Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Май
пн вт ср чт пт сб вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

КЛЮЧ И ЗАМОК СОЦИАЛЬНОГО АДА

КЛЮЧ И ЗАМОК СОЦИАЛЬНОГО АДА Наш мир переполнился скептиками, эпикурейцами и гедонистами. Они сами себя очень любят, и пытаются эту любовь передать всем окружающим, внушая, что выше, лучше, чище, умнее их, ироничных скептиков-маловеров, нет никого на Земле… Сверкающие во тьме молнии религиозного фанатизма они называют «тьмой», а свою блёклую тусклость, отражённый, как у Луны, свет – выдают за источник света и просвещения. Возникла иллюзия, что люди скептического склада, лишённые накала фанатизма, создадут, в силу флегматического темперамента, довольно вегетарианскую демократию с развесистой клюквой гражданских прав и свобод.

Но эта иллюзия связана с непониманием как социологии, так и антропологии.

Флегматичные люди скептического склада, маловеры и пересмешники, стали у нас на глазах (к изумлению нашей юности) громоздить примитивные криминально-террористические режимы. То, что обычно приписывали вероисповедному фанатизму – «почему-то» оказалось уделом скептического, толерантного, идеологически-разряженного, секулярного общества конца ХХ века…

Я объясню, почему. Власть с целью и смыслом не возникла из безвластия. Она возникла из зоологической деспотии бесцельной и бессмысленной власти, первичной, наиболее примитивной и потому наиболее устойчивой. У зоологического террора нет никакой цели, кроме собственного поддержания. Наиболее примитивные диктатуры в мировой истории – ельцинистов или украинствующих – также лишены целеполагания. Они ничего не строят и никуда не идут. Они не существуют как инструмент в руках идеолога, который с помощью инструмента делает новое. Они существуют, как самоцель – не для побед, не для развития, не для восхождения, ни для блага людей – а только сами для себя.

В основе ельцинистской или украинской деспотии – животное, которое устраивается с максимальным для себя удобством. Причём удобство понимается с чисто-зоологических позиций: обжорство, купание в роскоши, доминирование в стае и т.п.

Из этого гнусного первичного до-человеческого и до-исторического бульона САМОУСТРАИВАНИЯ некогда вышла собственно-человеческая власть. Её главная отличительная черта – она существует не сама для себя, а для какой-то внешней цели или миссии.

Эта миссия придаёт смысл как жизни, так и политики: в зоологических стадах и стаях, как вы понимаете, и то, и другое совершенно бессмысленны, и сводятся к заурядной звериной грызне.

Составляющий содержание истории Проект противостоит как другим Проектам, так и внутренним силам распада, которые неизбежно наследуются Проектом от наиболее ранних, примитивных форм власти.

Если внутренние силы распада источат общество изнутри, то внешнему врагу не придётся долго с ним бороться. Цинизм – яд государств.

Если у вас получится подкупить всех часовых – то вы сможете без единой потери перерезать всю армию врага спящей. Если у вас получится подкупить большую часть часовых – то некоторый шум оставшиеся, конечно, поднимут, и какое-то подобие боя образуется, но всё же большинство подкупленных часовых – дадут вам в целом победу без боя. Нужно ли объяснять это тем, кто лично пережил перерождение КПСС и крах СССР?!

Отказ от фанатизма идеи приближает человека к животной беспечности и беззаботности, скотской неразборчивости. Скептик – это подкупленный часовой. Он предпочтёт помолчать – нежели поднять тревогу и быть убитым диверсантами…

Но там, где люди приближаются к животным – там и форма власти приобретает соответствующее массам строение, а именно: криминально-террористическая деспотия «имени Ельцина-Порошенко».

Если в обществе всем на всё наплевать – это всё равно, что армия, в которой все часовые равнодушны к своему долгу. А значит, злоумышленнику (Ельцину, Собчаку, et cetera) легче всего завладеть именно обществом скептически-равнодушным. Между злоумышленниками существует своя конкуренция, в которой побеждает самый злобный и чёрный злоумышленник. Победив же, овладев ленивым и бестолковым обществом, утратившим смысл жизни и цель движения – такой чёрный упырь даёт новые смысл и цель: служение ему, его капризам и похотям…

То есть скотство общества и зверство власти подходят друг к другу, как ключ к замку. Чем более общество скотское – тем легче оно перенесёт любые зверства и несправедливости, которые над ним станут чинить. Ведь, по сути, только идеология отделяет полицию от мафии – устроены-то они одинаково, и вполне сходны технологически (иначе полиция не смогла бы бороться с преступностью).

Когда начинается процесс самоустраивания зверя – то ему либо мешают, либо не мешают. В хорошо заряженном обществе зверь будет разоблачён и выбит из карьеры в самом начале пути. По мере нарастания смуты в головах зверь имеет шанс подниматься всё выше по карьерной лестнице. Итог: он доберётся до верховной власти, а потому устроит всё по-звериному, без этих «человеческих глупостей», «комплексов и предрассудков». Кто видел Ельцина – тот понимает, о чём я.

Когда у человека в голове есть некая цель, которая важнее его самого – тогда он идёт на жертвы, даже на смерть, чтобы предотвратить ущерб сакральным смыслам. Если же у человека в голове только он сам, как биологический объект, который не обязан, да и не хочет думать ни о чём, кроме себя – то человека легко подкупить, а запугать ещё легче (что и случилось с советскими людьми после «перестройки»).

Такой человек, может быть, даже повозмущается дикости в безопасном месте, но на жертвы, тем более на смерть – никогда не пойдёт. А потому самая махровая дикость и приобретает над ним роковую, криминально-террористическую власть, и даже всевластие.

+++

Когда отец и мать ставят общих детей выше собственных интересов – появляется семья. То есть по формуле «ни тебе, не мне, а сыночке (доченьке)». Если этого нет, то и семьи нет, есть только мужчина со своими интересами и женщина со своими. Они сходятся, когда считают это для себя выгодным, и расходятся так же.

Это правило – «ни мне, ни тебе, а «Х» относится и к человеческому обществу. Только такой подход и даёт возможность великодушно найти компромисс – если помнить, что сильная сторона в любой ситуации может обойтись без компромисса интересов, и преследовать только свой личный интерес.

Я могу оставаться членом общества только до тех пор, пока я служу не себе. Как только я стал служить себе – я превращаюсь в опасного «свободного радикала» - то есть радиоактивную частицу, прошивающую ткани общественного организма насквозь. Системные связи, возникшие в обществе, распадаются.

+++

Ведь что такое общество изначально? Есть конфликт Вселенных – человека, который внутренне Вселенная, и единственной общей для всех внешней Вселенной. Если в общей для всех Вселенной что-то не так, как хочется человеку, то это его всегда бесит. В идеале он, как носитель внутренней бесконечности (образа и подобия Божия) – хотел бы, чтобы его желания стали бы законами природы вокруг него.

Когда люди (каждый с замашками императора, не меньше) сталкиваются – начинается отстаивание себя. Это личная борьба с другими личностями. Она идёт параллельно борьбе коллектива с коллективом. Человек должен найти компромисс между «Я» и «Мы», чтобы служить не только себе, но и необходимой для его выживания общности.

Если пробудить в человеке дикие, животные, естественные, но крайне примитивные эгоистические инстинкты «я и только я» - то общность, необходимая для выживания такого человека, погибнет. А потом неминуемо погибнет и он сам – потому что кому нужен муравей без муравейника?

В том-то и состоит человеческий ум, чтобы понимать неразрывную связь моего «Я» с нашим «Мы». Только это и позволяет человеку охотиться на крупных хищников, хотя вначале всё было наоборот: крупные хищники охотились на слабых людей-одиночек.

Убирая коллективизм и патриотизм, либералы превращают человека не просто в резвящееся животное, то эгоистичного хищника, то в бездумного скота. Они превращают человека в ЖЕРТВУ ЧУЖОЙ ОХОТЫ, потому что, конечно, «атомарная личность» - прежде всего дичь для организованных сообществ. Может быть, одинокого эгоиста не сожрут, как тысячелетиями бывало, в прямом смысле, брезгуя кушать человечину (хотя в последние годы много сообщений, обнадёживающих каннибалов) – но уж ресурсы и инфраструктуру на него тратить точно никто не станет…

И причина проста, по-детски проста: нахрен он кому-то нужен, если ему никто не нужен? Переводить на него топливо, калории, стройматериалы, площадь и вещество – всё равно, что деньги жечь в печке. Таких, пойманных, раньше просто поедали наравне с лосями и кабанами племена охотников. Потом поедать как-то стали брезговать (культура!) – но кормить-то его за «свой» счёт (то есть за счёт захваченных силовой группой ресурсов Земли) с какой стати?!

Сложный цивилизационный компромисс между необъятностью человеческих амбиций быть во всём и всегда себе головой и необходимостью служения в рамках иерархий – не от нечего делать веками формировался. Подчинятся царю и долгу неприятно, плохо и тяжело, и этого никто не стал бы делать, если бы веками «анархистов-индивидуалистов» не пожирали бы самым банальным образом в местах отлова…

И конечно, тут мы видим величайшую роль религии, как базовой платформы организованной цивилизации: перенос высшей ценности из себя на Небо, признание (причём внутреннее и добровольное, а потому не вымороченно-лицемерное[1]) что есть высшие ценности, которые больше тебя с твоей индивидуальностью… Но ведь всякий, кто не сошёл с ума, понимает: без такого цивилизация и общество просто немыслимы! Если человек не ставит над собой что-то выше себя, то он и зверем быть не перестаёт, а соответственно, все его поступки и мотивации – зверины.

Такой недочеловек – подарок для охотников в пробковых шлемах колонизаторов: они его отстреливают, сажают в клетки, запрягают в гужевые повозки, вывозят в зоопарки и т.п.

+++

Ну, а если колонизаторы запаздывают по каким-то причинам (например, как в нашем случае – сами переживая процесс глубочайшего внутреннего либерал-разложения) – тогда над зверьми торжествует царь зверей: самый сильный и матёрый хищник. То есть Ельцин, Порошенко и им подобные монстры…

А что вас удивляет? Естественно, что над зверями царствует зверь, точно так же как над людьми – Человек.

А у зверя нет никакой инфинной (т.е. развёрнутой в бесконечность, за пределы собственного биологического бытия) цели. Зверь локализован на «здесь и сейчас», и его даже ругать за это глупо: такова его природа…

Зверь заинтересован пожрать, покуражится, подоминировать, показать всем кузькину мать и кто в доме хозяин, в своём зверином волюнтаризме он награждает непричастных и наказывает невиновных – потому что, собственно, никакого закона, кроме него самого, у него нет.

Лев из рассказа Л.Толстого, с одной собачкой дружил, а другую разорвал и съел… Ну, вот так ему поблазилось, кто знает, с какого перепою?

+++

Не нужно рассчитывать (чтобы горько потом не разочаровываться), что на смену идеологическому террору придёт мягкая, как бабье лето, прохладно-милосердная и скептически-ироничная демократия. Идеологический направленный террор, как показывает ВСЯ история – замещается только одним, а именно – неразборчивым зоологическим первичным террором. Это пространство эгоистического дележа и «распихивания локтями», которое не глядит ни на лица, ни на поступки. Конечно же, первичный зоологический террор, рассеянно-диффузный, всегда более масштабен, чем любой направленный и сфокусированный на идее идеологический террор.

Над «каменными джунглями» безыдейных людей, скотов и хищников, воцаряется всегда монстр, напоминающий по своей типологии Ельцина или Порошенко: он никого никуда не ведёт, не видит и не желает видеть никакого будущего, не желает отличать добро от зла (а порой и просто уже не умеет этого делать).

Как спел Ю.Шевчук (правда, по другому поводу):

Этот зверь никогда никуда не спешит.
Эта ночь никого ни к кому не зовет.

Такая вот ночь цивилизации с пьяным, кровавым рылом уральского или гагаузского дикаря. Лучше Шевчука и не обозначишь…




[1] Часто задают вопрос – а куда делись 25 млн коммунистов в 1991 году, клявшихся где надо и не надо жизнь отдать за СССР и дело социализма? И это очень правильный вопрос! Вымороченно-лицемерное признание чего-либо – «троянский конь» любой системы. Снаружи ты ей лоялен, она на тебя полагается, а внутренне ты её уже предал ради индивидуальных капризов, выгод и похотей…

Александр Леонидов; 8 февраля 2018

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЛИРИЧЕСКАЯ ПАУЗА: ГОЛОС ПРОЗЫ

    ЛИРИЧЕСКАЯ ПАУЗА: ГОЛОС ПРОЗЫ В издании Союза писателей России недавно опубликована эта повесть. Пронзительное произведение, можно сказать - "ироническая трагедия", пронзительная правда о пережитом. Если мы забудем пережитой в 90-е ад, мы рискуем его повторить! А художественная проза порой может сказать больше статистики и аналитики, если она с живой душой... Кто может и желает - нехудо бы распространять анонс: в эпоху майданов такие книги должны выходить огромными тиражами, а они... Ну, словом - высокая литература в гетто... Как комментируют читатели - "только документальная проза, написанная по реальным событиям и верная интерпретация и мягкий анализ (через понимание героями произведения) и есть основа основ в литературе ... и является настоящей умной прозой". И мы с этим совершенно согласны...

    Читать дальше
  • ЗНАКОМЬТЕСЬ: ТОВАРИЩ КРАМЕР!

    ЗНАКОМЬТЕСЬ: ТОВАРИЩ КРАМЕР! Издательские услуги сегодня предлагает очень много компаний, каждая со своим набором функций, ценами и сроками. Непосвященному в тонкости издательского дела человеку сложно правильно сориентироваться в этом вопросе. Особенно нет опыта общения с акулами издательского бизнеса, а сделать нужно быстро и качественно. Со своей стороны рекомендуем издательство "для своих" - в котором заказчик почувствует себя в кругу друзей и единомышленников...

    Читать дальше
  • МИР И ОБЕЗДОЛЕННЫЕ

    МИР И ОБЕЗДОЛЕННЫЕ От редакции: кратко выраженная суть нашего противостояния с западниками заключается вот в чём. Западники хотят вести нас чередой прозападных либеральных революций, каждая из которых всё глубже погружает нас в задницу. А мы не хотим погружаться в задницу. А либералы западники не хотят, чтобы мы этого не хотели. Они хотят, чтобы мы уподобились украинцам, у которых лесенка майданов сводит общество в каменный век, рождая в массах восторг и эйфорию «избавления от культуры»…

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.