Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 59,1830 руб.
  • Курс евро EUR: 63,2252 руб.
  • Курс фунта GBP: 72,9963 руб.
Январь
пн вт ср чт пт сб вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

РАЗОРЯЯ НАРОД, БЮДЖЕТ НЕ УКРЕПИШЬ!

РАЗОРЯЯ НАРОД, БЮДЖЕТ НЕ УКРЕПИШЬ! ​На фронтах борьбы с благосостоянием населения РФ у экспертов колониального курса (побольше вывезти, поменьше благ оставить в колонии, чтобы хозяева за океаном усердие видели) – важные новости. Министерство финансов и Центробанк разработали новую реформу российской пенсионной системы[1]. В обязательную страховую часть пенсии ведомства предлагают направлять отчисления в размере 22%, для накопительной части пенсии предусмотрен дополнительный тариф до 6%. По словам главы Минфина Антона Силуанова… Копилка добровольно будет пополняться за счет механизма автоматической подписки. Речь идет об уплате дополнительного тарифа размером в 6% всеми работающими гражданами. Предусмотрен отказ от выплаты этого нового побора на пять лет.

По мнению экспертов, для формирования накоплений требуется доход 50-60 тысяч рублей, тогда как средняя зарплата по стране составляет 31 тысячу рублей. Уже сейчас нет возможности откладывать деньги у 60% населения, так как весь доход они тратят на текущие нужды. При текущей стратегии «дожимания» таких людей будет всё больше и больше. Но если подумать – то и 60% - это запредельно много.

Ситуация с пенсиями заходит в безвылазный тупик. При ставке, предлагаемой Минфином и ЦБ, бюджет ПФР останется в прежнем объеме, при этом пенсионеров к 2030 году станет в полтора раза больше. «В развитых странах продолжает сокращаться рост трудоспособного населения. С этим явлением и должна бороться накопительная система» - заявляет Минфин более чем странную фразу. В этой связи – говорят эксперты – «правительство заинтересовано в том, чтобы сократить число получателей пенсий[2], как и увеличить порог возраста выхода на пенсию для всего населения в целом»[3].

Вся эта война с системой пенсионного обеспечения старости ведётся в контексте общей борьбы с социальными обязанностями государства. По курсу, проповедуемому либеральными экономистами-сектантами - резкое ужесточение трудового законодательства и ликвидация последних социальных гарантий образования, медицины, материнства и детства, инвалидности и т.п.

Наивным людям вешают лапшу на уши, что государство, избавившись от выплаты пенсий и социальных пособий, от всех социальных функций – станет богаче: ведь якобы высвободятся деньги, ранее уходившие на «социально-несостоявшихся», они останутся в руках государства, и их можно будет свободно тратить: хошь на "командировки" в Куршавель всему штату министерства, хошь на конную статую в честь битвы при Трафальгаре…

Урезание социальных выплат происходит в рамках идеологии, убеждающей наивных лопухов, что материальные блага производят сами люди, внизу, а государство и рыночное начальство – только забирают себе часть этих произведённых благ. Утрачено понимание, что главный производитель всех материальных благ – это государство и его сила, а простые обыватели – лишь обработчики ресурсов, которые государству нужно:

1) Найти, завоевать, открыть, освоить.
2) Отстоять в борьбе.
3) Предоставить обработчикам.

То есть, грубо говоря, металл создают не металлурги. Металл создаёт хозяин территории, обладающей металлическими рудами и приглашающий (на тех или иных условиях) металлургов обработать (всего лишь!) эти руды[4]. За это он готов поделиться с батраками частью прибыли. Но если руд нет – то и говорить не о чем, ни с металлургами, ни с кем иным!

Всё это забыто и взамен выдумано (Марксом на паях с либеральными экономистами нашего времени), что труд – единственный источник богатства, и что власть – паразит над трудом. И, соответственно (марксизм наоборот) – если поменьше выработки оставлять труженикам – то побольше тебе, как паразиту, достанется!

Вроде бы логично (на уровне младшей школы): делишь со слугой пирог, чем больше слуге оставил – тем меньше сам съел, а решать, сколько кому отрезать – ты решаешь… Хочешь побольше пирога себе – отрезай слугам куски поменьше!

Да только государство-то – это не пирог. Это зыбкая и подвижная, динамичная и сложная система хозяйствования на территории, главную роль в которой играет не рабочий, а облеченный властью проектировщик!

Если проектировщик заставит подчинённых ему рабочих толочь воду в ступах – кто не выполнит работы? Рабочие ли, которые честно 8 часов в сутки толокшие воду? Или проектировщик, выдумавший нелепое задание персоналу?

Поэтому главный производитель благ – не тот, кто их руками выделывает, а тот, кто направляет его активность. Не тот автор хлеба, кто его кушает, а тот, кто хлеб вырастил и выпек. Не тот делает благо, кто жуёт в челюстях машин готовый ресурс, а тот, кто этот ресурс нашёл, отстоял, освоил, дал в обработку!

А он – главный кормилец и главный производитель – власть, государство, хозяин, владелец ресурсов – выдумал стать паразитом! Ничего не делать, и ждать – пока жеватели разжуют ему хлеб, который он им не дал!

Но из такой политики ничего не выйдет. Государство, решившее сэкономить на своих низах – экономит на собственном фундаменте, на собственной опоре. Это свихнувшаяся крыша, вздумавшая камни, слагающие первый этаж, перенести на чердак. А в целом пусть дом в воздухе повисит!

Непонимание того, что государству (власти) принадлежит главная, предоставительная, организаторская, оборонительная роль в создании любого блага, а простые люди – лишь обработчики, едоки за столом зарплат – приводит к тому, что государство пытается отнять у людей якобы ими произведённое и утаенное.
На самом-то деле люди ничего не производили и не произведут без предоставления ресурсов, координации звеньев обработки и обороны от хищений. Они ничего не могут дать государству-паразиту, потому что без государства-созидателя у них ничего нет.

Возьмём для примера безземельного крестьянина. Может быть, он лентяй. А может быть, и нет. Мы этого никогда не узнаем, пока не предоставим ему землю и весь необходимый инвентарь[5]. И уж тем более мы ничего не сможем взять с безземельного крестьянина – какими бы жестокими и нахрапистыми ни были. Чего с него возьмёшь – коли он ничего не делал (не дали ему делать)? Откуда у него хлеб, если он его не выращивал?!

Взять готовое благо можно только с того, кому предоставлен сырьевой ресурс в полном объёме и вся необходимая для производства инфраструктура. Такой человек имеет готовое благо, если он не лодырь, и понятно, откуда оно у него взялось: была руда, была и домна, кинул руду в домну, плавил по технологии – на выходе металл… А откуда возьмётся металл у того, кому ни руды, ни домны не дали?!

Сегодня отовсюду либеральные экономисты нам говорят, что для модернизации экономики мы должны превратить работников в наёмных рабов, сократить объём их прав, выкинуть значительную часть из них на улицу. Под лозунгом модернизации нас призывают вернуться в XIX век, где не было восьмичасового рабочего дня и социальных гарантий. Трудовые отношения всё больше скатываются к системе срочных контрактов, которые полностью меняют психологию работников, пребывающих в постоянном страхе, что с ними не продлят трудовой договор, и потом заранее на всё согласных.

И есть во власти те, кто наивно, по-детски верят в сказки о «меньше дашь – больше останется». Да только не про них речь.

Потому что те, кто этот процесс направляют – люди отнюдь не наивные. Наоборот, это прожжёные циники, осуществляющие масштабную диверсию по подрыву российской государственности.

Ведь государство Российское (как и любое иное) – в экономическом смысле есть совокупность его платежей. В смысле геральдическом оно есмь флаг, герб и гимн. В смысле политическом – его границы установлены по итогам всех войн в Потсдаме-1945 (а после грубо и преступно попраны). А в смысле экономическом – оно есть совокупность платежей.

Чем платежи меньше – тем и государство меньше. Если их, платежей, не станет – не станет и государства Россия, хотя формально, возможно, оно продолжит фигурировать в документах, как фигурирует там доселе Советский Союз[6]. Но в отсутствии платежей, выплат – фактически его нет, даже если формально он, как призрак, витает в коридорах правоведения.

Если Российское Государство начнёт платить меньше – то оно сожмётся, уменьшится. Если оно сильно сократит расходы – оно сильно уменьшится. Если оно прекратит производить расходы – оно вообще исчезнет. Это прекрасно понимают те, кто призывают шаг за шагом сокращать расходы правительства, изгонять государство из экономики и финансовой сферы.

Но ведь государство вне этих сфер уже не будет государством. Оно превратится или в ностальгическое воспоминание, либо в этнографический кружок!

Власть только потому и является властью, что она РАСПРЕДЕЛЯЕТ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ.

Тот, кто их распределяет – настоящая власть
Тот, кто их не распределяет – не власть, чтобы он про себя ни говорил (городских сумасшедших с амбициями всегда хватает).
Повелевает тот, кто обеспечивает.
А кто не обеспечивает – тот не имеет рычагов и повелевать.

Зачем я стану ходить на работу и выполнять там все указания начальства, если там не платят зарплату? Если там не кормят – то даже под дулом револьвера я не смогу там работать, потому что ножки протяну с голодухи…

Не только свободный город, но даже и тюрьма с преступниками – базируется на подвозе продовольствия, на подаче тепла в камеры и т.п. Даже осужденными преступниками нельзя управлять, ничем их при этом не снабжая. Я уж не говорю о том, что нужно снабжать конвоиров этих преступников, ведь всякая иерархия (признание кого-то начальством) – неразрывно связана с получкой, и без неё превращается в детскую игру.

Например, существует государство Камерун. Я ему зла не желаю, но оно ко мне никакого касательства не имеет. Я не плачу ему налогов, не выполняю его законов (и даже их не знаю), я не служу в его армии, не выполняю требований его официальных представителей (а они и не пытаются от меня ничего требовать). Почему? Что, государства Камерун нет?! Оно есть. Но оно мне ничего не предоставило, я с ним никак не связан. Потому его законы, нормы, правила, власти, заморочки - меня совершенно не касаются. Проблема в том, что в 90-е годы, при Ельцине, таким вот "государством Камерун" для нас стала РФ - существуя где-то параллельно, не пересекаясь с нами, жителями "суверенных" бантустанов, проглотивших столько суверенитета, сколько смогли и не смогли...

Поэтому Российская Федерация как РЕАЛЬНОЕ государство (а не фантом доселе существующего на бумаге СССР или Российской Империи) – это совокупность расходов её бюджета плюс совокупность внебюджетных раздач, внебюджетного распределения материальных благ и ресурсов. За этими пределами Российской Федерации, как РЕАЛЬНОГО государственного образования, нет, хотя, возможно, ностальгические чувства слово «Россия» может вызывать и без всяких получек, выжимая скупую мужскую слезу непосредственно из сердца человеческого…

Но уповать на ностальгию (кстати, вытащившую нас из 90-х, в которой никакой России, кроме памяти о России, уже и не было) – давайте не будем. Ненадёжная это вещь, фантомная память, когда органа уже нет – а болит он так, как будто не ампутирован…

Никакое государство не может обогащаться (не говоря уж о том, чтобы в целом укрепляться) – сокращая расходы. Ведь государство – это территория, на которой происходит извлечение благ из ресурсов. То есть, грубо говоря, из земли извлекается её сила плодородия в виде урожая. Земля ресурс – урожай благо. Из руды извлекаются металлы.

Обратите внимание: никакой металлург руды силой мысли не производит: её из земли достать нужно, тогда можно и о металле поговорить… Это касается и дерева, и пластика, и даже компьютеров, и даже компьютерных программ – в которых, кажется, нет ничего материально-ресурсного… Но это только кажется[7]

Сокращая расходы, государство сокращает не убытки, а объёмы извлечения благ из ресурсной глыбы территории.

Если полевод не закупит посевного материала – вроде бы получится экономия средств, но на самом деле – в итоге он потеряет урожай, многократно превосходящий стоимость семян.

Государство, как и фермер – субъект, хозяйствующий на участке земли.

Умрет тот фермер, который в целях экономии не купит ни семян, ни удобрений, ни корма для скотины, ни услуг ветеринара, ни огнетушителя на случай возгорания построек, ни трактора для пашни, ни лопаты для огорода.

Расходы на лопату – для фермера не расходы, а вложение, причем не добровольное (чтобы просто стать побогаче), а необходимое (чтобы не стать банкротом, не умереть).

Сокращая расходы, государство гробит всю систему хозяйствования на своей территории. Ни о каком росте доходов по арифметическому принципу (5-4<5-2) при сокращении расходов у хозяйствующей системы речи быть не может.

Ведь у самых крупных корпораций с самой крупной прибылью – и расходы (вложения) самые крупные.

Разве сравнишь расходы промышленного гиганта и маленькой частной парикмахерской?

Однако, хотя расходы цирюльника многократно меньше, чем у владельца автоконцерна – из этого отнюдь не вытекает, что доходы цирюльника завидны на фоне владельца автоконцерна.

Кто мало вложил – тот мало и выручил: особенно это касается систем, хозяйствующих на территории (а не опосредованно от неё) – первая из которых государство (а вторая – фермерское хозяйство, очень похожая на государство в миниатюре).

+++

Каков же вывод? Есть два источника либеральных теорий «жёсткой экономии» на обрабатываемой территории. Первый источник – наивное, детское, инфантильное убеждение из мира арифметики, полагающее, что «меньше дал - больше сохранил». Оно не учитывает динамики и диалектики оборота благ в экономике.

Если ты ягод, например, никому не дал, и сам не ел – это не значит, что у тебя сохранился урожай ягод. У тебя на руках осталась тонна гнили, в которую превратились ягоды, потому что благо – нуждается в обороте, а не в заключении.

Второй источник гнусной теории «разорив народ, укрепим бюджет» - это диверсанты, враги страны, которые понимают, что данная теория – верный путь к слому и ликвидации государства, утратившего не только свои главные функции организатора производства на территории, но и инстинкт самосохранения.



[1] Сообщает «Новый день» 26 сентября.

[2] А именно, отказать с пенсии работающим пенсионерам, а также тем, кто зарабатывает больше определенного лимита.

[3] https://newdaynews.ru/economy/580441.html

[4] Это (чтобы было понятнее) – как если у вас в саду большой урожай крыжовника, вы сами собрать не в силах, или не хотите, да и не нужно вам столько крыжовника – и вы зовёте знакомых с вёдрами, помочь вам в сборе урожая. Собрать-то они крыжовник соберут, но он ведь ваш, и не они же его вырастили-то!

[5] А в современном мире необходимый инвентарь фермера – это и трактора, и горючее для них, и запчасти, и компьютеры, и мощные газотурбинные установки для теплиц, и ещё многое другое. НЕОБХОДИМЫЙ инвентарь – раздачей голой земли ничего в современном мире не решить!

[6] Никакого юридического оформления распада СССР на должном уровне организовано не было, документы подписывали люди, не имевшие на то никаких полномочий, нарушая все имевшиеся на тот момент статьи законодательства. Формально СССР продолжает существовать, и даже имеет своё «правительство», «Верховный совет» - который регулярно собирается, издаёт свою газету, принимает какие-то решения… Впрочем, и царскую Россию никто не упразднял юридически, и с точки зрения формального права императорский двор и сегодня обладает всей полнотой властных полномочий. Все эти курьёзы порождены тем, что государство состоит из оплаты, а когда её нет – то государство превращается в персонаж жанра «фентези».

[7] Подробнее читайте здесь, «Притча о великом программисте» -http://economicsandwe.com/5C6EE0CF74F98F89/. Вкратце: человек, занятый умственным трудом не свободен материального снабжения брюха. Тот, кто даёт ему воду и пищу – может выставлять любые условия, на которых человек умственного труда вынужден будет соглашаться, чтобы не умереть.

Александр Леонидов; 26 сентября 2016

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше
  • ТЕОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

    ТЕОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Говоря о проблеме частного предпринимательства, мы должны разъяснить те стороны вопроса, которые не понимали коммунисты, и не понимают либералы. КПСС после Сталина (подчеркиваем – ПОСЛЕ Сталина) вообще обходилась без частного предпринимательства, что и сделало систему в определённом смысле инвалидом, и предопределило во многом её крах. Либералы же – напротив, думают заполнить всё и вся частным корыстным интересом, думая, что «тут-то и жизнь хорошая начнётся». Но жизнь устроена не так, как думают коммунисты. И не так, как думают либералы. Истина – оказалась между двух основных стульев, на которые сел ХХ век…

    Читать дальше
  • ИЗДАТЕЛЬСТВО КНИГАМИ ПОЛНИТСЯ!

    ИЗДАТЕЛЬСТВО КНИГАМИ ПОЛНИТСЯ! Отдохнуть душой в кипящих буднях огневой современности поможет наше братское уфимское начинание - сетевое издательство "Книжный Ларёк". Он даст вам представление о живом литературном пульсе российской глубинки.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношение каждого конкретного человека..