Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 57,5336 руб.
  • Курс евро EUR: 68,5801 руб.
  • Курс фунта GBP: 77,3194 руб.
Сентябрь
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

И.ВАЙСМАН: ТЕХ ЛИ ВЫПУСТЯТ?!

Амнистию - мошенникам и грабителям?

И.ВАЙСМАН: ТЕХ ЛИ ВЫПУСТЯТ?! Прелюбопытнейшую новость прочитал я на днях в еженедельнике «АиФ»-Башкортостан» №20 за 2015 год. Корреспондент Светлана Полиновская побеседовала с начальником УФСИН России по РБ Ильшатом Бикбулатовым о том, кого из заключённых выпустят по амнистии в честь 70-летия победы в Великой Отечественной войне. Начальник сообщил, что под амнистию попадают 312 заключённых. И среди них 15 грабителей и 9 мошенников (!). Сказал спокойно, как будто так и надо. И журналистка так же буднично, как само собой разумеющееся, об этом написала, да ещё под рубрикой «Гуманизм».

Далее И.Бикбулатов подробнее рассказал о некоем Илье Климове, который в состоянии алкогольного опьянения в 2013 году сбил автомобилем судью Арбитражного суда РБ и ещё одного человека, которые от полученных травм скончались. Под амнистию сей лихач не попадает, хотя, отмечает начальник УФСИН, получил всего четыре года.

Вот теперь, как говорится, есть что сравнить и о чём подумать.

Чем руководствуются мудрые и справедливые правоохранители, вынося свои судьбоносные решения? Общественной безопасностью, гуманностью, справедливостью? Не похоже. Очевидно, чем-то совершенно другим.

Кого можно выпустить по амнистии с точки зрения обыкновенного здравого смысла? Наверное тех, кто преступниками по сути не является. И, следовательно, никакой угрозы для общества не представляет.

Являются ли такими безобидными существами мошенники и грабители? И кто даст гарантию, что освободившись, они не продолжат свои тёмные дела?

А сбивший двух человек И.Климов преступной деятельностью не занимался. И, наверное, в отношении его было бы справедливо пожизненное лишение водительских прав, крупный штраф в пользу родственников потерпевших и возможно даже конфискация автомобиля в пользу какого-нибудь социального учреждения. Но зачем держать в колонии человека, не занимающегося преступной деятельностью? Чтобы сокамерники сделали из него профессионального преступника?

Но все эти рассуждения всего лишь с позиции здравого смысла, который говорит: в заключении должны находиться только лица, представляющие опасность для общества. В отношении же оступившихся и совершивших непреднамеренное преступление, нужно применять другие меры воздействия.

Наши же правоохранители рассуждают с позиций «гуманизма», а не здравого смысла. Правда, гуманизм они понимают исключительно в духе модной либеральной идеологии, где принято применять его только в отношении преступников, а не законопослушных граждан, которые становятся их жертвами.

Что же нам теперь делать накануне акта великого «гуманизма», приуроченного к священной дате? Очевидно, в спешном порядке ставить вторую металлическую дверь и ходить по улицам с дубинами в руках. Или драпать отсюда от свободных, обласканных гуманистами, мошенников и грабителей в более безопасные регионы.

Алексей КУЗНЕЦОВ, обозреватель "ЭиМ".; 2 июня 2015

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше

Свобода - более сложное и тонкое понятие. Жить свободным не так легко, как в условиях принуждения. — Томас МАНН.