существо само по себе, ни с того, ни с сего, стало бы из примитивного более совершенным.

Из амёбы не может выйти человека. Когда мы просили дарвинистов показать нам пример восходящей эволюции, они нам врали, что показать не получится, потому что «процесс занимает миллионы лет, бла-бла-бла…»

Однако ИНВОЛЮЦИЯ, дегенеративное движение от сложного к простому, от совершенного к примитивному – никаких миллионов лет не требует, и происходит ПОСТОЯННО у нас на глазах.

То есть вот её-то как раз можно доказать примерами из опытов жизни, в отличие от восходящей эволюции[1].

Поэтому если путь от обезьяны к человеку более чем сомнителен - путь от человека к обезьяне открыт вполне.

Если мы собираемся развивать в человеке СИНТЕЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО НАЧАЛА, выработку этого образа, то, конечно, как и любые тренировки, это нужно делать с раннего детства. Куда уж мужику в 40 лет прийти в спорт или в балет?!

+++

Мне говорят – ну и делай! Я отвечаю, что я не волшебник, и не могу один сделать это за всех, в каждой семье. Я могу только осветить путь скудным светом научного фонарика, показать людям ЛОГИКУ ПРОЦЕССАда и то только тем, которые не разучились слушать и способны ещё понимать умозаключения.

А делать нам придётся всем вместе.

Пока же у нас есть только две вещи: теория происхождения цивилизации, более адекватная чем марксова или фрейдова (не говоря уж о кривляниях либерализма), и хороший стимул: угроза вымирания. Тойнби грозился, что если есть вызов – хотя бы часть людей даст ему ответ.

Вызов, друзья мои, глобален и очевиден!



[1] Кроме того, есть её и явление горизонтальной эволюции, когда организм на наших глазах меняется под воздействием внешних факторов, не усложняясь, но и не упрощаясь. Например, белые бабочки под влиянием копоти индустрии в некоторых местах превращаются в чёрных и т.п. В горизонтальной эволюции, в целом верно описанной Ч.Дарвином идёт процесс выбора между ЗАРАНЕЕ ЗАЛОЖЕННЫМИ в организм вариантами, без изобретения нового варианта. Скажем, какая-то часть бабочек всегда рождалась чёрной, но они быстро погибали, белые же бабочки преимущественно выживали. Когда цвет посадочной поверхности изменился – стали выживать чёрные версии данных бабочек, а белые – стали слишком заметны для естественных врагов. Организм изменился вполне по Дарвину, и даже не деградировал, но менялся он в ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ ВАРИАТИВНОЙ НОРМЫ.

А. Леонидов-Филиппов.; 25 ноября 2016

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше
  • ТЕОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

    ТЕОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Говоря о проблеме частного предпринимательства, мы должны разъяснить те стороны вопроса, которые не понимали коммунисты, и не понимают либералы. КПСС после Сталина (подчеркиваем – ПОСЛЕ Сталина) вообще обходилась без частного предпринимательства, что и сделало систему в определённом смысле инвалидом, и предопределило во многом её крах. Либералы же – напротив, думают заполнить всё и вся частным корыстным интересом, думая, что «тут-то и жизнь хорошая начнётся». Но жизнь устроена не так, как думают коммунисты. И не так, как думают либералы. Истина – оказалась между двух основных стульев, на которые сел ХХ век…

    Читать дальше
  • ИЗДАТЕЛЬСТВО КНИГАМИ ПОЛНИТСЯ!

    ИЗДАТЕЛЬСТВО КНИГАМИ ПОЛНИТСЯ! Отдохнуть душой в кипящих буднях огневой современности поможет наше братское уфимское начинание - сетевое издательство "Книжный Ларёк". Он даст вам представление о живом литературном пульсе российской глубинки.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.