Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 57,4247 руб.
  • Курс евро EUR: 61,8636 руб.
  • Курс фунта GBP: 71,6947 руб.
Март
пн вт ср чт пт сб вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

​ЕВРОПЕЙСКАЯ «ЧЕРВОТОЧИНКА»…

​ЕВРОПЕЙСКАЯ «ЧЕРВОТОЧИНКА»… Дикари были смешны в своей заявке на мировое господство. Когда они только появились – эти радикальные изломисты в чалмах и с «поясами шахидов» - им хотелось сказать: чумазое отродье, да поглядись-ка ты в зеркало! Вы же существа, стоящие на самой низкой ступени развития! Все ваши поступки и мотивации зверины! И вы бросаете вызов белым манжетам цивилизации космоса и атома?! Да это же смешно!

Потом стало уже не смешно. Крайняя примитивность излома в исламе, его средневековая безграмотность, темнота, вопиющая тупость – как мы теперь уже видим, не спасают Европу от порабощения!

Цивилизация космоса и атома шаг за шагом пасует, пятится под напором существ, которых и людьми-то можно называть лишь с натяжкой…

Почему планета наша с роковой последовательность превращается в «планету обезьян»? Чего такого есть в изломе, что позволяет ему вытеснять и традиционный ислам, и европейское противодействие?!

Здесь мы подходим к тому важнейшему вопросу СОЦИОПАТОЛОГИИ, без разбора и решения которого нам (человечеству) не выжить. Европейская цивилизация давно подгнивала – и вот, сгнила. Особенно это ясно, когда на горизонте уже замаячили её могильщики и пожиратели.

Возникают горькие и страшные вопросы. Неужели основной тезис изломизма – «мы вас победим, потому что вы боитесь смерти, а мы смерти не боимся» - верен? И если он верен (а поспорить трудно) – то сработает ли формула Мамардашвилли, исписавшего тома на тему «тот, кто боится смерти, становится рабом у того, кто её не боится» - так, мол, и появилось классическое рабовладение, и т.п.?

Далее: если они не только так говорят, но и доказывают делами, всем своим образом жизни – значит, они обладают таинственным качеством ЦЕЛЬНОСТИ НАТУРЫ, которое у нас столь же таинственным образом куда-то сгинуло?

Мы развивались, а дикари – нет. Мы учились – дикари нет. У дикарей цельные натуры, сильные личности – у нас сплошь и рядом шизофреническое расщепление личностей, парализованных противоречивыми мотивациями, словно буридановы ослы…

Было бы слишком мрачным и по сути неправильным считать цельность натуры – монопольным достоянием примитивности человека. Мы перечеркнём всю цивилизацию, если будем думать, что развитие ума и личности приводят к его расщеплению, утрате целостности мотиваций и однозначности решений/поступков. Неужели же всё, чего добилась цивилизация – это паралич воли образованного человека? От которого (паралича) избавлены дикари – потому что они дикари?!

Тем не менее, при всем колоссальным перевесе сил Европы над миром обезьян – есть в Европе некая червоточина, через которую в Европу проникают болезни и утекает жизненная сила европеоида. Это – очевидный факт: иначе арабы не бушевали бы в Париже, Кёльне, Ницце… Ведь по сути, враг, который по уровню развития интеллекта едва ли обошёл орангутанга, враг, страдающий тем, что мы (социопатологи) характеризуем как «заклинивающее, замкнутое в цикл слабоумие повторения одного и того же» - уже добрался до европейских столиц, и осуществляет генеральный штурм Европы! При этом военную технику врагу заменяет сила духа и решительность воли, ведь ничего больше у дикарей просто нет!

Будем искать червоточнику европеоида. Её обязательно нужно найти и осмыслить! Иначе погружение человечества в новые «тёмные века» станет необратимым, а эпоху торжества разума заменит заклинивающее слабоумие мантр, произносимых бессмысленно и бесконечно…

+++

Мотивация человека – тончайшая сфера, и в то же время – матерь всех иных сфер. Почему человек действует? Что за спусковой механизм в нём срабатывает? И почему в других случаях этот механизм не срабатывает? И почему одни люди раскалённо жаждут того, что другие люди столь же раскалённо ненавидят?

Уже доказано, что наши представления о хорошем и плохом базируются на религиозных табу и сакральных почитаниях. Что само представление «что такое хорошо, а что такое плохо?» растворится и исчезнет, если исчезнет представление о священном и кощунственном.

Но этого знания мало! Нестерпимо мало!

Ведь действия человека отнюдь не автоматически связаны с его представлениями о хорошем и плохом, даже если они у человека тверды (а в современном мире и они весьма расплывчаты). Если человек чем-то недоволен, то не обязательно он бросится это немедленно искоренять, и наоборот – если человеку что-то нравится, это не означает автоматического действия по защите, сохранению.

Наша страна вообще в этом смысле являет яркую картину паралича воли: ценности 90% населения, как показывают все опросы, включая и официальные, прямо противоположны ценностями властной группы. Тем не менее, властная группа десятилетиями продолжает измываться над чувствами людей, причем безнаказанно для себя…
Получается все мы в режиме всеобщего согласия (консенсуса) нечто осуждаем – но не устраняем. Наоборот, мы (тоже в консенсусе) нечто одобряем. Но не насаждаем его…

Наша оценочная система совершенно оторвалась от нашей мотивации действий!

Нечто подобное, но только на более запущенной стадии, мы наблюдаем и в Европе.

Там утрачено представление о добре и зле, правде и неправде, желательном и недопустимом, да и сам могучий инстинкт выживания – надломлен.

Это и делает Европу лёгкой добычей для всякого рода психопатов, проникающих в неё изнутри, как вирус проникает в ослабленный организм…

+++

Одни дела человек делает, потому что считает их необходимыми, и не представляет жизни без них. Их выполняемость абсолютная, но бездумная, механическая.

Другие дела человек делает, потому что остро желает их сделать, испытывает в них острую личную потребность. У таких дел, может быть, не вполне абсолютная выполняемость, но зато они создают в человеке человека, делают его личностью (а не просто инструментом в руках властей и обстоятельств), подчеркивают его индивидуальность и оттачивают его самостоятельный, независимый ум.

Третьи дела человек делает – лишь бы от него отвязались, для «галочки», как ленивый и лукавый раб. Четвертые – только из-под палки, под присмотром. Пятый род дел человек сделать не в состоянии даже из-под палки, испытывая к ним инстинктивное отвращение.

Такова структура мотиваций. Вопреки обывательским представлениям, никакой заданности и константы в ней нет. Категории универсальны, но конкретные дела, подпадающие под них у разных людей – разные.

Технология «Окна Овертона» осуществляет смещение немыслимых поступков в принудительные, принудительных – в добровольные и т.п.

Впервые о разделении истины и добродетели заговорили средневековые философы, продвигавшие идею «двойной истины» (научной и религиозно-нравственной). Пытаясь отгородить свои исследования от церкви, эти философы придумали, что истины знания могут противоречить истинам веры. У нас это преподносилось, как некий локальный акт борьбы свободомыслия с догматизмом[1].

На самом деле, заявка номиналистов, утверждавших «недоказуемость» истин религии средствами разума – куда шире и глобальнее простой уловки в борьбе с цензурой. Единственная возможность сделать так, чтобы человек мог считать истиной всякую дрянь и гадость, вроде дарвинизма, а общество при этом не развалилось – «теория двух истин». Типа «хоть наука и доказала, что человеческая жизнь ничего не стоит – мораль предписывает нам уважать человеческую жизнь».

Однако вся штука в том, что любая форма уважения к предмету, который считаешь "полезным, но неистинным, ненастоящим" – не может быть устойчивой и искренней.

Эта была та мина замедленного действия, которую Рушд, Сигер Брабантский, но – главным образом – Уильям Оккам заложили под всю европейскую цивилизацию.

Как действия, полагаемые необходимыми, так и действия остро лично желаемые – могут быть только при совпадении представлений об истине и правильности. Представление о неистинности, фальшивости того, что считаешь правильным, равно как и представление о неправедности, скверне того, что считаешь в то же время доказанной истиной – убивают человеческую мотивацию.

Более того, человеческое сознание, у которого полагаемое истиной вызывает омерзение, (видеть в обезьяне предка - и одновременно испытывать к ней отвращение) а умиляющее поведение – снисходительную улыбку превосходства – обречено на шизофрению.

Это и случилось с европейской цивилизацией, и, по сути, в этом корень всех её современных проблем – потому что ведь и интеллектуальное, и нормативное её превосходство в современном мире неоспоримо.

Двойственность истины предполагает взаимное уничтожение истин и переход в состояние мотивационно-поведенческой неопределённости.

Это как если бы о любимом человеке узнали что-то очень гадкое, и любовь с ненавистью уравновесили друг друга, взаимно сожгли друг друга, оставив вас в недоуменной неподвижности (в положении буриданова осла).

В этом смысле технология «Окон Овертона» несамодостаточна и несамостоятельна, она функционирует только на почве теории «двойной истины» средневековых номиналистов. Когда можно выставить хорошее неистинным, а истинное – нехорошим, то появляется тот механизм, с помощью которого «Окна Овертона» и действуют.

+++

Европа нуждается в возвращении ЦЕЛОСТНОСТИ УМА – без которой её ждёт ПАРАЛИЧ ВОЛИ. А в состоянии такого паралича толстая и неподвижная Европа – лакомый корм для всех и всяческих каннибалов.

Расщепление сознания европейского человека началось там, где начались (вначале в узком кружке интеллектуалов) игрища с ДВОЙСТВЕННОЙ ИСТИНОЙ. Потребовались века, чтобы игрища Сигера и Оккама захватили широкие массы. Пока массы в эти игры не играли – они были вполне себе дееспособными колонизаторами, и плавали по океанам, покоряя новые берега.

Но яд расщепления истины на «истину познания» и «истину поведения», проникая в мозг, привел к параличу воли европейского человека. Когда этот, очень интеллектально развитый, но парализованный противоречием своих морали и науки человек столкнулся с дикарями, у которых представления об истине едины (хоть и очень примитивны) – он в полной мере оценил превосходство цельных деятельных натур над расщеплёнными и расколотыми.

Даже в условиях, когда цельные натуры – слабоумны.

И поверьте, ещё ничего не кончено. Факты удивительного превосходства примитивных, но цельных личностей над неврастениками расщёплённой культуры будут только множится на глазах нашего поколения…

Ибо разум, построенный на утверждении, лишенном сомнений и терзаний, всегда возьмёт верх над разумом колеблющимся, мечущимся, неспособным принять для себя и своих действий твёрдого решения.



[1] Атеистический словарь: «В средневековой философии ярким проявлением свободомыслия было учение о двойственной истине, позволявшей прийти к выводу о праве философии на независимость от теологии (Ибн-Рушд. Сигер Брабантский, Уильям Оккам)».

Александр Леонидов; 29 июля 2016

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше
  • ТЕОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

    ТЕОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Говоря о проблеме частного предпринимательства, мы должны разъяснить те стороны вопроса, которые не понимали коммунисты, и не понимают либералы. КПСС после Сталина (подчеркиваем – ПОСЛЕ Сталина) вообще обходилась без частного предпринимательства, что и сделало систему в определённом смысле инвалидом, и предопределило во многом её крах. Либералы же – напротив, думают заполнить всё и вся частным корыстным интересом, думая, что «тут-то и жизнь хорошая начнётся». Но жизнь устроена не так, как думают коммунисты. И не так, как думают либералы. Истина – оказалась между двух основных стульев, на которые сел ХХ век…

    Читать дальше
  • ИЗДАТЕЛЬСТВО КНИГАМИ ПОЛНИТСЯ!

    ИЗДАТЕЛЬСТВО КНИГАМИ ПОЛНИТСЯ! Отдохнуть душой в кипящих буднях огневой современности поможет наше братское уфимское начинание - сетевое издательство "Книжный Ларёк". Он даст вам представление о живом литературном пульсе российской глубинки.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношение каждого конкретного человека..