Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 56,0794 руб.
  • Курс евро EUR: 60,8461 руб.
  • Курс фунта GBP: 71,8994 руб.
Апрель
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Б.БЕРЕЗОВСКИЙ: НЕ В ДЕНЬГАХ СЧАСТЬЕ…

Forbes взял интервью у Березовского за несколько часов до смерти

Б.БЕРЕЗОВСКИЙ: НЕ В ДЕНЬГАХ СЧАСТЬЕ… Как тут не вспомнить слова великого Ф.М. Достоевского: «…никаким развратом, никаким давлением и никаким унижением не истребишь, не замертвишь и не искоренишь в сердце народа нашего жажду правды, ибо эта жажда ему дороже всего. Он может страшно упасть; но в моменты самого полного своего безобразия он всегда будет помнить, что он всего только безобразник и более ничего; но что есть где-то высшая правда и что эта правда выше всего».

Обозреватель российского журнала Forbes Илья Жегулев взял интервью у предпринимателя Бориса Березовского за несколько часов до его смерти.

Вкратце Березовский рассказал Жегулеву, что ничего не хотел бы больше, чем вернуться в Россию. «Когда даже завели уголовное дело, я хотел вернуться в Россию. Даже когда завели уголовное дело! Только по совету Елены Боннэр остался. Главное, что я недооценил, — что мне настолько дорога Россия, что я не могу быть эмигрантом», — цитирует журналист предпринимателя.

Как объяснил Березовский, он изменил себя и многие свои оценки. «Я абсолютно идеалистически представлял возможность построения демократической России. И идеалистически представлял, что такое демократия в центре Европы. Недооценил инертность России и сильно переоценил Запад. И это происходило постепенно. Поменял свое представление о пути России», — приводит его слова Forbes.

Жегулев напомнил Березовскому, что, если бы тот остался в России, то сидел бы в тюрьме. Предприниматель ответил, что пережил гораздо больше переоценок и разочарований, чем Ходорковский, находящийся в заключении с октября 2003 года. Березовский признался, что потерял смысл жизни и не знает, что ему дальше делать.

Обозреватель Forbes также выяснил, что бизнес давно выпал из сферы интересов Березовского. Он упомянул, что хотел бы вернуться в науку и был бы счастлив заняться ей в России. Видимо, этот еврей непоправимо обрусел за годы жизни в России, так что уже и к нему применимы слова Достоевского о русских безобразниках...

Напомним, о смерти Березовского стало известно около 20:00 по московскому времени 23 марта. В медслужбе Agence France-Presse сообщили, что вызов поступил в 15:18 по местному времени (19:18 по московскому). По данным британских СМИ, тело Березовского в ванне нашел его охранник.

В полиции подтвердили, что начали расследование «необъяснимой» смерти 67-летнего мужчины, тело которого обнаружили в доме в Аскоте, графство Беркшир. Никакой информации о причинах смерти официальные власти не предоставили.

После того, как стало известно о смерти Березовского, пресс-секретарь президента РФ Владимира Путина Дмитрий Песков сообщил ряду СМИ, что несколько месяцев назад предприниматель написал главе государства письмо. Он признался, что делал ошибки, и попросил у Путина разрешения вернуться на родину…

Чтобы понять феномен Березовского, нужно понять и в целом трагическую судьбу нашей страны. К 80-м годам ХХ века несколько десятилетий упорного, маниакального растления народа привели к тому, что образовалась огромная масса социальных дегенератов с гнилостным, самоубийственным мышлением.

Некоторые ловкачи, а Березовский – в числе первых из них – поняли развитым аналитическим умом, натренированном в науке, что огромное выделение гнилостного газа из-под проседающего советского социума можно использовать для личных целей.

Поддакивая и подыгрывая дегенератам, в их среде можно легко сделать и большие деньги, и большую карьеру, что, собственно, Березовскому и удалось.

Но, по сути, БЕРЕЗОВСКИЙ, КАК И ВСЕ ОЛИГАРХИ, БЫЛ ТОЛЬКО УТИЛИЗАТОРОМ НАРОДНОГО РАСТЛЕНИЯ. Несмотря на огромные доходы, эта работа ничего не дает ни уму, ни сердцу, как и утилизация любой иной гниющей смердящей свалки.

Мусорщик – как бы дорого он не продал собранное вторсырьё – останется все равно мусорщиком, его никто и никогда не поставит ни рядом с Колумбом, ни рядом с Коперником, ни рядом с Суворовым.

Олигархи взяли с нашего народа то, что никогда не смогли бы взять с психически здорового народа. По сути, они обманули сумасшедшего, подсунув бирюльку в обмен на золотые зубы. Поскольку олигархи только обманывали (и обманывают) сумасшедший этнос, но с ума его свели совсем другие люди, мера исторической вины олигархов не так велика, как кажется на первый взгляд.

По крайней мере, никто не обвиняет опарышей в убийстве туши, в которой они заводятся по итогам гнилостных процессов.

Воспоминания о другой жизни в прошлом заставляют олигархов в той или иной степени переосмыслить свое поведение, свой жизненный опыт. Естественно, лучший помощник в этом деле – банкротство, выход в тираж, но иногда и у действующих олигархов проскальзывает эта очень «достоевская» мысль, что, мол, «мы только безобразники, и ничего более».

Отсюда странные для Березовского мечты вернуться в науку, вернутся к нормальной человеческой жизни, в которой вровень с Коперниками становятся совсем не так, как он попытался.

Бизнес выпал из интересов Березовского, поскольку человек немного более, чем его функция. Березовскому стало скучно быть «нефтяной качалкой» - механизмом для извлечения ценимой дегенератами резаной бумаги из-под толщ народного безумия. Он начал играть в игры, которые вели уже не к обогащению, а к разорению.

Потеря смысла жизни, и даже, возможно, самоубийство – странный итог для человека, которому российские дегенераты яростно завидуют всеми фибрами души. Даже разоренный Березовский обладал такими деньгами, которые не могут даже в счастливом сне присниться среднему российскому «джентельмену удачи». По крайней мере, личная роскошь в жизни была Березовскому гарантирована, а российский дегенерат делает личную роскошь (вплоть до марки авто и бренда мебели) главной и единственной целью в своей никчемной жизни паразита.

Поиски смысла жизни привели Березовского к осознанию той старой истины, что НЕ В ДЕНЬГАХ СЧАСТЬЕ. Но, хоть и не он автор этой пословицы, В ЕГО УСТАХ ОНА ПОЧЕМУ-ТО ЗВУЧИТ ОСОБЕННО УБЕДИТЕЛЬНО…

Искренне Ваш, редакционный коллектив газеты «Экономика и Мы».; 27 марта 2013

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше
  • ТЕОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

    ТЕОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Говоря о проблеме частного предпринимательства, мы должны разъяснить те стороны вопроса, которые не понимали коммунисты, и не понимают либералы. КПСС после Сталина (подчеркиваем – ПОСЛЕ Сталина) вообще обходилась без частного предпринимательства, что и сделало систему в определённом смысле инвалидом, и предопределило во многом её крах. Либералы же – напротив, думают заполнить всё и вся частным корыстным интересом, думая, что «тут-то и жизнь хорошая начнётся». Но жизнь устроена не так, как думают коммунисты. И не так, как думают либералы. Истина – оказалась между двух основных стульев, на которые сел ХХ век…

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека..