Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 59,0396 руб.
  • Курс евро EUR: 69,5900 руб.
  • Курс фунта GBP: 75,8895 руб.
Август
пн вт ср чт пт сб вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

И. Вайсман: "Дискриминация по возрасту"

К ВОПРОСУ О ДИСКРИМИНАЦИИ В РОССИИ

И. Вайсман: "Дискриминация по возрасту" В России, среди ее граждан, если кто не знает, существует дискриминация. Пусть не узаконенная, но от этого тем, чьи права ужимают, нисколько не легче. Она проявляется в различных областях жизни, но в данной статье речь пойдет о дискриминации по возрасту.

Многие немолодые люди, при поиске работы, неоднократно сталкивались с таким явлением. На вопрос по телефону: «Вам нужны рабочие, продавцы, дворники, сторожа?..», в ответ интересуются не квалификацией и опытом работы, а в первую очередь возрастом. И узнав, сразу отказывают: «К сожалению, нами нужны работники до 45, 40, 35-ти лет». Это при том, что старые кадры в наше время во многих профессиях, особенно рабочих, что называется, дадут фору молодым. Я знаю одного тракториста и одного плотника, которым за 70, но их держат на работе, потому что таких мастеров своего дела днем с огнем не сыскать. Знаю также один НИИ, где на опытном производстве в цеху работают одни пенсионеры, поскольку молодых рабочих такого уровня либо просто нет, либо они требуют слишком большую зарплату.

Наших работодателей, однако, данные факты совершенно не волнуют и, судя по всему, отнюдь не классные специалисты им требуются. Просто людей в возрасте они за людей не считают. И в этой антипатии они не одиноки. Рыба, как известно, гниет с головы. Так не в голове ли нашего общества лежит такое отношение к немолодым специалистам?

Беру в руки номер газеты «Вечерняя Уфа» от 18 декабря 2012 года. И сразу, на первой же полосе, два дискриминационных материала! Журналисты бодро рапортуют о великих инициативах властей. Об организованном уфимской городской Администрацией, совместно с газетой «Комсомольская правда» в Башкортостане», конкурсе творческих проектов «Уфа – мой город». В качестве его главного арбитра выступил сам городской глава Ирек Ялалов, поторопившийся окрестить данное начинание «народным конкурсом». Но какой же он народный, если участвовать в нем могли только учащиеся общеобразовательных заведений? Готовясь к предстоящим международным саммитам, городская управа решила испросить свежих идей у населения, решив при этом, что кроме как школьники, никто на них более не способен.

Тут же читаем другой материал под заголовком: «Дерзайте, юные умы!» (и вроде бы на календаре не День молодежи!). В нем речь о Распоряжении Правительства РФ о проведении «Всероссийского конкурса молодежных творческих проектов» с премиальным фондом в 120 миллионов рублей. Участвовать могут только лица до 30 лет! В рамках данной инициативы планируется поддержать 1000 наиболее интересных проектов по всей стране.

Обратите внимание, как синхронно, словно в едином порыве, мыслят наши властные лица! Не понятно лишь одно: а почему нельзя дерзать не юным умам? Нас уже списали со счетов? Россия – страна тех, кому до 30-ти лет? Помню, в авторском проекте Александра Залесова «Уфацентризм» и в аналогичном проекте «Бренд Уфы» газеты «Вечерняя Уфа», где требовалось делиться своими идеями по приданию башкирской столице неповторимого облика, участвовали, как правило, далеко не молодые люди. Они то и выдали массу замечательных предложений! И никаких премиальных при этом не просили.

Только, сдается мне, напрасно старались все эти достойные граждане! Не увидят их идеи те, кто мог бы претворить их в жизнь (для общего блага, между прочим!) Потому как высокосидящие дяденьки берут под контроль лишь то, на что им указали сверху. Остального они просто не замечают – вот такое избирательное зрение! Был указ провести конкурс среди учащихся и раздать призы. А такого указа, чтоб читать газеты, выискивать в них интересные идеи, привлекать их авторов и осуществлять идеи на деле, не было! «Так чего же вы хотите!»

Устроителей всех этих молодежных конкурсов можно понять в том плане, что они пытаются развить молодежную инициативу. Но в таком случае следует организовать нечто подобное и среди людей без ограничения возраста. Иначе другого понятия, как дискриминация по возрасту, здесь не подберешь.

Игорь Вайсман, Уфа; 20 марта 2015

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека..