Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 59,1312 руб.
  • Курс евро EUR: 69,5619 руб.
  • Курс фунта GBP: 75,6938 руб.
Август
пн вт ср чт пт сб вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

"МЕСТА ПОД СОЛНЦЕМ": БРОНИРОВАНИЕ...

"МЕСТА ПОД СОЛНЦЕМ": БРОНИРОВАНИЕ... Благодаря гению Михаила Афанасьевича Булгакова все мы очень хорошо, в лицах, представляем себе, как домком явился к профессору Преображенскому «уплотнять» его жильцами. Жильцов, правда, Михаил Афанасьевич не показал. Но подозревается, что они очень-очень хотели въехать в роскошную столичную квартиру. А профессор очень-очень не хотел, чтобы они въезжали. И профессора можно понять. Вопрос в том, что умный человек должен в той драме, из которой мы никак не выйдем сто лет уже, понять НЕ ТОЛЬКО профессора…

Крутые меры советской власти навсегда(?) разделили общество на её горячих, убеждённых противников – но и не менее горячих, не менее убеждённых сторонников.

Понятно, что состоятельный советский гражданин эпохи Брежнева, имевший хорошую квартиру с приличной обстановкой и видами, сразу же понимал профессора и начинал ему сочувствовать.

А если бы ко мне вот так явились? И бомжей бы у меня подселили?! Оставили бы из трёх одну комнату, а две бы забрали?! Сволочи!

Состоятельный гражданин эпохи Брежнева, по западным меркам – классический «средний класс», хорошо «упакованный» - кое-что забыл...
Как и все люди на земле, мы быстро привыкали к хорошему. А плохое память (так уж мы устроены) – удаляет, выталкивает в автоматическом режиме.

...Состоятельный гражданин эпохи Брежнева забыл о своих предках. Забыл, откуда они пришли в эти наново отстроенные города. Забыл, в какой обуви они пришли и где вначале поселились.

В 80-е это были уже «преданья старины глубокой»: смутно помнилась Великая Отечественная война, а всё ДО НЕЁ семейно-родовая память затёрла и зачистила.

Ну мы же с вами умные люди! Давайте попробуем поменять точку обзора! Давайте посмотрим на квартиру профессора Преображенского глазами голодного босяка, рождённого в курной избе, в землянке, в подвале, в бараке, в «гнилом углу»…

Но только по-честному! По Станиславскому! Вообразите себе, друг-читатель, что Вы – это он.

Профессором-то Преображенским вы себя не раз воображали, знаю об этом, потому что и сам не раз себя им воображал. А теперь напряжём воображение, и представим, что вы – тот самый босяк, которому светит заветный «ордер» на комнату…

Как и более чем 90% населения вы родились в нищете и безысходности. Вы никогда и ни на что в жизни не могли рассчитывать. На простой картуз вы копили бы года три, тяжелейшего труда на фабрике. В том же самом бараке, в котором раздался ваш первый крик – вас бы и проводили в последний путь…
Глупо мечтать про образование – оно вам недоступно. Вас с 14 лет поставили к станку, и велели радоваться, что хоть так, а то вон «в Перми да в Вятке голод», а вам дали кусок хлеба заработать… И с 14 лет вы по 14 часов в сутки стоите в заводском чёрном, дымном, вонючем грохоте… Или на помещика батрачите – в лаптях, в посконной рубахе, родившись в тёмной избе, и готовясь в ней же концы отдать…
Вот когда вы всё это представили – посмотрите на революцию 1917 года ИЗ ЭТОГО ТЕЛА. Я не призываю вас к невозможному, ведь это тело вашего предка, в 99 из 100 случаев…

И вот когда я ИЗ ЭТОГО ТЕЛА посмотрел на кривляния маститого профессора, на его завидную жилплощадь, на его прислугу и банкетный стол, всё предстало в совершенно иных красках!

1917 год предстал для меня в ЭТОМ ТЕЛЕ великим шансом, сказочной феей, которая может изменить мою горькую и страшную участь, вывести меня куда-то из ада, неизвестно куда, но хуже-то, чем в аду, уже не будет, я же понимаю! Добавьте к этому, что у вас жена и дети. Несколько детей.

И они были обречены быть безграмотными батраками всю жизнь, а потом родить таких же безнадёжных батраков…

И вдруг для этих детей открывается окно возможностей: они получают возможность стать директорами и генералами, отличится на государственной службе, выйти в академики и т.п.! Да за такой шанс для детей – я жизнь отдам, всю кровь спущу – тем более, что цена моей жизни в старом обществе грош без полушки!

Вы скажете мне, что я эгоист. Что я думаю о своих интересах, а не об интересах профессора Преображенского. И думаю о своих детях, а не о детях профессора, которые, теоретически, могли бы быть (Булгаков их не показывает, но…).

Ну, вообще-то, простите, кто-то должен и обо мне подумать, хотя бы я сам!

Далее, если я возьмусь думать об интересах профессора – пусть он в ответ думает о моих, а иначе будет нечестно!

Далее: в ЭТОМ ТЕЛЕ я тёмный, замученный каторгой повседневности, человек. Меня никто не учил высоким мыслям и абстракциям. Из учителей я видел только барский кнут, а из милостей – зуботычину.

И если я поверил в свой шанс, в свой счастливый лотерейный билет с этой странной советской властью – я уже до самой смерти буду зубами за него грызть всех поперечных. Мне и терять нечего – и я очень хорошо знаю, что приобретаю!

Поэтому пока поколение, помнившее жизнь до 1917 года, не ушло в мир иной – ничего с советской властью сделать было нельзя, как ни старались её враги…

***

Шутки в сторону, апологией советской власти заниматься не будем! Мы рассматриваем её лишь в связи с Общей Теорией Цивилизации (ОТЦ), вполне трезво понимая, что историческая советская власть наломала дров выше крыши…

Я постарался объяснить вам, что чувствует ЛИШЕНЕЦ. Тот, кого выбросили из человеческой жизни: то ли в обслуживающий персонал (т.е. не жить, а обслуживать чужую жизнь, которая одна только настоящая), то ли вообще в голодомор за ненадобностью…

Поймите, что ЛИШЕНЕЦ не столько даже любит новую власть, сколько ненавидит он старую, в которой ушлые лихоимцы ВСЁ ПОДЕЛИЛИ, а ему и всем его близким ничего не осталось.

Такой лишенец (причём и в наши дни) – слушая о страданиях «уплотнённого» профессора будет сочувствовать не профессору, а его соседу, получившему благоустроенную комнату в хорошем доме. «Ему у этой гниды комнату дали, завтра, может, и мне дадут!»…

Вы ему про то, что нарушаются, мол, права собственности, а он вам в ответ неопровержимое и церковное: «всякая собственность есть кража!» (нам это более в версии Прудона известно). У профессора комнату отняли – а он свои семь перед этим у кого отнимал?!

***

Так о чём это я? Неужели посмел восхвалять раскулачивание?! Неужели дерзнул я призвать к грабежу богатых?!

Нет. Я о другом. Цивилизованность требует прекратить грабёж. Но – всякий грабёж. И грабёж у богатых, и грабёж, которым занимаются сами богатые…

Вот когда всякий грабёж будет прекращён, тогда и будет хорошо. А по другому хорошо никогда не будет.

Месть лишенцев снова и снова будет настигать «уютно устроившихся», «утомлённых солнцем» на дачах, со словами – «вы своё пожили, дайте теперь и нам пожить!»

Эта месть будет приходить не только багровой тенью 1917 года, но и в виде разрастающегося криминала, в виде разложившейся низовой мрази, вроде той, что убивает молодые парочки за красивые дорогие джипы на трассе. Старенькие машины пропускает, а новые и дорогие тормозит и кистенём по пассажирам… Ну, а по другому как? Вы отняли жизнь у них – а они в отместку отнимают у вас…

***

В грабеже богатых бедными нет ничего прогрессивного, светлого, перспективного.

От того, что богатство поменяет своего хозяина – ничего, по большому счету, не изменится. Те, кто вселялись к профессорам в 1917 – через поколение стали сами точно такими же «профессорами», «буржуями Саблиными и сахарозаводчиками Полозовыми».

Они реализовали свой личный жизненный шанс: вышибли сверху недотёп и сами там уселись. Они детям лично своим открыли дорогу, а чужим детям точно так же, как им когда-то, закрыли.

И не вижу я никакой «социальной справедливости» в том, чтобы бедные ограбили богатых.

И в обратном тоже её не вижу: ну, обмениваются люди «обратками»: то лев съел буйвола, то буйвол льву челюсти копытами сломал…

Важно понять, что с точки зрения ОТЦ – это всё зоология. Первичный биосферный бульон. Грызня особей одного вида за жратву и самок.

***

А где же искать социальную справедливость и перспективы для ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ цивилизации?

Как выбраться из этой трясины зоологии, в которой тысячелетиями вязнут ноги человечества?

И справедливость и перспективы – только в НОРМАХ И ПРАВИЛАХ. В таком укладе жизни, в котором есть предел и обнищанию, и обогащению (они взаимосвязаны, не могут быть один без другого).

В таком укладе жизни, где человеку не дают стать окончательным лишенцем – но за это жёстко требуют уважать права других людей.

В этом укладе (ближе всего к нему подошёл советский, когда переболел «детской болезнью левизны» и свёл счёты личной ненависти) у профессора, может быть, и будет семь комнат в квартире. Но они будут по нормам и правилам, а не так, чтобы ради благополучия одного всех остальных отправили на помойку.

И если в этом обществе в одной семье весёлое изобилие – то НЕ ЗА СЧЁТ НЕМЫСЛИМЫХ СТРАДАНИЙ других семей, вот что главное.

Иначе мы поведем разговор о счастье разбойников и каннибалов, выстроивших свой индивидуальный рай на костях тех, кого они в ад столкнули…

Зоология вырабатывает такой тип человека, который абсолютно глух и слеп к страданиям других людей. Его интересует только личное устройство в жизни, и устройство своей семьи.

Это камушек в огород нашим богатеньким, но не только: те бедняки, которые явятся к ним их грабить – вполне могут быть ПСИХОЛОГИЧЕСКИ точно такими же. Скажут: «ты хорошо устроился – а я хочу как ты». И камнем по голове… Такое называется «хороший ученик»: выучил слугу рыночному мародёрству – он «сдал экзамен», обшаривая труп «учителя»…

Человек вынужден думать о себе, это нормально – но не ТОЛЬКО о себе. Вот в чём главная грань между цивилизованным человеком и грязным доисторическим животным, пусть и одетым в костюм от «Армани».

Либо общество научится поддерживать нормы и правила, исключающие появление чистых лишенцев.

Либо оно погрузится в вековечную мглу зоологических разборок с резнёй и прочими «прелестями».

- Ибо человек, вкусивший сладость крупной собственности, никогда уже её не отдаст добровольно (как тигр, попробовавший человечины, больше ничего кушать не желает).
-А человек, лишённый всякой собственности – никогда ему этого не простит.

И терять человеку без собственности, кроме своих цепей – действительно нечего.

Тут Маркс был прав.

У такого человека жизнь с отрицательным знаком, даже смерть для него – уже карьерный рост до целого ноля!

***

Не плодите лишенцев, дураки у власти! Если не себя, так хоть детей своих пожалейте, долбанутые участники «гайдаровских форумов»…

Александр Леонидов; 13 января 2017

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека..